Знать и понимать искусства в жизни человека.
находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
уметь организовывать рабочее место.
оценивать достигнутые результаты.
уметь обсуждать и анализировать свою работу и работу одноклассников.
уметь вести диалог.
плакаты, таблицы с изображением предметов городецкого промысла.
Этап урока | Взаимодействие в образовательном процессе | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Самоопределение к деятельности Организационный момент. | Организует ситуацию самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки | Выполняет оценку/само-оценку готовности по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей - правильность организации рабочего места. - настрой на урок | |
Мотивация | Предлагает рассмотреть и иллюстрации, фотографии предметов быта массового производства и таблицы с изображением предметов ДПИ Выявить различия Определить какие из них являются произведениями ДПИ Задает вопрос: предметы ДПИ для чего нужны в интерьере | Рассматривают фотографии и иллюстрации Выявляют и анализируют отличия Определяют принадлежность педметов к ДПИ На вопросы отвечают | Познавательные |
Постановка цели Актуализация знаний | Привлекает внимание учащихся к предметам, украшенным яркой нарядной росписью -Как называется эта роспись и где изготавливают эти предметы? Предлагает цель урока определить Проводит в форме диалога беседу об элементах росписи, истории развития городецкого промысла | Рассматривают таблицы с изображением предметов городецкого промысла и иллюстрации, тему проговаривают, определяя знание от незнания, цель формируют. Участвуют в диалоге , определяют цветовую гамму , выявляют главные и второстепенные элементы росписи | Личностные Коммуникативные коммуникации. Познавательные. |
Постановка учебной (художественной) задачи | Подводит учеников к постановке художественной задачи? - Вы выполняли когда нибудь городецкую роспись? - Можем ли сразу начать | Участвуют в диалоге, учебную задачу фиксируют, предполагают свои действия | Регулятивные |
Решение учебной (художественной) задачи | Предлагает карточки рассмотреть с последовательностью выполнения элементов городецкой росписи. Последовательность выполнения демонстрирует | Рассматривают карточки, проговаривают название этапов выполнения росписи. Анализируют последовательность выполнения каждого элемента росписи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Регулятивные |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Помощь оказывает учащимся, показывает способы устранения ошибок. | Выполняют тренировочное упражнение с применением живописных материалов, соблюдая последовательность выполнения росписи, сравнивают полученный результат с образцом на карточке, исправляют ошибки. | Умение использовать технику работы гуашью во время практической творческой работы. Регулятивные |
Оценка | Просит работы оценить свои, способы их достижения (с комментарием) | Определяют критерии оценивания работ: - Соблюдение последовательности выполнения работы. - Качество работы. - Аккуратность - Композиция Обсуждают и оценивают выполнение работы | Личностные. |
Итог | Беседа по вопросам: Почему называется роспись Городецкой? Какой первый этап росписи выполняют : замалёвок или оживку и почему? Почему цветок купавкой называется? Почем в росписи используется образ коня и птицы? | Участвуют в диалоге, на вопросы отвечают , высказывают мнение свое. | Познавательные Коммуникативные |
Домашнее задание | Подобрать материал о Городецкой росписи | Записывают в дневниках д/з | |