3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) тема нашего урока: «Герои сказки глазами художника». Познакомимся (с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев). Выполним (иллюстрацию к любимой сказке.) -Ребята, посмотрите на слайд, перед вами изображение Снегурочки – героини одноименной сказки А. Островского. - Какие чувства вызывает у вас этот образ? - Как художник добивается этого? - Можно ли с помощью цвета передать эти чувства? - Ребята, можно ли с помощью положения рук , наклона головы выразить характер героя? - Теперь давайте рассмотрим героиню сказки О царе Салтане» «Царевна Лебедь». - Чем притягивает сказочный образ Царевны?( легкость, воздушность, спокойные цвета). - Как передан народный дух этих двух героинь? ( коса, сарафан, головной убор, украшение на одежде).Это герои авторских сказок. - Но так же существует огромное количество народных сказок. -Ребята, вспомните свои любимые сказки, и назовите их? - Давайте рассмотрим иллюстрацию всеми известную сказку «О царе Салтане». - На что автор обращает больше внимания? (на передний план). Царевна – это композиционный центр этой картины. - Потому что все детали и второстепенные герои изображены так, чтобы их положение было направлено к главному герою. - Ребята, а теперь я покажу вам наглядно. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |