kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ" ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Городецкая роспись.

Знакомить детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле; Учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки;Познакомить с основными элементами городецкой росписи;Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус; Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форм. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
Формировать практические умения и навыки рисования с образца;
Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию;Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ;

 Воспитывать стремление своими руками создавать красоту, дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ" ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА»

Технологическая карта урока.

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема: Городецкая роспись

Цель: Сформировать представление об истории развития городецкой росписи.

Задачи:

  • Воспитывать к Родине любовь, к ее истории, национальной культуре.

  • Творческую фантазию развить, активность познавательную, художественный вкус.

  • Сформировать познания работы в области городецкой росписи.

Форма работы: индивидуальная

Планируемые результаты:

  • Личностные: почтительно относиться к культуре своей Родины и искусству народному.

Знать и понимать искусства в жизни человека.



  • Предметные: уметь правильно и грамотно учебные действия осуществлять.

Владеть техникой работы гуашью

находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

уметь организовывать рабочее место.

  • Метапредметные: уметь определять цели и задачи.

оценивать достигнутые результаты.

уметь обсуждать и анализировать свою работу и работу одноклассников.

уметь вести диалог.

Образовательные ресурсы: репродукции с изображением городецкого промысла;

Гуашь, бумага, кисти;

Раздаточный материал: карточки с последовательностью выполнения

элементов городской росписи;

плакаты, таблицы с изображением предметов городецкого промысла.


Ход урока.

Этап урока

Взаимодействие в образовательном процессе

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент.

Организует ситуацию самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности.

Управляет ситуацией самооценки

Выполняет оценку/само-оценку готовности по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей

- правильность организации рабочего места.

- настрой на урок



  1. Мотивация

Предлагает рассмотреть и иллюстрации, фотографии предметов быта массового производства и таблицы с изображением предметов ДПИ

Выявить различия

Определить какие из них являются произведениями ДПИ

Задает вопрос: предметы ДПИ для чего нужны в интерьере

Рассматривают фотографии и иллюстрации

Выявляют и анализируют отличия

Определяют принадлежность педметов к ДПИ

На вопросы отвечают


Познавательные

  1. Постановка цели










Актуализация знаний

Привлекает внимание учащихся к предметам, украшенным яркой нарядной росписью

-Как называется эта роспись и где изготавливают эти предметы?

Предлагает цель урока определить

Проводит в форме диалога беседу об элементах росписи, истории развития городецкого промысла

Рассматривают таблицы с изображением предметов городецкого промысла и иллюстрации, тему проговаривают, определяя знание от незнания, цель формируют.


Участвуют в диалоге , определяют цветовую гамму , выявляют главные и второстепенные элементы росписи

Личностные





Коммуникативные коммуникации.

Познавательные.

  1. Постановка учебной (художественной) задачи

Подводит учеников к постановке художественной задачи?

- Вы выполняли когда нибудь городецкую роспись?

- Можем ли сразу начать

Участвуют в диалоге, учебную задачу фиксируют, предполагают свои действия

Регулятивные

  1. Решение учебной (художественной) задачи

Предлагает карточки рассмотреть с последовательностью выполнения элементов городецкой росписи.

Последовательность выполнения демонстрирует

Рассматривают карточки, проговаривают название этапов выполнения росписи.

Анализируют последовательность выполнения каждого элемента росписи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Помощь оказывает учащимся, показывает способы устранения ошибок.

Выполняют тренировочное упражнение с применением живописных материалов, соблюдая последовательность выполнения росписи, сравнивают полученный результат с образцом на карточке, исправляют ошибки.

Умение использовать технику работы гуашью во время практической творческой работы.

Регулятивные

  1. Оценка

Просит работы оценить свои, способы их достижения (с комментарием)

Определяют критерии оценивания работ:

- Соблюдение последовательности выполнения работы.

- Качество работы.

- Аккуратность

- Композиция

Обсуждают и оценивают выполнение работы

Личностные.

  1. Итог

Беседа по вопросам:

Почему называется роспись Городецкой?

Какой первый этап росписи выполняют : замалёвок или оживку и почему?

Почему цветок купавкой называется?

Почем в росписи используется образ коня и птицы?

Участвуют в диалоге, на вопросы отвечают , высказывают мнение свое.

Познавательные

Коммуникативные

  1. Домашнее задание

Подобрать материал о Городецкой росписи

Записывают в дневниках д/з







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ" ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор: Ямашева Диана Рафаэльевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока "Жостовская ропись" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhostovskaia-ropis"
    ["file_id"] => string(6) "176238"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424372512"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока технологии по теме: "Городецкая роспись"
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_tekhnologii_po_teme_gorodetskaia_rospis"
    ["file_id"] => string(6) "547512"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587474402"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Кухонная доска «Городецкая роспись». Аппликация."
    ["seo_title"] => string(49) "kukhonnaia_doska_gorodetskaia_rospis_applikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "567207"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608091683"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Kонспект урока "Жостовская ропись" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-zhostovskaia-ropis"
    ["file_id"] => string(6) "176257"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424374567"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Здравствуй, птица счастья! "
    ["seo_title"] => string(27) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116634"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства