Открытый урок ИЗО
3 класс
Учитель начальных классов
Аверина Н.Л.
Тема. Зимний пейзаж. Техника граттаж.
Цель. Создать зимний пейзаж в технике «граттаж».Формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения зимнего пейзажа.
Задачи:
-расширять знание об эмоциональном содержании цвета, об авторах знаменитых полотен; о литературных произведениях и авторах; о классической музыке
-закрепить знания о тёплых и холодных цветовых гаммах; о технике «граттаж»
-учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;
-воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений; любовь к чтению; любовь к природе, к ее красоте
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИЗО зимний пейзаж»
Открытый урок ИЗО
3 класс
Учитель начальных классов
Аверина Н.Л.
Тема. Зимний пейзаж. Техника граттаж.
Цель. Создать зимний пейзаж в технике «граттаж».Формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения зимнего пейзажа.
Задачи:
-расширять знание об эмоциональном содержании цвета, об авторах знаменитых полотен; о литературных произведениях и авторах; о классической музыке
-закрепить знания о тёплых и холодных цветовых гаммах; о технике «граттаж»
-учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;
-воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений; любовь к чтению; любовь к природе, к ее красоте
Оборудование: выставка детских книго зиме, , мультимедийная установка;
.- Прозвучал поэтический родник из произведений известных писателей: стихотворение А.С. Пушкина « Буря мглою небо кроет» и стихи других известных писателей. Пейзажи можно рисовать не только кистью но и словом.
-Тема урока. Зимний пейзаж ,Техника исполнения «граттаж».
Презентация к уроку «Пейзажи известных художников»
По слайдам:
Слайд. Викторина . На доске развешены иллюстрации пейзажей и одна иллюстрация -портрет. Дети объясняют что лишнее и почему.
Слайд. Упражнение «Двойная картинка» ( Для развития внимательности и воображения детям предлагается рассмотреть двойную картинку и рассказать, что дети увидели на ней)
Учитель объявляет тему урока.
-Тема урока. Зимний пейзаж в технике граттаж.
Слайд. Учитель рассказывает, что означает слово «граттаж», его происхождение.
Слайд. Повторение . Что собой представляет техника «Граттаж»? На специально заранее подготовленной бумаге дети острыми палочками или ручкой со стержнем, в котором закончилась паста «прорисовывают» задуманную художественную композицию Дети рассматривают фото детских работ , выполненных в технике «граттаж»
Слайд. Повторение правил безопасности .
Мастер класс. Учитель рассказывает, в чем заключается прорисовывание в технике «граттаж»
Затем учитель на доске показывает, как рисуется зимний пейзаж
«Так как мы живем в северном полушарии, то красота зимы у нас часто ассоциируется с темным временем суток, потому что день короче ночи. Поэтому пейзаж в технике «граттаж» хорошо предает красоту зимней природы.
Сначала посередине листа проводим линию горизонта. Она волнистая. Это сугробы. Затем прорисовываем небо. Звезды, луна облака. Затем рисуется природа, деревья, кусты, лисичка, пробегающая в поисках пищи, и избушка, в окошке горит свет, он отражается на снегу под окошком.» Учитель рассказывает и показывает, как и что надо рисовать. Повторяется правило линейной перспективы «Предметы, находящиеся далеко, рисуются ближе к линии горизонта и меньших размеров. И предметы ближнего плана рисуются ближе к нижнему краю листа( верхнего края листа- если это небесные явления-облака, звезды) и большего размера.
Самостоятельная работа. Дети приступают к прорисовыванию зимнего пейзажа в технике «граттаж»
Учитель работает с детьми индивидуально, оказывая помощь в рисовании.
Выставка. Готовые работы крепятся к доске.
Обсуждение работ..
Оценивание работ.
Рефлексия. Ребятам предлагается высказать свое мнение, продолжив фразу
«Мне понравилось...», « Мне удалось…», «Я бы хотел (а)…»
Итог. Подводится итог урока. Учитель благодарит детей за творческую работу на уроке.