вр | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1 мин | Орг. момент. Вступление учителя Деление класса на группы: Работа с одаренными (опережающее задание, подготовить информацию о соединениях) Правила работы в группах Бригадиры дают консультацию своей группе Критерии оценивания | Приветствие. | Отчет консультантов о подготовке класса к уроку. |
Ребята, мы закончили раздел изображений, которые используются на чертежах. Сегодня мы приступаем к новому разделу «Машино строительные чертежи». Для этого, я вам предлагаю посетить четыре мастерских, где вы должны получить необходимую информацию. | |
2 мин | Нам нужно разделиться на четыре бригады, получив пропуск. Бригадиры занимают места за столами: ……………….- резьбовое ………………. – не резьбовое ……………….- холодное ………………. – тепловое Каждому ученику выдается пропуск в мастерскую, где сидят бригадиры | Учащиеся согласно «пропуску» рассаживаются по группам к бригадирам. |
1 мин | 1. с уважением относится к рядом находящимся, уважать их мнение 2. умение слушать других 3. прислушиваться к указаниям руководителя и бригадира. 4. всю работу делать сообща, не отсиживаться. На ваших столах находится оценочный лист вашей работы, где в конце вы должны получить итоговую оценку за урок. Критерии оценки: 1. качество ответа 2. объем выполненной работы 3. участие в работе | |
3 мин | Актуализация | Вниманию учащихся предлагается несколько предметов с разными видами соединений. …………. Вопрос. Чем они отличаются между собой? | 1. предметы состоят из разных по количеству деталей 2. предметы из нескольких деталей соединяется разными способами |
2 мин | Сообщение ТЦЗ темы урока цель задачи | Давайте вместе, определим тему урока. Чтобы собрать предмет, состоящий из нескольких деталей нужно ……… Соединение деталей Познакомиться с видами соединений Изучить виды соединения Научиться определять вид соединения | |
3 мин | Изучение нового материала 1 этап Новые слова: | Словарная работа: Новое слово | Определение | Примечание | | | | Сборочный чертеж – чертеж содержащий изображение изделия из нескольких деталей. Типовое соединение – соединение которое многократно встречается в механизме машины Стандартные детали – детали, которые выполняются по размерам установленными ГОС стандартом и находятся в справочниках. Взаимозаменяемость – детали, которые можно заменить другой деталью подобной ей. Разъемные соединения – это соединения, которые можно разобрать не разрушая деталей Неразъемные соединения – это соединения, которые нельзя разобрать без разрушения деталей | Учащиеся в рабочих тетрадях записывают: дату, тему, новые слова в таблицу |
7 мин | Видеоролик | «Соединения деталей» | При необходимости учащиеся могут делать в своих тетрадях пометки, записи. |
2 мин | Закрепление: Работа в группе Осмысление новых понятий. | Каждой группе дается одно слово, которое они должны обсудить в группе и дать пояснение. ПРИМЕЧАНИЕ: ответ дает один участник подготовленный группой, кроме бригадира | После обсуждения каждой группе дается возможность пояснить значение слова. |
1 мин | 2 этап. Чтение текста | §35 Общие сведения о соединения деталей | |
3 мин | Ассоциация Работа в группах 1,2 бригады разъемные соединения 2,3 бригады не разъемные соединения | Составить кластер «Виды соединений» Разъёмные Неразъёмные Резьбовое заклепочное Болтовое сварочное Шпилечное спаечное Не резьбовое клеевое Штифтовое сшивное шпоночное | Учащиеся на листах ФА3 используя фломастеры, стикеры, иллюстрации составляют кластер. Бригадир должен направлять действия своей группы |
4 мин | Презентация групп: | Каждая бригада представляет свой кластер | Другие бригады слушают |
6 мин | 3 этап. Презентации опережающего задания бригадиров | Из дополнительных источников рекомендованных учителем | ……………..- резьбовое ………… – не резьбовое …………- холодное …………. – тепловое |
3 мин | Закрепление Работа в группе Подготовка вопросов | Каждой бригаде предлагается подготовить по 3 вопроса по изученному материалу (1 вопрос на бригаду и определить кому вопрос будет задан), а так же быть готовыми на него ответить | 1. бригады сообща готовят вопросы и кому они будут заданы |
4 мин | Блиц опрос Вопросы учителя к беседе | Учитель следить за порядком, а затем переходит к беседе А где эти соединения применяются Есть ли профессии, которые имеют связь с изученными соединениями А как вы думаете, нужны ли эти профессии и можно ли без них обойтись? | Каждая группа (по часовой стрелке) задает вопросы |
2 мин | Профориентация | Показ слайдов с иллюстрациями профессий сварщика, слесаря, токаря. | |
3 мин | Тест индивидуальный ПРОВЕРКА ТЕСТОВ | Учащимся раздаются тесты из пяти вопросов, для проверки уровня усвоенного материала. При выполнении тестов учащимся нужно выписать только номер ответа для получения кода. Самопроверка. Если у вас получился код …… 1 вариант - 21 233 2 вариант - 12 223 | Ответы на тесты «5» весь код верный «4» 1 цифра не совпадает «3»2 цифры не совпадают «2» больше двух цифр |
1 мин | Итог урока | Продолжите одно из предложений: Я узнал ….. Мне было интересно ……. Мне хочется больше узнать …… | |
| Д\З | Прочитать параграф §36 Изображение и обозначение резьбы | |
| Рефлексия | Ребята оцените урок стикерами урок интересный, неинтересный | |
1. чертежом одной детали 2. сборочным чертежом 3. строительным чертежом
2. Деталь, которую можно заменить другой подобной деталью является
1. не разъемным соединением 2. разъемным соединением 3. типовым соединением
3. Штифтовое соединение относится к …….. соединению
1. не разъемному 2. резьбовому 3. не резьбовому
4. Болт является деталью
1.резьбового соединения 2. шпоночного соединения 3. сварочного соединения
2. Деталь, которую можно изготовить по справочнику является
1. взаимозаменяемой 2. стандартной 3. индивидуальной
1. не разъемным соединением 2. разъемным соединением 3. типовым соединением
3. Шпилечное соединение относится к …….. соединению
1. не разъемному 2. резьбовому 3. не резьбовому
4. Сварка является ……..
1.резьбовым соединением 2. шпоночным соединением 3. сварочным соединением