Цели: формирование навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции; развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения; содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям. Оборудование: альбомы, краски.
Ход урока:
I ?йымдастыру кезе?і. Оргмомент.
1.Проверка готовности к уроку.
2. Психологический настрой.
3. Жужжащее чтение.
IIБ?рын?ы білімді жандандыру. Актуализация прежних знаний.
- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о портрете.
- Что означает слово «портрет»? (Правильно, портрет – это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, - строение лица, черты характера, отношение к людям)
- Повторение пропорций частей лица при рисовании.
III Жа?а та?ырыпты бекіту. Закрепление изученного материала.
1. Подготовка к восприятию темы урока
- Портрет! Что может быть проще и сложнее! Послушайте, что говорил о красоте человеческих лиц писатель Заболоцкий.
- Какие же бывают портреты?
2. Самостоятельная работа.
Учащиеся по памяти рисуют портрет любого человека (это может быть папа, мама. Бабушка, сестра или брат, друг, учитель, сосед и т.п.)
- указание: обратить внимание на пропорции головы человека и частей лица
(таблица расположена на доске)
- обратить внимание на передачу объёма в рисунке, на распределение светотени на поверхности форм.
IV ?й тапсырманы т?сіндіру. Объяснение домашнего задания.
Подобрать портреты из журналов, газет, книг. Подготовить небольшое описание этого портрета.
V Саба?ты? ?орытындысы. Рефлексия.
Выставка работ «Портретная галерея», выставление оценок.
- какие виды портрета здесь представлены?
- какие ещё виды портрета вы знаете?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: формирование навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции; развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения; содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям. Методы: репродуктивный, ОИ, аналит.
Оборудование: альбомы, краски.
Ход урока:
I Ұйымдастыру кезеңі. Оргмомент. 6 мин.
1.Проверка готовности к уроку.
2. Психологический настрой.
3. Жужжащее чтение.
II Бұрынғы білімді жандандыру. Актуализация прежних знаний. 5 мин
- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о портрете. - Что означает слово «портрет»? (Правильно, портрет – это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, - строение лица, черты характера, отношение к людям) - Повторение пропорций частей лица при рисовании.
III Жаңа тақырыпты бекіту. Закрепление изученного материала. 31 мин.
1. Подготовка к восприятию темы урока - Портрет! Что может быть проще и сложнее! Послушайте, что говорил о красоте человеческих лиц писатель Заболоцкий. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобие жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные мертвые лица Закрыты решетками, словно темницы. Иные, как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижину знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошек ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен, Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот! - Какие же бывают портреты?
2. Самостоятельная работа.
Учащиеся по памяти рисуют портрет любого человека (это может быть папа, мама. Бабушка, сестра или брат, друг, учитель, сосед и т.п.) - указание: обратить внимание на пропорции головы человека и частей лица (таблица расположена на доске) - обратить внимание на передачу объёма в рисунке, на распределение светотени на поверхности форм.
IV Үй тапсырманы түсіндіру. Объяснение домашнего задания. 1мин.
Подобрать портреты из журналов, газет, книг. Подготовить небольшое описание этого портрета.
V Сабақтың қорытындысы. Рефлексия. Подведение итогов урока.3 мин.
Выставка работ «Портретная галерея», выставление оценок. - какие виды портрета здесь представлены? - какие ещё виды портрета вы знаете?