Конспект открытого занятия по изодеятельности «Путешествие к морю» (Средняя группа)
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Путешествие к морю» (Средняя группа)
. Развивать умение ребенка работать с нетрадиционными техниками : плоскостная лепка, работа с крупой, рваная аппликация; развивать потребность ребенка в новых впечатлениях творческой деятельности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по изодеятельности «Путешествие к морю» (Средняя группа)»
Программное содержание
1. Учить самостоятельно выбирать из предложенных воспитателем техник для выполнения работы; придерживаться определенных правил, приемов исполнения; поощрять проявление самостоятельности в создании новых образов; формировать умение передавать собственные образы, схожие с натуральными объектами.
2. Развивать умение ребенка работать с нетрадиционными техниками : плоскостная лепка, работа с крупой, рваная аппликация; развивать потребность ребенка в новых впечатлениях творческой деятельности; создавать благоприятные условия для формировании социальной компетентности ребенка; уточнить представление о море, закрепить и расширить знания детей про морских жителей; расширить жизненное пространство с помощью изобразительной деятельности.
3. Воспитывать эстетично – эмоциональное отношение к окружающей среде, желание экспериментировать с художественными материалами.
Материалы :
Макет моря: ткань голубого цвета, морские камушки, ракушки, макеты рыб, медуз, морских звезд, водорослей; конверт с заданием; основа под картину ( тонированная бумага А3 три шт.), клей, цветная бумага, кисти, салфетки, окрашенная манная крупа, пластилин.
Аудиозаписи « Шум моря» и « Вечер у моря».
Ход занятия
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. Станьте в круг, возьмитесь за руки и повторяем все вместе:
Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева- мы одна семья! Поклонись тому, кто справа, поклонись тому, кто слева- мы одна семья! Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы одна семья!
Воспитатель: Дети, какое время года мы с нетерпением ожидаем?
Дети: Лето!
Воспитатель: А почему? ( потому, что тепло, греет солнце, ездим отдыхать на море).
Беседа с детьми
1. Для чего мы ездим на море? ( Отдыхать, купаться, принимать солнечные ванны)
2. Для чего нам отдыхать? ( чтоб быть здоровыми, иметь хорошее настроение).
3. Куда можно поехать отдыхать? ( на море, на речку, на озеро)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то возле нашего аквариума появилось? Это письмо от Нептуна! Давайте посмотрим, что он нам пишет.
« Дорогие дети, я знаю как вы любите отдыхать на море, на речке, возле озера. А вы знаете, кто живет в морских глубинах?»
( Аудиозапись « Шум моря»)
Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо оказаться возле моря. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова « Ну-ка быстро покрутись, возле моря окажись!»
Воспитатель: Дети, что мы видим перед собой? ( воду, водоросли, морских звезд, медуз, ракушки, камни, песок).
Воспитатель: Дети, а в конверте еще что-то лежит. Миша, достань, пожалуйста. Ага, это загадки, которые Нептун просит нас отгадать :
1.Кто это ползет, домик на себе несет. ( улитка)
2. В море плаваю на дне- там спокойней мне,
как желе мои бока- обожгу, не тронь меня! ( медуза)
3. Что за рыба, посмотри – топит в море корабли! ( кит)
Воспитатель: Нептун предлагает поиграть в игру « Угадай сказку»!
( Достает карточки, читает задания)
1. Отец с матерью ушли на базар, а девочка забыла, что ей приказывали, посадила братика под окошко, а сама побежала гулять ( «Гуси-лебеди»).
Дети, а какой водоем в этой сказке? ( Молочная река). А такая речка существует? ( Нет)
2. Не послушался своей сестрицы, наклонился к земле и припал к козьему копытцу. (« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Дети, а какой водоем в этой сказке? ( Река). А такая речка существует? ( Да)
3. Увидела птичка-голубка, что кошки нет, прилетела в спальню и начала сладкий пирожок клевать (« Иван Царевич и Баба- Яга»). Какой водоем в этой сказке? ( Озера с мертвой и живой водой). Дети, а какую воду называют мертвой? ( В которой не живут живые существа). Дети, а какую воду называют живой?( в которой живут рыбы, медузы, морские звезды, водоросли). А такие водоемы существуют?( Да)
Воспитатель: Отлично справились, молодцы! Давайте посмотрим в конверт, что там еще осталось. (достает тонированный лист в форме волны). Что вам напоминает этот лист?( Море, волну). А что можно добавить? ( Рыб, водоросли, камни, песок).
-С помощью чего можно сделать морское дно, рыбу, морскую звезду? (выходит ребенок и показывает элемент работы на столе, воспитатель дает указания, напоминает технику выполнения работы, следит за аккуратностью исполнения работы).
Воспитатель: Дети, так мы же можем сделать картину и подарить Нептуну! Для этого нам надо вернуться в группу. Станьте в круг и скажите волшебные слова « Ну-ка быстро покрутись, и в группе окажись» ( Аудиозапись « Вечер у моря»)
Психогимнастика « Море» ( Аудиозапись)
На 1-ом столе – пластилин, элемент картины, на 2-ом столе – клей, кисти, цветная бумага, элемент картины, на 3-ем столе – трехцветная манная крупа, клей, кисти, элемент картины.
Воспитатель: Наша картина будет состоять из трех элементов. Для этого нам надо разделиться на три команды. У каждого из вас есть эмблема, найдите стол с такой же картинкой и подойдите к нему.
Воспитатель просит детей объяснить, какой материал лежит на столе и что из него можно сделать. Во время работы воспитатель контролирует выполнение при необходимости показывает элементы на образце. Предлагает внести изменения по желанию детей.
Воспитатель: Дети, несите-ка мне свои работы. Что будет внизу?(морское дно). А потом? ( дети собирают картину). Как вы думаете, Нептуну понравится наша картина? ( Да). Я тоже думаю, что понравится.( Обратить внимание на технические навыки, самостоятельность, аккуратность).
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА» 83095, г. Донецк, ул.Коммунаров, 46, тел.: (062)277-05-19, e-mail: [email protected]