2. Актуализация опорных знаний учащихся | Постановка проблемных вопросов, при затруднении кадет ответить , преподаватель даёт подсказку с ключевым словом по теме. -Ребята, давайте с вами подумаем, как часто мы встречаемся с изобразительным искусством и какое место оно занимает в нашей жизни? -Кто создаёт произведения изобразительного искусства? Отгадайте загадку: У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … -Как можно назвать работу художника, создающего искусство? - Известно, что произведения изобразительного искусства создает художник. Художник-это профессия, но иногда мы называем художником мастера любого дела, работающего особенно хорошо - красиво и творчески, то есть способного видеть пути развития своего дела, способного создавать новое. Умение строить замысел и находить средства для его воплощения нужно каждому человеку! Работа художника, создающего искусство,- это творчество. Творчество необходимо также и для восприятия, и для понимания искусства- для зрителя. Зритель перенимает опыт чувств других людей, опыт многих поколений и своих современников. -На какие профессии по вашему можно разделить работу художника? | Обучающиеся дают ответы. -С изобразительным искусством мы встречаемся ежедневно ... -Художник. -Творчество. -Архитектор, скульптор, художник по росписи стен, художник- ювелир, художник по тканям, художник сцены и по костюмам, иллюстратор и т.д. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные УУД: подведение под понятия, распознавание объектов; Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Слайд 1: слово "художник". |
3.Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. | -Как вы думаете, можно ли без специальных знаний, художественных материалов и инструментов создать и надолго сохранить произведения изобразительного искусства? -Какова будет цель нашего сегодняшнего урока? -Для этого нам придётся решить ряд задач. Давайте их назовём. | - Нет. -Изучить художественные материалы и их возможности. Формулируют задачи урока. Выдвигают идеи. | Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные УУД: целеполагание - постановка учебной задачи и поиск путей её решения. | Слайд 2: тема урока. Слайд 3: цели и задачи. |
4.Изучение нового материала | Откройте учебники на странице 8 и ваши тетради . Запишите дату и тему сегодняшнего урока. На партах перед вами разложены листы с новыми терминами, я попрошу вас в порядке изучения их на уроке, вклеить новые определения в тетради. Сегодня мы пополним наш лексикон (запас слов) новыми словами и понятиями. Искусство-это не только то, что мы анализируем, это еще и то, что дарит нам наслаждение и приятные эмоции. Существует несколько видов искусств. Виды искусства. 1.Временные виды искусства. К ним относят музыку и литературу, так как данное творчество воспринимается последовательно- от начала к концу, т.е. в течение времени. 2.Пространственные (пластические) виды искусства. Они обладают видимой формой и чаще всего связанны с материальной средой, конкретными предметами и людьми. Данный вид делится на 3 группы: а)конструктивные- архитектура, дизайн, т .е искусство художественной постройки. Дизайн-это деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Архитектура-это строительство зданий в каком-либо стиле, помогающее украсить города. б)декоративные (декоративно-прикладные)виды искусства. Название произошло от слова «декор» - украшать. Украшали не только ради красоты, но и защиты. К декоративному искусству относят так же роспись. Роспись-это вид монументально-декоративного искусства, в котором изображения на поверхность наносят кистью или иными предметами. в) к основным видам относят: живопись, скульптуру, графику. Живопись-вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются красками, наносимыми на какую-либо твердую поверхность. Живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а так же служит сферой создания предметных эстетических ценностей. Скульптура- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Главные жанры скульптуры- исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения, портрет, анималистический жанр (изображение животных) Графика- вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств используются линии ,штрихи, пятна и точки. Художественные материалы. К живописным материалам относят различные краски. В древние времена это был порошок,который назывался «пигмент». Его разбавляли яичным желтком и так получалась краска. Существует множество видов красок : акварель, гуашь, темпера, масло. Акварель- прозрачные краски на водяной основе. темпера- одна из самых древних красок, её использовали в живописи 15 века. Гуашь-это густые кроющие краски. Масло- одна из главных живописных красок. Маслом пишут по специально загрунтованному холсту, разводят спец. Растворителями. Работа получается многослойной. К графическим материалам относят: карандаши, мелки, тушь, уголь, пастель, перья, кисти. Художественные техники. Художественные техники- это способы работы тем или иным материалом. Акварелью работают в течение нескольких сеансов. | Открывают учебники и тетради, записывают дату и тему урока. Вклеивают определения. | Познавательные УУД: умение проводить анализ, синтез, записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; осуществлять сравнение, сереацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Слайды 4-22: виды искусства. |
6.Закрепление нового материала | А теперь давайте проверим, все ли справились с распределением терминов в тетради. Для этого поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг друга. | Проверяют тетради друг друга. | Познавательные УУД: умение проводить анализ, синтез, осуществлять сравнение, сереацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
7.Творческая работа | Сегодня вам предстоит рассказать в своем рисунке о том, как вы провели лето. Где побывали? Что вам больше всего запомнилось? Воспроизведите свои впечатления при помощи красок. На листе бумаги испробуйте самые разные возможности красок и карандашей. Стремитесь к тому, чтобы краска красиво растекалась, а соседние пятна смешивались между собой. сделайте густые мазки и прозрачные мазки. Почувствуйте, что краски ведут себя по-разному из-за характера их основы и пигмента. Нарисуйте пейзаж, натюрморт или портрет. Весь лист бумаги должен в конце работы стать выразительной композицией. | Выполняют задание творческой работы, отвечают на вопросы к ней. | Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, способов взаимодействия | |
8.Рефлексия учебной деятельности | Выставка и обсуждение творческих работ. Выставление оценок. - С какими вилами искусства мы сегодня познакомились? - Достигли ли мы поставленной цели урока? - Что вам понравилось / запомнилось в ходе урока? - С какими затруднениями вы столкнулись при понимании данной темы? - Для чего мы изучаем искусство и культуру? - Где вы сможете применить полученные знания и навыки кроме уроков ИЗО? | Обсуждение работ и оценок. Ответы на вопросы. | Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. | Слайд 27: Спасибо за внимание. |