kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рваной аппликации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия муниципальной стажировочной площадки

«Методика преподавания изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рваной аппликации.»


Конспект занятия муниципальной стажировочной площадки

«Методика преподавания изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».


Дата проведения: 17 октября 2019 года.

Место проведения: МАУ ДО художественная школа г. Балашиха


Тема: Аппликация («рваная техника»).


Теоретическая часть:

Форма: Беседа

Цель: Совершенствование педагогической компетенции, направленной на развитие мотивации в учебной деятельности.

Задачи: Поиск форм занимательного дела, способствующих более полному и быстрому освоению материала. Отработка приемов работы «рваная техника».

Рассматриваемые вопросы:

  • Использование стандартных и нестандартных материалов в бумажной аппликации.

  • Особенности работы и подготовки к занятиям аппликацией.

Ожидаемые результаты: совершенствование и закрепление компетенций воспитателя.


Практическая часть: научить делать аппликацию из журналов в «рваной технике». Научить создавать красивую и правильную композицию на заданную тему. Научить, как правильно работать с материалом и обучить правильной подаче материала.

Форма: мастер-класс

Цель: применение инновационных методик обучения детей основам изобразительного искусства.

Задачи: Поиск подходов к выполнению задания способствующих более полному и быстрому освоению материала.

Ожидаемые результаты: Выполнение аппликации на тему: «Полезные ягоды и фрукты».

Вопросы для обсуждения:

  • Понятие «аппликация».

  • Правила безопасности на уроке.

  • Изучение композиции.

  • Понятие «цвет», «контраст», «сочетание цветов», «тепло-холодность цвета»

Промежуточный контроль – критерии оценки:

  • правильное композиционное расположение цветков

  • интересное цветовое решение работы



Необходимые материалы:

  • Цветная бумага, журнальные вырезки различного цвета, ножницы, клей-карандаш, цветной картон А-4, карандаш простой, ластик


Ход занятия.

1. Организационный момент - 1 минута

Приветствие участников стажировочной площадки. Знакомство с участниками.


2. Теоретическая часть20 минут

Сообщение темы и цели занятия.

Тема: Аппликация с элементами «рваной техники» «Полезные ягоды и фрукты»

Цель занятия: Совершенствование педагогической компетенции, направленной на развитие мотивации учащихся в учебной деятельности

Рассматриваемые вопросы:

  • Использование стандартных и нестандартных материалов в бумажной аппликации.

  • Особенности работы и подготовки к занятиям аппликацией.


Теперь мы с вами несколько подробнее разберём некоторые особенности работы над такой смешанной аппликацией.


  1. Работа над составлением занятия по аппликации всегда начинается с самого ребёнка. Для какого возраста разрабатывается занятие? Насколько наполнена группа?

  2. Составление аппликации необходимо начинать с замысла, который определяет композицию. Композиция очень важна при любом творческом труде..

  3. Из чего будут изготовлена аппликация? На какую тему мы будем делать аппликацию?

После ответов на эти вопросы можно придумывать и творчески подходить к решению задачи.


Работа над созданием аппликации начинается с изучения аудитории с которой Вы планируете выполнять задание. Какой возраст будет у детей в вашей группе? Мы должны понимать, что при младшем возрасте (3-4 года) задания должны быть менее сложными. Касательно темы с которую мы сегодня рассматриваем это должны быть менее сложные фрукты или ягоды, к примеру яблоко, мандарин, груша. При старшем возрасте (5-6лет) задача усложняется, и мы делаем уже более сложные ягоды и фрукты. Это могут быть вишни, сливы, виноград, банан, а возможно даже целая композиция в корзинке или тарелке.

Нужно объяснить детям, что задание должно быть выполнено аккуратно и неспешно, а не торопливо и небрежно. Лучше посвятить этому заданию несколько уроков. Если в группе есть дети, которые не видят смысла и пытаются выполнить задание быстро и не аккуратно, то нужно постараться их вовлечь или найти мотивационный подход.

Мы будем делать вариант для старшего возраста, более сложный. Будем делать не просто яблоко или грушу, а целую корзину фруктов. Будем делать не вид сверху на корзину, а скорее более «плоский». Вид как будто мы видим корзину с боку. Так как мы с вами понимаем, что задания с перспективой предметов будит сложными, для маленьких детей, то отдаем предпочтение заданиям, где предметы будут плоскими и будет отсутствовать перспектива.

Выполняя с детьми задания на тему «Полезные ягоды и фрукты» вы можете использовать не только представленные образцы, но и придумать собственные задания использую все многообразие видов фруктов и ягод.

Начинаем выполнять композицию с того что подготавливаем бумагу. Первое это бумага для фона, на которой мы будем делать аппликацию. Лучше что бы картон или плотная бумага, на которой мы будем делать задание, был тонированным. Предпочтение лучше отдать бумаге не ярким, пастельным цветам голубой, светло зеленый, бежевый, серый. Можно применять картон и другого цвета, но нужно помнить о сочетаемости цветов. Здесь нам с вами поможет цветовой круг Иттена. Цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х цветов. 2 противоположных цвета: сочетание с высоким контрастом. 3 цвета: классическая триада, цвета располагаются треугольником. В каждом примере соединяющие разные цвета линии можно мысленно вращать по кругу, получая новые сочетания. Просто заглядывайте в эту схему, как в шпаргалку.

Далее нам понадобится шаблоны, которые помогут детям с выполнением задания. Так как в 3-6 лет у некоторых детей еще слабо развита моторика рук, или просто боятся рисовать. Это должны быть достаточно крупные элементы, что бы их проще было выполнять. Делая тарелку с фруктами мы делаем отдельные шаблоны для фруктов, ягод и тарелки. Тем самым далее мы можем позволить ребенку самостоятельно решить, как расположить элементы в тарелке. Если вы видите, что ребенок способен сам нарисовать простые фрукты или ягоды, то разрешаем ему самостоятельно нарисовать.

После подготовки с помощью шаблона рисунка для работы мы приступаем к выполнению задания. Для этого нужно подготовить материал, из которого мы будем делать аппликацию - журналы. В художественной школе мы редко используем цветную бумагу так как простые готовые цвета из набора не дают простора для фантазии, делают задние монотонным, скучным и не интересным. Аппликацию, как правило, делаем из журналов, иногда дополняем аппликацию графикой. Ведь в них благодаря рекламе и люстрациям есть большое количество оттенков. Но прежде чем давать журналы детям не забудьте проверить, что бы в них не было материалов не соответствующих возрасту. Для младшего возраста можно сделать готовую раскладку по цветам радуги, в коробку, что бы им проще было находить нужный цвет.

Пока же остановимся на простой схеме: фон- цветной картон, фрукты листики, тарелка- журналы. Мы с вами уже научились делать подготовленный рисунок с помощью шаблона. Далее мы приступаем к выполнению задания, но здесь мы можем столкнуться с несколькими проблемами особенно если ребенок выполняет данное задание впервые.

Проблема первая. Ребенок боится рвать бумагу. Некоторые дети могут начать бояться рвать бумагу на психологическом уровне. (Рвать- значит портить) Как решить данную проблем. Сначала покажите своим примером, что рвать журналы можно, и в этом ничего страшного нет. Если барьер преодолеть не получается то можно заменить на детские фигурные ножницы.

Проблема вторая. Ребенок плохо видит цвет. Выполняя, к примеру, синюю сливу начинает брать голубой, фиолетовый, или черный. Решение проблемы - даем ребенку лист с цветом фаворитом, и говорим, что бы он выбирал только такие цвета.

И вот мы подготовились к уроку аппликации. Приступаем к выполнению работы. Каждый этап с детьми проговаривается и показывается. Желательно если вы будете делать свой пример параллельно с детьми. Мы аккуратно отрываем небольшие кусочки журналов и намазываем их клеем и приклеиваем. Отдать предпочтение лучше клею карандашу хорошей марки так они дольше не засыхают. При выполнении задания мы следим что бы дети аккуратно повторяли контур нашего рисунка, не брали слишком большие элементы, клеили нужный цвет на нужном месте. На работе не должно остаться пробелов и просветов основного фона. Так же в начале урока не забудьте объяснить детям простые меры безопасности работы с клеем и ножницами. А в процессе работы следите, что бы дети ни баловались и не мазали друг друга клеем и не ели его.



3. Практическая часть – 25 минут


Мастер-класс по аппликации на тему: «Полезные ягоды и фрукты»..


Подготавливаем необходимые материалы: цветная бумага, журнальные вырезки различного цвета, ножницы, клей-карандаш, цветной картон А-4, карандаш простой, ластик.

Каждый этап работы проговаривается и показывается. Важно избежать излишне ярких сочетаний и крайней разноцветности. Стоит рассказать детям про цветовую гармонию. При этом, важно добиться достаточной контрастности цветов по отношению к фону. Хорошо выбирать дополнительные цветовые сочетания (красный-зелёный, синий-оранжевый, фиолетовый-жёлтый и т.п.). Они хорошо отвечают требованиям и их любят дети. Разбелённые оттенки этих цветов тоже можно использовать.


Промежуточный контроль:

- выбор цвета картона;

- компоновка в формате;

- выбор шаблонов для изготовления аппликации;

- оригинальность аппликации;

- цельность и завершенность композиции.


4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.- 5 минут

Вопросы для обсуждения:

1.Практическое применение журнальной аппликации.

2.Обсуждение методики подачи материала детям разного возраста и уровня подготовки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рваной аппликации.

Автор: Устюжанинова Варвара Сергеевна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятия в 1 младшей группе на тему "Дождик кап-кап»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektzaniatiiav1mladshieighruppienatiemudozhdikkapkap"
    ["file_id"] => string(6) "302582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457243792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект открытого занятия по изодеятельности «Путешествие к морю» (Средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_izodieiatiel_nosti_putieshiestviie_k_moriu_sri"
    ["file_id"] => string(6) "389948"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486653932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства