1 Орг. момент | Проверка готовности учащихся к уроку. | Здравствуйте ребята! Напоминаю меня зовут Анастасия Андреевна Я приглашаю вас сегодня сделать интересную работу, но чтобы она получилась нужно терпение, умение аккуратно работать и помогать друг другу. У вас на партах лежат учебник, альбом, карандаш, ластик, кисточки, баночка с водой, краски. Кто готов к уроку - тихо садитесь. | Приветствие учащихся. Проверка готовности рабочего места.
Показывают карандаш, ластик
Показывают краски и кисти | Художественное слово, инструктаж | РУУД: Уметь быстро и чётко организовывать свое рабочее место. |
2. Вводная беседа | 1. Ознакомление с деревенскими домами 2. Какие цвета необходимы в работе. | Угадать совсем не сложно, что изобразил художник: В ней крестьяне проживают, Сеют, жнут, а также пашут, Избы топят все дровами, Догадались, что пред вами?
-Все любят ездить в деревню? - А что вам нравится больше всего в деревне? -Ребята а теперь я включу вам песню, а вы закройте глаза и представьте деревню. -Что вы услышали и что представили? - Итак послушайте еще одну загадку и не выкрикивая, с поднятой рукой назовите ответ Он стоит, простой и строгий, В однотонном пиджаке, У него карманов много, Провода в его руке, И глаза его, как блюдца, То потухнут, то мигают. И до неба дотянуться Он пытается руками
Сегодня мы с вами будем рисовать деревенский дом. Изба – русский срубной жилой дом. Главное место в них занимают плети, поэтому называют дома избами ( от слов «истьба», «истопа» - теплое место). Избы высокие, в два этажа. Нижний этаж - подклеть – защищает от сырости, холода, наводнений. В домах обязательно деревянные полы, на чердаках – песок: всё для тепла. Как вы думаете, из какого материала строили и строят избы? |
(Деревня) Да, нет
-Дом, речка, зимой игра в снежки. -Слушают песню и представляют деревню -Ответы детей
…(Дом)
Из дерева | Беседа, объяснение
Беседа, устный опрос
Загадка
Объяснение
| ПУУД: уметь приводить примеры пейзажей, иметь представление о них;Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).
КУУД: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения |
3. Актуализация знаний учащихся | | -Дерево служило основным строительным материалом. Осенью метили подходящие деревья, зимой их рубили и вывозили из леса - Деревенские избы в старину ставили не по порядку, а, как говорили, «на радостном месте», чтобы хозяину было удобно и соседу не мешать. Со временем избы стали выстраивать лицом, к дороге, и получилась «У – ЛИЦА». -Так с чего начинается Родина?
-Посмотрите на рисунки (на доске) -Вам представлены элементы украшающие деревенские дома -Что бы вы могли сказать о каждом из этих замечательных рисунках? -А какой вы бы хотели нарисовать? Почему? -Что общего у всех этих рисунков? Физминутка Самолёт" Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите,(Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки .) И на место все садись! (Сели на места.) |
- с дома, улицы, деревушки или города, то есть с малой Родины.
Смотрят на доску
Отвечают на вопросы
Ответы детей
Участвуют в физкультминутке | Беседа
Наглядный материал
Устный опрос | |
4. Этапы выполнения рисунка | Научиться выполнять изображение пейзажа. | Ребята сейчас мы будем выполнять рисунок поэтапно, для этого вам необходимо смотреть на доску ,я вам покажу как это делается. 1)Итак, сначала мы с вами делим линию горизонта, кому как больше нравится, можете оставить больше земли, а можете оставить больше неба 2Потом мы делаем фон неба в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски. 3. Теперь мы с вами сделаем землю, вы можете сделать осенний, зимний фон. Как вам больше нравится. 4.Следующий наш этап, это рисование деревенского дома, вы можете его разместить близко, можете далеко. Начинаем работу. Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года». Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж. | Слушают учителя
| Объяснение | ПУУД: уметь слушать учителя и понимать учебную задачу |
5. Практическая работа | Применение полученных знаний в практической деятельности | Задание: выполнить работу «Деревенский дом» по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.
| Самостоятельно выполняют работу | Самостоятельная работа | РУУД: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности; |
6. Рефлексия | Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока | Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке? Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего? Давайте оценим ваши работы. (Ребята выходят к доске, которых я назвала) Чья работа наиболее правильная по выполнению деревенского дома, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования. Мне понравились ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. | Отвечают на вопросы | Беседа | |