kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок ИЗО и Музыки "Летите, голуби, летите."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в 2014 и рекомендован к проведению по ГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок ИЗО и Музыки "Летите, голуби, летите."»

Конспект урока.

Организационная информация

Авторы урока: Дмитрякова Елена Павловна (учитель изобразительного искусства, МХК),

Блинова Елена Владимировна (учитель музыки).

Предмет: изобразительное искусство, музыка.

Класс: 6 класс, обучение в группах(5-6 человек)

Рекомендовано проводить урок по ГОС.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема урока: “Летите, голуби, летите!»

Тип урока: интегрированный, изобразительное искусство с музыкой.

Цель: расширить представление учащихся о символах Мира, Победы и Памяти, изготовить фигурки голубей, нанести фигурки голубей трафаретом на основу флажков, разучить песню «Летите, голуби» сл. М. Матусовского , муз. И. Дунаевский

Образовательные: - Научить учащихся пользоваться трафаретами; - Овладение приёмом складывания фигурки голубя из бумаги по чертежу; - Закрепление правил и приёмов рациональной разметки на ткани (основа флажка); - Познакомить учащихся с творчеством испанского художника Пабло Пикассо; - Формировать практические навыки работы с художественными материалами;

-Развитие вокально-хоровых навыков.

Развивающие: - Развитие творческих способностей и творческого мышления. - Развивать интерес к музыке.

Воспитывающие: - Объяснить уч-ся важность борьбы за мир. - Воспитывать умение работать в коллективе; - Воспитывать умение слушать, умение помогать своему однокласснику.

Оборудование для учащихся: формат А4, ножницы, заготовки ткани для флажка, трафареты, перчатки, гуашь белая смешанная с клеем ПВА, губка, иллюстративный материал по теме: «Летите, голуби, летите!». Зрительный ряд: голуби в технике вытынанки, презентации: «Летите, голуби, летите…», «Последовательность изготовления бумажного голубя».

Музыкальный ряд: «Летите, голуби, летите…» сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского; «Голубь мой бумажный» автор неизвестный

Структура урока: 1) Организационная часть. 2) Актуализация знаний. 3) Формирование новых знаний. 4) Практическая работа (самостоятельная работа) 5) Закрепление знаний. 6) Рефлексия (подведение итогов занятия). 7) Информация о домашнем задании.

Ход урока.

1.Организационная часть.

- Добрый день, ребята! (ребята заходят под музыку «Голубь мой бумажный» автор неизвестный

и садятся по группам)

Просмотр видео с парящим голубем (39 сек.)

  • Учитель музыки

  • - ЛЕТИТЕ,  ГОЛУБИ,  ЛЕТИТЕ
    ПО  МИРУ  С ДОБРОТОЙ  СВОЕЙ.
    НЕСИТЕ, ГОЛУБИ,  НЕСИТЕ
    ЛЮБОВЬ ВСЕМ  ЛЮДЯМ ПОСКОРЕЙ!

  • СЕРДЦА ЛЮДЕЙ ПУСТЬ ПОТЕПЛЕЮТ,
    В  ДУШЕ  У  ВСЕХ  РАСТАЕТ  ЛЁД.
    ПУСТЬ  МИР  НАСТУПИТ НА  ПЛАНЕТЕ
    И БУДЕТ  СЧАСТЛИВ  ВЕСЬ  НАРОД!

  • ПУСТЬ ДЕТИ  ВСЕЙ  ЗЕМНОЙ  ПЛАНЕТЫ
    УЗНАТЬ  НЕ  СМОГУТ  БЕД  ВОЙНЫ.
    НА  ВСЕМ  НА   НАШЕМ  БЕЛОМ  СВЕТЕ
    ЗА    МИР    БОРОТЬСЯ  ВСЕ  ДОЛЖНЫ!

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель изо: – Ребята, скоро наша страна будет отмечать -День Победы. Это праздник мира на Земле. К нам на урок залетела из видеофильма белая птица. Какую символику несёт эта птица?

Голубь – символ… (на школьной доске надпись)

- С древних времён люди считали голубя символом мира и плодородия на Земле. - История о Всемирном потопе, когда голубь принёс на корабль Ноя оливковую ветвь, в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми. - Когда начинается Олимпиада, выпускают голубей, как символ прекращения воин на Земле.

3. Формирование новых знаний. Сообщение темы урока.

Учитель музыки: - Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира». Молодые люди в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что мир на Земле – это самое важное и хрупкое, что может быть, и его легко разрушить. Голубь – символ мира, свободы и сегодня наш урок посвящен этой удивительной птице.

Учитель изо: - Голубь один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету. Откуда появился этот символ? (просмотр презентации)

- В 1949 году в мастерскую художника зашел Луи Арагон. Он искал рисунок для афиши Конгресса движения за мир. Его выбор пал на одну из гравюр Пикассо с изображением голубя. Это был не абстрактный голубь, а «портрет» совершенно конкретной птицы. Этот голубь и стал первым знаменитым «Голубем мира». Пикассо не считал этот рисунок вершиной своего творчества, однако не возражал против выбора Арагона. Эмблема этого конгресса была нарисована  испанским художником Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь

всё началось в раннем детстве – его отец  был страстным любителем птиц, держал голубятню и, будучи художником, специализировался именно как анималист-голубятник. Когда мальчик научился держать в руках кисти, отец позволял ему дорисовывать птичьи лапки. Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту – Юрию Алексеевичу Гагарину.

- Голубка Пикассо облетает мир, и ни один преступный птицелов не сможет остановить ее полет…

Учитель музыки : - И, конечно же, несут голуби весть о мире вместе с песней. Поэт Михаил Матусовский и композитор Исаак Дунаевский написали в 1976 году песню к к/ф « Мы за мир». Сегодня мы с ней познакомимся - «Летите, голуби, летите…» ( слушание и разучивание).

Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет.
Пусть над землею ветер стонет,
Пусть в темных тучах небосвод.
В пути вас коршун не догонит,
С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед.
Глядят с надеждою народы
На ваш стремительный полет.
Летите, голу6и, летите
В лучах зари к грозной мгле.
Зовите, голуби, зовите
К труду и миру на земле.

Учитель изо: - В преддверии Праздника Победы, мы вместе с вами изготовим бумажных голубей и нанесём при помощи трафарета голубей Мира, на заготовку флажка. С этим флажком, вы, ребята можете выйти на демонстрацию в знак за Мир во всём мире.

Последовательность работы по технологическим картам (смотреть документ «Технологическая карта на изготовление бумажного голубя», «Технологическая карта
по нанесению рисунка на флаг с помощью трафарета»)

Учитель музыки: - А вдохновит вас замечательная песня. (« Голубь мира» Анастасия Бондарь)

Самостоятельная работа.

- Наш урок подходит к завершению.

5. Закрепление знаний. – Скажите, какую птицу сегодня мы сделали? (голубя) - Почему именно голубей? (голубь - символ мира) - Кто автор картины "Голубь - символ мира"? (испанский художник Пабло Пикассо) - Понравилась вам работать на уроке? Украсьте своими замечательными голубями праздник 9 Мая! Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг, И взлетает белокрылый Голубь мира с наших рук. - Давайте завершим урок песней, поднимем наших голубей высоко, и пусть они летят и несут мир всем людям на Земле. Демонстрация лучших завершенных работ.

6. Рефлексия : Поют и танцуют под музыку детского клипа – «Голубь мой бумажный».








































































Трафареты

















Оформление

классной

доски





























































Процесс работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок ИЗО и Музыки "Летите, голуби, летите."

Автор: Дмитрякова Елена Павловна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Интегрированный урок (изо, музыка) "Летите, голуби, летите!""
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi_urok_izo_muzyka_lietitie_gholubi_lietitie"
    ["file_id"] => string(6) "432171"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507840742"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Интегрированный урок ИЗО и Музыки "Летите, голуби, летите.""
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi_urok_izo_i_muzyki_lietitie_gholubi_lietitie_1"
    ["file_id"] => string(6) "430840"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507105578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РУССКОГО ЯЗЫКА  4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "intiegrirovannyi-urok-oznakomlieniia-s-okruzhaiushchim-mirom-i-russkogo-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства