Цель урока " Красивые рыбы " учиться видеть красоту в природе, в разнообразных поверхностях : любоваться узорами чешуи рыбы, рябью на воде, шероховатыми и гладкими раковинами. Мир наполнен неброскими рисунками узоров разных поверхностей, их надо уметь замечать. Уметь рисовать форму рыбки с помощью геометрических фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Искусство в 1 классе по теме " Красивые рыбы " »
Конспект урока по теме «Красивые рыбы в 1 классе (по программе Б.М. Неменского).
Цель. Учить изображать рыбу.
Задачи:
знакомить детей с миром рыб;
развивать речь;
вырабатывать умение работать восковыми мелками, акварельными красками, кистью;
расширять кругозор детей.
Материалы для учащихся:
лист А4;
восковые мелки;
акварель;
кисть толстая;
банка для воды.
Материалы для учителя:
демонстрационный плакат (водоём);
картинки с изображение ры
цветные мелки. Краски
Ход урока.
Орг. момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Вхождение в тему урока.
Чтение учителем стихотворения
В замке был веселый бал, Музыканты пели. Ветерок в саду качал Легкие качели.
В замке, в сладостном бреду, Пела, пела скрипка. А в саду была в пруду Золотая рыбка.
И кружились под луной, Точно вырезные, Опьяненные весной, Бабочки ночные.
Пруд качал в себе звезду, Гнулись травы гибко, И мелькала там в пруду Золотая рыбка.
Хоть не видели ее Музыканты бала, Но от рыбки, от нее, Музыка звучала
Учитель. Знаете ли вы где спит рыбка? Что вы знаете о рыбах? Какие особенности есть у рыб? С кем сравнивает писатель рыбок ?
3. Практическая часть.
Сегодня мы будем учиться рисовать рыбу.
Демонстрация плаката «Водоём». Вот так выглядит подводный мир в котором обитают рыбки.
Положите лист горизонтально. Рисовать рыбу начнём восковыми мелками. (Чем отличается мелок от карандаша?)
Для работы приготовьте мелок жёлтого цвета. Рисуем рыб разными формами круг, треугольник, овал.
Всю работу демонстрирует учитель на доске, проговаривая с учениками ход работы, какую часть тела нужно рисовать. Удобнее всего рисовать рыбу в следующей последовательности:
тело;
хвост;
голова (жабры);
рот;
глаз;
плавники;
чешуя.
Физкультминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Для изображения чешуи можно предложить разные варианты: разлиновать тело рыбы пересекающимися под наклоном линиями (ромбики) или поперечными волнистыми линиями . После изображения чешуи можно рассказать детям об особом органе чувств рыб – боковой линии, помогающей обходить в воде преграды, не сталкиваться с другими обитателями подводного мира.
Дно водоёма дети оформляют сами.
4. Рефлексия
- Какие ещё предметы называют словом «кисть» (кисть для рисования, украшение в виде стянутого к верху и расходящегося к низу пучка ниток, множество ягод на удлинённом стебле: кисти винограда, кисти рябины).
Учитель. А теперь с помощью кисти для рисования «погрузим» рыбку в воду.