kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Класс двудольные, семейство крестоцветные

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Класс Двудольные.

Семейство крестоцветные»

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой темы, учебной информации, применение в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Цели по содержанию:

  • Образовательная цель - продолжить работу по формированию систематических понятий: класс, семейство, род, вид; сформулировать знания учащихся о признаках растений семейства крестоцветные.
  • Развивающая - совершенствование у учащихся умений классифицировать растения, сравнивать, делать соответствующие выводы, навыков работы с натуральными объектами.
  • Воспитательная - способствовать формированию учащихся бережного отношения к растениям.

Форма урока -урок - путешествие с элементами опроса.

Тип урока - комбинированный.

Оборудование: таблицы "Семейство крестоцветные", гербарии растений семейства крестоцветные, модель цветка капусты, коллекции и муляжи плодов (коллекция разнообразных стручков и стручочков).

Ключевые слова и понятия: класс двудольные, семейство крестоцветные; представители растений семейства крестоцветные; использование растений семейства в различных отраслях человеческой деятельности: пищевые, кормовые, медоносные, масличные культуры, лекарственные растения, декоративные растения семейства крестоцветные. Двойной околоцветник, чашечка,, формула цветка, плод стручок или стручочек

Методы:

  • По источнику знаний: словесный, наглядный, практический.
  • По характеру деятельности учащихся: частично-поисковый.
  • По характеру деятельности учителя: проблемный.
  • Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

  1. 1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, определяет их готовность к уроку. Сообщает о том, что мы продолжаем изучать семейства растений класса двудольные.

  1. Проверка домашнего задания.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами выяснили, что покрытосеменные растения делятся на 2 класса. Какие? (Однодольные и Двудольные)

Давайте с вами сравним признаки Однодольных и Двудольных растений.

СЛАЙД №2 «Сравнительная характеристика Однодольных и Двудольных растений.

СЛАЙД №3 «Исключения!»

- Ребята, объясните о чем предупреждает этот слайд? (Определить, к какому классу следует отнести растение, используя только один признак, не всегда возможно.

Вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей, поэтому его считают однодоль­ным растением.

У подорожника дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, но его относят к двудольным растениям, так как зародыш имеет две семядоли.

Таким образом, для определения принадлежности цветко­вого растения к одному из классов необходимо знать все при­знаки данного растения.)

- Ребята, мы с вами уже знаем, что Покрытосеменные делятся на 2 класса. А какие семейства относятся к классу Однодольных и Двудольных растений?

СЛАЙД №4 «Классификация Покрытосеменных растений»

- Молодцы, вы отлично справились с домашним заданием.

С какими же семействами растений класса двудольные мы познакомились? Ребята отвечают.

Сегодня мы познакомимся с еще одним семейством растений, представители которого имеют большое практическое значение в жизни каждого из нас? Что же это за семейство?

Предлагаю отгадать следующие загадки

Загадки: СЛАЙД 5-8

1. На грядке за амбаром
Разросся стебель шаром (капуста кольраби)

2. Девица - белолица,
Солнце не выносит,
Зонтик себе просит (цветная капуста)

3. На плечах Игнашки
Сорок три рубашки -
Все из ткани отбеленной,
А поверх - пиджак зеленый (Развитие капусты. Кочан капусты)

4.Был ребенок - не знал пеленок,
А стал стариком -
Сто пеленок на нем. (кочан капусты)

5. Безсчету одежек и все без застежек (капуста)

6. Нота. Часть танца (репа)

7."Был ребенок - не знал пеленок,
Стар стал - пеленаться стал" (капуста).

Учащиеся отвечают, что сегодня мы будем изучать семейство, к которому относится растение - капуста. Это семейство -  крестоцветные.

III. Изучение нового материала

СЛАЙД № 9 «ТЕМА: «Класс Двудольные. Семейство крестоцветные».

 Мы много знаем о Семействе крестоцветные? Значит, какая цель нашего урока? Узнать больше о Семействе крестоцветные. Мы должны ответить на следующие вопросы:

  • Почему семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ» так называется?
  • По каким признакам можно определить семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ»?

Общее представление о семействе:

Насчитывается 3200 видов, это главным образом однолетние и многолетние травы. Чтобы представить себе крестоцветные, следует вспомнить такие хорошо известные всем растения, как редис, капуста, пастушья сумка, сурепка. Это более хорошо вам известные растения.

Слайд № 10

  • Включает 3200 видов, объединённые в 350 родов
  •  Однолетние, двулетние и многолетние травянистые   растения
  • Распространены в умеренных широтах, очень неприхотливы
  • Опыляются насекомыми
  • Цветки правильные
  • Соцветие – кисть
  • Листья простые, цельные или рассечённые
  • У некоторых растений образуется корнеплод
  • Плоды: стручок, стручочек
  •  Плод сухой, вскрывающийся

- Ребята, а все ли органы мы рассмотрели? (Нет, мы забыли о цветке.)

Этим  мы сейчас с вами и займемся.

СЛАЙДА № 11. «Строение цветка семейства крестоцветные»

По модели цветка предложить ребятам самостоятельно рассказать о строении цветка. Если возникнут затруднения, то учитель сделает это сам. (Цветок правильный, чашечка состоит из 4 чашелистиков, венчик – из 4 лепестков, тычинок 6 (4 длинные, 2 короткие), пестик 1).

- А теперь, давайте попробуем записать формулу цветка.

СЛАЙДА № 12 Проверка формулы. «Формула цветка».

- На рисунке большие цветки или мелкие? (мелкие), одиночный цветок или соцветие? (соцветие). Какое? (кисть). (Предложить зарисовать соцветие кисть.)

СЛАЙДА № 12 Проверка соцветия. «Соцветие кисть».

- Какого цвета цветы у растений семейства Крестоцветные? (Жёлтого или белого.) А для чего мелкие и невзрачные цветки собираются в соцветия? (для привлечения насекомых).

- Правильно, большинство представителей этого семейства хорошие медоносы.

И только декоративные растения (их вывел человек) имеют сиреневый цвет, например мотиола.

- Сейчас за окном зима, а мы с вами давайте представим себе самое прекрасное время года – весну. Кругом цветут сады. Для чего они это делают? (из цветов образуются плоды).

СЛАЙД № 13

Вы молодцы, цветы, действительно, нужны для образования плодов. А как называется плод у Крестоцветных? (стручок или стручочек). Стручок - у капусты, а стручочек – у ярутки, пастушьей сумки .

-  Вопрос: чем отличается стручок от стручочка? (соотношение длины к ширине у стручка 3:1.

- Каждый из вас летом был на поле с горохом, а вот как называется плод у гороха? (боб)

- Чем отличается стручок от боба? (у стручка есть перегородка, на которой располагаются семена).

- Посмотрите на доску, почему признаки ГОРЧИЦЫ БЕЛОЙ расположены в два столбика? (первый столбик – признаки класса, второй – признаки семейства).

IV. Закрепление пройденного материала

СЛАЙД  № 14, 15.

- Почему семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ» так называется? (по расположению лепестков в цветке).

На доске вывешены изображения цветков растений разных семейств, попросить уч-ся выбрать только те, которые относятся к семейству крестоцветные.

СЛАЙД №16

- По каким признакам можно определить семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ»?

-Молодцы, вы отлично справились с этими заданиями, а теперь мы с вами немножко отдохнём, а поможет нам в этом всё то же семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ». Вы спросите как? Да очень просто, я буду вам перечислять признаки, если они подходят к нашему семейству, то вы должны хлопнуть в ладоши, если нет – то закрыть своё лицо руками.

Ребята теперь чтобы закрепить наш изученный материал давайте сделаем лабораторную работу

СЛАЙД №17

Лабораторная работа –« Растения семейства крестоцветных»

Цели: научиться определять признаки семейства по внешнему виду растения и строению его цветков и плодов; продолжать формировать навык работы  с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: гербарные экземпляры редьки дикой, пастушьей сумки, сурепки обыкновенной, коллекция плодов.

Ход работы.

1.Перед началом работы необходимо напомнить учащимся о правилах техники безопасности.

2.рассмотрите гербарный экземпляр растения. Определите внешние признаки вегетативных органов растения.

3.Определите тип корневой системы ( стержневая или мочковатая). О принадлежности к какому классу это может свидетельствовать?

4.Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), определите характер его роста (прямостоячий, вьющийся, стелющийся).

5.Определите особенности листьев: жилкование, характер листовой пластинки (простой или сложный, цельный или изрезанный, тип листорасположения.

6.Рассмотрите соцветие и определите к какому  типу оно относится.

7.Зарисуйте гербарный экземпляр растения, подпишите его название и укажите его основные признаки.

8.Зарисуйте строение цветка, укажите его основные части.

9.Составьте формулу цветка, запишите ее в тетрадь

10.Рассмотрите строение плода, сравните его с плодами из коллекции и определите тип плода.

11.Зарисуйте и подпишите плод.

 Значение крестоцветных в природе и в жизни человека!

Интересно знать

Враги капусты. 

Опасна не бабочка, она питается нектаром цветков.

Опасны её детки – гусеницы.

Это они питаются зелёными листьями растений

О лечебных свойствах капусты

Хрен да редька, лук да капуста – плохого не допустят

Древние римляне считали, что капуста придает крепость организму

 и устойчивость к различным заболеваниям

Свежий капустный сок с медом считается хорошим отхаркивающим и мягчительным средством при бронхитах, кашле. Он обладает антисептическим и противовоспалительным свойствами.

Ангина - разведенным капустным соком полоскать горло при ангине.

Бессонница - принимать капустный сок по 0,5 стакана за 1 час до сна.

Авитаминоз - пить капустный сок

по 0,5 стакана на протяжении 4-5 дней.

Нарыв - прикладывать капустные листья для ускорения его созревания.

Дети, которые едят свежую капусту, быстрее растут.

Болезни суставов - прикладывать капустные листья.

Переработка капусты

СЛАЙД №21  Проверь себя

   V.   Рефлексия

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. А о ваших чувствах я узнаю следующим образом: на доске висит картинка, поставьте любой значок под той рожицей, которая наиболее точно соответствует вашему настроению на уроке.

- Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали. (Выставление и комментарии оценок). А теперь осталось записать домашнее задание. Оно у каждого может быть своим.

СЛАЙД № 22, 23

VI.  Домашнее задание:

  • Изучить § 47, ответить на вопросы в конце параграфа.
  • Повторить  § 46

Задание для трудолюбивых и самостоятельных:

  •      Подготовить сообщение о некоторых растениях семейства крестоцветные,

            занесенных в  Красную книгу.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«класс двудольные, семейство крестоцветные »


ТЕМА: «Класс Двудольные.

Семейство крестоцветные»

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой темы, учебной информации, применение в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Цели по содержанию:

  • Образовательная цель - продолжить работу по формированию систематических понятий: класс, семейство, род, вид; сформулировать знания учащихся о признаках растений семейства крестоцветные.

  • Развивающая - совершенствование у учащихся умений классифицировать растения, сравнивать, делать соответствующие выводы, навыков работы с натуральными объектами.

  • Воспитательная - способствовать формированию учащихся бережного отношения к растениям.

Форма урока -урок - путешествие с элементами опроса.

Тип урока - комбинированный.

Оборудование: таблицы "Семейство крестоцветные", гербарии растений семейства крестоцветные, модель цветка капусты, коллекции и муляжи плодов (коллекция разнообразных стручков и стручочков).

Ключевые слова и понятия: класс двудольные, семейство крестоцветные; представители растений семейства крестоцветные; использование растений семейства в различных отраслях человеческой деятельности: пищевые, кормовые, медоносные, масличные культуры, лекарственные растения, декоративные растения семейства крестоцветные. Двойной околоцветник, чашечка,, формула цветка, плод стручок или стручочек

Методы:

  • По источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

  • По характеру деятельности учащихся: частично-поисковый.

  • По характеру деятельности учителя: проблемный.

  • Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Ход урока

  1. 1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, определяет их готовность к уроку. Сообщает о том, что мы продолжаем изучать семейства растений класса двудольные.


  1. Проверка домашнего задания.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами выяснили, что покрытосеменные растения делятся на 2 класса. Какие? (Однодольные и Двудольные)

Давайте с вами сравним признаки Однодольных и Двудольных растений.


СЛАЙД №2 «Сравнительная характеристика Однодольных и Двудольных растений.


СЛАЙД №3 «Исключения!!!»

- Ребята, объясните о чем предупреждает этот слайд? (Определить, к какому классу следует отнести растение, используя только один признак, не всегда возможно.

Вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей, поэтому его считают однодоль­ным растением.

У подорожника дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, но его относят к двудольным растениям, так как зародыш имеет две семядоли.

Таким образом, для определения принадлежности цветко­вого растения к одному из классов необходимо знать все при­знаки данного растения.)


- Ребята, мы с вами уже знаем, что Покрытосеменные делятся на 2 класса. А какие семейства относятся к классу Однодольных и Двудольных растений?


СЛАЙД №4 «Классификация Покрытосеменных растений»

- Молодцы, вы отлично справились с домашним заданием.

С какими же семействами растений класса двудольные мы познакомились? Ребята отвечают.

Сегодня мы познакомимся с еще одним семейством растений, представители которого имеют большое практическое значение в жизни каждого из нас? Что же это за семейство?

Предлагаю отгадать следующие загадки

Загадки: СЛАЙД 5-8

1. На грядке за амбаром
Разросся стебель шаром (капуста кольраби)

2. Девица - белолица,
Солнце не выносит,
Зонтик себе просит (цветная капуста)

3. На плечах Игнашки
Сорок три рубашки -
Все из ткани отбеленной,
А поверх - пиджак зеленый (Развитие капусты. Кочан капусты)

4.Был ребенок - не знал пеленок,
А стал стариком -
Сто пеленок на нем. (кочан капусты)

5. Безсчету одежек и все без застежек (капуста)

6. Нота. Часть танца (репа)

7."Был ребенок - не знал пеленок,
Стар стал - пеленаться стал" (капуста).

Учащиеся отвечают , что сегодня мы будем изучать семейство, к которому относится растение - капуста. Это семейство - крестоцветные.

III. Изучение нового материала

СЛАЙД № 9 «ТЕМА: «Класс Двудольные. Семейство крестоцветные».


Мы много знаем о Семействе крестоцветные? Значит, какая цель нашего урока? Узнать больше о Семействе крестоцветные. Мы должны ответить на следующие вопросы:

  • Почему семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ» так называется?

  • По каким признакам можно определить семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ»?


Общее представление о семействе:

Насчитывается 3200 видов, это главным образом однолетние и многолетние травы. Чтобы представить себе крестоцветные, следует вспомнить такие хорошо известные всем растения, как редис, капуста, пастушья сумка, сурепка. Это более хорошо вам известные растения.


Слайд № 10


  • Включает 3200 видов, объединённые в 350 родов

  • Однолетние, двулетние и многолетние травянистые растения

  • Распространены в умеренных широтах, очень неприхотливы

  • Опыляются насекомыми

  • Цветки правильные

  • Соцветие – кисть

  • Листья простые, цельные или рассечённые

  • У некоторых растений образуется корнеплод

  • Плоды: стручок, стручочек

  • Плод сухой, вскрывающийся

- Ребята, а все ли органы мы рассмотрели? (Нет, мы забыли о цветке.)

Этим мы сейчас с вами и займемся.

СЛАЙДА № 11. «Строение цветка семейства крестоцветные»

По модели цветка предложить ребятам самостоятельно рассказать о строении цветка. Если возникнут затруднения, то учитель сделает это сам. (Цветок правильный, чашечка состоит из 4 чашелистиков, венчик – из 4 лепестков, тычинок 6 (4 длинные, 2 короткие), пестик 1).

- А теперь, давайте попробуем записать формулу цветка.

СЛАЙДА № 12 Проверка формулы. «Формула цветка».

- На рисунке большие цветки или мелкие? (мелкие), одиночный цветок или соцветие? (соцветие). Какое? (кисть). (Предложить зарисовать соцветие кисть.)

СЛАЙДА № 12 Проверка соцветия. «Соцветие кисть».

- Какого цвета цветы у растений семейства Крестоцветные? (Жёлтого или белого.) А для чего мелкие и невзрачные цветки собираются в соцветия? (для привлечения насекомых).

- Правильно, большинство представителей этого семейства хорошие медоносы.

И только декоративные растения (их вывел человек) имеют сиреневый цвет, например мотиола.

- Сейчас за окном зима, а мы с вами давайте представим себе самое прекрасное время года – весну. Кругом цветут сады. Для чего они это делают? (из цветов образуются плоды).

СЛАЙД № 13

Вы молодцы, цветы, действительно, нужны для образования плодов. А как называется плод у Крестоцветных? (стручок или стручочек). Стручок - у капусты, а стручочек – у ярутки, пастушьей сумки .

- Вопрос: чем отличается стручок от стручочка? (соотношение длины к ширине у стручка 3:1.

- Каждый из вас летом был на поле с горохом, а вот как называется плод у гороха? (боб)

- Чем отличается стручок от боба? (у стручка есть перегородка, на которой располагаются семена).


- Посмотрите на доску, почему признаки ГОРЧИЦЫ БЕЛОЙ расположены в два столбика? (первый столбик – признаки класса, второй – признаки семейства).

IV. Закрепление пройденного материала

СЛАЙД № 14, 15.

- Почему семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ» так называется? (по расположению лепестков в цветке).


На доске вывешены изображения цветков растений разных семейств, попросить уч-ся выбрать только те, которые относятся к семейству крестоцветные.

СЛАЙД №16

- По каким признакам можно определить семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ»?

-Молодцы, вы отлично справились с этими заданиями, а теперь мы с вами немножко отдохнём, а поможет нам в этом всё то же семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ». Вы спросите как? Да очень просто, я буду вам перечислять признаки, если они подходят к нашему семейству, то вы должны хлопнуть в ладоши, если нет – то закрыть своё лицо руками.

Ребята теперь чтобы закрепить наш изученный материал давайте сделаем лабораторную работу







СЛАЙД №17

Лабораторная работа –« Растения семейства крестоцветных»

Цели: научиться определять признаки семейства по внешнему виду растения и строению его цветков и плодов; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: гербарные экземпляры редьки дикой, пастушьей сумки, сурепки обыкновенной, коллекция плодов.

Ход работы.

1.Перед началом работы необходимо напомнить учащимся о правилах техники безопасности.

2.рассмотрите гербарный экземпляр растения. Определите внешние признаки вегетативных органов растения.

3.Определите тип корневой системы ( стержневая или мочковатая). О принадлежности к какому классу это может свидетельствовать?

4.Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), определите характер его роста (прямостоячий, вьющийся, стелющийся).

5.Определите особенности листьев: жилкование, характер листовой пластинки (простой или сложный, цельный или изрезанный, тип листорасположения.

6.Рассмотрите соцветие и определите к какому типу оно относится.

7.Зарисуйте гербарный экземпляр растения, подпишите его название и укажите его основные признаки.

8.Зарисуйте строение цветка, укажите его основные части.

9.Составьте формулу цветка, запишите ее в тетрадь

10.Рассмотрите строение плода, сравните его с плодами из коллекции и определите тип плода.

11.Зарисуйте и подпишите плод.















Значение крестоцветных в природе и в жизни человека!

Интересно знать


Враги капусты.

Опасна не бабочка, она питается нектаром цветков.

Опасны её детки – гусеницы.

Это они питаются зелёными листьями растений

О лечебных свойствах капусты

Хрен да редька, лук да капуста – плохого не допустят

Древние римляне считали, что капуста придает крепость организму

и устойчивость к различным заболеваниям

Свежий капустный сок с медом считается хорошим отхаркивающим и мягчительным средством при бронхитах, кашле. Он обладает антисептическим и противовоспалительным свойствами.

Ангина - разведенным капустным соком полоскать горло при ангине.

Бессонница - принимать капустный сок по 0,5 стакана за 1 час до сна.

Авитаминоз - пить капустный сок

по 0,5 стакана на протяжении 4-5 дней.

Нарыв - прикладывать капустные листья для ускорения его созревания.

Дети, которые едят свежую капусту, быстрее растут.

Болезни суставов - прикладывать капустные листья.

Переработка капусты


СЛАЙД №21 Проверь себя


V. Рефлексия

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. А о ваших чувствах я узнаю следующим образом: на доске висит картинка, поставьте любой значок под той рожицей, которая наиболее точно соответствует вашему настроению на уроке.


- Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали. (Выставление и комментарии оценок). А теперь осталось записать домашнее задание. Оно у каждого может быть своим.


СЛАЙД № 22, 23


VI. Домашнее задание:

    • Изучить § 47, ответить на вопросы в конце параграфа.

    • Повторить § 46



Задание для трудолюбивых и самостоятельных:

  • Подготовить сообщение о некоторых растениях семейства крестоцветные,

занесенных в Красную книгу.




































Открытый урок






ТЕМА: «Класс Двудольные.

Семейство крестоцветные»








Учитель: Есдаулетова.А.К














2014-2015 У.Г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
класс двудольные, семейство крестоцветные

Автор: Есдаулетова Аксауле Кунтуаровна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "класс двудольные семейство крестоцветные "
    ["seo_title"] => string(49) "klass-dvudol-nyie-siemieistvo-kriestotsvietnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "192457"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427461156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Технологическая карта и презентация урока биологии в 7 классе по теме «Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные, Розоцветные, Бобовые»"
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia_karta_i_priezientatsiia_uroka_biologhii_v_7_klassie_po_tiemie_klass_dvudol_nyie_siemieistva_kriestotsvietnyie_rozotsvietnyie_bobovyie"
    ["file_id"] => string(6) "343939"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473940545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация на тему: "Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-na-tiemu-klass-dvudol-nyie-siemieistvo-kriestotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "137233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417289955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Класс Двудольные. Семейство Бобовые (Мотыльковые) "
    ["seo_title"] => string(51) "klass-dvudol-nyie-siemieistvo-bobovyie-motyl-kovyie"
    ["file_id"] => string(6) "247270"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446536310"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства