kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деревенский дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с образом традиционного деревенского дома и избы.Учить правильно, располагать объекты в пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деревенский дом»

Тема: Деревенский дом

Тип урока: Изучение нового материала, комбинированный.

Цель: Познакомить учащихся с образом традиционного деревенского дома – избы;

Задачи:

Обучающие:

  • Создание учащимися композиции «Деревня»;

  • Обогащение словарного и понятийного запаса детей.

  • Учить правильно, располагать объекты в пространстве.

Развивающие:

  • Совершенствовать конструктивные навыки;

  • Развивать навыки индивидуальной творческой деятельности.

  • Развитие творческого воображения;

Воспитывающие:

  • Воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.

  • Воспитать чувства патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской Земле.

  • Воспитание аккуратности, взаимопомощи.

Оборудование

для учителя: наглядные пособия, презентация

для учащихся: гуашь, простой карандаш, палитра, вода, кисти.

Музыкальный ряд:

Деревенская музыка.

Зрительный ряд:

  • Изображение дома,

  • фотографии природы, деревянных изб,

  • элементов избы, образцы домовой резьбы и наличников.

Литературный ряд: загадки

План урока:

1. Орг. момент – 3 мин.

2. Вводная беседа – 13 мин.

3. Актуализация знаний учащихся – 6 мин.

4. Этапы выполнения рисунка – 7 мин.

5. Практическая работа – 10 мин.

6. Рефлексия – 6 мин.



Планируемые результаты:

Предметные:

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры  мирового искусства

-создавать простые композиции на заданную  тему

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства для решения задач

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-осознанно строить речевое высказывание  в устной форме

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет

-использовать в общении правила вежливости

Личностные:

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой,

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  и способам решения новой задачи.



Планирование и оформление доски:













Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства

Формируемые УУД:

1 Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку.


Здравствуйте ребята! Напоминаю меня зовут Анастасия Андреевна

Я приглашаю вас сегодня сделать интересную работу, но чтобы она получилась нужно терпение, умение аккуратно работать и помогать друг другу.

У вас на партах лежат учебник, альбом, карандаш, ластик, кисточки, баночка с водой, краски.

Кто готов к уроку - тихо садитесь.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности рабочего места.



Показывают карандаш, ластик



Показывают краски и кисти

Художественное слово, инструктаж

РУУД:

Уметь быстро и чётко организовывать свое рабочее место.

2. Вводная беседа

1. Ознакомление с деревенскими домами

2. Какие цвета необходимы в работе.


Угадать совсем не сложно, что изобразил художник:

 В ней крестьяне проживают,

Сеют, жнут, а также пашут,

Избы топят все дровами,

Догадались, что пред вами?



-Все любят ездить в деревню?

- А что вам нравится больше всего в деревне?

-Ребята а теперь я включу вам песню, а вы закройте глаза и представьте деревню.

-Что вы услышали и что представили?

- Итак послушайте еще одну загадку и не выкрикивая, с поднятой рукой назовите ответ

Он стоит, простой и строгий, 
В однотонном пиджаке, 
У него карманов много, 
Провода в его руке, 
И глаза его, как блюдца, 
То потухнут, то мигают. 
И до неба дотянуться 
Он пытается руками



Сегодня мы с вами будем рисовать деревенский дом.

Изба – русский срубной жилой дом. Главное место в них занимают плети, поэтому называют дома избами ( от слов «истьба», «истопа» - теплое место).


Избы высокие, в два этажа. Нижний этаж - подклеть – защищает от сырости, холода, наводнений. В домах обязательно деревянные полы, на чердаках – песок: всё для тепла.

Как вы думаете, из какого материала строили и строят избы?










(Деревня)

Да, нет



-Дом, речка, зимой игра в снежки.

-Слушают песню и представляют деревню

-Ответы детей

















…(Дом)























Из дерева

Беседа, объяснение

























Беседа, устный опрос



Загадка











Объяснение










ПУУД: уметь приводить примеры пейзажей, иметь представление о них;Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).



КУУД: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

3. Актуализация знаний учащихся


-Дерево служило основным строительным материалом. Осенью метили подходящие деревья, зимой их рубили и вывозили из леса

- Деревенские избы в старину ставили не по порядку, а, как говорили, «на радостном месте», чтобы хозяину было удобно и соседу не мешать. Со временем избы стали выстраивать лицом, к дороге, и получилась «У – ЛИЦА».

-Так с чего начинается Родина?





-Посмотрите на рисунки (на доске)

-Вам представлены элементы украшающие деревенские дома

-Что бы вы могли сказать о каждом из этих замечательных рисунках?

-А какой вы бы хотели нарисовать? Почему?

-Что общего у всех этих рисунков?

Физминутка

Самолёт"

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)























- с дома, улицы, деревушки или города, то есть с малой Родины.



Смотрят на доску





Отвечают на вопросы



Ответы детей







Участвуют в физкультминутке

Беседа



Наглядный материал



Устный опрос


4. Этапы выполнения рисунка

Научиться выполнять изображение пейзажа.

Ребята сейчас мы будем выполнять рисунок поэтапно, для этого вам необходимо смотреть на доску ,я вам покажу как это делается.

1)Итак, сначала мы с вами делим линию горизонта, кому как больше нравится, можете оставить больше земли, а можете оставить больше неба

2Потом мы делаем фон неба в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

3. Теперь мы с вами сделаем землю, вы можете сделать осенний, зимний фон. Как вам больше нравится.

4.Следующий наш этап, это рисование деревенского дома, вы можете его разместить близко, можете далеко.

Начинаем работу. Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года». Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж.


Слушают учителя










Объяснение

ПУУД: уметь слушать учителя и понимать учебную задачу

5. Практическая работа

Применение полученных знаний в практической деятельности

Задание: выполнить работу «Деревенский дом» по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.






Самостоятельно выполняют работу

Самостоятельная работа

РУУД: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности;

6. Рефлексия

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока

Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке?

Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?


Давайте оценим ваши работы.

(Ребята выходят к доске, которых я назвала)

Чья работа наиболее правильная по выполнению деревенского дома, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.


Мне понравились ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием.

Отвечают на вопросы

Беседа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Деревенский дом

Автор: Зелинская Анастасия Андреевна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Деревенская ласточка""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_dierievienskaia_lastochka"
    ["file_id"] => string(6) "438646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510596546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Коррекционное занятие по теме"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье. "
    ["seo_title"] => string(103) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie-putieshiestviie-na-dierievienskoie-podvor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "130889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416023321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Стихотворение Николая Рублева "Деревенские ночи""
    ["seo_title"] => string(56) "stikhotvorieniie-nikolaia-rublieva-dierievienskiie-nochi"
    ["file_id"] => string(6) "255080"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447860714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Стихотворение Николая Рубцова "Деревенские ночи""
    ["seo_title"] => string(56) "stikhotvorieniie-nikolaia-rubtsova-dierievienskiie-nochi"
    ["file_id"] => string(6) "255086"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447861081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку английского языка "Дом-милый дом!""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiiakurokuanghliiskoghoiazykadommilyidom"
    ["file_id"] => string(6) "257202"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448287434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства