kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование нетрадиционных способов рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет интерес для преподавателей изобразительного искусства общеобразовательных школ,организаций дополнительного образования и дошкольных учреждений. В ней я хочу поделиться с коллегами методами и приемами нетрадиционных способов рисования,используемых на занятиях с детьми 5- 10- летнего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование нетрадиционных способов рисования" »

Қалалық көркемсурет лицейі















Методическая разработка


Тема:

«Использование нетрадиционных

способов рисования»


Выполнила: Прохорова Т.И.- преподаватель творческих дисциплин групп ТРМ




Ақтөбе қаласы

2015 ж




«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества».

Сухомлинский В. А.


Что означает слово «нетрадиционно»? А что значит «нетрадиционное рисование»? Это искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами- это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя»,можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Проведение занятий с использованием нетрадиционной техники рисования способствуют следующему:

- развитию пространственного мышления;

- развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-развитию творческих способностей, воображения и полета фантазии;

-развитию памяти, внимания, усидчивости, учит детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать;

- развитию эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости;

-развитию уверенности в своих силах;

-учит детей работать с разнообразным материалом.


В Программы обучения для групп ТРМ «Радуга» Городского художественного лицея включены следующие темы с использованием нетрадиционных способов изображения: «Цветы», «Веселая игрушка», «Веселые человечки», «Ветка сирени», «Праздничный букет», « Грибы на опушке», « Пасмурный день», «Петушок», «Веселые осьминожки», «Любимая игрушка», «Рисуем на шарах», «Корзина с грибами», «Маленькие человечки», узор в полосе «Осенние ягоды», «Цветы», «На лесной опушке», «Осенние листья», «Чудесный букет», «Тюльпаны», «Подсолнухи», «Весеннее солнышко», «Подводный мир». Темы занятий подобраны с учетом возрастных особенностей детей.



В своей методической разработке я опишу 13 нетрадиционных способов рисования, которые успешно применяются в практической деятельности.


  1. Рисование пальчиками.

Возраст детей 5-8 лет.

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, уверенности, эмоций, чувства композиции (узор в полосе «Цветы», « Ягоды»; «Подсолнухи»).

Описание работы: работа выполняется гуашью на полосе цветного картона или тонированной бумаги. Дети обмакивают пальчик в гуашь и наносят пятнышки, точки в виде ягод и цветов.




2.Рисование ладошками.

Возраст детей 6-8 лет.

Цель: развитие тактильных ощущений, воображения, эмоций.(«Петушок», «Веселые осьминожки», «Корзина с грибами», «Маленькие человечки»)

Описание работы: работа выполняется гуашью. На одну ладошку широкой кистью дети наносят гуашь и ставят отпечаток на лист бумаги, далее дорисовывают детали рисунка в зависимости от заданной темы.




3.Рисование поролоном.

Возраст детей 5 лет.

Цель: развитие мелкой моторики рук, чувства композиции, тактильных ощущений, эмоций.(«Ветка сирени»)

Описание работы: работа выполняется гуашью с использованием тонкого поролона. Подобрав нужный цвет, дети макают поролон в гуашь и легким прикосновением ставят отпечаток в виде ветки сирени, далее дорисовывают кистью листья и стебель. Такой способ изображения можно применить при использовании трафаретов.




4.Кляксография.

Возраст детей 5-6 лет.

Цель: развитие воображения, мышления, эмоций.(«Веселая игрушка», «Волшебные человечки», «Что это?»)

Описание работы: дети выдувают из трубочки или пипетки кляксу, используя гуашь, затем дорисовывают детали зубочисткой или палочкой.





5.Оттиск смятой бумагой, использование трафаретов.

Возраст детей 6-7 лет.

Цель:развитие воображения, чувства композиции, цветовосприятия, эмоций.(«На лесной опушке», «Подводный мир»)

Описание работы: работа выполняется гуашью. В начале подбираем нужный оттенок для фона (зеленая + желтая); сминаем листок бумаги или газеты, делаем из него комочек, обмакиваем в краску и покрываем лист бумаги, нанося отпечатки. На подготовленную поверхность прикладываем трафарет с изображением деревьев или других предметов, покрываем таким же способом. Дорисовываем изображение кистью.




6.Рисование способом – « тычка ».

Возраст детей 5-10 лет.

Цель: закрепление навыков рисования кистью и красками, развитие мышления, воображения, эмоций. («Плюшевый мишка», использование этой техники в дальнейшем)

Описание работы: работа выполняется гуашью, кистью с жесткой щетиной. На подготовленный силуэт медвежонка дети наносят краску способом «тычка», тыча в листок сверху вниз. Этой техникой дети пользуются на протяжении всего обучения.



7.Рисование на мокрой бумаге.

Возраст детей 7-10 лет.

Цель: развитие воображения, цветовосприятия, эмоций, умения работать с красками.( «Дождик, дождик пуще», «Пасмурный денек», «Обитатели морского царства», « В степи»).

Описание работы: работа выполняется акварельными красками. В начале работы дети выполняют эскиз простым карандашом, далее обильно смачивают лист водой и наносят изображение по мокрому краской. Краска расплывается, что придает работе особый колорит.





8. Рисование на воздушных шарах

Возраст детей 5-6 лет.

Цель:развитие воображения, творчества, эмоций.

Описание работы:работа выполняется фломастерами или маркерами. Дети рисуют на воздушных шариках все, что захотят.



9.Картофельные матрицы.

Возраст детей 5-10 лет.

Цель: развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.(«Цветы», «Праздничный букет», «Грибы в лесу», «Осенние листья», «Тюльпаны»)

Описание работы: работа выполняет гуашью; из сырого картофеля вырезают фигурки,согласно теме урока. На одну сторону наносят кистью гуашь и ставят отпечатки на лист бумаги. Изображение можно дорисовать кистью.





10.Монотипия. Рисование на стекле.

Возраст детей 8-10лет.

Цель: развитие чувства композиции, воображения, цветовосприятия. («Чудесный букет»)

Описание работы: работа выполняется гуашью. На стекле дети рисуют букет цветов, прикладывают к стеклу лист бумаги, слегка придавливают. Полученный отпечаток дорисовывают фломастерами.





11.Отпечаток листьями деревьев.

Возраст детей 8-10 лет.

Цель: развитие чувства композиции, цветовосприятия, эмоций («Букет из осенних листьев»)

Описание работы: работа выполняется гуашью с использованием свежих листьев с разных деревьев (клен, тополь, карагач, береза и т.д.).На одну сторону листочка дети кисточкой наносят гуашь, прикладывают к лису бумаги, создавая букет из различных листьев. Полученное изображение дорисовывают фломастерами







12.Техника «Граттаж».

Возраст детей 6-10 лет.

Цель: развивать творческие возможности, художественно-эстетический вкус, умение доводить начатое до конца, эмоции.(«Город», «Зимушка-зима», «Подводный мир», «Натюрморт»)

Описание работы: для работы используем гуашь, свечу, жидкое мыло, картон. Натереть картон свечой, затем покрыть смесью черной гуаши и жидкого мыла. Ждать до полного высыхания работы. Изображение наносим процарапывая зубочисткой или заточенной палочкой.



13.Рисование пластилином ( пластилиновая картина).

Возраст детей 6-10 лет.

Цель: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук. Рисование с помощью пластилина необыкновенно интересная техника. Она способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению. Во-вторых, данная технология развивает художественное и пространственное мышление. ( «Осеннее дерево», «Осенний пейзаж», «Портрет мамы», «Аквариумные рыбки», «Любимая сказка», «Цветущий луг» и т. д. ) .

Описание работы: для работы используем цветной пластилин, картон, стеки. В начале работы дети выполняют эскиз карандашом, затем подбирают по цвету пластилин и наносят его на изображение. Можно на картон прилепить готовые фигурки и детали. При выполнении пластилиновых картин в качестве декора можно использовать бисер или различную крупу.



Моя методическая разработка посвящена использованию нетрадиционных способов рисования на занятиях по изобразительной деятельности . Образцы работ, представленные в методической разработке, выполнены детьми.

Цель методической разработки: оказание методической помощи педагогам в выборе нетрадиционных, доступных и эффективных техник рисования , способствующих творческому развитию детей.

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, руководителей изостудий, творческих кружков и объединений. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5-10-летнего возраста. Материалы, необходимые для рисования, доступны и легки в использовании.

Рисование нетрадиционными способами позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы, что позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения.

















Литература


1.Эйнон Д. «Творческая игра от рождения до 10 лет» М.,1995г.

2.Под ред. Казаковой Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» М.,2002г.

3.Шклярова О.В. «Рисуйте в нетрадиционной форме» «Дошкольное воспитание» №11

4.Лебедева Е.Н. «Использование нетрадиционных техник» М.,1998г.

5.Комарова. Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М.,1990г.

6.С.К.Кожохина, Е.А. Панова «Сделаем жизнь наших малышей ярче»-Ярославль 2007 г.
































11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Использование нетрадиционных способов рисования"

Автор: Прохорова Тамара Ивановна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) ""Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования" "
    ["seo_title"] => string(99) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "210024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431355861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-dlia-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "116403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412449418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект интегрированного занятия по рисованию, с использованием нетрадиционных способов продуктивной деятельности."
    ["seo_title"] => string(115) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiaporisovaniiusispolzovaniiemnietraditsionnykhsposobovproduktivnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "283644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453868858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»"
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektotkrytoghozaniatiiavstarshieighruppieiozhiksispolzovaniiemnietraditsionnoitiekhnikirisovaniiapiechatmiatoibumaghoi"
    ["file_id"] => string(6) "291838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455191147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Использование нетрадиционных техник рисования»"
    ["seo_title"] => string(48) "ispolzovanie_netraditsionnykh_tekhnik_risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "540207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582038155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства