Тема: «Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток»
Цель: познакомить учащихся с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают; создать куклу из ниток.
- образовательная: формировать у учащихся навыка работы с тканью, осмыслять способы изготовления одежды и её назначение.
- развивающая: развивать важнейшие психические процессы: мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику рук;
- воспитательная: воспитывать культуру труда, аккуратность в отношении вещей.
1. Уметь высказывать свои предположения.
2. Уметь анализировать и исправлять ошибки.
3. Формировать умение контролировать свои действия.
1. Положительное отношение к познавательной деятельности.
2. Умение осознавать свои трудности.
1. Уметь строить речевое высказывание.
2. Уметь добывать новые знания- находить ответы к вопросам.
3. Уметь делать выводы.
1. Сотрудничать с учителем и сверстниками.
2. Оформлять грамотно свои мысли в устной форме.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Уметь аргументировать свой ответ.
Оборудование: для учителя- компьютер, экран, презентация, образец, шаблоны.
для ученика- нитки, ножницы, картон.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна, и сегодняшний урок проведу у вас я. Желаю вам успехов при выполнении заданий. Сначала тихо сядут девочки. Затем тихо сядут мальчики. Молодцы! Закатите рукава ваших рубашек. Если у вас есть специальные нарукавники и фартуки, то можете их надеть. Положите руку на голову и повторите за мной слова: «У меня все получится! Я все смогу!» Повернитесь к своему соседу по парте. Возьмите его за руку и скажите вот такие слова: «Ты все сможешь! У тебя все получится!» | *Приветствуют учителя. *Мотивация к дальнейшей работе | К (3) Л (1) |
Этап создания проблемной ситуации | На прошлом уроке мы с вами рассмотрели обстановку дома, узнали об возможностях освещения, рассмотрели мебель. - Какая мебель есть в вашем доме? - Из каких материалов она состоит? На сегодняшнем занятии мы более подробно познакомимся с одним из материалов, но с каким именно вы должны определить сами. Послушайте внимательно текст-описание и попробуйте догадаться, о чем идет речь. «Основной и популярный материал. Из нее шьют чехлы на мебель, изготавливают различные декоративные складки. Этот материал помогает преобразить старую мебель. Состоит из переплетенных между собой тонких ниток» - О чем шла речь в тексте? - С каким материалом мы сегодня познакомимся? - Где ещё можно использовать ткань? - Что такое одежда? - Как звучит тема нашего урока? Какую цель мы поставим перед собой? | *Перечисляют мебель в доме - Дерево, шурупы, гайки, ткань *Слушают текст - Речь шла о ткани - С тканью - При пошиве одежды используют ткань - Кусочки ткани, сшитые в одно - «Одежда. Ткань. Нитки» Познакомится с видами одежды, ее назначениями и материалами. | К (2, 4); Л (1). |
Новое знание | - Для чего нужна одежда? - Какие предметы одежды вы знаете? - Как одеваются люди зимой и летом? -Сравните зимнюю и летнюю одежду. -Сравните одежду девочек и мальчиков. Чем она различается? -Как вы думаете, из чего в древности шили одежду, и из чего её шьют в наши дни? - Из чего делают одежду? -Из чего состоит ткань? -Из чего изготавливают нити? Нитки бывают разными. *Учитель демонстрирует различные виды ниток, даёт потрогать их ученикам на ощупь* Нитки бывают разными по толщине, по цвету, у них разное предназначение. Где используются нитки? Каково их назначение? | - Зимой одежда защищает нас от холода, весной и осенью то дождя и ветра, а летом спасает от жары *Перечисляют предметы одежды *Перечисляют летнюю и зимнюю одежду * Сравнивают - Человек первобытнообщинного строя набросил на себя шкуру убитого им зверя. Это была его первая одежда. Но такая одежда не всегда удобна: шкуры были жёсткими и грубыми, и к тому же летом в них было жарко. Человек вынужден был много трудиться над улучшением своей одежды, пока не научился использовать для изготовления одежды ткани - Из ткани - Из ниток - Из шерсти. -Нитки используются для шитья, вязания, вышивания | Р ( 1); Л (1,2); К (1, 2, 3, 4) |
Этап реализации построенного проекта | На сегодняшнем занятии мы будем изготавливать поделку А для того чтобы узнать какую, послушайте внимательно загадку: Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь - Будет спать День, и два, и даже пять... Какую поделку мы будем изготавливать? Совершенно верно! Ребята, кто мне скажет, что такое кукла? А вот в глубокой древности у кукол было другое предназначение: она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: «оберег» или «берегиня». Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы. А ещё такая кукла не имела лица. По народным поверьям кукла « с лицом» как бы обретала душу и тем самым могла навредить ребёнку. И самой любимой, памятной всегда была кукла, которая сделана своими руками, в которую вложена частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце. Посмотрите на доску. Вот такая кукла у нас сегодня должна будет получится. *Показ образца* *Анализ образца* - Из какого материала изготовлена кукла? - Какого цвета нити? - Обычные ли эти нитки или специальные? - Какие инструменты нам понадобятся для изготовления куклы? - Как вы думаете сколько времени нам понадобится на изготовление такой куклы? | -Кукла - Это игрушка, детская игрушка в виде фигуры человека. *Смотрят образец - Из ниток *Говорят цвет - Специальные толстые нитки для вязания - Нитки, ножницы, картон *Говорят время | К (1, 4); П (1, 3); Р (3). |
Этап первичного закрепления с проверкой во внешней речи | Но перед этим давайте подведем мини-итог нашего урока: -О чем мы сегодня говорим на уроке? - Что такое одежда? -Из чего делают нитки? - Какую поделку мы сегодня делаем? Встали из-за парт: Буратино только проснулся Раз- подтянулся, Два- к ногам согнулся, Руки в стороны развел Видно- ключик он не нашел. Чтобы ключик достать, Нужно на носочки встать. | *Отвечают на вопросы *Выполняют физминутку. | К (1, 3) |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе. Для этого проведем пальчиковую гимнастику: На двери весит замок Кто его открыть бы слог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли. Перед началом нашей работы давайте повторим правила работы с ножницами (*Правила на слайде*) 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. *Алгоритм выполнения работы* 1. Наматываем нитки на кусочек картона сложенный по вертикали (чем больше ниток намотано, тем более упругой получится куколка). 2. Снимаем аккуратно нитки с картона и перевязываем кусочком нитки, с верхнего края делая голову. 3. Делаем волосы. Наматываем снова на картон нитки другого цвета, снимаем и отрезаем концы. Далее продеваем волосы ровно в середине головы и заплетаем косичку. 4. Таким же образом изготавливаем руки, только завязываем по двум краям нитками, а так же еще можно сплести косичку, или перевязать в нескольких местах. 5. Продеваем в середину заготовки туловища и завязываем снова ниткой. 6. Заканчиваем изготовление куклы, украшаем поясом, и цветными ленточками. *Выполняют работу под руководством учителя* | *Выполняют гимнастику. *Слушают правила работы. *Выполняют работу по определенному алгоритму* | Р (3); П (1); К (2, 3) |
Этап включения в систему знаний и повторение | У всех получились замечательные куклы. А все потому что вы внимательно слушали учителя и соблюдали все правила по составлению куклы. *Выставка работ* *Опрос* - Чему учились на уроке? | - Мы учились на уроке создавать куклу из ниток. | П (1, 2) |
Рефлексия | Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Нам остается только оценить свою работу. Проговорите про себя эти слова: «Я молодец! У меня все получилось! Я со всем справился!» А теперь повернитесь к соседу и скажите ему вот такие слова: «Ты молодец! У тебя все получилось! Ты со всем справился! » Урок окончен. Спасибо за внимание. До свидания! | *Оценивают свою работу на уроке. | П (3) |
«Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток»
Дата проведения: 7.02.2020 г.
Ейск, 2020 г.