Работа сформирует у учащихся навыки создания художественных образов на основе наблюдений за объектами действительности; познакомит учащихся с изобразительными средствами графики, научит изображать машины посредством материалов графики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Графика. На выставке машин»
Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Борисова»
Учитель начальных классов Наталья Евгеньевна Петрович
2016 г.
Изобразительное искусство
Тема: Графика. На выставке машин
Цели: - формировать у учащихся навыки создания художественных образов на основе наблюдений за объектами действительности;
- познакомить учащихся с изобразительными средствами графики, учить изображать машины посредством материалов графики;
- содействовать развитию интереса к творческой деятельности
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, произведения белорусских художников-графиков, методические таблицы с графическими рисунками, материалы для учащихся , тетрадь самооценивания
Содержание урока
I. Организационный момент
Проверка готовности класса к занятию.
II. Объяснение нового материала
1.Сообщение темы и задач урока
Детям предлагается самим определить тему урока по первым буквам
Гравюра - печатный оттиск на бумаге с "доски", на которой нанесён рисунок.
Рисунок – изображение на плоскости, выполняемое от руки с помощью линии, контура.
Аппликация - способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и др. материалов.
Форма – внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета.
Иллюстрация - изображение, сопровождающее и дополняющее текст.
Карандаш - инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (графита), применяемый для письма, рисования, черчения.
Афиша – изображение, которое расклеивается на улице и содержит оповещение о спектакле, концерте, лекции и т.д.
2.Мотивация. Сегодня на уроке мы:
- познакомимся с выразительными средствами графики;
- научимся изображать машины, используя материалы художника-графика
3. На доске открывается презентация «Графика» и рисунки известных белорусских художников А. Кошкуревича, П.Татарского
- К какому виду изобразительного искусства относятся представленные рисунки? (К графике.)
- Как работает художник-график? Назовите выразительные средства графики. (Ответы детей.)
4. Игра «Отгадай и найди»
Учитель предлагает детям отгадать загадки, а отгадки «найти» среди изображений представленных иллюстраций.
Жук по улице бежит, Что за чудо — синий дом,
У него престранный вид: Окна светлые кругом,
Горят глаза того жука, Носит обувь из резины,
Как два блестящих огонька; А питается бензином.
Смотрят пристально во тьму. (Автобус.)
Это дал завод ему
И колеса, и мотор, Он идет, волну сечет,
Мчался чтоб во весь опор . Из трубы зерно течет.
(Автомобиль.) (Комбайн.)
Далее открывается презентация, на которой изображены автомобили. Учитель обращает внимание на вид транспорта, композицию рисунка.
-Как одним словом можно назвать перечисленную технику ? (Транспорт.)
-Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, легковой, пассажирский.)
- Какими по назначению бывают автомобили? (Молоковозы, бензовозы, автомобили специальных служб: пожарные, скорой медицинской помощи и др.)
-Какие художественные материалы использовали авторы рисунков? (Восковые мелки, простые и цветные карандаши.)
-Каждый из автомобилей имеет свою конструкцию, оборудование, оформление. (Демонстрация моделей автомобилей.)
5. Изучение функциональных частей, из которых состоят автомобили.
Учитель. Какие части автомобилей вы знаете? (Кузов, колеса и т. д.)
-Назовите внешние детали автомобиля. (Щетки, зеркала, задние и передние фары, капот, багажник, номера и т. д.)
-Автомобили - это привычная деталь городского пейзажа . А где еще их можно увидеть? (В кино, музыкальных клипах, на картинках, в мультфильмах, журналах, на выставках машин.)
-Выставки могут быть организованы как под открытым небом, так и в закрытых помещениях, автосалонах.
6. Объяснение последовательности изображения композиции «На выставке автомобилей».
Рассмотрите внимательно слайды (иллюстрации). Представьте, что эта рамка - ваш лист. Давайте создадим эскиз рисунка . Если вы задумали нарисовать выставку под открытым небом, автомобили следует рисовать стоящими на специальных площадках.Учитель наглядно демонстрирует последовательность изображения автомобилей.
7. Закрепление этапов рисования
Последовательность выполнения работы.
■ Выбирается нужная (в зависимости от задумки) ориентация листа: вертикальная или горизонтальная.
■ Намечается интерьер помещения или расположение выставочных площадок под открытым небом.
■ Выполняется непосредственно сам рисунок простым, а потом цветными карандашами, восковыми мелками, гелевыми или шариковыми ручками. (Наглядная демонстрация.)
ФИЗМИНУТКА под музыку
III. Самостоятельная работа учащихся
- Ребята, сегодня вам предстоит стать дизайнерами автомобилей. Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где каждый создаст свою уникальную модель и предоставит её для выставки.
1. Беседа о правилах безопасного поведения на рабочем месте.
2. Творческая изобразительная деятельность в группах:
1-я: изображение восковыми мелками (спецтехника);
2-я: изображение простым карандашом или гелевой ручкой (легковые машины);
3-я: изображение цветными карандашами (автобусы);
4-я: изображение фломастерами (грузовые машины).
Работая над общей композицией, ребята не должны забывать о достоверности передаваемого образа автомобилей: следует обращать внимание на прорисовку деталей кузова и т. д. Во время работы учитель оказывает поддержку и помощь при необходимости.
IV. Итоги занятия
1. Закрепление нового материала
- Ребята, скажите, помогли вам наблюдения за объектами действительности создать образы машин?
- Какие выразительные средства графики вы использовали для передачи характера формы машин, ее частей. (Линии, точки, штрихи)
- Какие материалы в своей работе использует художник-график?
2. Выставка и анализ творческих работ учащихся
Словесная оценка работ учащихся учителем : какая группа работала лучше, композиция, форма, удачный цвет, линии, штриховка.
Презентация своих работ самими учащимися: « Открываем автосалон «Волшебники на улицах города». Вашему вниманию представляем выставку-продажу машин. Здесь вы можете приобрести легковые и грузовые автомобили последних моделей по цене производителя. А также спецтехнику и пассажирский транспорт с 20% скидкой».
Дети выбирают среди представленных моделей самый: мощный, миниатюрный, необычный, смешной или веселый, универсальный и т.д.
3.Заполнение тетради самооценивания
4. Предварительная работа к следующему занятию
Учитель. Прочтите произведение А. Вольского «Еду ў госці да слана ». Попытайтесь выполнить зарисовки изображений животных, человека. Рефлексия