· создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе:
· создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности
Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).
Количество участников: 10 чел.
Форма проведения: показ непосредственно-образовательной деятельности.
Методы и приемы работы: игровой, словесный (рассказ, объяснение), наглядно-образный (показ, демонстрация), рефлексия.
Оборудование и материалы к занятию: рабочие тетради, простой и цв.карандаши, фломастеры, карточки с недописанными буквами, цифры до 10,волшебный цветок-светильник светодиодный, «доброе сердце»-мягкая игрушка, подносы с песком (на каждого ребенка), проектор.
создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе:
создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности
Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).
Количество участников: 10 чел.
Форма проведения: показ непосредственно-образовательной деятельности.
Методы и приемы работы: игровой, словесный (рассказ, объяснение), наглядно-образный (показ, демонстрация), рефлексия.
Оборудование и материалы к занятию: рабочие тетради, простой и цв.карандаши, фломастеры, карточки с недописанными буквами, цифры до 10,волшебный цветок-светильник светодиодный, «доброе сердце»-мягкая игрушка, подносы с песком (на каждого ребенка), проектор.
Психолог: здравствуйте, ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давай те поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: А как еще можно поздороваться? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер) Хорошо, правильно.
Основная часть:
Эмоциональный настрой
Посмотрите, что у меня в руках (сердце). Мы будем передавать это сердце с пожеланием добра и любви друг другу. Давайте подарим его нашим гостям и пожелаем им хорошего настроения.Выберите себе для хорошего настроения сердце - того цвета, который вам понравится.
Сообщение темы занятия
Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Готовы? Проходите за стол.Что бы разгадать в какую страну мы с вами отправимся, я предлагаю вам немного поиграть:
Игра «Угадай, что за слово?»
Психолог: перед вами карточки с недорисованными буквами, ваша задача отгадать, что это за буквы и составить слово.
А что бы работа шла быстрее я предлагаю вам разбиться на пары.
(Слово «ЗНАНИЕ»)
Психолог: хорошо потрудились, быстро разгадали мою загадку. Скажите ребята, а зачем нам нужны знания и где мы можем получить эти знания?
Ответы детей.
Психолог: правильно знания нам нужны, что бы быть умными и хорошо учиться в школе.
Я слышала, будто в лесу растет волшебный цветок знаний. Верно ли это? Давайте попробуем его отыскать и прикоснуться к нему.
А кто ж вас туда пустит? Ведь чтобы цветок знаний увидеть, о-го-го какими умными да смекалистыми нужно быть. Готовы к преодолению трудностей?
Дети: да!
Хорошо, вот уже и болото. Как же вы его перейдёте?
разминка: «Переход болота»
Психолог: А я вижу здесь кочки. На них есть цифры. Ребята, вам нужно выложить кочки по порядку от 1 до 10. Берите по одной и выкладывайте дорожку (выполняют задание). Давайте все вместе посчитаем. А теперь давайте по кочкам перейдём болото, для того чтобы оказаться в волшебном лесу, где на поляне растет цветок знаний (переходим болота).А вот еж заблудился в болоте (слайд с ежом), поможем ему дойти до дома.
Задание в тетради «Лабиринт»
(слайд 2)
Дети работают самостоятельно в тетрадях. Первый, кто справился с заданием выходит к доске и показывает выход из лабиринта.
Психолог: За вашу доброту давайте поиграем.
Динамическая разминка под музыку.
Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)
А над нами лес высокий (руки вверх)
Слева сосны (руки влево)
Справа ели (руки влево)
Головою зашумели (махи руками над головой)
Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)
Побежали быстро в дом
("сделать крышу" руками над головой в парах).
Упражнение « Найди фрагмент картинки»
(слайд 3)
Психолог: ребята наш путь к цветку знаний продолжается и вот мы уже в волшебном лесу, посмотрите как здесь красиво, но некоторые фрагменты волшебного леса выпали. Как же нам дальше продолжить свой путь?
Дети: надо собрать картинку волшебного леса.(восстанавливают).
Психолог: молодцы справились и с этим заданием. Теперь можно продолжить путешествие в поисках цветка знаний.
Муз. «Журчание воды» на экране речка и мостик
Психолог: ой, ребята, это же речка, а мостик-то заколдованный!
(Появляется на экране Сова).(слайд 8)
Психолог: что бы разморозить мост сова оставила хитрое задание. Вы должны придумать антонимы к словам!
Игра «Антонимы»
Психолог: ребята, что такое антонимы?
Дети: Это противоположные по смыслу слова.
Если слово названо правильно, переходите через мостик на другой берег.
длинный – короткий
сильный – слабый
плохой – хороший
лёгкий – тяжёлый
мягкий-……..
белый-…
Психолог: вот и справились с заданием, разморозили мост и смогли убежать от Совы. Путь был долгий, не легкий полный испытаний. Посмотрите впереди прекрасная поляна. Давайте присядем и отдохнем.(слайд 9)
Релаксация «Лед тает»
(звучит музыка)
Что-то холодно на поляне и вокруг полно ледяных фигур. Ребята, какой лед? (холодный, гладкий, скользкий, твердый).Ребята сейчас вы будете такими «ледяными фигурами». Но помните о своем добром и теплом сердце. Благодаря ему фигурки будут таять. Посмотрим как то произойдет.
(Дети выполняют движения : сначала становятся прямо, спина напряжена, руки твердые; затем расслабляются все мышцы, голова наклоняется в сторону, руки медленно опускаются. Спина расслабляется; потом ноги сгибаются в коленях. Все садятся на ковер, медленно опускаясь вниз всем телом.(под музыку))
Психолог: отдохнули, можно двигаться дальше по волшебному лесу к заветной цели.Кажется стало теплее, даже птицы проснулись, послушайте. Ой, ребята, а где же мы сейчас находимся. Вот чья-то избушка. (слайд 10)
- А вот и зайчонок, что-то он не приветливый. Что такое с ним? Давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают, что с ним произошло)
Психолог: Ребята ему мама зайчиха собрала вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда он проснулся, портфель лежал на полу, а все вещи из него высыпались.Посмотрите,какой зайчик? - Он грустит. (дети называют эмоцию, которую выражает заяц.)
Психолог: поможем собрать портфель зайчику? (да). Только будьте внимательны, в портфеле должны лежать только те предметы, которые пригодятся на уроках в школе.
Игра «Собери портфель»
(слайд 11)
Психолог: Вы все правильно собрали. Ребята давайте посмотрим на зайку, как он красиво сидит за партой. Найдите отличия и поднимите руку.
Психолог: ребята,зайка оставил нам волшебную льдинку, которая подаст сигнал, когда мы будем на правильном пути к волшебному цветку знаний.
( звучит музыка и цветок распускается)
Психолог: ребята подойдите ближе посмотрите какой он красивый, прикоснитесь к лепесткам, почувствуйте всю энергию и красоту знаний, сейчас через разноцветные лучики цветок напитает вас своей силой .
Работа с песком
Психолог: давайте вспомним и нарисуем, что стало началом нашего путешествия? Что же помогло нам отыскать цветок? Доброе сердце. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, снег совсем растаял, а на чем мы с вами можем в лесу рисовать? (ответы детей)
-Конечно, на земле и песке! Подходите к подносам с песком (на каждого ребенка).
Кинезиологическая гимнастика
Психолог: сначала разомнем руки. Сделаем гимнастику «Ребро-кулак - ладонь», «Грибок-листок». Молодцы, теперь приступайте к работе (рисуют сердце на песке).
Заключительная часть
Психолог: ребята, давайте вспомним еще раз, зачем нам нужны знания и где их можно получить?
Какие трудности вам встречались на пути к цветку знаний?
Кто строил разные козни?
Какие герои помогли преодолеть все препятствия?
Психолог: посмотрите на столе разложены разные личики: одни улыбаются, радуются, другие совсем грустные, а третьи спокойные ,совсем не выражают никаких эмоций. Сейчас подойдите к столу и выберите себе то, которое отражает ваше настроение и чувство от сегодняшнего путешествия. Давайте приклеим их на наши сердечки.
Я очень рада, что вам все понравилось. Хорошего вам дня и настроения. Спасибо.