Тема урока : «Изображение характера человека: мужской образ» Цель: Научить рисовать клоуна весёлого или грустного.
Задачи:
-Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.
- Развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус.
-Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
-Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека
Оборудование: компьютер, проектор, работы учащихся
План урока:
- Орг.момент – 1 мин
- Работа по теме (беседа) – 15мин
- Физкультминутка- 1 мин
- Практическая часть урока – 25 мин
5. Итог урока –3 мин
Ход урока
I. Организационный момент.(слайд 1)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Долгожданный дан звонок
Начинается …урок.
II. Сообщение темы и цели урока.
Послушайте стихотворение-загадку:
Цирк
Впервые на арене
Для школьников
Москвы-
Учёные тюлени,
Танцующие львы.
Жонглёры-
Медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный
чемпион.
Единственные в
Мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают
Гири,
Как детские мячи.
- Кто догадался, о чём это стихотворение?
- Где происходит действие?
(Слайд 2)
-Что такое цирк? (cлайд 3)
-Кто был из вас в цирке?
-Каких артистов мы можем увидеть в цирке?
(Акробаты, фокусники, клоунады, дрессировщики) (Слайд 4-7)
–Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)(Слайд 8)
Правильно, это клоун. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.
- Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, яркий цвет волос.)
-Молодцы!.
Сейчас вы узнаете самых известных клоунов нашей страны,
(Олег Попов, Юрий Куклачёв, Юрий Никулин) (Слайд 9)
-Клоуны бывают, весёлыми и грустными.(Слайд 10)
Посмотрите:
-Ребята скажите, какие части лица нам покажут, что у клоуна сейчас весёлое, хорошее настроение или наоборот печальное, грустное.
(Глаза, губы, брови.)
Обратите внимание, в зависимости от линией бровей и губ будет сильно меняться выражение лица.
Молодцы!
-Давайте рассмотрим мимику лиц. (Слайд10)
Как вы думаете какая часть лица является самой важной. при передачи настроения.(Глаза,рот)
-Правильно, когда мы смеётся, уголки рта у нас подняты вверх.
Когда грустно уголки рта опущены вниз.
-Верно глаза являются самой важной части лица при передачи настроения.
-Посмотрите на доску по выражению лица, по его мимике можно определить его настроение.
-Что помогло узнать настроение лиц?(рот, брови, глаза)
III.Физкультминутка
Вышел клоун на арену.
Поклонился всем со сцены.
Вправо, влево и вперёд.
Поклонился всем как мог.
IV Практическая часть урока
-Сегодня мы на уроке будем рисовать весёлого клоуна и грустного клоуна
(Слайд 11-12)
-Посмотрите на одежду, когда вы будите рисовать, клоуна включайте своё воображение и фантазию!
-Полоска и горох, клетка вы можете придумать любой рисунок на одежде клоуна!
-Какой выбрать цвет?
Вы, наверное, заметили, что разные цвета вызывают у нас настроение?
Так, когда мы смотрим на жёлтый и красный цвет, мы чувствуем радость, а если на синий и фиолетовый, то настроение будет более спокойным.
-Если ваш клоун весёлый, берите тёплые радостные цвета,жёлтый, оранжевый, красный.
-А если клоун грустный, за основу берите холодные цвета-синий, фиолетовый.
V. Итог урока.
Рефлексия
Вам понравился урок
Какое у вас было настроение?
-Молодцы, у вас очень получились хорошие работы.