Изобразительное искусство-это особый урок, способствующий развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.
Главная цель педагога-это психологическое здоровье каждого ребенка. Достичь психологического здоровья нам помогают игры.
Задача педагога по изобразительной деятельности состоит в том, чтобы показать красоту окружающего мира, раскрыть тайны природы, показать взаимоотношения людей в этом мире, развить творческие способности детей, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для уроков ИЗО.»
Дидактические игры для уроков изобразительного искусства.
Тема: ПЕЙЗАЖ
1. Из чего состоит пейзаж? (игра с картинками)
Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.
Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.
2. Собери пейзаж.
Цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года.
По собственному замыслу составить композицию по задуманному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний)
Материал: цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озер, и.т. д, отражающие сезонные изменения в природе.
1. облако, туча, с которой идет дождь, цветы, грибы, кустарник, береза, елка, рябина, кузнечик, бабочка.
2. зеленая трава, облако, из которого идет снег, лист клена (желтый) рябины, желтая трава, сугробы, болото, солнце, река покрытая льдом, радуга.
3. Жанр живописи.
Цель: закрепить знания об изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.
Материал: репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж).
Найди жанр живописи.
Пейзаж натюрморт портрет
4. Времена года.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме.
Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые.
Материал: разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов. Используйте в игре художественные тексты о временах года.
Четверо художников,
Столько же картин
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога…. (зима)
У второго-синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава… (весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака (лето)
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам! (осень)
В первом ряду нарисованы картинки (времена года), во втором ряду находятся цвета в неправильном порядке.
Расставить стрелками, к каким картинкам соответствуют цвета. Нарисовать любые цвета.
Лето
Осень
Зима
Зима
Весна
5. Части суток.
Цель: определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом. Выбрать цветную карточку. С которой ассоциируется та или иная часть суток.
Материал: репродукции с пейзажами, которые ярко выражают части суток. Цветные карточки (розовых, желтых, голубых, сиреневых, синих оттенков)
Используйте в игре художественные тексты о частях суток.
Утро.
Весенний лес хранит в секрете,
Что он увидел на рассвете,
Как ландыш держит на весу
В стеклянных чашечках росу.
День.
День работал целый день
Переделал много дел;
И жалел под вечер,
Что заняться нечем.
Вечер.
Постукивает поезд вдалеке,
Плеснула рыба в розовой реке,
Присело солнце за притихший лес…
День погрустил немного и исчез.
Ночь.
Звезд полно- и в небе, и в воде.
На земле- ни огонька нигде.
Звери и букашки спать легли.
Тишина от неба до земли.
Утро
День
Вечер
Ночь
6. Перспектива
Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов. Переднем и заднем плане картины.
Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие)
7. Жанр пейзажа.
Аппликация. «За горами, за долами, за дремучими лесами»
Цель: закрепить знания детей о жанре пейзажа, особенностях изображения, обратить внимание на перспективу, задний и передний план. Рассмотреть ряд репродукций с изображением гор, долин, обратить внимание на удаленные и приближенные объекты, на цветовую гамму картин.
Предложить вырезать из цветной бумаги холмы трех размеров: большие, средние, маленькие. Большими выложить передний план, средними-средний, маленькими-задний план. На переднем плане вырезать большие деревья, цветы, на заднем-маленькие силуэты.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Научно-методическая статья на тему:"Дидактическая игра как одно из средств привития интереса к математике в начальном общем образовании." "
["seo_title"] => string(156) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-didaktichieskaia-ighra-kak-odno-iz-sriedstv-privitiia-intieriesa-k-matiematikie-v-nachal-nom-obshchiem-obrazovanii"
["file_id"] => string(6) "166860"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422996831"
}
}