Просмотр содержимого документа
«Богатырь, защитник, воин.»
Урок по изобразительному искусству для 2 класса учителя изобразительного искусства Митюревой Ю.В.
МБОУ г.Мценска «Средняя школа №4»
Тема урока: Богатырь, защитник, воин.
Цели и задачи урока:1. Познакомить с известной картиной В. Васнецова «Три богатыря»
2.Научить работать с трафаретом, обводить его, рисовать детали костюма воина.
3.Воспитывать чувство патриотизма и гордость за подвиги наших отцов и дедов.
Зрительный ряд: картина художника В.Васнецова «Три богатыря», Поэтапное изображение богатыря.
Инструменты и материалы для учащихся: Трафареты, карандаш, альбом, краски, кисти.
Содержание урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел и стих звонок
Начинается урок.
2.Содержание урока.
Тема нашего урока называется «Защитники Отечества».
Защитниками отечества в Древней Руси считались богатыри.
Какие сказки вы знаете, в которых главными героями являются богатыри?
(Иван царевич и серый волк, Руслан и Людмила, сказка о царе Салтане)
Во всех сказках богатыри защищают слабых, обиженных, охраняют Отечество от врагов.
А как выглядели богатыри. Давайте посмотрим на картину В.Васнецова «Три богатыря».
Художник Васнецов в картине «Три богатыря» изображает так:
Остановились в чистом поле три богатыря. Посередине на вороном коне – Илья Муромец. Он зорко смотрит вдаль из-под ладони. В одной руке у него копье, в другой – тяжелая палица. Крестьянский сын совершал подвиги не ради славы, а потому что любил свою землю, свой народ.Слева на белом коне – Добрыня Никитич. Он достает булатный меч и уже готов сразиться с врагом.
Справа от Ильи – Алеша Попович. Конь под ним золотой масти. В одной руке он держит тугой лук, а в другой – гусли. Алеша и сражаться горазд, и песни любит петь.
Художник видит своего богатыря как воплощение добра и справедливости.
Давайте рассмотрим: во что же был одет богатырь?
Сначала одевалась рубаха и порты, сапоги.
Сверху на рубаху одевалась кольчуга – рубаха из железных колец. Для ее изготовления требовалось изготовить 20 тысяч колец ,и весила кольчуга около 7 кг. Изготовлением кольчуги занимались специальные мастера – кольчужники.
На голову одевался металлический шлем.
Кольчуга подпоясывалась кожаным поясом, на который крепилось оружие: меч, колчан со стрелами, булава.
Булава, палица – ударное оружие, дубинка с металлическими шипами.
На кольчуге крепилась вверху пряжка, на которую крепился красный плащ.
Плащ служил воину защитой от ветра, дождя и стужи в дальних походах
План работы над рисунком:
1.Взять шаблон и наложить на лист альбома
2.Обвести шаблон человека.
3.Нарисуем рубаху, сапоги, нарисуем лицо богатыря.
4.Нарисуем края кольчуги по рукавам рубахи, по вороту рубахи, нарисуем саму кольчугу (кольца) до пояса и после пояса.
5.Нарисуем плащ и шлем на голове.
6.Дорисовываем волосы, узоры на плаще и на рубахе.
Работа в цвете:
1.Сначала разведем серую краску, добавив в черную краску воды (белил не добавляем) и закрашиваем кольчугу.
2.Берем желтую краску и закрашиваем пряжку и шлем.
3.Берем красную краску и закрашиваем плащ, сапоги и узоры на рубахе.