Урок творчества не только познакомит учащихся с особенностями японского искусства оригами, но и сформирует навыки поэтапного выполнения фигурок из бумаги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Искусство оригами»
КГУ"Школа-гимназия №5"
Искусство оригами
3 класс
Методическая разработка урока
Преподаватель :Кобрина А.А.
г. Алматы
2015-2016 учебный год
План урока
Класс:3 "Д"
Дата проведения: 18 апреля 2016 год
Тема урока: Искусство оригами
Тип урока: Комбинированный:изучение нового материала, закрепление новых понятий в творческой работе.
Форма урока: Практическая работа.
Цели урока: Научить детей складывать из бумаги фигурки в технике оригами.
Задачи урока
Познакомить детей с отличительными особенностями японского искусства- оригами;
Сформировать навык поэтапного выполнения техники оригами из базовых форм;
Научить создавать композицию с фигурками оригами;
Развить конструктивное и образное мышление,
Воспитывать уважение к традициям народов мира.
Методы и приёмы:
словесный
наглядный
практический
Принципы обучения:
связь теории с практикой;
доступность при необходимой степени трудности;
знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности из пройденных материалов.
Применяемые технологии:
Личностно - ориентированные
Развивающие
Метопредметные
Ожидаемый результат:
Создание фигурок в технике оригами.
Самостоятельный выбор уч-ся цветового решения своей работы.
Учащиесяся грамотно составляют фигурки в композицию.
Оборудование:
для учащихся:
Цветная бумага, ножницы клей, фломастеры и цветные карандаши, схемы сложения оригами, основа для композиции- фон.
для учителя:
Выставка к уроку - фигурки оригами, слайд шоу(изобретение бумаги), иллюстративно наглядный материал, значки для рефлексии, музыкальное сопровождение.
Этапы урока:
• Проверка организации рабочих мест.
• Вводная беседа.
• Изучение новой темы.
• Практическая часть.
• Рефлексия
• Уборка рабочих мест.
Интернет ресурсы:
http://gigabaza.ru
http://miuki.info
http://festival.1september.ru
http://malahovcollection.ru
Методическое обоснование темы
Актуальность темы урока связана с популярностью японского искусства оригами. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение. Эта техника помогает развить глазомер и координацию рук, мелкую моторику.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель проверяет готовность учеников к уроку.
2. Вводная беседа
Приветствие поклоном в знак уважения (под звуки японской музыки).
Здравствуйте ребята, я сегодня поздоровалась с вами поклоном, по восточному обычаю ,и это значит, что наш урок будет необычным. Тему урока вы узнаете отгадав загадку:
Очень бурное движенье!
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали.
Я бел как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет,
там заметку кладет.
Ответ: БУМАГА
И сегодня мы с вами погрузимся в глубокую древность и узнаем секрет изготовления бумаги.
Входят дети в костюмах (включается слайд презентация)
Ученик в египетском костюме фараона:
В древние времена в Египте использовали ПАПИРУС. Переводится с египетского как "дар реки". И действительно, папирус - это растение, которое произрастает на берегах Нила. Египтяне научились изготавливать из растения писчий материал. Ветки растения разрезались и из волокон сердцевины складывали подобие листов крест накрест, укладывали под гнёт и высушивали на солнце. Стоил папирус очень дорого, так как изготовление его было трудоёмким. Папирус получался плотным, желтоватым, его трудно было складывать и поэтому его скручивали в свитки. На длинных свитках папируса писали жизнеописание фараонов, историю и использовали для рисунков. Папирус использовали очень долго, до появления в 12 веке бумаги.
Ученик в русском костюме:
В Древней Руси для записей использовали кору берёзы- бересту. Записи так и называли- берестяными грамотами. Береста была очень доступна(в России много лесов) и за ненадобностью её можно было просто сжечь. Писали на бересте металлическими палочками- писалами . Бересту использовали для писем, документов, а дети на ней рисовали. Это рисунки новгородского мальчика, жившего в 13 веке Онфима! Им 800 лет! Это самые древние рисунки ребенка. Посмотрите, он изображал лошадей, воинов, сцены боя, пораженного врага, так же как рисуют сейчас современные мальчишки!
Ученик в китайском костюме:
С древнейших времен на востоке писали на шёлке, но это был очень дорогой материал. И вот во 2 веке нашей эры- 1900 лет назад! - китаец Цай Лунь первым принес императору рецепт бумаги. После этого Цай Лунь стал богатым и и знаменитым человеком. Бумагу делали из любого сырья и отходов: соломы, т авы, старых тряпок, коры деревьев, побегов бамбука .Всё это замачивали в воде и варили в огромных чанах с золой, когда масса становилась однородной её вынимали и выливали на гладкую поверхность, покрывали гнётом и сушили под солнцем. Затем полученные листы нарезали. Бумага была легкой, прочной и удобной для письма и рисунков. Из бумаги на востоке делали веера, фонарики, а японцы даже перегородки- стены в домах. Художники писали на бумаге картины.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с древним японским искусством сложения из бумаги фигурок- ОРИГАМИ.
Сказка о птице счастья Оригами
«Давным-давно в далекой стране Японии жили в мире и согласии добрые и трудолюбивые люди. Каждое утро солнце просыпалось над этой прекрасной страной. И все живое радовалось жизни под его ласковыми лучами. Узнала об этом злая повелительница тьмы и страха и позавидовала черной завистью. Захотела она отнять у них солнце, а все живое бросить в нескончаемую тьму. Подумала, да так и сделала. Не стало на земле цветов, зверей, замолчали птицы и воцарилась в Японии непроглядная тьма. Загоревали люди, заплакали дети. Но вдруг в небе появилась маленькая белая птичка, которую звали Оригами. Она была бумажной и люди слышали, как шелестели ее бумажные крылышки на ветру. Оригами рассказала людям, что она была доброй феей, но ее заколдовала злая ведьма. Выслушав людей о горе, постигшем их, она пообещала помочь. Взмахнула птичка правым крылом, и на землю полетели белые листочки бумаги (раздает детям белые квадратики). Оригами предложила людям делать из бумаги то, без чего они жить не смогут. И все люди от мала до велика стали складывать из бумаги разные фигурки: птиц, зверей, цветы, бабочек. А когда об этом узнала злая ведьма, она лопнула от злости. И солнце снова засияло над Японией, зацвели вокруг сады, вернулись на землю бабочки, птицы, звери, которых заколдовала ведьма. Людям снова стало хорошо и радостно. Маленькая птичка Оригами полетела в другие края помогать людям, попавшим в беду. С тех пор бумажные фигурки стали называть фигурками -оригами
(Показ фигурок оригами)
3. Практическая работа
Сегодня мы сделаем композицию из фигурок оригами. Материалы для творчества: бумага, клей , ножницы, фломастеры и цветные карандаши.
У каждой группы на столе есть схема выполнения фигурок оригами.
Бабочка и цветок- легкий уровень,
Птица - средний уровень ,
Лебедь и утка- высший уровень.
Мои помощники- координаторы объяснят вам последовательность работы. Учащиеся, выполнившие работы среднего и высокого уровня, получат оценку"5", Учащиеся, выполнившие работы легкого уровня получат оценку "4".
Вы можете помогать друг другу, делать подсказки.
В конце урока своими фигурками вы украшаете заготовленный фон. Посмотрим что у нас получится. Удачи и вдохновения вам!
4.Рефлексия
Учитель: Давайте рассмотрим нашу полученную композицию, Она получилась оригинальной и красочной.
-Что такое оригами?
-Кому принадлежит изобретение бумаги?
-Понравилась вам совместное творчество? (ученики поднимают значки с иероглифами или грусть или радость)