Технологическая карта организованный учебной деятельности
Предшкольная группа
Дата
Образовательные области: Творчество.
Разделы: Умелые ручки
Тема: Разноцветная гусеница.
Цель: Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания; Способствовать созданию в лепке выразительного образа с помощью различных дополнений, украшений; Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, инициативность, умение контактировать друг с другом.
Словарная работа: Гусеница-Курт.
Оборудование: дощечки для лепки, пластилин (красный, желтый, зелёный) на каждого ребёнка, стеки, листочки из картона, салфетки, горох, крупа риса и пшена, изображение дерева на ватмане; гусеницы, сделанные из кружочков картона, соединённые ниточками – сюрпризы для детей.
Билингвальный компонент: Гусеница-Курт- caterpillar
Этапы деятельности | Действие воспитателя | Действие детей |
Мотивационно- побудительный | Орг.момент. Приветствие детей на 2 языках. Соблюдение техники безопасности. | |
Организационно поисковый | Ход занятия. 1.Игра «Как вы живёте?» (Дети стоят перед стульчиками, которые расположены полукругом.) - Как выживёте? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.) - Как вы идёте? (Шагают на месте.) - Как вы бежите? (Бегу на месте.) - Как вы спите? (Садятся на стульчики, две ладони вместе под ухо.) - Как вы сидите? (Садятся ровно: ножки вместе, спинка прямая, руки на колени.) Воспитатель: Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного. - Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, жёлтенький. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю шарик, прикрепляю его к листу). Я остановилась, смотрю – их уже две… (скатываю второй шарик побольше первого и прикрепляю его рядом с первым). Присмотрелась, а их уже три (скатываю третий шарик, побольше второго и прикрепляю рядом с первыми)… Ну тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются… (скатываю, каждый раз большего размера, чем предыдущий, прикрепляю их к раннее слепленным по порядку). На последней бусинке, которая была самая большая, появились глаза, нос и рот…(из гороха делаю глаза, стекой рисую нос и рот). Как вы думаете, кто это был? Дети: Гусеница! Воспитатель: А с вами может случиться такая история? Давайте попробуем? (Дети садятся за столы на рабочие места). Воспитатель: Идём мы с вами однажды и увидели что? Дети: Листок… Воспитатель: Выбирайте себе листок. Какого цвета у тебя листок? (Спросить каждого ребёнка). Дети: Зелёный (жёлтый, красный, оранжевый). Воспитатель: Вдруг на наших листочках блеснули бусинки. Какого цвета у тебя блеснула бусинка? (спросить каждого ребёнка). Дети: Зелёного (Красного, жёлтого). Воспитатель: Возьмём пластилин, отщипываем кусочек и скатываем шар, прикрепляем его к листочку. (Дети выполняют работу). Смотрим мы с вами, а уже две бусинки. (Повторяем работу). Ой, ещё появились бусинки (повторяем работу, пока не кончится пластилин). На последней бусинке появились глаза, нос, и рот. Из чего сделаем глаза? Дети: Из гороха. (Дети выполняют работу). Воспитатель: Гусеницы модницы, они любят наряжаться. Давайте мы своих гусениц тоже нарядим. Из какой крупы будут наши наряды? Дети: Из рисовой крупы и пшена. - А сейчас, пока гусеницы радуются своим нарядам, мы немножко поиграем. Физкультминутка. Ножками топ-топ, (выполняют движения по тексту) Ручками хлоп-хлоп, Глазками миг-миг, Плечами вжик-вжик, Раз сюда, два сюда, (повороты вправо-влево) Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки высоко подняли, Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Воспитатель: Ребята, мы с вами заметили своих гусениц и не наступили на них. А что бы кто-нибудь еще нечаянно не наступил на них, давайте листочки повесим на дерево. (Прикрепляют свои работы на ватман с изображением дерева). Воспитатель: Смотрите, какое у нас получилось красивое дерево. Какое оно: зимнее, летнее, осеннее или весеннее? Дети: Осеннее. Воспитатель: Почему? Дети: На нём висят разноцветные листочки, как осенью. Воспитатель: Давайте найдем самую длинную гусеницу. (Находят) Воспитатель: А теперь самую короткую. (Находят) Воспитатель: Какая самая весёлая гусеница? (Определяют) Воспитатель: А какая самая нарядная? (Определяют) Воспитатель: Какая гусеница вам больше всего понравилась? (Выслушивает всех желающих) Воспитатель: А мне понравились все, гусеницы получились как живые: аккуратные, яркие, красивые, нарядные. - Ребята, наши гусеницы благодарны вам за то, что вы их любите и бережёте, и хотят за это вас отблагодарить. (Раздает гусеницы-сюрпризы) | Играют. Отвечают на вопросы. |
Рефлексивно- корректирующий | Итог. Выставка работ. |
Ожидаемый результат:
Знать: Технику лепки.
Иметь: Представление о гусенице.
Уметь: Правельно лепить гусеницу.