Тема: Заключение. Повторение "Путешествие в страну Знания"
Программное содержание:
Закрепить у детей имеющиеся знания и навыки о понятии года: 12 месяцев, четыре времени года, угадывать названия сказок, в решении математических задач на сложение и вычитание.
Развивать быстроту реакции, логическое мышление, творческие способности, внимание, желание показать свои знания.
Воспитывать интерес к литературе, любовь к произведениям устного народного творчества, любовь к знанию.
Итоговое занятие
Тема: Заключение. Повторение "Путешествие в страну Знания"
Программное содержание:
Закрепить у детей имеющиеся знания и навыки о понятии года: 12 месяцев, четыре времени года, угадывать названия сказок, в решении математических задач на сложение и вычитание.
Развивать быстроту реакции, логическое мышление, творческие способности, внимание, желание показать свои знания.
Воспитывать интерес к литературе, любовь к произведениям устного народного творчества, любовь к знанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Путешетствие в страну знаний"»
«ДДУ» № 1
Итоговое занятие
Тема: «Путешествие в странузнания»
Воспитатель: Нургазиева Ж.Ш.
Итоговое занятие
Тема: Заключение. Повторение "Путешествие в страну Знания"
Программное содержание:
Закрепить у детей имеющиеся знания и навыки о понятии года: 12 месяцев, четыре времени года, угадывать названия сказок, в решении математических задач на сложение и вычитание.
Развивать быстроту реакции, логическое мышление, творческие способности, внимание, желание показать свои знания.
Воспитывать интерес к литературе, любовь к произведениям устного народного творчества, любовь к знанию.
Материалы к занятию:
Карточки времена года, задачи - шутки, зашифрованные сказки, загадки - старика- годовика, сказочница (ширма где висят сказки).
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня утром к нам пришла телеграмма, давайте ее прочитаем.
Здравствуйте ребята!
Я знаю, что вы любите читать сказки, решать задачи и поэтому приглашаю вас страну Знания и высылаю вам Я! волшебную палочку, которая поможет совершить это путешествие
Волшебник
Основная часть
Воспитатель: Поедем в страну знания?
Дети: Да
Воспитатель: Отгадав зададку, вы узнаете, на чем мы поедем.
Загадка: Вагонов вереница
По рельсам быстро мчится (поезд)
Значит мы поедем на поезде.
(Идут с песней по кругу)
Дети: Скатертью, скатертью, дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится голубой вагон.
Вот мы приехали в страну Знания.
1. «Старик - годовик» у него загадки.
Загадки старика - годовика:
Дел у меня не мало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома
Зовут меня (зима)
Дети: Зима
Несу я урожаи, поля засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен и елочек
Я (осень)
Дети: Осень
Я раскрываю ночки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна.
Зовут меня (весна)
Дети: Весна
Я соткана из зноя, несу тепло с собою
Я реки согреваю, купайтесь- приглашаю!
И любите за это
Вы все меня.
Я (лето)
Дети: Лето
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Поставьте нужную картину
Раставьте остальные времена года по порядку
Один ребенок выполняет задание у доски
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Покажите это число.
Назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Назовите летние месяцы
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Сколько месяцев в году
Дети: 12 месяцев.
Воспитатель: Назовите их. Старик - годовик хочет с вами поиграть.
Словесная игра: «Закончи предложения»
Он будет говорить начало предложения, а вы должны его закончить.
Старик: -Дождь идет осенью, а снег (зимой)
Дети: зимой
Старик: - Листья распускаются весной, а опадают (осенью)
Дети: - осенью
Старик: - Дети лепят снеговика зимой, а купаются (весной)
Дети: весной
Старик: - Новый год справляют зимой, а Наурыз (весной)
Дети: весной
Старик: - Жарко летом, холодно (зимой)
Дети: зимой
Старик: - Сожают урожай весной, а собирают (осенью)
Дети: осенью
Старик: - Перелетные птицы улетают в теплые страны осенью, а возвращаются (весной)
Дети:(весной)
Старик: - Год начинается с января, а заканчивается
Дети: декабрем
Воспитатель:Поедем дальше. Ну вот мы приехали в страну сказок.
Сказочница: Кто-то из вас показывая иллюстрацию, должен назвать автора и названия сказки.
(Сказочница открывает ширму, где висят иллюстрации к сказкам). (Показывают картинку и отвечают те, кого коснулась волшебная палочка). (Открывает иллюстрации и спрашивает)
О какой сказке эта картина?
Дети:
Эта сказка называется «Конек - Горбунок» П.Ершов
Эта сказка называется «Гадкийй утенок» Андерсон 3.,
Эта русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Эта казахская народная сказка «Чудесная шуба»
Сказочница: Какие вы ребята, молодцы!
Сколько сказок знаете!
Игра: «Расшифруй название сказок»
Цель игры: Научить детей угадывать названия сказок, зашифрованные в геометрических фигурах, развивать логическое и абстрактное мышление, воспитывать интерес к литературе.
Задание:
угадать название сказки
доказать почему так думает
назвать вид сказки (волшебная, бытовая, о животных)
Волк и семеро козлят
Три медведя
Три друга
Три арбузных семечка
Репка
Гуси - лебеди
Три брата и прекрасная Айсулу
Кукушка
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки (Три медведя)
Дети: Три медведя
Физминутка «Три медведя»
Воспитатель: Поедем дальше. Ну вот приехали в математическую страну. Айсулу и Ильяс прочитают вам стихотворения на сложение и вычитание, а вы должны внимательно послушать и отгадать.
Весной просыпаются и появляются насекомые. Посчитайте сколько бабочек.
Много бабочек в нашем саду
Наблюдение за ними веду
Кружит белая в воздухе тая
Догоняет ее голубая
На травинку присела пеструшка
Ветер гладит ее добродушно
Краснокрылая дружит с цветком
Он давно ей, конечно знаком К. Толыбаев.
Дети: Четыри бабочки
- У меня братик Миша И сестренка Ириша
Сосчитай поскорей Сколько же в семье детей Т.В.Ваулина
Дети: Трое детей
- В детский сад пришла Адина
А за ней еще Амина
А потом пришел Руслан
Не забыл прийти Нурлан
Всех встречал уже Ерлан
Отвечай-ка ты скорей
Сколько в садике детей?
Дети: Пять детей
- Три яблока из сада
Ежик притащил
Самое румяное
Белке подарил
С радостью подарок
Получила белка
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке
Дети: - Два яблока
- В небе звездочки горят
Всем ребятом спать велят
Утро стало наставать
Их осталось ровно пять
Вот одна из них погасла
Будит в садик всех ребят
Если встанешь ты пораньше
Оставшиеся звезды успеешь сосчитать
Дети: Четырезвездочки
- Четыре морковки на грядку сажали
Поливать не забывали
Из леса зайка прибежали
Одну сорвал и убежал
Дети: триморковки
Воспитатель: Ну вот мы провели путешествие в стране знания.
Ребята, нам пара возвращатся в детский сад. Волшебник нам нам еще сюрприз приготовил
В группе детей ждали письмо от волшебника и посылка с сюрпризом.