kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Герои народных сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа 21 века, Изобразительное искусство, 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Герои народных сказок»

Технологическая карта урока

ФИО: Орлова Ксения Андреевна

Программа (УМК): Начальная школа 21 века

Класс: 4

Дисциплина: Изобразительное искусство

Тема урока: Герои народных сказок

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством художника Виктора Михайловича Васнецова. Учить детей правильно располагать рисунок на листе.

Задачи урока:

1. Обучающая: формировать умения работать с акварельными красками и разными видами кисточек.

2. Развивающая: развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа. Способствовать расширению кругозора учащихся посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала;

3. Воспитывающая: развитие эстетического отношения к действительности.

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудования и ПО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблицы с поэтапным изображением гусей

План урока:

1. Организационный момент (1мин)

2. Изучения нового материала (13мин)

3. Физкультминутка (1мин)

4. Практическая работа (20мин)

5. Итог урока. Рефлексия (3мин)

6. Приведения в порядок рабочего места (2мин)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Момент

Цель: ввести детей в

учебную ситуацию.

- Здравствуйте ребята

- Проверьте пожалуйста, есть ли перед вами - альбом, кисти, акварель, простой карандаш, ластик, непроливайка.

- Я желаю вам плодотворной работы на уроке и хорошего настроения.

–И так начнем наш урок.

- Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее

место для работы на уроке.


Личностные:

Формирование навыков

самоорганизации.

Целеполагание

Цель: определить тему и цель урока.

- Всем нам нравятся сказки, и думаю, что у вас наверняка есть любимая сказка и герои сказок.

- Какие сказочные герои вам особенно понравились?

- Вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Давайте, попробуем сформулировать тему нашего урока.

–О чем мы сегодня с вами поговорим.

–Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Герои народных сказок»

Отвечают на вопросы учителя






Формулируют тему и цели урока

Регулятивные УУД:

-выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Изучения нового

материала

Цель: создать условия

для восприятия нового

материала.

- Чем отличается обычная иллюстрация (например, рассказа) от иллюстрации к русской народной сказке?

- Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Давайте, полюбуемся работами известных художников-иллюстраторов к сказкам.

–Сегодня мы с вами познакомимся с одним из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озарённый поэтической фантазией народа- Виктор Михайлович Васнецов. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. Его судьба сложилась так, как будто ему заранее предназначалось быть певцом русской сказки. Детство его прошло в суровом живописном вятском крае. Словоохотливая стряпуха, рассказывающая детям сказки, повествования бродячих людей, много повидавших на своем веку, по признаниям самого художника, "заставила на всю жизнь полюбить прошлое и настоящее моего народа, во многом определила мой путь". Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к "Коньку-Горбунку" и "Жар Птице"

Фантазия народа создала сказку о летающем ковре. Вы видите две картины Васнецова с таким названием – раннюю и позднюю.

- Опишите устно, что вы видите на каждой из картин?


- Как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей?

- Какие краски художник использовал когда рисовал эту картину?

Вторая картина более светлая, красочная. Яркие лучи заката, прорезая пелену облаков, стали удачным фоном картины

- Какие краски художник использовал когда рисовал эту картину?

Природа сквозь облака видится яркая, зелень сочная, может быть, потому что герои спустились ближе к ней. И девушка с юношей в сверкающих, расшитых золотом одеждах не кажутся посторонними на полотне. Прекрасны их молодые лица, нежно склонились они друг к другу, олицетворяя верность и любовь.

–А какие чувства испытываете вы, глядя на эти картины?


- Как вы думаете, легко ли быть художником - иллюстратором, что для этого необходимо иметь и знать?

Что мы должны сделать, прежде чем приступить к рисованию?

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

- Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности, если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная

-А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости?



–Как будет удобнее располагать лист бумаги при изображении персонажей сказок?










Знакомятся с творчеством В. М. Васнецова






Рассматривают картины В. М. Васнецова













Делают анализ картин Васнецова




















На первой из них гордый молодец с ковра-самолета смотрит на расстилающиеся внизу просторы русской земли. Неброская северная природа послужила художнику фоном для картины. Сверкают реки, озёра, темной стеной стоит лес, сопровождают ковёр огромные птицы. Ярким огнем горит в клетке пойманная героем Жар-птица. О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно.










Отвечают на вопрос учителя

Нужны бумага, карандаши, краски, стирательная резинка.

Вспомнить сказку и нарисовать персонажа к этой сказке



Холодные, темные







Яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

(Дети читают и делят свои отрывки на части)

Вертикально

Коммуникативные:

Адекватно использовать

речь для планирования

регуляции своего действия.

Познавательные:

-отличать новое от уже

известного;

-добывать новые знания,

используя свой жизненный

опыт и информацию,

полученную на уроке;

-контролировать и

оценивать процесс и

результат деятельности;

Физкультминутка

Цель: дать отдохнуть

учащимся, настроить на

дальнейшую

деятельность.

«Художники» (упражнение «Рисуем в воздухе»)

- Сделаем фон картины (сразу двумя руками)

- Нарисуем солнышко.

- Облака

- Травка

- Деревья

Молодцы!


Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества с учителем

и учащимся

Практическая работа

Цель: создать условия

для закрепления

полученных знаний на

уроке.

–Сегодня вы побудете в роли художников и попробуем изобразить вашх любимых персонажей к сказкам.

–Прежде чем рисовать давайте вспомним правила работы с кистями:

Что нельзя делать:

  • Брать их в рот,

  • Нельзя оставлять кисточку в воде

  • Размахивать ими

  • Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки

  • Класть в непредназначенное для них место

- Помните — всё, чему вы научились на уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях

- Откройте альбомы. Сейчас сделайте набросок простым карандашом. Сильно на карандаш не нажимайте. Если что-то не получается, у вас есть ластик, и вы сможете поправить ошибку.

–Приступайте к работе.

(Тем временем хожу смотрю как рисуют, помогаю кому необходимо.)


Вспоминают правила работы с кистью








Приступают к работе, рисуют

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь

других;

-учиться с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до

других; оформлять свою

мысль посредством рисунка

Итог урок. Рефлексия.

Цель: обобщить знания,

полученные на уроке,

подвести урок.

- Ребята, давайте сделаем выставку работ. Первый ряд покажите свои рисунки, затем второй и третьи.

-Сразу оценить работы, поставить 5 или 4.

Критерии

  • Ребята, правильно ли подобраны цвета;

  • Выделить аккуратные работы;

  • Правильно ли выполнена композиция;

  • Правильно определены пропорции объектов;

  • Правильное цветовое решение;

- Ребята, чему вы научились сегодня на уроке?

- Кому было сложно, поднимите руки?

- Почему было сложно?

- Ребята, на этом наш урок подошел к концу.

Спасибо за урок!

Организуют выставку работ по рядам




Получают оценки на работы






Подводят итог урока


Личностные:

Проводить самооценку на

основе критерия

успешности учебной

деятельности

Коммуникативные:

адекватно использовать

речь для планирования и

регуляции своего действия;

Использование критерия

для обоснования своего

суждения.

Приведения в порядок Рабочего места

Цель: привести в порядок своё рабочее место.

Урок окончен приведите в порядок свои рабочие места


Коммуникативные : Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; Использование критерия для обоснования своего суждения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Герои народных сказок

Автор: Орлова Ксения Андреевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Оружие героев народных сказок "
    ["seo_title"] => string(35) "oruzhiie-ghieroiev-narodnykh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "147912"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419522536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация по теме "Сравнительный анализ героев казахских и русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiapotiemiesravnitielnyianalizghieroievkazakhskikhirusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "332514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465012364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "В мир народных сказок "
    ["seo_title"] => string(22) "v-mir-narodnykh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "187286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426498356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация «Использование народной сказки в развитии эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с диагнозом ЗПР»"
    ["seo_title"] => string(128) "konsul-tatsiia-ispol-zovaniie-narodnoi-skazki-v-razvitii-emotsional-noi-sfiery-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-diaghnozom-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "306196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458064465"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства