kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графика. На выставке машин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует у учащихся навыки создания художественных образов на основе наблюдений за объектами действительности; познакомит учащихся с изобразительными средствами графики, научит изображать машины посредством материалов графики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графика. На выставке машин»

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Борисова»


Учитель начальных классов Наталья Евгеньевна Петрович

2016 г.



Изобразительное искусство

Тема: Графика. На выставке машин



Цели: - формировать у учащихся навыки создания художественных образов на основе наблюдений за объектами действительности;

- познакомить учащихся с изобразительными средствами графики, учить изображать машины посредством материалов графики;

- содействовать развитию интереса к творческой деятельности


Тип урока: изучение нового материала


Оборудование: презентация, произведения белорусских художников-графиков, методические таблицы с графическими рисунками, материалы для учащихся , тетрадь самооценивания


Содержание урока


I. Организационный момент

Проверка готовности класса к занятию.

II. Объяснение нового материала

1.Сообщение темы и задач урока

Детям предлагается самим определить тему урока по первым буквам

Гравюра - печатный оттиск на бумаге с "доски", на которой нанесён рисунок.

Рисунок – изображение на плоскости, выполняемое от руки с помощью линии, контура.

Аппликация - способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и др. материалов.

Форма – внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета.

Иллюстрация - изображение, сопровождающее и дополняющее текст.

Карандаш - инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (графита), применяемый для письма, рисования, черчения.

Афиша – изображение, которое расклеивается на улице и содержит оповещение о спектакле, концерте, лекции и т.д.

2.Мотивация. Сегодня на уроке мы:

- познакомимся с выразительными средствами графики;

- научимся изображать машины, используя материалы художника-графика

3. На доске открывается презентация «Графика» и рисунки извест­ных белорусских художников А. Кошкуревича, П.Татарского

- К какому виду изобразительного искусства относятся пред­ставленные рисунки? (К графике.)

- Как работает художник-график? Назовите выразительные средства графики. (Ответы детей.)

4. Игра «Отгадай и найди»

Учитель предлагает детям отгадать загадки, а отгадки «найти» среди изображений представленных иллюстра­ций.

Жук по улице бежит, Что за чудо — синий дом,

У него престранный вид: Окна светлые кругом,

Горят глаза того жука, Носит обувь из резины,

Как два блестящих огонька; А питается бензином.

Смотрят пристально во тьму. (Автобус.)

Это дал завод ему

И колеса, и мотор, Он идет, волну сечет,

Мчался чтоб во весь опор . Из трубы зерно течет.

(Автомобиль.) (Комбайн.)



Далее открывается презентация, на которой изображены автомобили. Учитель обращает внимание на вид транспорта, композицию рисунка.

-Как одним словом можно назвать перечисленную тех­нику ? (Транспорт.)

-Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, легковой, пасса­жирский.)

- Какими по назначению бывают автомобили? (Молоковозы, бензовозы, автомобили специальных служб: пожарные, скорой ме­дицинской помощи и др.)

-Какие художественные материалы использовали авторы ри­сунков? (Восковые мелки, простые и цветные карандаши.)

-Каждый из автомобилей имеет свою конструкцию, оборудова­ние, оформление. (Демонстрация моделей автомобилей.)

5. Изучение функциональных частей, из которых состоят ав­томобили.

Учитель. Какие части автомобилей вы знаете? (Кузов, колеса и т. д.)

-Назовите внешние детали автомобиля. (Щетки, зеркала, за­дние и передние фары, капот, багажник, номера и т. д.)

-Автомобили - это привычная деталь городского пейзажа . А где еще их можно увидеть? (В кино, музыкальных клипах, на кар­тинках, в мультфильмах, журналах, на выставках машин.)

-Выставки могут быть организованы как под открытым не­бом, так и в закрытых помещениях, автосалонах.

6. Объяснение последовательности изображения композиции «На выставке автомобилей».

Рассмотрите внимательно слайды (иллюстрации). Представьте, что эта рамка - ваш лист. Давайте создадим эскиз ри­сунка . Если вы задумали нарисовать выставку под открытым небом, автомобили следует ри­совать стоящими на специальных площадках.Учитель наглядно демонстрирует последова­тельность изображения автомобилей.

7. Закрепление этапов рисования

Последовательность выполнения работы.

■ Выбирается нужная (в зависимости от задумки) ориентация листа: вертикальная или горизонтальная.

■ Намечается интерьер помещения или расположение выставоч­ных площадок под открытым небом.

■ Продумывается место расположения автомобилей.

■ Прорисовывается эскиз простым карандашом (легкими линиями).

■ Выполняется непосредственно сам рисунок простым, а потом цветными карандашами, восковыми мелками, гелевыми или шари­ковыми ручками. (Наглядная демонстрация.)

ФИЗМИНУТКА под музыку

III. Самостоятельная работа учащихся

- Ребята, сегодня вам предстоит стать дизайнерами автомобилей. Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где каждый создаст свою уникальную модель и предоставит её для выставки.

1. Беседа о правилах безопасного поведения на рабочем месте.

2. Творческая изобразительная деятельность в группах:

1-я: изображение восковыми мелками (спецтехника);

2-я: изображение простым карандашом или гелевой ручкой (легковые машины);

3-я: изображение цветными карандашами (автобусы);

4-я: изображение фломастерами (грузовые машины).

Работая над общей композицией, ребята не должны забывать о достоверности передаваемого образа автомобилей: следует обращать внимание на прорисовку деталей кузова и т. д. Во время работы учитель оказывает поддержку и помощь при необходимости.


IV. Итоги занятия

1. Закрепление нового материала

- Ребята, скажите, помогли вам наблюдения за объектами действительности создать образы машин?

- Какие выразительные средства графики вы использовали для передачи характера формы машин, ее частей. (Линии, точки, штрихи)

- Какие материалы в своей работе использует художник-график?

2. Выставка и анализ творческих работ учащихся

Словесная оценка работ учащихся учителем : какая группа работала лучше, композиция, форма, удачный цвет, линии, штриховка.

Презентация своих работ самими учащимися: « Открываем автосалон «Волшебники на улицах города». Вашему вниманию представляем выставку-продажу машин. Здесь вы можете приобрести легковые и грузовые автомобили последних моделей по цене производителя. А также спецтехнику и пассажирский транспорт с 20% скидкой».

Дети выбирают среди представленных моделей самый: мощный, миниатюрный, необычный, смешной или веселый, универсальный и т.д.

3.Заполнение тетради самооценивания

4. Предварительная работа к следующему занятию

Учитель. Прочтите произведение А. Вольского «Еду ў госці да слана ». Попытайтесь выполнить зарисовки изображений жи­вотных, человека. Рефлексия

Наведение порядка на рабочих местах.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графика. На выставке машин

Автор: Петрович Наталья Евгеньевна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "diekada-trudovogo-obuchieniia-v-posadskoi-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246153"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446301581"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными"."
    ["seo_title"] => string(77) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_sdelat_uroki_tekhnologii_uvlekatelnymi"
    ["file_id"] => string(6) "490077"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544468288"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа  технического кружка "Стендовый моделизм" "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-tiekhnichieskogho-kruzhka-stiendovyi-modielizm"
    ["file_id"] => string(6) "246378"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446368232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства