Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Защитники отечества"»
Проект
«Защитники Отечества»
Информационная карта проект
Название проекта: «Защитники Отечества»
Вид проекта: групповой, творческий
Участники проекта: дети старшей подгруппы, родители, воспитатели, библиотекарь, учитель старших классов,
учащиеся начальной школы.
Сроки реализации проекта: с 11 февраля по 22 февраля 2013 г.
Цель проекта:
-формирование у детей представления о Российской Армии, как защитнице земли русской во все времена.
Задачи:
-формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике и оружии разных времён;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-пополнять знания детей о былинных богатырях, о воинах прошлых времён;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Краткое содержание проекта
Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Формирование представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.
Знакомить с защитниками разных времён.
Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины.
Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Место проведения: МБОУ «ООШ с. Ветлянка»
Форма проведения:
- образовательная деятельность с детьми;
-оформить фотовыставку « Будем в армии служить », изготовить сувениры для мальчиков 1-4 классов, подготовить развлечение.
Ожидаемый результат:
-дети имеют представления о защитниках нашей страны;
-различают рода войск;
-имеют волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.
Актуальность.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова сподвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к армии как защитнице. Посмотрите, как играют дети (всех возрастов) в солдаты, в « войнушку»-они настоящие аккупанты, захватчики, но только не защитники. Виной тому современные фильмы ,где много оружия, насилия, крови.
Этот проект- подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое настоящая смелость и отважность.
Показать главную функцию нашей армии—Защита своего народа, своей страны. Никогда русские солдаты не нападали на другие страны. А с другой стороны этот проект помогает привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предполагаемый результат.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-о современных защитниках Российской Армии и о защитниках других времён, родах войск, видах военной техники современном и историческом оружие;
-воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Предметно-развивающая среда:
- Дидактические игры : «Профессия военный», «Разведчики», «Кто больше назовёт …»; подвижные игры: «Меткие стрелки», «Летчики на аэродром», «Через болото», «Ловкие и быстрые», «Проведи мяч»;
- Подборка наглядно – дидактического материала по теме: рассматривание армейских фотоальбомов, военного
обмундирования, рассматривание картинок о родах войск, иллюстрации картин «Богатыри» Васнецов, энциклопедия «Военная техника»;
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: А.Митяев «Почему Армия всем родная», книги из серии «История России»: «Александр Невский», «Русско-турецкие войны», «Война 1812 года» .
-Оформление выставки книг
-Пошив родителями и воспитателями военной формы для детей, сбор атрибутов (пилотки, погоны и тд.,)
Средства реализации проекта:
-Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой).
- Просвещение родителей.
-Организация развивающей среды.
-Специально организованные занятия.
Направления реализации проекта.
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями, с библиотекой ,со школой.
Подготовительный этап.
1. Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач.
2.Подбор и разработка необходимых материалов :
-тематическое планирование,
- разработка занятий, бесед,
-подбор художественной литературы,
-музыкального сопровождения,
-материального оснащения,
- составление план реализации проекта и т.д.
3. Подготовительная работа с родителями детей, с библиотекарем, со школой.
Основной этап реализации проекта:
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
-Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
-Музыка.
-Художественное творчество.
-Физическая культура.
-Труд.
-Чтение художественной литературы.
Тематическое планирование.
Познание
1.Беседа «Защитники Родины»
Цель: расширять знания о Российской армии, 11.02.13 воспитывать интерес к военной службе.
2.Рассматривание памятных мест нашего села
на фотографиях
Цель: дать детям понять, что и наши земляки в 15.02.13
разные времена защищали нашу страну.
3.Просмотр мультфильма «Князь Владимир» 20.02.13
Цель: рассмотреть оружие того времени.
4.Дид. игра «Разведчики».
Цель: развитие внимания, сосредоточенности, 20.02.13
которые так необходимы разведчикам.
5.Экскурсия к памятнику погибшим воинам.
Цель: воспитывать уважение к памяти павших
познакомить с символами воинской доблести 20.02.13
на памятных досках: звезда, военный орден,
пальмовая ветвь .
6.Экскурсия в школьный музей.
Цель: познакомить детей с настоящими
экспонатами музея : оружие, одежда
военных времён. Воспитывать гордость 21.02.13
за земляков-защитников Отечества.
7.Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»
Цель: закрепление знаний о военных профессиях, 20.02.13
о родах войск. Воспитывать стремление служить
в армии.
8.Оформление выставки «Будем в армии служить…»
Цель: воспитывать желание быть похожими
На настоящих солдат, защитников Родины. 21.02.13
Коммуникация
1.Дидактические игры:
- «Дополни предложение»
Цель: упражнять в подборе глаголов и
прилагательных на военную тематику, 15.02.13
обогащать словарь детей.
-«Кто больше знает названий» (военная
Техника, военная форма)
Цель: развитие кругозора детей,
пополнение словарного запаса. 15.02.13
2.Рассматривание книг с выставки «Русский Солдат» 21.02.13
Цель: обменяться впечатлениями об увиденном в книгах, рассказать дома о защитниках Родины.
Социализация
1.Обсуждение рассказа «Мой прадедушка защищал
Родину»
Цель: помочь детям запомнить понятия
«война», «защитник Родины» .Воспитывать 11.02.13
уважение к ветеранам.
2.Игра-ситуация: «Как отцы и деды наши»
Цель: познакомить детей с военной
формой, с военными атрибутами. 14.02.13
Воспитывать гордость за свою
армию, желание стать настоящим
солдатом.
3.Решение ситуации: «Как сделать подарок»
Цель: воспитывать чувство ответственности
за взятые на себя обязательства, как 12.02.13
настоящие солдаты всё доводить до конца.
4.Сюжетно-ролевая игра «Секретное задание» 13.02.13
Цель: учить доводить начатое дело до конца,
как солдаты.
5. Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» 18.02.13
Цель: формирование нравственной сущности
деятельности солдата- защита, помощь.
Художественное творчество
1.Рисование «Солдат на посту»
Цель: учить детей передавать в рисунке 11.02.13
образ солдата.
2.Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» 12.02.13
Цель: передавать образ матроса-
сигнальщика. Воспитывать интерес
и уважение к армии.
Труд
1.Готовим заготовки для подарков. 11.02.13
Цель: воспитывать желание
радовать друзей в день
Защитника Отечества
2.Изготовление подарков к празднику. 14.02.13
Цель: воспитывать интерес
к социально значимым мероприятиям.
Чтение художественной литературы
1.Чтение «Как Илья Муромец стал богатырем» 13.02.13
Цель: познакомить с образом былинного
богатыря-защитника земли русской.
2.Чтение произведений: «На заставе» А. Барто ,
«Дозор» З. Александрова и др.,
Музыка
1.Пение и слушание военных песен «Песни военных 15.02.13
Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о современных защитниках Российская Армия, родах войск, видов военной техники;
появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
родители:
-стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную проектную деятельность-рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, пошив военной
формы.
- повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
педагоги:
- поддерживали у дошкольников и школьников интерес к защитникам Российской Армии;
-осуществляли инновационную деятельность проектную технологию;
- повышали профессиональный уровень;
Перспектива.
Работа над проектом «Мы светлой памяти верны».
-создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
- сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
- познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; ---формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.