Материалы для промежуточной аттестации по ИЗО 5 класс
Материалы для промежуточной аттестации по ИЗО 5 класс
Вопросы тестовой работы составлены в соответствии с програмным материалом для 5 класса по изобразительному искусству. Объектом контроля является художественная культура учащихся. Данная разработка направлена на обобщение и контроль пройденного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по ИЗО 5 класс»
Общая характеристика промежуточной аттестационной работы
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 5 классов
1. Содержание промежуточной аттестационной работы
Форма промежуточной аттестационной работы – контрольная работа
Вопросы контрольной работы для промежуточной аттестации в 5 классе по изобразительному искусству под редакцией Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской, Е. С. Медковой для 5 классов составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и программным материалом для 5 класса. Объектом контроля является художественная культура учащихся. Данный материал направлен на обобщение и контроль пройденного материала.
2. Структура промежуточной аттестационной работы и характеристика заданий.
Работа состоит из двух частей, включающих 13 заданий. На ее выполнение отводится 40 минут.
Работа содержит 2 части заданий.
Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.
Вторая часть – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.
В первую часть А входят 9 заданий, во вторую часть Б- 4 задания. Вопросы 1-9 базовый уровень, 10-13 повышенной сложности.
Спецификаторы по изобразительному искусству для учащихся 5классов.
№ задания
Уровень сложности:
Базовый (Б)
Повышенный (П)
Разделы программы
Проверяемые предметные умения
1
(Б)
Человек, природа, культура как единое целое
-Знать жанры изобразительного искусства
2
(Б)
Человек, природа, культура как единое целое
-Знать жанры изобразительного искусства
3
(Б)
Путешествие в мир искусства Древней Греции
- Знать искусство Древней Греции
4
(Б)
Путешествие в мир искусства Древней Греции
- Знать искусство Древней Греции
5
(Б)
Путешествие в мир искусства Древней Греции
- Знать искусство Древней Греции
6
(Б)
Народное декоративно-прикладное искусство
- Знать предметы старинного быта
7
(Б)
Народное декоративно-прикладное искусство
- Знать предметы старинного быта
8
(Б)
Народное декоративно-прикладное искусство
- Знать предметы старинного быта
9
(Б)
Народное декоративно-прикладное искусство
10
(П)
Былинная Русь и следы язычества в русской культуре
-Знать символы Древней Руси в крестьянском искусстве
11
(П)
Народное декоративно-прикладное искусство
-Уметь по смыслу вставлять пропущенные слова в текст
12
(П)
Путешествие в мир искусства Древней Греции
- Уметь по смыслу вставлять пропущенные слова в текст
13
(П)
Человек, природа, культура как единое целое
3.Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы
Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения по изобразительному искусству.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1) В заданиях с выбором ответа из трех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2) Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, повышенного уровня в 2 балла (максимальное количество баллов – 17 за все задания).
За правильное выполненное задание №1-9 учащийся получает 1 балл, за задание №10-13 учащийся получает 2 балла.
За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов.
3) Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (10-13 задание) оценивается по следующей шкале:
2 балла – приведен полный верный ответ;
1 балл – приведен частично верный ответ;
0 баллов – приведен неверный ответ.
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 17 баллов.
4) Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Промежуточная аттестационная работа для учащихся 5 классов
Изобразительное искусство
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 14 заданий. На её выполнение отводится 40 минут. Ответы на задания необходимо выполнять на данных бланках с вопросами.
Часть А.
Часть А включает 9 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из которых – правильный. Букву правильного ответа необходимо записать.
Изображение природы – это жанр:
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет
2.Жанр изобразительного искусства, когда на картине могут быть изображены предметы.
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет
3. В греческом изобразительном искусстве при создании рисунка на вазе использовали цвета:
а) белый и черный
б) красный и черный
в) красный и белый
4. Виды ваз в Древнегреческой вазописи:
а) краснофигурные
б) чернофигурные
в) все ответы верны
5. Канон – это…
а) свод правил и законов
б) книга
в) последовательность
6.Что являлось неизменной спутницей крестьянских женщин на протяжении всей жизни и передавалось по наследству?
а) прялка
б) кокошник
в) хлебница
7.Образ вечной жизни в народном искусстве
а) древо жизни
б) птица
в) конь
8. Для чего народный мастер украшал окружающие его предметы знаками и символами:
а) для красоты
б) для защиты
в) для удобства
9. Старинный русский женский головной убор:
а) шляпа
б) кокошник
в) кепка
Часть В.
Часть В состоит из 4 заданий. Ответы на эти задания необходимо записать в виде слов, букв или цифр.
10.Этот символический образ вечной жизни широко использовался в крестьянском искусстве Древней Руси.
_______________________
11. Вставьте пропущенные слова.
Былина – это _____________о _____________богатырей и исторических собтиях.
12. Найдите соответствие художественного произведения и жанра изобразительного искусства.
1. 2. 3.
а) натюрморт б) пейзаж в) портрет
13. Вставьте пропущенные слова.
Изразец — керамические (_____________) плитки специальной коробчатой формы, предназначенная для облицовки ______________каминов, фасадов зданий и др.