kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие кружка по патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.
  2. Оживить представление о былине, о былинных героях-Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
  3. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка по патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской».»

Тема : «Богатыри земли русской».

Конспект занятия кружка

по патриотическому воспитанию

в 1 «Б» классе

Руководитель кружка:

Ахмадсафина Л.М.

Цель:

  1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.

  2. Оживить представление о былине, о былинных героях-Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

  3. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.



Предварительная работа:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».



Оборудование:

Выставка книг о богатырях;рисунки учеников к прочитанным былинам; иллюстрации богатырей Древней Руси, Российской империи; костюмы богатырей, раскраска « Богатырь»



Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя. (слайд 1)

- Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили средирусичей богатыри-защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели(иллюстрации богатырей и картина В. М. Васнецова «Богатыри»).(слайд 2)



Посмотрите, ребята, какими они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными.

-Кто изображён на картине?

Дети: Илья Муромец,

Добрыня Никитич,

Алёша Попович.

3. Постановка проблемы.

- Ребята, может быть из вас кто-нибудь догадался о чём мы с вами сегодня будем говорить?



4.Работа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

(рассказывают стихи 3 мальчика)

Илья Муромец: (слайд 3)

Сидел Соловей-разбойник во сыром дубу,

Свистел Соловей-разбойник, да по-соловьему,

Рычал злодей-разбойник по-звериному,

От его свиста все цветочки осыпалися,

А что есть люди-все мёртво лежат.

Но срубил я ему буйну голову.

Говорил притом таковы слова:

«Тебе полно-тко свистать по-соловьему,

Тебе полно-тко кричать да по-звериному,

Тебе полно-ткостращать малых детушек!»



- Кто победил Соловья-разбойника?

Добрыня Никитич (слайд 4 )

Поехал я к славной речке-

Вдруг не дождь дождит, не гром гремит,

Аи Змеинищо да то Горынищо,

Аи о трёх то головах,о двенадцати хоботах летит.

Говорит-то Змеинищо таковы слова:

«А теперь, Добрынюшка, ты в моих руках,

Я тебя в полон возьму,захочу-сожгу,

Захочу-сожру».

Изловчился я, ударил Горынище,

Ан упал-то Змей насыру землю,

Насыру землю, на ковыль-траву.

Запросил пощады, душегубище.



- А кто из богатырей бился со Змеем Горынычем?



Алёша Попович: (слайд 5)

Рассказали мне про ТугаринаЗмеевича,

И что сам он трёх саженей росту,

Конь под ним, как лютый зверь,

Изо рта пламень пышет,

Из ушей –дым столбом-все боятся лютого,

Как хлестнул я его по голове,

А как упал он насыру землю,

То вскочил я ему на чёрну грудь,

И отрезал ему голову прочь,

И сказал: «По грехам твоим, Змеевич, всё учинилось».



- Кто победил Тугарина Змея?



  1. Беседа. Викторина «Богатыри».



-Ребята, а кем они были?

-Богатырями.

-А как вы думаете кто такие богатыри?

-Богатыри-это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.( слайд 6)

- Правильно, богатыри-это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов- стояли на заставе(границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

Стихотворение о богатыре (читает ученик)

Богатырь, силён как вольный ветер,

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!



-Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним , как они называются.

-«Соловей-разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

-А с кем боролись герои-богатыри?

-с Соловьём-разбойником, Змеем Горынычем, кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.



-Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили. Проведём маленькую викторину:

1. Вспомните имена былинных богатырей.(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).

2. Кто самый старший и самый младший из богатырей?

3.Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома).(слайд 7)

4.Где родился Добрыня Никитич? (в г. Рязани).

5.Из чьей семьи Алёша Попович? (священника, попа).

6. Что означает имя Добрыни Никитича?(Добрыня-добрый,великий; Никитич-победитель, блестящий).

7. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец).

8.Кто из богатырей носил прозвище «тихий» (Добрыня Никитич).

9. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга).

10. «В плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные вразлёт-соболиные, глаза зоркие-соколиные, кудри русые вьются кольцами, с лица бел да румян, словно маков цвет, а силой и хваткой ему равных нет, сам ласковый, обходительный» Чей это портрет?(Добрыни Никитича)

11. С кем сражался Алёша Попович? ( С Тугариным Змеем).

12.Как звали коня Ильи Муромца?(Бурашкой).

-Молодцы!

Физкультминутка «Богатыри».

Богатырь-вот он каков:

(Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

(Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,

(Поднимают руки высоко вверх)

Станем как богатыри!

7. Защитники Древней Руси. (слайд 8)

-А теперь, давайте вспомним защитников из истории Древней Руси.

1.Великий полководец- Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

2.Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук великий государь Иван третий объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны-Времена Московского Государства. Это было в 14 веке.

8.Защитники Российской империи( слайд 9)

3.Александр Васильевич Суворов- начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания- генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо- богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в 18 веке.

4.Великий полководец- Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в 19 веке.



9. Праздник День Победы. Стихи, пословицы, загадки.

-Ребята совсем скоро наша страна будет отмечать большой праздник.

-Что это за праздник? Кто скажет?( слайд 10)

-Правильно, День Победы!

Слово учителя:

-Так уж повелось с давних пор, как только нападал враг на страну, все люди поднимались на защиту Родины. Нашим дедам выпало на долю защищать страну в сороковые годы ушедшего века. Путь нашего народа к победе был долгим и трудным, и всё таки мы победили! Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев ,офицеров, которые, учавствовали в различных войнах. Их имена мы никогда не забудем!

(Ученики читают стихи)

1-й ученик.

Мы будем помнить ваши имена

И память завещать грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье.

2-й ученик.

Сыны России подрастают вновь

И Родине служить они готовы,

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,

А утром озаряло землю снова.

3-й ученик.

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

4-й ученик.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту- и наш народ

Гордится армией по праву.



-А сейчас давайте-ка вспомним пословицы, поговорки о смелости, об отваге и Родине.

Смелость- сила воеводы.

Тот герой, кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Русский ни смячом,ни с калачом не шутит.

Не тот герой кто награду ждёт,а тот герой, кто за народ идёт.

-Ребята, а что вам нужно делать сейчас, чтобы когда вырастите стать настоящими защитниками Родины?

-Заниматься спортом, физкультурой.

-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю …(зарядку).

2. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят-нипочём

Не угнаться за …(мячом).

3. На ледяной площадке крик.

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»

Весёлая игра …(хоккей).

4.Ддва берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их …(лыжи).

5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …(велосипед).





10. Рефлексия

-Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.

-А будущее нашей Армии-это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.

-Придёт время, ребята, и вы станете защищать нашу страну: станете отважными пехотинцами, быстрыми лётчиками, бесстрашными танкистами и моряками. Но, может, кто думает, что вам 7-8 лет, и рано думать о воинской службе? Нет, друзья! Сильными, смелыми и мужественными за один день и даже год не станешь. Тренировать свою волю, ловкость нужно уже сейчас.

- Закончить наше занятие я хочу заветами богатырей. ( слайд 11)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятие кружка по патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской».

Автор: Ахмадсафина Лилия Мударисовна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 350011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства