диагностика метапредметных (1четверть - познавательных\ 2 четверть -коммуникативных\ 3четверть -регулятивных\ год- познавательных )
№задания | Тема (раздел) | Планируемые предметные результаты (из рабочей программы) | Метапредметные (коммуникативные) результаты (из целевого раздела ООП) | Проверяемое действие | шаблон задания | уровень задания/ баллы | система оценивания |
1 | Освещение. Свет и тень | Умение выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства | 1Умение организовывать учебное сотрудничество; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | высказывать и обосновывать мнение (суждение), подбирать аргументы(контраргументы) своей позиции | Правильно раставь соответствия: А) Полутень Б) Тень собственная В)Тень падающая Г) Блик | БУ- 2 б | 1б-форммулирование 1 б - обоснование |
2 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств | Умение классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира | представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; | Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным? 1. скульптура 2. дизайн 3. живопись 4. графика | БУ -2 б | 1б- полнота 1б – последовательность, логичность |
3 | Изображение предметного мира — натюрморт | Уметь различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве | 2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Натюрморт – это… это изображение живой природы это изображение человека это изображение предметного мира это изображение растений | БУ -2 б | 1б –содержание вопроса 1б- правильность |
4 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств | | создавать письменные «клишированные» тексты с использованием необходимых речевых средств; (создание текста по алгоритму) | Композиция - это... 1. Объединение всех частей произведения 2. Цельное объединение всех частей произведения для наиболее ярко отображения его содержания 3. Правила и закономерности изображения предметов и объектов (на картине) в произведениях искусства 4. Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве (воздушной, линейной и сферической) | БУ -2 балла | 1б –содержание вопроса 1б- правильность |
5 | Основы цветоведения | Уметь различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве | выбор информационного ресурса для решения задач | Монохромная гамма это: 1.Оттенки одного цвета 2.Цвета от белого до чёрного 3.Цвета светлых оттенков | БУ -2 балл | задание тестовое6 можно: а) – 1б б) – 1б |
6 | Основы языка изображения | Умение выделять признаки для установления связей в процессе изучения изобразительного искусства | | делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. | Сгруппируй материалы: 1.глина 8. акварель 2.уголь 9. гипс 3. мрамор 10. гранит 4.металл 11. Фломаст. 5.карандаш 12. темпера 6.гуашь 13. акрил 7.сангина 14. пастель. А. Материалы скульптуры | | Б. Графические материалы | | В. Живописные материалы | |
| ПУ-3 | 1б- содержание 1б-полнота 1б – правильность построения |
7 | Реальность и фантазия в творчестве художника | Умение активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.) | | создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
| Как ты понимаешь роль фантазии в жизни человека? Помогает ли искусство развитию фантазии? Объясни, приведи пример. __________________________________________________________________ | ПУ-3 | 1б- содержание 1б-полнота 1б – правильность построения |
8 | Основы языка изображения
| Умение выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства | 3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; | Цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов искусство гармония колорит 4. композиция | ПУ-3 | 1б- содержание 1б-полнота 1б – правильность построения |
9 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | Умение понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую информацию в произведениях разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
| Соотнеси названия картин с именами художников и жанрами изобразительного искусства, запиши в таблицу. А Б В Г Д Е Имена художников: Грабарь И.Э., Ван Гог, В.А. Ватагин, К.С. Петров-Водкин, О. Роден, Леонардо да Винчи. | ПУ-3 | 1б- содержание 1б-полнота 1б – правильность построения |
итого баллов: | БУ | 10 | |
ПУ | 12 | |
всего | 22 | |
№ | Задание | Баллы |
1. | Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным? 1. скульптура 2. дизайн 3. живопись 4. графика | 2 |
2. | Правильно раставь соответствия (заполни таблицу): А) Полутень Б) Тень собственная В)Тень падающая Г) Блик | 2 |
3. | Натюрморт – это… 1. это изображение живой природы 2. это изображение человека 3. это изображение предметного мира 4. это изображение растений | 2 |
4. | Композиция - это... Объединение всех частей произведения Цельное объединение всех частей произведения для наиболее ярко отображения его содержания Правила и закономерности изображения предметов и объектов (на картине) в произведениях искусства Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве (воздушной, линейной и сферической) | 2 |
5. | Монохромная гамма это: 1.Оттенки одного цвета 2.Цвета от белого до чёрного 3.Цвета светлых оттенков | 2 |
6. | Сгруппируй материалы (запиши только цифры): А. Материалы скульптуры | | Б. Графические материалы | | В. Живописные материалы | | 1.глина 8. акварель 2.уголь 9. гипс 3. мрамор 10. гранит 4.металл 11. Фломаст. 5.карандаш 12. темпера 6.гуашь 13. акрил 7.сангина 14. пастель. | 3 |
7. | Как ты понимаешь роль фантазии в жизни человека? Помогает ли искусство развитию фантазии? Объясни, приведи примеры______________________ | 3 |
8. | Цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов – это….. 1.искусство 2.гармония 3.колорит 4. композиция | 3 |
9 | Соотнеси названия картин с именами художников и жанрами изобразительного искусства, запиши в таблицу: А Б В Г Д Е Название | Пантера | Граждане Кале | Осень. Рябина и березы | Мона Лиза | Подсолнухи | Скрипка | Художник | Ватагин | Роден | Грабарь | Леонардо да Винчи | Ван Гог | Петров-Водкин | Буква | | | | | | | Жанр | | | | | | | | 3 |