1. Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы и онлайн просмотр «Пещеры Альтамиры» | Проверка готовности к уроку. В истории человечества не было существования общества без искусства. С первобытных времен человек создавал вещи, украшал свое жилищ , изображая свое представление об окружающем мире. Онлайн просмотр «Альтамира» (5 мин) Существует наука об искусстве – искусствоведение. Создание произведений искусства – творческий процесс. Как вы считаете , достаточно ли художнику только фантазии или необходимо еще что-то знать для создания произведений искусства? Что можно назвать «произведением искусства? | Слушают учителя и задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности. | Фронтальная работа | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели. Личностные: осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться) | |
2. Изучение нового материала | Объясни-тельно – иллюстра-тивный | Пространственные виды искусства делятся на конструктивные, изобразительные и ДПИ. ЖИВОПИСЬ АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ДПИ ДИЗАЙН ГРАФИКА Какие из перечисленных видов искусства можно отнести к конструктивным ? Критерии для выбора правильного ответа: Это искусство художественной постройки. Это искусство выразительной формы. Это искусство создает предметно – пространственную среду. Что необходимо знать, чтобы выбрать из перечисленных искусств, искусства, относящиеся к изобразительным? Критерии для правильного подбора: Это искусство создания художественных образов. Это искусство воплощения представлений о прекрасном. Это искусство создаётся на плоскости или в пространстве и не меняется во времени. В изобразительном искусстве существуют специальные художественные материалы: живописные, графические, скульптурные. Работа с учебником. Перед вами произведения С.Д. Эрьзя « Женский портрет», Т.А. Мавриной «Лимоны», Ван Гога «Автопортрет за мольбертом», В.А. Серова « Портрет К.С. Станиславского», Я.Г. Чернихова «Архитектурный рисунок», а также различные художественные материалы: акварель, гуашь, уголь, сангина, карандаш, глина, дерево, и другие. Определите какими художественными материалами пользовались художники, создавая свои произведения? Есть еще ВРЕМЕННЫЕ виды искусства, они ограничены во временных рамках. Какие виды искусства относятся к временным? | Делят пространственные искусства на группы и сравнивают их по заданным критериям. Знакомятся с художествен-ными материалами, с их выразительными возможностями Анализируют, сопоставляют. | Фронталь-ная работа. Индиви-дуальная работа | Познавательнные: Классифицируют по заданным основаниям виды искусства и художественные материалы; могут составлять произвольное речевое высказывание в устной форме; используя основные понятия и термины. | |
3. Творческая практическая деятельность | Исследо-вательский | Художники ХХ века посвятили свое творчество эксперименту. Их интересовали различные художественные техники, взаимодействие красочных фактур. Предлагаю вам провести эксперимент. Выполнить задания (У.стр. 22, 23) | Исследуют взаимодествие красочных фактур (творческий поиск) | Индиви-дуальная работа | Регулятивные: различают художественные материалы и их выразительные возможности. | |
4. Итоги урока. Рефлексия. | Беседа в форме «вопрос – ответ» | Видео – экскурсия по Эрмитажу. Найти, аргументировать, прокомментировать произведения искусства, относящиеся к конструктивным и изобразительным видам искусства | Отвечают на поставленные вопросы, Демонстрируя свои работы, аргументируют ответы. Дополняют ответы своих товарищей. | Фрон-тальная работа | Коммуникативные: Излагают свое мнение в диалоге, строят понятные для одноклассников речевые высказывания. . | |