kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Путешествие к морю» (Средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Развивать умение ребенка работать с нетрадиционными техниками : плоскостная лепка, работа с крупой, рваная аппликация; развивать потребность ребенка в новых впечатлениях творческой деятельности; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по изодеятельности «Путешествие к морю» (Средняя группа)»

Программное содержание

1. Учить самостоятельно выбирать из предложенных воспитателем техник для выполнения работы; придерживаться определенных правил, приемов исполнения; поощрять проявление самостоятельности в создании новых образов; формировать умение передавать собственные образы, схожие с натуральными объектами.

2. Развивать умение ребенка работать с нетрадиционными техниками : плоскостная лепка, работа с крупой, рваная аппликация; развивать потребность ребенка в новых впечатлениях творческой деятельности; создавать благоприятные условия для формировании социальной компетентности ребенка; уточнить представление о море, закрепить и расширить знания детей про морских жителей; расширить жизненное пространство с помощью изобразительной деятельности.

3. Воспитывать эстетично – эмоциональное отношение к окружающей среде, желание экспериментировать с художественными материалами.

Материалы :

Макет моря: ткань голубого цвета, морские камушки, ракушки, макеты рыб, медуз, морских звезд, водорослей; конверт с заданием; основа под картину ( тонированная бумага А3 три шт.), клей, цветная бумага, кисти, салфетки, окрашенная манная крупа, пластилин.

Аудиозаписи « Шум моря» и « Вечер у моря».



















Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. Станьте в круг, возьмитесь за руки и повторяем все вместе:

Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева- мы одна семья! Поклонись тому, кто справа, поклонись тому, кто слева- мы одна семья! Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы одна семья!

Воспитатель: Дети, какое время года мы с нетерпением ожидаем?

Дети: Лето!

Воспитатель: А почему? ( потому, что тепло, греет солнце, ездим отдыхать на море).

Беседа с детьми

1. Для чего мы ездим на море? ( Отдыхать, купаться, принимать солнечные ванны)

2. Для чего нам отдыхать? ( чтоб быть здоровыми, иметь хорошее настроение).

3. Куда можно поехать отдыхать? ( на море, на речку, на озеро)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то возле нашего аквариума появилось? Это письмо от Нептуна! Давайте посмотрим, что он нам пишет.

« Дорогие дети, я знаю как вы любите отдыхать на море, на речке, возле озера. А вы знаете, кто живет в морских глубинах?»

( Аудиозапись « Шум моря»)

Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо оказаться возле моря. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова « Ну-ка быстро покрутись, возле моря окажись!»

Воспитатель: Дети, что мы видим перед собой? ( воду, водоросли, морских звезд, медуз, ракушки, камни, песок).

Воспитатель: Дети, а в конверте еще что-то лежит. Миша, достань, пожалуйста. Ага, это загадки, которые Нептун просит нас отгадать :

1.Кто это ползет, домик на себе несет. ( улитка)

2. В море плаваю на дне- там спокойней мне,

как желе мои бока- обожгу, не тронь меня! ( медуза)

3. Что за рыба, посмотри – топит в море корабли! ( кит)

Воспитатель: Нептун предлагает поиграть в игру « Угадай сказку»!

( Достает карточки, читает задания)

1. Отец с матерью ушли на базар, а девочка забыла, что ей приказывали, посадила братика под окошко, а сама побежала гулять ( «Гуси-лебеди»).

Дети, а какой водоем в этой сказке? ( Молочная река). А такая речка существует? ( Нет)

2. Не послушался своей сестрицы, наклонился к земле и припал к козьему копытцу. (« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Дети, а какой водоем в этой сказке? ( Река). А такая речка существует? ( Да)

3. Увидела птичка-голубка, что кошки нет, прилетела в спальню и начала сладкий пирожок клевать (« Иван Царевич и Баба- Яга»). Какой водоем в этой сказке? ( Озера с мертвой и живой водой). Дети, а какую воду называют мертвой? ( В которой не живут живые существа). Дети, а какую воду называют живой?( в которой живут рыбы, медузы, морские звезды, водоросли). А такие водоемы существуют?( Да)

Воспитатель: Отлично справились, молодцы! Давайте посмотрим в конверт, что там еще осталось. (достает тонированный лист в форме волны). Что вам напоминает этот лист?( Море, волну). А что можно добавить? ( Рыб, водоросли, камни, песок).

-С помощью чего можно сделать морское дно, рыбу, морскую звезду? (выходит ребенок и показывает элемент работы на столе, воспитатель дает указания, напоминает технику выполнения работы, следит за аккуратностью исполнения работы).

Воспитатель: Дети, так мы же можем сделать картину и подарить Нептуну! Для этого нам надо вернуться в группу. Станьте в круг и скажите волшебные слова « Ну-ка быстро покрутись, и в группе окажись» ( Аудиозапись « Вечер у моря»)

Психогимнастика « Море» ( Аудиозапись)

На 1-ом столе – пластилин, элемент картины, на 2-ом столе – клей, кисти, цветная бумага, элемент картины, на 3-ем столе – трехцветная манная крупа, клей, кисти, элемент картины.

Воспитатель: Наша картина будет состоять из трех элементов. Для этого нам надо разделиться на три команды. У каждого из вас есть эмблема, найдите стол с такой же картинкой и подойдите к нему.

Воспитатель просит детей объяснить, какой материал лежит на столе и что из него можно сделать. Во время работы воспитатель контролирует выполнение при необходимости показывает элементы на образце. Предлагает внести изменения по желанию детей.

Воспитатель: Дети, несите-ка мне свои работы. Что будет внизу?(морское дно). А потом? ( дети собирают картину). Как вы думаете, Нептуну понравится наша картина? ( Да). Я тоже думаю, что понравится.( Обратить внимание на технические навыки, самостоятельность, аккуратность).















ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА» 83095, г. Донецк, ул.Коммунаров, 46, тел.: (062)277-05-19, e-mail: [email protected]











Конспект открытого занятия по изодеятельности

«Путешествие к морю»

(Средняя группа)














Подготовила: Лисовая С.Ю.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Путешествие к морю» (Средняя группа)

Автор: Лисовая Светлана Юрьевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства