kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Городецкая роспись

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема плана урока  (Урок №13) 5 класс. Тема урока: Городецкая  роспись. Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Изучение языка декоративно-прикладного искусства, развивать любовь и интерес к народному творчеству, знакомство с декоративной композицией, развивать навык работы над композицией, самостоятельность в выборе композиционных решений, воспитывать аккуратность и творческое воображение, прививать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Городецкая роспись »

Схема плана урока (Урок №13) 5 класс

Тема урока: Городецкая роспись

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Изучение языка декоративно-прикладного искусства, развивать любовь и интерес к народному творчеству, знакомство с декоративной композицией, развивать навык работы над композицией, самостоятельность в выборе композиционных решений, воспитывать аккуратность и творческое воображение, прививать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Планируемый результат сформировать орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; главные отличительные элементы городецкой росписи.

Задачи урока:

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам.

Развивающая: Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления

Обучающая: Продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного

искусства, обеспечить освоение приемов городецкой росписи.


Результаты обучения:

Личностные: - уважительное отношение к культуре и искусству своей страны;

- целостное мировоззрение;

- коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;

- потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

Метапредметные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

- развивать интерес к декоративно- прикладной деятельности;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Предметные: - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- умение компоновать рисунок;

Основные термины, понятия: городецкая роспись, розан, купавка


Оборудование: для учителя: презентация, картинки; фото.

для учащихся: альбом, гуашь, акварель, кисти.


Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Организационный

Личностные УУД:

- определить общие для всех правила поведения;

- определить индивидуальные правила работы.

Метапредметные :

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры;, участвовать в обсуждении; активно использовать язык изобразительного искусства.

Регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные :

-слушать и понимать речь;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Предметные УУД:

- восприятие и характеристика художественных образов.

выявить уровень подготовки учащихся к уроку.

Приветствие учителя.

Сегодня мы продолжим знакомство с народными промыслами.

Ребята, проверьте, пожалуйста, как организовано ваше рабочее место.

Обучающиеся проверяют подготовку рабочего места к уроку.

Дежурный называет отсутствующих в классе.

2.Постановка учебной проблемы

Предметные (УУД):

В ценностно-эстетической сфере умения различать и передавать художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние; восприятие и характеристика художественных образов, понимание значения искусства в жизни человека и общества.

Метапредметные - ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- высказывать свое предположения;

Коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.


пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности. любовь к народному искусству.

Тема сегодняшнего урока «Городецкая роспись».

Вопрос: что такое «Городецкая роспись»?

Почему её так назвали?

Рассказ о городецкой росписи: где появилась роспись; какой узор использовали мастера, цвет, как располагали узор на предметах, что украшали.


Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Но от того что изображалось все это крестьянскими художниками, создался чрезвычайно своеобразный стиль росписи, в котором помпезность и вычурность городских элементов наивно перемешаны с простодушием и искренностью, свойственными простому народу.

Обучающиеся эмоционально настроены.

Обучающиеся высказывают свои предположения о городецкой росписи.

Выступают с сообщениями о городецкой росписи.

Ученики смотрят, изучают иллюстрации.

Развивают внимание.

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Дети воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

Учащиеся предлагают различные варианты, выбирают наиболее оптимальный вариант.

3.Закрепление полученных знаний.

Регулятивные

- адекватно использовать речь;

Коммуникативные (УУД):

- обсуждать и анализировать работы одноклассников.

Реализовать план действий, составленный на предыдущих этапах.

Учащиеся сравнивают розан и купавку.

Просмотр презентации «Городецкая роспись»

Уч-ся анализируют, сравнивают,

отвечают на вопросы.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Регулятивные (УУД):

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Способствовать накоплению опыта эстетических знаний

Городецкая роспись – русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая,лаконичная городецкая роспись(жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Розан –самый главный городецкий цветок. Из многих вариантов городецкой розы или, как ее еще называют, розы-дикуши, выбраны два основных: роза, написанная по цветному фону, и роза, которую пишут на неокрашенном дереве - по текстуре. Форма цветка и его разделки коренным образом зависят от фона, на котором выполняют композицию.

Купавка-трудно сказать, какой именно цветок послужил прообразом купавки, но за долгую историю росписи она стала одним из любимых цветков городецких мастеров. В этом нетрудно убедиться, рассматривая старинные донца, солонки и лукошки. Начинающему мастеру следует познакомиться с несколькими вариантами исполнения купавки.

Уч-ся записывают новые слова в словарик.

5.Самостоятельная работа учащихся.

регулятивные:

- умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

предметные

- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Выявить недостающие знания и умения у учащихся на практике.


Учитель направляет деятельность уч-ся, консультирует, корректирует ход решения учебной проблемы.

Уч-ся овладевают творческим опытом создания эскиза для украшения кухонной досточки по мотивам городецкой росписи.

6.Просмотр работ учащихся.

Метапредметные :

Адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Выявить уровень и характер подготовки учащихся


Учитель направляет деятельность уч-ся, консультирует, корректирует ход решения учебной проблемы.

Составляют план действий, направленных на получение недостающих знаний и умений.

7. Домашнее задание

Личностные УУД:

-умение осознавать и объяснять мудрость устройства русской избы;

-умение эмоционально настроится

на выполнение задания;

-умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями

Закрепление полученных знаний


найти иллюстрации, фотографии предметов быта, украшенных элементами городецкой росписи.


8.Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели.

Выставка работ. Учитель задаёт вопросы, определяющие ошибки уч-ся (если таковые были допущены); оценивает результаты учебной деятельности уч-ся; предлагает критерии самооценки.

Обучающиеся обсуждают и оценивают степень достижения цели.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Городецкая роспись

Автор: Тупикова Светлана Анатольевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Городецкая роспись". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "215404"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432664333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект внеклассного занятия в 5 класса по теме "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-v-5-klassa-po-tiemie-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "111881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408019726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект внеклассного занятия в 5 классе по теме "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-v-5-klassie-po-tiemie-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "111882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408019846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "176292"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424383986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(20) "gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "123982"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства