kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа по Изобразительному искусству для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке на 1 полугодие по ИЗО для 8х классов выполнено распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым предметным и метапредметным (коммуникативным) результатам  обучения.  Представлены:  бланк вопросов для детей, бланк для ответов и проверочный бланк.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по Изобразительному искусству для 8 класса»

Административная диагностическая работа за 1 полугодие

По ИЗО

класс 8


Цель работы:

диагностика предметных результатов по ИЗО

диагностика метапредметных (познавательных\ коммуникативных)

Время выполнения: 45 минут

Инструкция оценивания работы

Базовый уровень: 2 балла: 1 предметный результат; 1-метапредметный результа

Повышенный уровень: 3 балла: 2 балла – предметный результат; 1 балл метапредметный результат

Система перевода баллов в отметку:

«2»

0-9

«3»

10-15

«4»

16-19

«5»

20-22




Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым предметным и метапредметным результатам обучения

№задания

Тема (раздел)

Планируемые предметные результаты

(из рабочей программы)

Метапредметные

(познавательные/коммуникативные)

результаты

(из целевого раздела ООП)

Проверяемое действие

шаблон задания

уровень задания/

баллы

система оценивания

1

Фотография - новое изображение реальности.


Умение организовывать учебное сотрудничество; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Высказывать и обосновывать мнение (суждение), подбирать аргументы(контраргументы) своей позиции

Сформулируйте и обоснуйте свою позицию (или приведите пример) по высказыванию Гарри Виногранда (1928 - 1984), известного американского фотографа, классика жанра уличных фотографий:

«Фотография — это поиск того, что может попасть в кадр. Когда вы ограничиваете события рамкой кадра — вы изменяете эти события»


БУ- 2 б

1б-форммулирование

1 б - обоснование

2


Сценография как искусство и производство.


Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;


Составьте план изготовления подмакетника.

(расставь действия по порядку)
1. выполнить подмакетник в масштабе

2. сделать расчёты сцены

3. сделать зарисовки сцены и костюмов

4. согласовать эскизы

5. знакомство со сценарием

6. подбор материала


БУ -2 б

1б- полнота

1б – последовательность, логичность

3

Спектакль – от замысла к воплощению


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Сформулируй основные требования к афише.

БУ -2 б

1б –содержание вопроса

1б- правильность

4

Тайны актёрского перевоплощения


Создавать письменные «клишированные» тексты с использованием необходимых речевых средств;

(создание текста по алгоритму)

Чем отличается бытовой костюм от театрального?

(Напиши одним предложением)

БУ -2 балла

1б –содержание вопроса

1б- правильность

5

Правда и магия театра


выбор информационного ресурса для решения задач

Авансцена - это....(выбери правильный вариант)

А. Плоская часть декорации, однотонное или расписанное полотнища, которое попарно располагаются по бокам сцены, параллельно или под углом к рампе



Б. Передняя часть сцены. Занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы



В. Архитектурное обрамление сцены, отделяющее её от зрительного зала; образует портальное отверстие т. н. зеркало сцены

БУ -2 балл

задание тестовое6 можно:

а) – 1б

б) – 1б

6

Сценография - особый вид художественного творчества


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


О какой профессии идёт речь?

Его творчество отличается от работы живописца или графика. В отличие от них он имеет дело не с плоскостью холста или бумаги, а с пространством сцены, в котором создаёт мир спектакля. Это особый вид художественного творчества. Его творчество многогранно, оно требует знания дизайна, архитектуры, живописи, технологии, а главное — композиции. Он должен решить множество творческих и профессиональных задач: создать костюмы и грим, определить, где и какой будет свет. Но самая главная его задача — воплотить на сцене место действия спектакля. Размещая на сцене вещи и декорации, он создаёт пространство и среду, в которой будут жить герои пьесы. Например, в пьесе местом действия указан лес. Это не значит, что он должен насыпать на сцену земли и посадить настоящие деревья. Его задача в другом: создать сценический образ. Этот образ может рождаться благодаря живописным росписям, реальным вещам или по-театральному — условным конструкциям, вертикалям, кубам. И всё это будет не менее убедительно для зрителя благодаря его воображению, чем реальность. До того как воплотить на сцене то или иное место (лес, завод или комнату), важно определить, что происходит, что делают актёры. Это становится ясным после прочтения пьесы и анализа замысла режиссёра. В зависимости от этого он понимает, как, в какой форме и какими средствами создавать сценический образ. Причём создавать так, чтобы он был не просто иллюстрацией, обозначением места, а игровой средой, образно выражающей смысл спектакля. В этом случае декорация дома или леса становится активной участницей действия, частью актёрской игры, превращается в партнёра актёра.

ПУ-3

1б- содержание

1б-полнота

1б – правильность построения


7

Сценография как искусство и производство.


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;


Напишите, почему художник играет особую роль в театре?

ПУ-3

1б- содержание

1б-полнота

1б – правильность построения

8

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.


Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

Какие из предложенных понятий относятся к видам театрального искусства?

(Перечисли соответствующие цифры)

1.

Пародия

2

Вестерн

3

Пастораль

4

Флиаки

5

Трагедия

6

Мюзикл

7

Фарс

8

Боевик

9

Триллер

10

Феерия



ПУ-3

1б- содержание

1б-полнота

1б – правильность построения

9

Мир твоими глазами


Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;



Распределите в таблице понятия:

Виды искусства:

A. Пространственно-временные (синтетические, зрелищные)

Б. Временные (динамичные)

В. Пространственные (пластические)

Примеры:

  1. Изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура, художественная фотография)

  2. Литература

  3. Эстрада

  4. Музыка

  5. Архитектура

  6. Декоративно – прикладное искусство (ДПИ)

  7. Кинематограф

  8. Театр

  9. Дизайн

  10. Цирк

  11. Хореография

Виды искусства

Характеристики

Примеры


Пространственное построение образов



Действие разворачивается во времени



Сочетают различные средства выражения художественного образа, построены пластически, а действие разворачивается во времени




ПУ-3

1б- содержание

1б-полнота

1б – правильность построения

итого баллов:

БУ

10


ПУ

12


всего

22




- Бланк вопросов для ученика:

Итоговая работа по ИЗО за 1 полугодие 8 класс

Внимание: В листе бланка вопросов не делать никаких пометок, все ответы записываются в бланки ответов.

Что делать?

Задание

Баллы

1

Напиши своё обоснованное мнение

Сформулируйте и обоснуйте свою позицию (или приведите пример) по высказыванию Гарри Виногранда (1928 - 1984), известного американского фотографа, классика жанра уличных фотографий:

«Фотография — это поиск того, что может попасть в кадр. Когда вы ограничиваете события рамкой кадра — вы изменяете эти события»


2

2

Расставь действия по порядку. Запиши только цифры

Составьте план изготовления подмакетника.
1. выполнить подмакетник в масштабе

2. сделать расчёты сцены

3. сделать зарисовки сцены и костюмов

4. согласовать эскизы

5. знакомство со сценарием

6. подбор материала


2

3

Перечисли их в письменной форме

Сформулируй основные требования к афише.

2

4

Ответ напиши одним предложением

Чем отличается бытовой костюм от театрального?


2

5

Выбери правильный вариант. Ответ напиши в виде соответствующей буквы

Авансцена - это....

А. Плоская часть декорации, однотонное или расписанное полотнища, которое попарно располагаются по бокам сцены, параллельно или под углом к рампе

Б. Передняя часть сцены. Занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы

В. Архитектурное обрамление сцены, отделяющее её от зрительного зала; образует портальное отверстие т. н. зеркало сцены

2

6

Напиши название профессии.

О какой профессии идёт речь?

Его творчество отличается от работы живописца или графика. В отличие от них он имеет дело не с плоскостью холста или бумаги, а с пространством сцены, в котором создаёт мир спектакля. Это особый вид художественного творчества. Его творчество многогранно, оно требует знания дизайна, архитектуры, живописи, технологии, а главное — композиции. Он должен решить множество творческих и профессиональных задач: создать костюмы и грим, определить, где и какой будет свет. Но самая главная его задача — воплотить на сцене место действия спектакля. Размещая на сцене вещи и декорации, он создаёт пространство и среду, в которой будут жить герои пьесы. Например, в пьесе местом действия указан лес. Это не значит, что он должен насыпать на сцену земли и посадить настоящие деревья. Его задача в другом: создать сценический образ. Этот образ может рождаться благодаря живописным росписям, реальным вещам или по-театральному — условным конструкциям, вертикалям, кубам. И всё это будет не менее убедительно для зрителя благодаря его воображению, чем реальность. До того как воплотить на сцене то или иное место (лес, завод или комнату), важно определить, что происходит, что делают актёры. Это становится ясным после прочтения пьесы и анализа замысла режиссёра. В зависимости от этого он понимает, как, в какой форме и какими средствами создавать сценический образ. Причём создавать так, чтобы он был не просто иллюстрацией, обозначением места, а игровой средой, образно выражающей смысл спектакля. В этом случае декорация дома или леса становится активной участницей действия, частью актёрской игры, превращается в партнёра актёра.

3

7

Напиши развёрнутый ответ

Напишите, почему художник играет особую роль в театре?

3

8

Перечисли соответствующие цифры

Какие из предложенных понятий относятся к видам театрального искусства?

1. Пародия 6 Мюзикл

2 Вестерн 7 Фарс

3 Пастораль 8 Боевик

4 Флиаки 9 Триллер

5 Трагедия 10 Феерия

3

9

Распределите в таблице понятия (запиши только буквы и цифры)

Виды искусства:

A. Пространственно-временные (синтетические, зрелищные)

Б. Временные (динамичные)

В. Пространственные (пластические)

Примеры:

1. Изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура, художественная фотография)

2. Литература

3. Эстрада

4. Музыка

5. Архитектура

6. Декоративно – прикладное искусство (ДПИ)

7. Кинематограф

8. Театр

9. Дизайн

10. Цирк

11. Хореография

Виды искусства

Характеристики

Примеры


Пространственное построение образов



Действие разворачивается во времени



Сочетают различные средства выражения художественного образа, построены пластически, а действие разворачивается во времени


3

Базовый уровень: 2 балла

Повышенный уровень: 3 балла

Система перевода баллов в отметку:

«2»

0-9

«3»

10-15

«4»

16-19

«5»

20-22



- Бланк ответов для ученика:

Итоговая работа по ИЗО за 1 полугодие 8 класс

Бланк ответов.

Ученика (цы)___________________________________класса_______

Ответ

1








2









3






4



5




6



7









8



9

Виды искусства

Характеристики

Примеры


Пространственное построение образов



Действие разворачивается во времени



Сочетают различные средства выражения художественного образа, построены пластически, а действие разворачивается во времени





-Проверочный бланк:

Контрольные ответы по ИЗО за 1 полугодие 8 класс


Ответ

1

Фотографией реальность ограничена рамкой объектива.

Из общего фона можно выделить только один объект и сделать на нём акцент и реальность в фотографии может быть представлена точностью наоборот.


2


5

3

6

4

2

1


3

1.Название театральной постановки

2. Дата проведения

3.Место проведения

4. Изображение по теме спектакля

5.Жанр спектакля

6. Возрастные ограничения

4

Театральный костюм более утрированный, декоративный с акцентами на конкретные детали в нём, которые делают ярче характер героя.


5


Б


6


Стенограф (Художник сцены)

7

Театральный художник — широкое понятие. Профессия эта состоит из множества граней. Он в театре рука об руку взаимодействует с режиссером, он должен всегда учитывать его творческий замысел и реализовывать его задумку. Но чтобы называться театральным художником, пассивного воплощения идеи режиссера в жизнь зачастую бывает мало. Если художнику хватает опыта и многогранности таланта, он может расширить, обогатить режиссерскую идею, стать его соавтором. Объединяя усилия, согласовывая режиссерский и художественный замысел, можно достичь невероятного по силе результата. Художник - это своего рода архитектор сцены, он должен знать ее устройство изнутри, обязан знать, как собственноручно изготовить декорации и костюмы хотя бы для того, чтобы контролировать процесс работы и видеть, воплощается ли его творческий замысел. Это одна из самых творческих профессий.

8

1,3,4,5,6,7,10


9

Виды искусства

Характеристики

Примеры

В

Пространственное построение образов

1,5,6,9

Б

Действие разворачивается во времени

2,4

А

Сочетают различные средства выражения художественного образа, построены пластически, а действие разворачивается во времени

3,7,8,10,11





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая работа по Изобразительному искусству для 8 класса

Автор: Клименко Ольга Валерьевна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Диагностическая работа по Изобразительному искусству для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(67) "diagnosticheskaia_rabota_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "498236"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1549200208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Диагностическая работа по Изобразительному искусству для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(67) "diagnosticheskaia_rabota_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "498240"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1549202070"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер – класс для педагогов «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-art-tierapiia-kak-sposob-sniatiia-aghriessivnosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "183372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425836976"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства