РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 9 класс на 2016-2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 9 класс на 2016-2017 учебный год
В программе представлено содержание курса.
1.Техника выполнения чертежей и правила их оформления. 11 часов
Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ.
Инструменты, принадлежности и материалы. Организация рабочего места.
Понятия о стандартах Формат, Рамка, Масштаб. Историю возникновения чертежа.
Понятие стандарты. Форматы. Масштабы. Правила начертания рамки и композицию листа. Написание чертежного шрифта
2.Чтение и выполнение чертежей. Эскизов и схем. 10 часов
Общие понятия о форме и формообразовании предмета. Анализ геометрической формы предметов. Способы чтения и выполнения чертежей в зависимости от анализа формы.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.
Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного изображения и масштаба.
Нанесения размеров на чертеже.
Выполнение чертежей с использованием геометрических построений.
3.Разрезы и сечения. 5 часов
Сходства и различия. Сечения, Правила построения вынесенных сечений. Обозначения сечений. Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение половины вида и половины разреза. Местные разрезы. Правила построения сечений и разрезов. Их отличия друг от друга. Определять необходимость построения разреза на данном виде чертежа. Строить разрезы. Строить сечения. Уметь объяснять правильность своих действий.
4.Сборочные чертежи 9 часов
Общие сведения об изделии. Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей. Условное изображение резьбы на чертежах. Сборочный чертеж. Штриховка сечений смежных деталей. Деталирование. Спецификация. Элементы конструирования. Виды изделий (детали, сборочные единицы, комплексы). Виды соединений. Правила оформления и чтения сборочных чертежей. Читать чертежи несложных деталей. Деталировать чертежи сборочной единицы. Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 9 класс на 2016-2017 учебный год»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 30.08.2016 г Руководитель
______ Н.В.Киселева
.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______ В. Т. Болотина
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ
Каменская СОШ №1с УИОП
_______ Е. В. Коденцева
Приказ № 348 от 30.08.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
9 класс
на 2016-2017 учебный год
ГИЛЯК Любовь Николаевна
учитель изобразительного искусства
первая квалификационная категория
2016 г
Планируемые результаты освоения учебного факультативного курса
« ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
Класс 9
Количество часов по учебному плану :
Всего 35 часов ; в неделю 1 час.
Плановых практических работ - 10
Модернизированная программа «Занимательное черчение» 8 – 9 классы,составлена на основе программы общеоборазовательных учреждений «Черчение» авторы : А.Д.Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А.Гервер,М.М.Селиверстов. – М.;Просвещение , 2011 .
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные образовательные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;
воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами организации труда;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;
развитие визуально – пространственного мышления;
рациональное использование чертежных инструментов;
освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
1.К концу обучения учащиеся должнызнать:
· об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;
· об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;
· о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;
· о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;
· о правилах оформления чертежей;
· о методах проецирования;
· о видах соединений;
· о чертежах различного назначения.
2.К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
· наблюдать и анализировать форму несложных предметов;
· выполнять технический рисунок;
· выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;
· читать чертежи несложных изделий;
· осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;
2.Содержание учебного предмета, курса.
содержание разделов
общее кол-во часов
число практических работ
примечание
1
Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
11
3
2
Чтение и выполнение чертежей. Эскизов и схем.
10
3
3
Сечения и разрезы.
5
2
4
Сборочные чертежи.
9
2
В программе представлено содержание курса.
1.Техника выполнения чертежей и правила их оформления. 11 часов
Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ.
Инструменты, принадлежности и материалы. Организация рабочего места.
Понятия о стандартах Формат, Рамка, Масштаб. Историю возникновения чертежа.
Понятие стандарты. Форматы. Масштабы. Правила начертания рамки и композицию листа. Написание чертежного шрифта
2.Чтение и выполнение чертежей. Эскизов и схем. 10 часов
Общие понятия о форме и формообразовании предмета. Анализ геометрической формы предметов. Способы чтения и выполнения чертежей в зависимости от анализа формы.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.
Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного изображения и масштаба.
Нанесения размеров на чертеже.
Выполнение чертежей с использованием геометрических построений.
3.Разрезы и сечения. 5 часов
Сходства и различия. Сечения, Правила построения вынесенных сечений. Обозначения сечений. Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение половины вида и половины разреза. Местные разрезы. Правила построения сечений и разрезов. Их отличия друг от друга. Определять необходимость построения разреза на данном виде чертежа. Строить разрезы. Строить сечения. Уметь объяснять правильность своих действий.
4.Сборочные чертежи 9 часов
Общие сведения об изделии. Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей. Условное изображение резьбы на чертежах. Сборочный чертеж. Штриховка сечений смежных деталей. Деталирование. Спецификация. Элементы конструирования. Виды изделий (детали, сборочные единицы, комплексы). Виды соединений. Правила оформления и чтения сборочных чертежей. Читать чертежи несложных деталей. Деталировать чертежи сборочной единицы. Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Дата
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Граф
работ
Планируемая
Фактическая
Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
11
1
1 четверть
01.09.16
ТБ. Вводный инструктаж. Введение. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей . Понятие о стандартах.
1
2
08.09.16
Форматы. Масштаб. Оформление чертежа. Линии чертежа.
1
3
15.09.16
Графическая работа № 1 Линии чертежа.
1
1
4
22.09.16
Чертежный шрифт.
1
5
29.09.16
Чертежный шрифт
1
6
06.10.16
Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали»
1
1
7
13.10.16
Деление отрезка и окружности на равные части.
1
8
20.10.16
Графическая работа № 3 «Деление отрезка и окружности на равные части.»
1
1
9
27.10.16
Сопряжения
1
10
03.11.16
Сопряжения
1
Чтение и выполнение чертежей. Эскизов и схем.
10
11
П Четверть
17.11.16
Центральное и параллельное проецирование.
1
12
24.11.16
Проецирование предмета на 1,2 плоскости
1
13
01.12.16
Проецирование предмета на 3 плоскости.
1
14
08.12.16
Графическая работа №4 « Проецирование предмета на 3 плоскости»
1
1
15
15.12.16
Графическая работа № 5 «Построение третьей проекции по двум данным.»