kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Искусство Гжели», 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебн. для организаций с прил. на электронном носителе –М.: Просвещение, 2014. – 191 с.:ил.

Цель урока: Сформировать представление учащихся об искусстве гжели: способе создания гжельской посуды, основных элементах и мотивах гжельской росписи.

Оборудование: Учебник с прил. на электронном носителе, конверты с заданиями (16 шт.), карточки с вопросами (8 шт.), образцы с основными элементами гжельской росписи, синяя гуашь, кисти, шаблоны разной формы посуды на каждого ученика.

Обучающиеся научатся: узнавать гжельскую роспись, её основные элементы, будут иметь представление об изготовлении гжельской посуды.

Обучающиеся получат возможность научиться : применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Искусство Гжели», 5 класс »

Шелгинская Мария Николаевна


Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры


МБОУ СОШ № 7 г. Няндома, Архангельская обл.


Конспект урока


Тема: «Искусство Гжели»

Класс: 5 класс

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебн. для организаций с прил. на электронном носителе –М.: Просвещение, 2014. – 191 с.:ил.

Цели урока: Сформировать представление учащихся об искусстве гжели: способе создания гжельской посуды, основных элементах и мотивах гжельской росписи.

Оборудование: Учебник с прил. на электронном носителе, конверты с заданиями (16 шт.), карточки с вопросами (8 шт.), образцы с основными элементами гжельской росписи, синяя гуашь, кисти, шаблоны разной формы посуды на каждого ученика.

Обучающиеся научатся: узнавать гжельскую роспись, её основные элементы, будут иметь представление об изготовлении гжельской посуды.

Обучающиеся получат возможность научиться : применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:

  1. Личностные

-умение регулировать своё поведение на основе норм и правил работы в группах

-умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях

2. Регулятивные

-умение оценивать свою работу и полученный результат в соответствии с поставленной задачей

-умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

-умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

3. Коммуникативные

-работать в группах

-участвовать в диалогах на уроке

-ориентироваться на партнёров по деятельности, формируя навыки конструктивного общения.

4. Предметные

-развивать умение работать кистью с предварительной прорисовкой и без неё.

-познакомиться с искусством гжели, путём изучения учебника, презентации, наглядных пособий, образцов.

-научиться выполнять элементы гжельской росписи на шаблонах посуды.

-применять новые знания в жизненных ситуациях.

Роль учителя: направить познавательную активность обучающиеся на «открытие» новых знаний путем системы вопросов и заданий подводящего диалога, создание проблемной ситуации и методов решения.

Этапы урока:

Подготовительный.

Ученики перед входом в класс вытягивают жетон с цифрами «1», «2», «3», «4». Садятся за один из четырёх столов того же номера, что и жетон, который они вытянули. Готовят краску синего цвета, кисти, 2-3 банки с водой на группу.

Актуализация знаний:

- Сегодня у вас урок-квест. Квест – это так называемая бродилка в компьютерных играх, где надо на разных уровнях выполнять определённые задания. Вы уже путём жеребьёвки распределились по командам, и первую часть урока будете переходить всей командой по часовой стрелке от задания к заданию по нашей сегодняшней теме урока (на доске) «Искусство Гжели».

Постановка учебной задачи:

- Как вы думаете с чем будут связаны ваши задания? (Ответы: - Будем учиться рисовать основные элементы гжели, узнаем, как происходит процесс изготовления гжельской посуды)

Введение в тему урока:

-Верно. Мы познакомимся с древним промыслом, которому уже более двухсот лет. Посмотрите как выглядит это искусство на так называемой гжельской керамике. (показ образцов гжели).

Сами попробуете составить композицию из элементов гжельской росписи на шаблонах посуды разной формы.

Сейчас Вы познакомитесь с технологией изготовления гжельской посуды и основными этапами росписи. Внимание на экран. (показ видеофрагмента)

-Когда вы будете выполнять группой задание, за правильное выполнение будут начисляться баллы. Компетентное жюри грамотно оценит ваши работы. Какая команда наберёт больше баллов, та будет считаться знатоком искусства Гжели и получит дополнительные оценкти за работу на уроке.

Открытие новых знаний:

-Задания ваши на столах в конвертах. Для каждой команды конверт с цифрой команды. Вы его открываете по моей команде. Читаете внимательно задание. Выполняете его и обратно в свой конверт убираете. Конверты отдаёте мне. На каждое задание отводится 5 минут. По моей команде переходите за следующий стол. Есть вопросы?

Работа в группах.

  1. Работа с учебником с. 76. Прочитать с 4 абзаца текст учебника до конца страницы и письменно ответить на вопросы: Какого цвета была 200 лет назад глина, из которой делали Гжельскую керамику? (красная глина) Как называется многоцветная роспись по белому фону? (майолика) Как называются сосуды гжельской керамики? (квасник и кумган)

  2. Работа с учебником с. 78. Прочитать с 1 абзаца до слов «сценки из жизни» и письменно ответить на вопросы: Сейчас какого цвета используют глину для гжельской керамики?(белая) Как называется более тонкая посуда?(фаянс) Что ещё, кроме посуды создают мастера Гжели? (мелкая декоративная пластика)

  3. Работа с карточками. (расположить правильно и пронумеровать последовательность работы над гжельской росписью)

  4. Работа с карточками.(расположить правильно и пронумеровать последовательность изготовления гжельской посуды)1. Вначале делают гипсовые формы для отливки изделий. Это разъёмные коробки-формы. 2. Заполняют коробку-форму специальной глиняной массой 3. Через некоторое время из гипсовой формы извлекают изделие. 4. Высушенные изделия помещают в горн (обжигают) 5. Теперь в работу включается мастер-живописец. 6. Мастер набирает краску на одну сторону кисти и накладывает мазком на сосуд. 7. Расписанные сосуды помещают в горн для обжига.

Практическая работа :

-Вы много узнали об искусстве гжели. Пришло время ответить на вопросы теста. Внимание на экран. Вопрос 1-й команде и т.д.

Теперь приготовьте своё рабочее место: простой карандаш кисть, краска, вода. Я вам выдаю шаблоны посуды и образцы основных элементов гжельской росписи.

Выберете себе форму шаблона для работы. Простым карандашом наметьте основные элементы композиции и синим цветом распишите, глядя на образцы. Начинаем работать. Не забудьте подписать работу карандашом на обратной стороне.

Подведение итогов работы:

- Готовые работы разместим на доске. Посмотрите, какая получилась выставка работ. Расскажите, что нового вы сегодня для себя узнали. Подведение итогов жюри. Оглашение результатов квеста.Когда будете выходить из кабинета, опустите жетон в один из трёх карманов, которые расположены на двери. Они обозначают ваше отношение к уроку :Понравился, Равнодушно, Не понравился. Уберите своё рабочее место за собой.

Урок окончен.Отдыхайте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Искусство Гжели», 5 класс

Автор: Шелгинская Мария Николаевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла "
    ["seo_title"] => string(61) "iskusstvo-ghzhieli-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie-promysla"
    ["file_id"] => string(6) "158087"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421684879"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-proiskhozhdieniie-i-vidy-ornamienta-osnovnyie-ornamiental-nyie-motivy-v-mirovom-iskusstvie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111784"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931223"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по ИЗО "Искусство Гжели" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-izo-iskusstvo-gzhieli-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225605"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439797451"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства 5 класс "Сказочная гжель" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-5-klass-skazochnaia-ghzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "136821"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417190252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства