Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
Техника- Рисоваиние пальчикам
Оборудование: Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации нарисованыи грибочек
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривания сюжетных картин, игра «Дождик и солнышко»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
Техника- Рисоваиние пальчикам
Оборудование: Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации нарисованыи грибочек
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривания сюжетных картин, игра «Дождик и солнышко»
Индивидуальная работа: упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики.
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация детей
Методы и приемы
Мотивационно- проблемный
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень!
Мартемьянов Дождик плачет, Дождик злится И в окно мое стучится. Видно дождику опять Захотелось поиграть. Мама-тучка прибежала И с собой его забрала Будет дождик теперь знать, Что нельзя детей пугать
Дождь поливает из облаков, когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и , словно, нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. В зависимости от силы и количества падающей с неба воды дождь может быть простым дождиком, грибным, когда светит солнце и идет дождик, ливень, когда дождь льет, как из ведра, а может быть с громом и молнией, такое ненастье называют грозой.
Ребята давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко»
Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее (предлагаю детям нарисовать дождик и тучки пальчиками, показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь, слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску, в случае необходимости, беру руку ребенка в свою. И рисую вместе, несколько точек. Показать детям, как снова набрать краску).
Ребята, под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!
Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»
Да
большим
потому что дождь прошел.
Дети повернули ладошку кверху и Указательным пальцем имитируют Капельки дождя и повторяют за взрослым
Содержание занятия соответствует программе данной возрастной группы и изобразительным возможностям детей. В процессе занятия было сочетания нового и уже знакомого детям. Я правильно и доступно объясняла детям что им нужно делать, умело показывала приемы работы. На занятии дети вели себя организованно, дисциплинированно, самостоятельно и с помощью воспитателя выполняли задания после того как воспитатель показала как делать. Дети были заинтересованы работой. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На занятии решались следующие цели и задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
Были представлены детям все нужные материалы для занятия. На занятии присутствовало _ детей. Качество выполнения поделки не у всех детей соответствует образцу. Уровень технических умений соответствовал их возрасту.
сказка В. Сутеева «Под грибом» Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка: -Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! - Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился. - Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. - Потеснитесь немножко! Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет: - Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! - Тут места нет. - Подвиньтесь, пожалуйста! - Ладно. Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!.. - Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца -Лиса прибежала. - Зайца не видели? - спрашивает. - Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: - Не тут ли он спрятался? - Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то... Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "«Современные и инновационные формы и методы работы на занятиях ИЗО как условие подготовки детей к школе в свете задач модернизации образования»"
["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_i_innovatsionnyie_formy_i_mietody_raboty_na_zaniatiiakh_izo_kak_u"
["file_id"] => string(6) "384055"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1485427166"
}
}