kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок творчества не только познакомит учащихся с особенностями японского искусства оригами, но и сформирует навыки поэтапного выполнения фигурок из бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство оригами»

КГУ"Школа-гимназия №5"







Искусство оригами


3 класс

Методическая разработка урока

Преподаватель :Кобрина А.А.











г. Алматы

2015-2016 учебный год







План урока

Класс:3 "Д"

Дата проведения: 18 апреля 2016 год

Тема урока: Искусство оригами

Тип урока: Комбинированный:изучение нового материала, закрепление новых понятий в творческой работе.

Форма урока: Практическая работа.




Цели урока: Научить детей складывать из бумаги фигурки в технике оригами.


Задачи урока

  • Познакомить детей с отличительными особенностями японского искусства- оригами;

  • Сформировать навык поэтапного выполнения техники оригами из базовых форм;

  • Научить создавать композицию с фигурками оригами;

  • Развить конструктивное и образное мышление,

  • Воспитывать уважение к традициям народов мира.


Методы и приёмы:

  • словесный

  • наглядный

  • практический

Принципы обучения:

  • связь теории с практикой;

  • доступность при необходимой степени трудности;

  • знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности из пройденных материалов.

Применяемые технологии:

  • Личностно - ориентированные

  • Развивающие

  • Метопредметные




Ожидаемый результат:

  1. Создание фигурок в технике оригами.

  2. Самостоятельный выбор уч-ся цветового решения своей работы.

  3. Учащиесяся грамотно составляют фигурки в композицию.

Оборудование:

для учащихся:

Цветная бумага, ножницы клей, фломастеры и цветные карандаши, схемы сложения оригами, основа для композиции- фон.

для учителя:

Выставка к уроку - фигурки оригами, слайд шоу(изобретение бумаги), иллюстративно наглядный материал, значки для рефлексии, музыкальное сопровождение.


Этапы урока:

• Проверка организации рабочих мест.

• Вводная беседа.

• Изучение новой темы.

• Практическая часть.

• Рефлексия

• Уборка рабочих мест.


Интернет ресурсы:

  1. http://gigabaza.ru

  2. http://miuki.info

  3. http://festival.1september.ru

  4. http://malahovcollection.ru


Методическое обоснование темы


Актуальность темы урока связана с популярностью японского искусства оригами. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение. Эта техника помогает развить глазомер и координацию рук, мелкую моторику.




Ход урока

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учеников к уроку.

2. Вводная беседа

Приветствие поклоном в знак уважения (под звуки японской музыки).

Здравствуйте ребята, я сегодня поздоровалась с вами поклоном, по восточному обычаю ,и это значит, что наш урок будет необычным. Тему урока вы узнаете отгадав загадку:


Очень бурное движенье!

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали.


Я бел как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет,

там заметку кладет.

Ответ: БУМАГА

И сегодня мы с вами погрузимся в глубокую древность и узнаем секрет изготовления бумаги.

Входят дети в костюмах (включается слайд презентация)

Ученик в египетском костюме фараона:

В древние времена в Египте использовали ПАПИРУС. Переводится с египетского как "дар реки". И действительно, папирус - это растение, которое произрастает на берегах Нила. Египтяне научились изготавливать из растения писчий материал. Ветки растения разрезались и из волокон сердцевины складывали подобие листов крест накрест, укладывали под гнёт и высушивали на солнце. Стоил папирус очень дорого, так как изготовление его было трудоёмким. Папирус получался плотным, желтоватым, его трудно было складывать и поэтому его скручивали в свитки. На длинных свитках папируса писали жизнеописание фараонов, историю и использовали для рисунков. Папирус использовали очень долго, до появления в 12 веке бумаги.

Ученик в русском костюме:

В Древней Руси для записей использовали кору берёзы- бересту. Записи так и называли- берестяными грамотами. Береста была очень доступна(в России много лесов) и за ненадобностью её можно было просто сжечь. Писали на бересте металлическими палочками- писалами . Бересту использовали для писем, документов, а дети на ней рисовали. Это рисунки новгородского мальчика, жившего в 13 веке Онфима! Им 800 лет! Это самые древние рисунки ребенка. Посмотрите, он изображал лошадей, воинов, сцены боя, пораженного врага, так же как рисуют сейчас современные мальчишки!

Ученик в китайском костюме:

С древнейших времен на востоке писали на шёлке, но это был очень дорогой материал. И вот во 2 веке нашей эры- 1900 лет назад! - китаец Цай Лунь первым принес императору рецепт бумаги. После этого Цай Лунь стал богатым и и знаменитым человеком. Бумагу делали из любого сырья и отходов: соломы, т авы, старых тряпок, коры деревьев, побегов бамбука .Всё это замачивали в воде и варили в огромных чанах с золой, когда масса становилась однородной её вынимали и выливали на гладкую поверхность, покрывали гнётом и сушили под солнцем. Затем полученные листы нарезали. Бумага была легкой, прочной и удобной для письма и рисунков. Из бумаги на востоке делали веера, фонарики, а японцы даже перегородки- стены в домах. Художники писали на бумаге картины.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с древним японским искусством сложения из бумаги фигурок- ОРИГАМИ.

Сказка о птице счастья Оригами

«Давным-давно в далекой стране Японии жили в мире и согласии добрые и трудолюбивые люди. Каждое утро солнце просыпалось над этой прекрасной страной. И все живое радовалось жизни под его ласковыми лучами. Узнала об этом злая повелительница тьмы и страха и позавидовала черной завистью. Захотела она отнять у них солнце, а все живое бросить в нескончаемую тьму. Подумала, да так и сделала. Не стало на земле цветов, зверей, замолчали птицы и воцарилась в Японии непроглядная тьма. Загоревали люди, заплакали дети. Но вдруг в небе появилась маленькая белая птичка, которую звали Оригами. Она была бумажной и люди слышали, как шелестели ее бумажные крылышки на ветру. Оригами рассказала людям, что она была доброй феей, но ее заколдовала злая ведьма. Выслушав людей о горе, постигшем их, она пообещала помочь. Взмахнула птичка правым крылом, и на землю полетели белые листочки бумаги (раздает детям белые квадратики). Оригами предложила людям делать из бумаги то, без чего они жить не смогут. И все люди от мала до велика стали складывать из бумаги разные фигурки: птиц, зверей, цветы, бабочек. А когда об этом узнала злая ведьма, она лопнула от злости. И солнце снова засияло над Японией, зацвели вокруг сады, вернулись на землю бабочки, птицы, звери, которых заколдовала ведьма. Людям снова стало хорошо и радостно. Маленькая птичка Оригами полетела в другие края помогать людям, попавшим в беду. С тех пор бумажные фигурки стали называть фигурками -оригами

(Показ фигурок оригами)

3. Практическая работа

Сегодня мы сделаем композицию из фигурок оригами. Материалы для творчества: бумага, клей , ножницы, фломастеры и цветные карандаши.

У каждой группы на столе есть схема выполнения фигурок оригами.

Бабочка и цветок- легкий уровень,

Птица - средний уровень ,

Лебедь и утка- высший уровень.

Мои помощники- координаторы объяснят вам последовательность работы. Учащиеся, выполнившие работы среднего и высокого уровня, получат оценку"5", Учащиеся, выполнившие работы легкого уровня получат оценку "4".

Вы можете помогать друг другу, делать подсказки.

В конце урока своими фигурками вы украшаете заготовленный фон. Посмотрим что у нас получится. Удачи и вдохновения вам!







4.Рефлексия

Учитель: Давайте рассмотрим нашу полученную композицию, Она получилась оригинальной и красочной.

-Что такое оригами?

-Кому принадлежит изобретение бумаги?

-Понравилась вам совместное творчество? (ученики поднимают значки с иероглифами или грусть или радость)

Грусть Радость

5. Уборка рабочих мест


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство оригами

Автор: Кобрина Алла Александровна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока технологии "Искусство оригами" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iskusstvo-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "206374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430156553"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы на тему: "Знакомство с искусством оригами""
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostidliastarshieighruppynatiemuznakomstvosiskusstvomorighami"
    ["file_id"] => string(6) "334289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465825245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Мастер-класс "Искусство оригами ""
    ["seo_title"] => string(32) "mastier_klass_iskusstvo_orighami"
    ["file_id"] => string(6) "421518"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497327881"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструирование из бумаги  «Мир оригами» "
    ["seo_title"] => string(40) "konstruirovaniie-iz-bumaghi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "146354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419164263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок-лекция на тему: «Декоративно-прикладное искусство в современных условиях». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-liektsiia-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-sovriemiennykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "114183"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411333766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства