kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кухонная доска «Городецкая роспись». Аппликация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологияЮ 2 класс, УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Кухонная доска «Городецкая роспись». Аппликация.»

Технологическая карта

ФИО: Сорокин Ян Владимирович

Дата проведения: 24.10.2020

Дисциплина: Технология

УМК: Школа России

Класс: 2

Тема: Кухонная доска «Городецкая роспись». Аппликация.

Цель урока: научить выполнять аппликацию «Кухонная доска» по мотивам городецкой росписи.

Задачи:

Обучающая: познакомить с особенностями городецкой росписи, её историей;

Развивающая: развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы;

Воспитывающая: воспитывать любовь к народному творчеству.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: фронтальная,  индивидуальная,  парная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи;

Метапредметные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности; умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов оформления аппликаций;

Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности.








Основные этапы урока.

1.Организационный момент (2 мин)

2.Актуализация опорных знаний (5 мин)

3. Целеполагание (2 мин)

4.Объяснение нового материала (7 мин)

5.Физкультминутка (2 мин)

6.Практическая работа (24 мин)

7.Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин)























Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству.

Здравствуйте, ребята.

 Проверяет готовность учащихся к уроку.

Читает стихотворение.

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в бисер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.

Все краски в цветах  на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

-  О чем стихотворение?

-Как поэт описал красоту городецкой росписи?

- Назовите  роспись?


-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.




Слушают учителя.











Отвечают на вопросы учителя.



Личностные УУД:

- умение настраивать себя на работу.

Актуализация опорных знаний.

Цель: замотивировать детей на изучение нового материала.


-Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации:

-выбор сюжета;

-составление эскиза к аппликации;

-подбор бумаги;

-вырезание деталей изображения;

-раскладывание их на фоне;

-наклеивание;

-высушивание.

Учащиеся

вспоминают последовательность выполнения аппликации.

Познавательные УУД:

-умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

-умение высказывать свою точку зрения.

Целеполагание.

Цель: определить тему и цель урока.

-Мы отправляемся в путешествие в Городец.

-Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Серпухова, если до города Киржач нужно ехать 3часа, далее – 2 часа до города Владимира, а потом ещё 4 часа до города Городец?

-Правильно, 9 часов.

-Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её).

Выполняют вычисления.

Учащиеся высказывают свои предположения.











Регулятивные УУД:

-выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё подлежит усвоению.

Объяснение нового материла.

Цель: расширить знания учащихся по новой теме урока.

-Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике.

История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.

Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

- Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?

 Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

- Какие краски использует мастер, выполняя роспись?

 Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.

-Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.

-Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.

-По каким признакам вы распознали городецкую роспись?

 Читают текст в учебнике, анализируют информацию, отвечают на вопросы.



























Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы.



































































Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.

Познавательные УУД:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Физкультминутка.

Цель: снять физическое напряжение у учащихся.

Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем
Руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись,
всем улыбнулись
И сели работать опять.

А теперь приступим к выполнению практической работы.

Повторяют движения.

Коммуникативные УУД:

-учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

Практическая работа.

Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке.

-Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги.

-Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.

 

 -Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в группах.


- Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.

Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы;

Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

 

 

Выполняют аппликацию, работая в группах.




Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища

Познавательные УУД:

-умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель: обобщить знания полученные на уроке, подведение итогов.

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.

-Какие цвета использовали в аппликации?

-Все ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось? Почему?


-Какое у вас сейчас настроение?

Карточки с изображением лица (грустного, веселого):


Городецкая роспись - как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.


Рассматривают выполненные поделки.


Слушают учителя, отвечают на вопросы.





Поднимают карточки.




Слушают учителя.


Регулятивные УУД:

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

- учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.



Учитель:

Методист:

Оценка:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кухонная доска «Городецкая роспись». Аппликация.

Автор: Сорокин Ян Владимирович

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись»."
    ["seo_title"] => string(49) "applikatsiia_kukhonnaia_doska_gorodetskaia_rospis"
    ["file_id"] => string(6) "514944"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560696479"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства