|   № слайда   |    содержание   |    действия   |  
  |   1   |    титул   |    Диалоги об искусстве.  Абстракционизм — одно из авангардных направлений в искусстве начала 20 века. Художники-абстракционисты открыли путь новому стилю, пытаясь через предельное упрощение или вымышленные формы передать смысл. Вы не увидите на их картинах людей, животных или предметы.   |  
  |   2   |    Репродукция с картины К.Малевича “Черный квадрат”   |    Мотивационный момент.  Давайте рассмотрим репродукцию наиболее знаменитой картины Казимира Малевича — художника-абстракциониста – “Черный квадрат”. Что вы думаете о ней? (ответы детей)  Возможные ответы:  “Это может каждый”.  Многие судят о произведении искусства по очевидному техническому мастерству художника. Они отыскивают характерные признаки, например, перспективу, тщательную проработку и т. д. Но говорит ли это об оригинальности мышления? А ведь оно и является важным элементом творчества.  “Я не понимаю этого”.  Произведения искусства можно интерпретировать по-разному. Ваше личное мнение имеет такое же право на существование, как и мнение критика, особенно если вы внимательно рассматриваете работу и размышляете над тем, что видите. Сведения о художнике и времени, когда была написана картина, помогут вам лучше понять произведение (домашнее задание).   |  
  |   3   |    Репродукция с картины К.Малевича “Белое на белом”   |    Эта работа не дает нам почти никакого ключа к пониманию ее возможного смысла. Остается лишь один способ, с помощью которого мы можем отреагировать — инстинктивный. Именно это и подразумевал Малевич. В каталоге выставки, где была представлена картина, художник писал: “Я хочу вас погрузить в белизну … и заставить плавать в ней бесконечно”.  Казимир Малевич считал, что искусство должно быть выше природы и совершенно отделено от нее. Он использовал в своем творчестве геометрические формы, поскольку в природе их не существует.   |  
  |   4   |    Репродукция с картины В.Кандинского “Вверх”   |    Еще одна значимая величина в абстракционизме — Василий Кандинский. В период работы в Баухаузе — в школе искусства, в Германии, в творчестве Кандинского преобладали строгие геометрические фигуры. Но даже тогда художник добивался того, чтобы его абстрактные изображения были понятны зрителю. “Вверх” – образец такой живописи — геометрические тела складываются в очертания человеческого торса.   |  
  |   5   |    Репродукции с картин В.Кандинского: “Пересекающиеся линии”   |    “Пересекающиеся линии”, “Точка на дуге”, “Вибрация” – типичные работы Кандинского “баухаузовского” периода.   |  
  |   6   |    “Точка на дуге”   |  
  |   7   |    “Вибрация”   |  
  |   8   |    “Только лиловый”   |    С 1933 года, когда Кандинский перебрался в Париж, начался новый период в его творчестве. Теперь он отдавал предпочтение изоморфным формам, которые называл “биоморфными абстракциями”. Примеры работ этого периода: “Только лиловый”, “Красный узел”, “Небесно-голубое”.  Книги Кандинского стали манифестом абстакционизма. Давайте попробуем создать свой манифест, свои правила абстракционизма (учитель после небольшого обсуждения делает записи и зарисовки на доске: слева — статика, справа — динамика).   |  
  |   9   |    “Красный узел”   |  
  |   10   |    “Небесно-голубое”   |  
  |   11   |    Правила:  геометрические фигуры   |    Азбука искусства.  Какие из геометрических фигур более устойчивы, статичны, а какие — неустойчивы, динамичны?  (квадрат, прямоугольник — треугольник, круг)   |  
  |   12   |    2. линии   |    Какие линии более статичны, какие — динамичны?  (прямые, горизонтальные — ломаные или волнистые, наклонные, диагональные)   |  
  |   13   |    3. цвет   |    Какие цвета более статичны, какие — динамичны?  (светлые, холодные — темные, теплые)   |  
  |   14   |    Примеры детских работ:  1. Глазырина П., 8б   |    Давайте рассмотрим композиции, составленные учащимися в прошлом году. Какие из них статичные, какие — динамичные? (можно кратко рассказывать об истории создания композиций, если они известны).  с. д. д. с. д. с. 4. д. с.   |  
  |   15   |    2. Шашина И., 8б   |  
  |   16   |    3. Шубкина Д., 8б   |  
  |   17   |    4. Вотинова И., 8а   |  
  |   18   |    цитата   |    Творческое задание:  создать две абстрактные композиции (статичную и динамичную) в компьютерной программе Kolour Paint (2 вариант – в технике аппликации), дать им названия.  Кандинский напрямую связал цвет с музыкой, поэтому ваши беспредметные композиции будут иллюстрациями к музыкальным произведениям, которые прозвучат на уроке:  статика – №7 Flavio D'addato* “Solar wind” 4.12  динамика – №5 Flavio D'addato “Mission impossible theme” 4.10  *DJDado (Flavio D'addato) , итальянец, известность принес ремикс трека из телесериала “Секретные материалы”. Сольный альбом (единственный) – “The Album”.   |  
 
 Подготовить сообщение на тему “История одного шедевра. К.Малевич “Черный квадрат”.