kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: Мой любимый дождик

Цель: Формировать познавательную активность детей

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Техника- Рисоваиние пальчикам

Оборудование:  Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации нарисованыи грибочек

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривания сюжетных картин, игра «Дождик и солнышко»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО»

Тема: Мой любимый дождик



Цель: Формировать познавательную активность детей

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Техника- Рисоваиние пальчикам

Оборудование:  Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации нарисованыи грибочек

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривания сюжетных картин, игра «Дождик и солнышко»

Индивидуальная работа: упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно- проблемный

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!

Мартемьянов
Дождик плачет,
Дождик злится
И в окно мое стучится.
Видно дождику опять
Захотелось поиграть.
Мама-тучка прибежала
И с собой его забрала
Будет дождик теперь знать,
Что нельзя детей пугать 

Дождь поливает из облаков, когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и , словно, нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. В зависимости от силы и количества падающей с неба воды дождь может быть простым дождиком, грибным, когда светит солнце и идет дождик, ливень, когда дождь льет, как из ведра, а может быть с громом и молнией, такое ненастье называют грозой.

Ребята давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко»

«Дождик!» -

«Солнце!» зонт закрывается -

По команде: «Дождь!»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Показывают солнце.

 Показывают небо. 

Показывают«ветерок». 

Показывают «дубок» 

Жест вправо. 
Жест влево. 




Слушают


















Да


дети бегут и прячутся под зонтик.

дети «гуляют».

ребята снова бегут под зонт.



Около воспитателя

Беседа

Вопросы к детям;


Деятельностный





. Ребята, помните сказку про муравья?

Вот таким крохотным грибочек был сначала.

А потом каким он стал?

Правильно, большим.

Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

Верно, потому что дождь прошел.

Дождик, дождик, 

Кап да кап, кап…

Мокрые дорожки.  Все ровно пойду гулять, : «Кап..»
Пусть промокнут ножки

Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее (предлагаю детям нарисовать дождик и тучки пальчиками, показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь, слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску, в случае необходимости, беру руку ребенка в свою. И рисую вместе, несколько точек. Показать детям, как снова набрать краску).

Ребята, под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!

Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

Да



большим



потому что дождь прошел.



Дети повернули ладошку кверху и Указательным пальцем имитируют Капельки дождя и повторяют за взрослым

Да



Рисуют


Около воспитателя













Около воспитателя



Рассказ

Показ способов действий

Рефлексия

Дождик, дождик, Кап Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

-кап-кап.

Выставка работ

Слушают


Около стола

Беседа

Вопросы к детям;



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

игровой деятельности

(рисование)

проведенной в младшей группе

МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Лапшиной Натальи



Воспитатель:

Методист: О.А. Глобина

______________

(подпись)



Зерноград

2017



Самоанализ

Содержание занятия соответствует программе данной возрастной группы и изобразительным возможностям детей. В процессе занятия было сочетания нового и уже знакомого детям. Я правильно и доступно объясняла детям что им нужно делать, умело показывала приемы работы. На занятии дети вели себя организованно, дисциплинированно, самостоятельно и с помощью воспитателя выполняли задания после того как воспитатель показала как делать. Дети были заинтересованы работой. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На занятии решались следующие цели и задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Были представлены детям все нужные материалы для занятия. На занятии присутствовало _ детей. Качество выполнения поделки не у всех детей соответствует образцу. Уровень технических умений соответствовал их возрасту.













сказка В. Сутеева «Под грибом» Как-то раз застал Муравья силь­ный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке ма­ленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка: -Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! - Куда же я пущу тебя? - го­ворит Муравей. - Я один тут кое-как уместился. - Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка: - Пустите меня под грибок! Во­да с меня ручьём течёт. - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. - Потеснитесь немножко! Потеснились - пустили Мыш­ку под грибок. А дождь всё льёт и не переста­ёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет: - Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дож­дик переждать! - Тут места нет. - Подвиньтесь, пожалуйста! - Ладно. Подвинулись - нашлось Воро­бью место. А тут Заяц на полянку выско­чил, увидел гриб. - Спрячьте, - кричит, - спаси­те! За мной Лиса гонится!.. - Жалко Зайца, - говорит Му­равей. - Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца -Лиса прибежала. - Зайца не видели? - спра­шивает. - Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: - Не тут ли он спрятался? - Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - раду­ются. Муравей задумался и говорит: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то... Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут дога­дались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пяте­рым место нашлось. А вы догадались?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ИЗО

Автор: Лапшиной Натальи Геннадьевны

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Современные и инновационные формы и методы работы на занятиях ИЗО как условие подготовки детей к школе в свете задач модернизации образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_i_innovatsionnyie_formy_i_mietody_raboty_na_zaniatiiakh_izo_kak_u"
    ["file_id"] => string(6) "384055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485427166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект   занятия   из  цикла   «Хроника Великой Отечественной  войны  на уроках русского языка»  БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-zaniatiia-iz-tsikla-khronika-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-na-urokakh-russkogho-iazyka-briestskaia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "319726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460927026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Открытое занятие "Зефирантус""
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytoie-zaniatiie-ziefirantus"
    ["file_id"] => string(6) "275555"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452597095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект - коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "229172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441636948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "229173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441637118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства