kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формировать представление об искусстве изображения как способе художественного познания мира; познакомить с видами изобразительного искусства, художественными материалами и их выразительными возможностями; развивать интерес к изобразительному искусству как особому языку духовной культуры общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств»

План-конспект урока ИЗО.

Преподаватель: Скалозубова С.А.

6 класс

Урок №1

Дата:__________________________

Тема: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств».

Цель урока: Формировать представление об искусстве изображения как способе художественного познания мира; познакомить с видами изобразительного искусства, художественными материалами и их выразительными возможностями; развивать интерес к изобразительному искусству как особому языку духовной культуры общества.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать запоминанию основной терминологии;

-Способствовать формированию и развитию первоначальных навыков работы с художественными материалами;

Развивающие:

-Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ( умение анализировать обобщать и систематизировать);

- Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.

Воспитательные:

-Вовлечь учащихся в активную деятельность;

-Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности.

Тип урока (по дидактической цели): комбинированный (изучение нового материала с элементами проблемного обучения и урока формирования умений и навыков).

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ, беседа, практическая работа.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная деятельность и групповая (парная)..


Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Электронные носители, компьютер, видеопроектор.

УМК (видеоряд): Мультимедийная презентация.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.):

Преподавателю:  Таблицы , бумага, кисти, краски .

Ученику: Раздаточный материал, краски, кисти, палитры, стаканчики и салфетки.

Данный урок обеспечит достижение учащимися следующих результатов:

 1.Личностные- осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться), развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соотносить личностные потребности с требованиями общества;

2.Метапредментые-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии, самооценки; научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства

в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение в диалоге;

3.Предметные- научатся классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям, познакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

УУД

Слайдовое сопровождение

1. Организационный этап.

Приветствие кадет. Организация местоположения каждого ученика. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя на урок , добрые пожелания ученикам. Управление ситуацией самооценки.

Рапорт. Приветствие преподавателя.


Регулятивные УУД: саморегуляция.


2. Актуализация опорных знаний учащихся

Постановка проблемных вопросов, при затруднении кадет ответить , преподаватель даёт подсказку с ключевым словом по теме.


-Ребята, давайте с вами подумаем, как часто мы встречаемся с изобразительным искусством и какое место оно занимает в нашей жизни?

-Кто создаёт произведения изобразительного искусства? Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

-Как можно назвать работу художника, создающего искусство?

- Известно, что произведения изобразительного искусства создает художник. Художник-это профессия, но иногда мы называем художником мастера любого дела, работающего особенно хорошо - красиво и творчески, то есть способного видеть пути развития своего дела, способного создавать новое. Умение строить замысел и находить средства для его воплощения нужно каждому человеку!

Работа художника, создающего искусство,- это творчество. Творчество необходимо также и для восприятия, и для понимания искусства- для зрителя. Зритель перенимает опыт чувств других людей, опыт многих поколений и своих современников.

-На какие профессии по вашему можно разделить работу художника?


Обучающиеся  дают ответы.





-С изобразительным искусством мы встречаемся ежедневно ...

-Художник.

-Творчество.







-Архитектор, скульптор, художник по росписи стен, художник- ювелир, художник по тканям, художник сцены и по костюмам, иллюстратор и т.д.








Регулятивные УУД: волевая саморегуляция: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД: подведение под понятия, распознавание объектов;

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слайд 1: слово "художник".

3.Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

-Как вы думаете, можно ли без специальных знаний, художественных материалов и инструментов создать и надолго сохранить произведения изобразительного искусства?

-Какова будет цель нашего сегодняшнего урока?

-Для этого нам придётся решить ряд задач. Давайте их назовём.

- Нет.

-Изучить художественные материалы и их возможности.

Формулируют задачи урока. Выдвигают идеи.

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные УУД: целеполагание - постановка учебной задачи и поиск путей её решения.

Слайд 2: тема урока.




Слайд 3: цели и задачи.

4.Изучение нового материала

Откройте учебники на странице 8 и ваши тетради . Запишите дату и тему сегодняшнего урока. На партах перед вами разложены листы с новыми терминами, я попрошу вас в порядке изучения их на уроке, вклеить новые определения в тетради. Сегодня мы пополним наш лексикон (запас слов) новыми словами и понятиями.


Искусство-это не только то, что мы анализируем, это еще и то, что дарит нам наслаждение и приятные эмоции.

Существует несколько видов искусств.

Виды искусства.

1.Временные виды искусства. К ним относят музыку и литературу, так как данное творчество воспринимается последовательно- от начала к концу, т.е. в течение времени.

2.Пространственные (пластические) виды искусства. Они обладают видимой формой и чаще всего связанны с материальной средой, конкретными предметами и людьми. Данный вид делится на 3 группы:

а)конструктивные- архитектура, дизайн, т .е искусство художественной постройки.

Дизайн-это деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Архитектура-это строительство зданий в каком-либо стиле, помогающее украсить города.

б)декоративные (декоративно-прикладные)виды искусства. Название произошло от слова «декор» - украшать. Украшали не только ради красоты, но и защиты. К декоративному искусству относят так же роспись.

Роспись-это вид монументально-декоративного искусства, в котором изображения на поверхность наносят кистью или иными предметами.

в) к основным видам относят: живопись, скульптуру, графику.


Живопись-вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются красками, наносимыми на какую-либо твердую поверхность. Живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а так же служит сферой создания предметных эстетических ценностей.

Скульптура- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Главные жанры скульптуры- исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения, портрет, анималистический жанр (изображение животных)

Графика- вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств используются линии ,штрихи, пятна и точки.

Художественные материалы.

К живописным материалам относят различные краски. В древние времена это был порошок,который назывался «пигмент». Его разбавляли яичным желтком и так получалась краска.

Существует множество видов красок : акварель, гуашь, темпера, масло.

Акварель- прозрачные краски на водяной основе.

темпера- одна из самых древних красок, её использовали в живописи 15 века.

Гуашь-это густые кроющие краски.

Масло- одна из главных живописных красок. Маслом пишут по специально загрунтованному холсту, разводят спец. Растворителями. Работа получается многослойной.

К графическим материалам относят: карандаши, мелки, тушь, уголь, пастель, перья, кисти.

Художественные техники.

Художественные техники- это способы работы тем или иным материалом. Акварелью работают в течение нескольких сеансов.

Открывают учебники и тетради, записывают дату и тему урока.

Вклеивают определения.

Познавательные УУД: умение проводить анализ, синтез, записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; осуществлять сравнение, сереацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Слайды 4-22: виды искусства.

5.Физминутка

Преподаватель (воспитанники)

Трава маленькая-маленькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

Ио направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад.

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Ученики тихонько за парты садятся.


Гимнастика для глаз.

Делают приседания.

Поднимают руки в верх.

Вращаются.

Наклоняются вправо, влево.

Потягиваются вверх, назад.

Наклоняются вперёд.

Машут руками- "крыльями".

Садятся за парты.


Выполняют указания преподавателя.



6.Закрепление нового материала

А теперь давайте проверим, все ли справились с распределением терминов в тетради. Для этого поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг друга.

Проверяют тетради друг друга.

Познавательные УУД: умение проводить анализ, синтез, осуществлять сравнение, сереацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


7.Творческая работа

Сегодня вам предстоит рассказать в своем рисунке о том, как вы провели лето. Где побывали? Что вам больше всего запомнилось? Воспроизведите свои впечатления при помощи красок. На листе бумаги испробуйте самые разные возможности красок и карандашей. Стремитесь к тому, чтобы краска красиво растекалась, а соседние пятна смешивались между собой. сделайте густые мазки и прозрачные мазки. Почувствуйте, что краски ведут себя по-разному из-за характера их основы и пигмента. Нарисуйте пейзаж, натюрморт или портрет. Весь лист бумаги должен в конце работы стать выразительной композицией.

Выполняют задание творческой работы, отвечают на вопросы к ней.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, способов взаимодействия


8.Рефлексия учебной деятельности

Выставка и обсуждение творческих работ. Выставление оценок.

- С какими вилами искусства мы сегодня познакомились?

- Достигли ли мы поставленной цели урока?

- Что вам понравилось / запомнилось в ходе урока?

- С какими затруднениями вы столкнулись при понимании данной темы?

- Для чего мы изучаем искусство и культуру?

- Где вы сможете применить полученные знания и навыки кроме уроков ИЗО?

Обсуждение работ и оценок.

Ответы на вопросы.

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Слайд 27: Спасибо за внимание.

9.Домашнее задание

Учебник, стр. 8-23. Ответы на вопросы. Творческая работа.

Запись домашнего задания

уборка рабочих мест.



Руководитель ОД Сюксин А.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

Автор: Скалозубова Светлана Алексеевна

Дата: 05.09.2016

Номер свидетельства: 342368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО. СЕМЬЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ "
    ["seo_title"] => string(62) "izobrazitiel-noie-iskustvo-siem-ia-prostranstviennykh-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "157392"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421589683"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_fgos_6_kl_po_proghrammie_b_m_niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "349269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок "Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств""
    ["seo_title"] => string(62) "urok_izobrazitelnoe_iskusstvo_semia_prostranstvennykh_iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "498162"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549125858"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе на тему:«Изобразительное искусство – семья пространственных искусств»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_na_temu_izobrazitelno"
    ["file_id"] => string(6) "564217"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1606137328"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Карточки по изобразительному искусству 5 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "kartochki-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126059"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415110698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства