kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение характера человека: женский образ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: УМК "Школа России".

Тема  урока: «Изображение характера человека: женский  образ»

Тип урока: Открытие новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение характера человека: женский образ»

Технологическая карта урока изобразительного искусства.

Дата: 29.01.2017

Класс: 2 «А»

ФИО учителя : Абрамова А.А.

Программа: УМК "Школа России".

Тема урока: «Изображение характера человека: женский образ»

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемый результат:

  • Личностный: Проявляют познавательный интерес к изображению человека и уроку изобразительного искусства, проявляют потребность в художественном творчестве

  • Метапредметный: Проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно – следственные связи, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

  • Предметный: Знают и применяют технику рисования портрета в творческой деятельности, умеют рисовать по образцу и предложенному алгоритму, соблюдают симметричность в изображении, проявляют навыки рисования карандашом и красками, соблюдают пропорции, располагают изображение в соответствии с размером листа.

Цель: Уметь создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы.

Задачи:

  • Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве

  • Развивающая: Развивать регулятивные УУД(целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД(общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение), коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли)

  • Образовательная: совершенствовать знания детей о портрете; учить изображать характер и настроение человека с помощью цвета;

Изобразительная: учить навыкам рисования по образцу и предложенному алгоритму, использование линий симметрии в рисунках;

Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом, красками;

Композиционная: развивать умение соблюдать в изображении пропорции, размер; самостоятельно располагать изображение в соответствии с размером листа.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Деятельности;

  • Наглядности;

  • Минимакса;

  • Систематичности;

  • Последовательности;

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

  • Воспитание через творчество.

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение).

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)

3. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (Создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное: простой карандаш, ластик, альбом, краски, кисть, баночка для воды.

  • Демонстрационное: наглядный материал

  • Компьютер, проектор..

  • Презентация к уроку.

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

  3. Комплексное применение и систематизация знаний.

  4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

  5. Рефлексия учебной деятельности.





Ход урока:


Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность


Беседа

-Здравствуйте, ребята. Учитель:

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

Ученики:

«Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать». -

Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, альбом, кисти и краски.

-Поднимите руку, кто готов начать работу.


Готовятся к уроку изо.

Настраиваются на работу, приветствуют учителя.

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность.

Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД коммуникативные УУД (умение слушать)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.



Беседа, демонстрация, постановка проблемной ситуации






























Работа в паре




Работа в группе


--Ребята, какой была тема предыдущего урока?

Ребята, давайте вспомним, что такое характер?

Мы не просто так вспомнили о характере животного.

А как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня?

Какая тема нашего урока?

-Правильно, образ человека..

-Давайте подумаем, что будет целью нашего урока?

Чему мы должны научиться-

Чтобы нарисовать портрет, нам нужен алгоритм?

-Кто может проговорить алгоритм рисования портрета?

-Вижу, что вы затрудняетесь, алгоритм мы повторим далее.

Когда художник изображает человека, то мы можем понятьНе только кто Этот человек, но и добрый он или злой.

А сейчас посмотрим на два образа : доброй царевны и злой мачехи (Слайд 2)

-Давайте посмотрим на портрет. Какое настроение передал художник? Какие черты лица?(плавные, резкие)

-Как вы считаете, чем они отличаются ?Ребята, а вы встречали портреты сказочных героев? А каких?

-Запишите по выбору злых или добрых сказочных героев.

А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа, используя цвет?

С помощью каких средств еще можно передать характер?

Работа с учебником.

С.100 - 101

1.2 - группы - определяют какие цвета использует художник, рисуя портрет злого человека.

3,4 группы - доброго.

5 - выбирает образцы мимики доброго человека

6 - образцы мимики злого человека

Ответы детей.





Формулируют тему и цели урока























Зачитывают свои ответы.

Осуществляют самооценку.

Повторяют правила работы в группе.

Делают вывод

.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, формулирование познавательной цели; логические – анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

3.Комплексное применение и систематизация знаний.


Объяснение, пример, демонстрация

Вы должны будете нарисовать свой женский персонаж.

1. Возьмите шаблоны овала и обведите на листе.

2. Подумайте какую героиню вы хотите нарисовать, какую мимику вы изобразите. какой характер передадите: добрый или злой, какие краски будете использовать.

3.Вертикальную линию делим пополам на 2 равных части.

4.Каждую полученную часть делим пополам (верхнюю и нижнюю).должно получится 4 одинаковые полоски:

-линия волос,

следующую полоску делим пополам – это линия глаз. Разметим ее таким образом, чтобы расстояние между глаз было равно ширине самого глаза.

-следующую линию делим пополам - это линия носа, проводим линию, соединяем крылья носа.

-линия рта находится на самой последней линии. Симметрично вертикальной линии прорисовываем рот. Уголки рта должны быть не шире, чем крылья носа.

5.Далее прорисовываем все черты лица. Параллельно линии глаз прорисовываем уши, их длина должна доходить до линии носа.

6. Далее более детально прорисовываем все черты лица.

-Глаза имеют форму, такую как показано на примере, но у сказочных персонажей может быть немного иное изображение глаз.

-Мы с вами рассмотрели технику рисования портрета, как вы думаете, чем будет отличаться портрет реального человека от сказочного персонажа?

-Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

-

Повторяют алгоритм рисования портрета, изображения частей лица;

Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, моделирование,рефлексия способов действия; логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

Гимнастика для глаз






4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Задача: контролировать процесс рисования, озвучивать общие ошибки и показать возможности исправления.


Объяснение, педагогическое требование, создание ситуации свободного выбора, творческое задание

-Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, расположить его вертикально и согласно алгоритму изобразить сказочный или реальный портрет

На доске для вас подсказки в виде схем рисования частей лица и примеры портретов.

Портрет изображаем красками.

-Есть вопросы?

-Тогда приступаем к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку.

(Обучающиеся работают самостоятельно)

Выполняют задания.

Рисуют женский образ.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, рефлексия,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание)

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: Организовать самооценку деятельности, осознание изученного алгоритма.



Беседа

-Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какой была наша цель?

-Вы ее достигли?

-Ребята на ваших партах лежит небольшой лист бумаги, я попрошу вас подписать его и поставить себе оценку за сегодняшнюю работу.

-А сейчас прибираем рабочие места.

-До свидания.


На данном этапе обучающиеся анализируют результаты собственной деятельности и структурируют полученные знания.
















«Выражение характера человека в изображении; женский образ»

Грибанова Райна Фиркатовна
учитель изобразительного искусства
МОУ СОШ  м-на Вынгапуровский

Цели урока:

  1. Обучающие:

    • учить изображать женский  портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером с элементарными пропорциями лица;

    • укреплять межпредметные связи.

  2. Развивающие:

    • развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;

    • активизировать познавательный интерес учащихся через работу с учебником;

    • совершенствовать практические умения и навыки работы восковыми мелками;

    • обогащать лексический запас терминами и понятиями по ИЗО.

  3. Воспитательные:

    • воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое  и нравственное отношение к действительности.

Оборудование урока:

  • Зрительный ряд: репродукции картин художников – сказочников В.Васнецова «Три царевны подземного царства», М.Врубеля «Царевна-Лебедь; работы учителя и учащихся прошлых лет, магнитофон, компьютер.

  • Литературный ряд: сказки А.С.Пушкина, Х.К.Андерсена (отрывки) 

  • Музыкальный ряд: Д.Кабалевский. Три подружки (Злюка); Сен-Санс. Лебедь.

  • Материалы: Восковые мелки, пастель.  

Ход урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Подготовка художественных материалов к работе. 

II. Сообщение темы, целей урока.

В старину существовала наука о лицах, называлась она «Физиогномика» или искусство раскрытия характера человек по лицу. Изображая лица, художники раскрывают характеры. Вот и мы на уроке будем учиться раскрывать характер женских образов, попытаемся изобразить восковыми мелками портрет сказочных персонажей.

В русских народных сказках, в сказках народов мира вы встречаетесь с разными персонажами. Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся. Назовите кого-нибудь и попробуйте дать характеристику одного из женских персонажей, н/р, из сказок: А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». 

III. Сравнение разных образов в литературе, музыке, изобразительном искусстве. 

Положительные образы: прекрасные, нежные, добрые, кроткие, стройные, изящ­ные. 
Отрицательные: безобразные, злые, коварные, завистливые, ленивые. 

Чтение отрывка стихотворения  А. Пушкина«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 

Образ царевны:  
Но царевна молодая,                                                                                                                        
Тихомолком расцветая,                                                                                                                              
Между тем росла, росла,                                                                                                                   
Поднялась и расцвела.                                                                                                            
Белолица, черноброва,                                                                                                                
Нраву кроткого такого...                                             

Образ царицы:
...Правду молвить, молодица                                                                                                                            
и впрямь была царица:                                                                                                            
Высока, стройна, бела,                                                                                                                              
И умом и всем взяла;                                                                                                                           
Но зато горда, ломлива,                                                                                                      
Своенравна и ревнива.                                                                                                                                             

Работа с репродукциями художников.
- Бруни нарисовал два образа — царицы-мачехи и молодой ца­ревны. Обе прекрасны, но красота у них разная.
-  Как художник передает столь противоположные характеры?
- Опишите мачеху. (Красива ли­цом, осанкой, взгляд резкий, надменный,  с явной неприязнью,  красивые волосы обрамляют холодное, злое лицо.)
- Опишите  царевну. (Белолица, черноброва, мила, скромна, глаза добрые, вся она излучает тепло и приветливость.)

Прослушивание Сен-Санс  «Лебедь».

А. Пушкин. Сказка О царе Салтане

За морем царевна есть,                                                                                                                                 
Что не можно глаз отвесть...                                                                                                            
...Месяц под косой блестит,                                                                                                                              
А во лбу звезда горит.                                                                                                                                
А сама-то величава,                                                                                                                              
Выступает, будто пава;                                                                                                                                
Сладку речь-то говорит,                                                                                                                                 
Будто реченька журчит...

 - Из какой сказки изображён герой на этих рисунках?  (Приложение 2.)

Прослушивание  Д. Кабалевского «Три подружки. Злюка».

- Звуки злые, колючие, даже драчливые. Попробуйте изобразить на своем лице радость, злость, грусть...
- Сколько людей живет среди нас, внешне очень красивых, но злых и черствых. Много внешне страшненьких, но очень до­брых и отзывчивых. Наблюдая за теми и другими, художники, поэты и музыканты создают живые образы.
- А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким и почему? Вспомнить тёплые, холодные цвета.

IV.Творческая работа.

На доске даны образы трёх женщин, определить какой образ соответствует дереву.

Работа в группах.

Проверка: 1.3; 2.1; 3.2.  (Приложение 1.)

V. Практическая работа

-  Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дай­те ему имя. Надо сделать крупное изображение женских портретов сказочных  персонажей, контрастных по характеру, выразительных, добрых  или злых (по выбору учащихся).

Работа выполняется в цвете: восковыми мелками, пастелью. Выразительность образа передается цветовыми отношениями.                                                                                                     
- Не забудьте о выразительности глаз, носа, ушей, мимики.

VI. Эстетическая оценка работ

Выставка всех работ на доске или планшетах.
- Какими средствами удалось автору передать характер персонажа?     (яркими цветами, контрастами, чертами лица, мимикой)
- Какие образы получились самыми выразительными, необычными,  фантастическими? Что в них удивляет вас?

Художник в изображении передает свое понимание персонажа (человека) через художественный образ, характер.

V. Домашнее задание

Присмотреться к сказочным образам, принести в класс книги с иллю­страциями, где есть изображения мужчин (сказочные образы и реальные), обратить внимание на одежду, доспехи.

Список используемой литературы:

  1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству:1-4кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

  2. Большая энциклопедия начальной школы. Т.2. – СПб.: Издательский дом Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

  3. Коротеева Е.И. Искусство и ты: Учеб. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение,2004.

  4. Кузин В.С. Изобразительное в начальной школе. 1-2 кл. Ч.2. – М.: Дрофа, 1999.

  5. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл. Пособие для учителч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

Приложение 1.


Приложение 2.

ображения.

Оборудование урока: гуашь, графические материалы, бумага, фотографии.

Зрительный ряд: слайды и репродукции картин: В. Васнецов «Аленушка», «Три царевны подземного царства», «Иван царевич на Сером волке», «Ковер-самолет», М. Врубель «Царевна-Лебедь»

Литературный ряд:. Мультфильм «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина, загадки, стихотворения, сказка «Морозко».

                                            Ход урока

 Организация класса.

Проверка  готовности к уроку.

 Беседа по теме урока.

        Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый и суровый, т. е. какой он, какой его характер. Когда создается образ доброй царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту. А изображая злую, он стремится показать ее жадность, коварство, леность.

        Давайте посмотрим отрывок мультфильма по сказке   А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

 И умом и всем взяла;

 Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в. приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Из «Сказки о мёртвой царевне» А. С. Пушкина

         

-   Мы увидели два образа — царицы-мачехи и молодой царевны. Обе прекрасны, но красота у них разная.  Вот они на слайде.  Сл2
-  Как художник передает столь противоположные характеры?
- Опишите мачеху. (Красива лицом, осанкой, взгляд резкий, надменный,  с явной неприязнью,  красивые волосы обрамляют холодное, злое лицо.)
- Опишите  царевну. (Белолица, черноброва, мила, скромна, глаза добрые, вся она излучает тепло и приветливость.)

   В русских народных сказках, в авторских  сказках  вы встречаетесь с разными персонажами. Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся. Назовите кого-нибудь и попробуйте дать характеристику одного из женских персонажей сказок.

          Презентация сл. 3-13

Практическая работа

-  Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дайте ему имя. Надо сделать крупное изображение женских портретов сказочных  персонажей, контрастных по характеру, выразительных, добрых  или злых (по выбору учащихся).

Работа выполняется в цвете, лист располагаем вертикально.  Выразительность образа пе-редается цветовыми отношениями.                                                                                              
- Не забудьте о выразительности глаз, носа, ушей, мимики

      С тихотворение А.Кушнер «Что я узнал!»

Если видишь, что с  картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик  или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется  ПОРТРЕТ.

.    И так, рисуем портрет

Давайте уточним, что изобразим – отгадайте загадки:

  • На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза.)

  • Между двух светил

Я в середке один. (Нос.)

  • Не сеют, не сажают, Сами вырастают! (Волосы.)

  • Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью этим зверям отдаю. (Губы, зубы, рот.)

          Выполнив рисунки, скомпонуем попарно, дадим название работам. Умение подобрать название к своей работе - тоже важное умение художника.

Задание: изобразить противоположные по характеру сказочные образы (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.).

       Класс разделить на две группы: одни изображают добрых, другие - злых персонажей. При наличии дополнительного урока дети изображают противоположные по характеру образы тем персонажам, что делали на прошлом уроке (по женскому образу). Нецелесообразно всему классу давать задания изображать только добрых или только злых героев, так как не с чем будет сравнивать - не будет хватать противоположных образов.

        Помните: цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый - в теплой и светлой (теплые + белая).

 Итоги урока.

Экспресс-выставка (по рядам). Дети выходят к доске и показывают работы остальным.

Требования к работам:

- аккуратность исполнения;

- интересный сюжет, выразительное сочетание материалов;

- завершенность;

- наличие названия.

Общая оценка успешности работы.

Домашнее задание: вспомнить изображения в искусстве противоположных женских образов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изображение характера человека: женский образ

Автор: Абрамова Алла Александровна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок изобразительного искусства по теме «Изображение характера человека: женский образ»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_po_teme_izobrazhenie_kharaktera_cheloveka_zhenski"
    ["file_id"] => string(6) "630218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682259239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация к уроку изобразительного искусства ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА. ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_izobrazitelnogo_iskusstva_izobrazhenie_kharaktera_chelovek"
    ["file_id"] => string(6) "569642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610273374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Анализ урока «Изображение характера человека: женский образ»"
    ["seo_title"] => string(61) "analiz_uroka_izobrazhenie_kharaktera_cheloveka_zhenskii_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "549119"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589023383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Русский народный костюм и женские образы в русских сказках с изображением костюма в рисунке. "
    ["seo_title"] => string(102) "russkii-narodnyi-kostium-i-zhienskiie-obrazy-v-russkikh-skazkakh-s-izobrazhieniiem-kostiuma-v-risunkie"
    ["file_id"] => string(6) "224725"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439112464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Представление о красоте человека. "
    ["seo_title"] => string(39) "priedstavlieniie-o-krasotie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "121098"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413886107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства