kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Зефирантус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие, предполагает работу в детских объединениях дополнительного образования детей в сфере экологического воспитания. Занятие предполагает работу детей по созданию объемного комнатного растения из бумаги. Занятие расчитано на 40 минут учебного времени. Приложения позволят наиболее полно оценить и способствовать проведению занятия.

Тема занятия: «Комнатное растение Зефирантес крупноцветковый»  (выскочка).

Объёмная поделка из бумаги.

 Цель: Развитие творческих способностей у детей, через создание объёмной поделки из бумаги.                                                                                                                    

Задачи:

Обучающие – продолжить закрепление и самостоятельное использование приёмов объёмной поделки  из бумаги, научить делать цветы зефирантес.

  • Развивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления
  • Воспитательные – формирование уважительного отношения к окружающему миру.
  • Задачи по здоровье сбережению: развивать зрительную память и моторику рук.

Оборудование: бумага –жёлтая,розовая, белая, зелёная, шпажка или трубочка из под сока,  клей карандаш, ножницы.

Ход занятия:
1
. Организационный момент: (До начала занятия, проверяется инструментарий).

Сегодня мы будем с вами делать объёмную поделку из бумаги.

 На тему: «Комнатное растение Зефирантес крупноцветковый» (выскочка).

Занятие из раздела флористика (Флорист – это человек который занимается цветами и составляет из них букеты или композиции не только из живых но так же из сухоцветов).

Цель нашего занятия - создание объёмной поделки из бумаги.

2. Теоретическая часть

 Так как вы уже знакомы с комнатными растениями и их предназначением, давайте вспомним:

- для чего нам нужны комнатные растения? (они выделяю кислород, и поглощают углекислый газ).

- а кто знает про цветок Зефирантес, может вы его где-то видели?

- а какие вы ещё знаете комнатные растения?


3. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем, шпажками:

  • Работать аккуратно с ножницами и шпажками

 

  • Во время работы быть внимательными;
  • Не размахивать ножницами и шпажками, не уколоть соседа по парте;
  • Осторожно обращаться и с клеем.

4. Практическая часть урока.

 А сейчас приступим к работе: изготовлению цветка: Вырезаем круг из бумаги розового цвета нужно сложить пополам – юбочка для мамы, ещё раз пополам – юбочка для дочки, - и ещё раз пополам- юбочка для куклы (1). Потом нужно закруглить правый нижний угол (2), разверните заготовку (3). Один из лепестков отрежьте. Остатки лепестка намажет клеем и склейте конус (4). Такой же конус из второго полукруга.  Вставите один конус в другой так, чтобы лепестки первого конуса оказались между лепестками второго. Получился цветок с шестью лепестками.

Теперь нам нужно с вами из готовить стебель. Верхнем концом шпажки проткните середину цветка и отложите его в сторону.

Изготавливаем тычинки цветка из жёлтой бумаги (6). Нужно взять прямоугольник длиной 1 см.х1,5 см. надрезать по всей длине но не до конца, намажет клеем полоски по не надрезанному краю и наматываем на шпажку, затем шпажкой проткните середину цветка и протяните цветок и приклейте цветок.

Листья. Одну четвёртую часть круга из тёмно-зелёной бумаги сложите пополам- юбочка для дочки (7). Посередине заготовки вырежет треугольник. Получились брюки(8). Вырежет такие же треугольники сначала на правой стороне брюк, затем на левой (9). Разверните заготовку. Склейте из неё конус. Вставите конус стебель цветка, пропустите его через вершину и закрепите в кашпо с пластилином.

 Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.

 Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о зефирантесы.

(Смотреть приложение №1)

Дети, давайте сделаем физ. - минутку.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений. Разминаем пальчики, что бы они у нас хорошо работали.

 Продолжаем дальше работать….

5. Заключительная часть урока.

Дети наше рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы, даёт детям советы.) Самооценка, спросить у каждого ребенка результат своей работы. Оценить коллективно, подчеркнуть достоинства и выявить недостатки, если они есть.

Оценивание занятия

 Ребята, давайте, украсим наше кашпо цветами.

Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий (из бумаги)

Информационный этап

Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь,                          

  • Анализировать качество выполняемый работы;
  • отметит ошибки;
  • выявить творчески отделяющихся учащихся;
  • на занятиях планируется применить элементы технологии дифференцированного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Зефирантус"»






Открытое занятие детского объединения «Юный эколог»



«Комнатное растение Зефирантес крупноцветковый»

(выскочка).














Педагог дополнительного образования

Токмакова Наталья Сергеевна

















п. Ачит 2015год





Открытое занятие детского объединения «Юный эколог»


Тема занятия: «Комнатное растение Зефирантес крупноцветковый» (выскочка).

Объёмная поделка из бумаги.


Цель: Развитие творческих способностей у детей, через создание объёмной поделки из бумаги.

Задачи:

Обучающие – продолжить закрепление и самостоятельное использование приёмов объёмной поделки из бумаги, научить делать цветы зефирантес.

  • Развивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления

  • Воспитательные – формирование уважительного отношения к окружающему миру.

  • Задачи по здоровье сбережению: развивать зрительную память и моторику рук.

Оборудование: бумага –жёлтая ,розовая, белая, зелёная, шпажка или трубочка из под сока, клей карандаш, ножницы.

Ход занятия:
1
. Организационный момент: (До начала занятия, проверяется инструментарий).

Сегодня мы будем с вами делать объёмную поделку из бумаги.

На тему: «Комнатное растение Зефирантес крупноцветковый» (выскочка).

Занятие из раздела флористика (Флорист – это человек который занимается цветами и составляет из них букеты или композиции не только из живых но так же из сухоцветов).

Цель нашего занятия - создание объёмной поделки из бумаги.

2. Теоретическая часть

Так как вы уже знакомы с комнатными растениями и их предназначением, давайте вспомним:

- для чего нам нужны комнатные растения? (они выделяю кислород, и поглощают углекислый газ).

- а кто знает про цветок Зефирантес, может вы его где-то видели?

- а какие вы ещё знаете комнатные растения?


3. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем, шпажками:

  • Работать аккуратно с ножницами и шпажками



  • Во время работы быть внимательными;

  • Не размахивать ножницами и шпажками, не уколоть соседа по парте;

  • Осторожно обращаться и с клеем.

4. Практическая часть урока.

А сейчас приступим к работе: изготовлению цветка: Вырезаем круг из бумаги розового цвета нужно сложить пополам – юбочка для мамы, ещё раз пополам – юбочка для дочки, - и ещё раз пополам- юбочка для куклы (1). Потом нужно закруглить правый нижний угол (2), разверните заготовку (3). Один из лепестков отрежьте. Остатки лепестка намажет клеем и склейте конус (4). Такой же конус из второго полукруга. Вставите один конус в другой так, чтобы лепестки первого конуса оказались между лепестками второго. Получился цветок с шестью лепестками.

Теперь нам нужно с вами из готовить стебель. Верхнем концом шпажки проткните середину цветка и отложите его в сторону.

Изготавливаем тычинки цветка из жёлтой бумаги (6). Нужно взять прямоугольник длиной 1 см.х1,5 см. надрезать по всей длине но не до конца, намажет клеем полоски по не надрезанному краю и наматываем на шпажку, затем шпажкой проткните середину цветка и протяните цветок и приклейте цветок.

Листья. Одну четвёртую часть круга из тёмно-зелёной бумаги сложите пополам- юбочка для дочки (7). Посередине заготовки вырежет треугольник. Получились брюки(8). Вырежет такие же треугольники сначала на правой стороне брюк, затем на левой (9). Разверните заготовку. Склейте из неё конус. Вставите конус стебель цветка, пропустите его через вершину и закрепите в кашпо с пластилином.

Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.

Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о зефирантесы.

(Смотреть приложение №1)


Дети, давайте сделаем физ. - минутку.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений. Разминаем пальчики, что бы они у нас хорошо работали.

Продолжаем дальше работать….

5. Заключительная часть урока.

Дети наше рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы, даёт детям советы.) Самооценка, спросить у каждого ребенка результат своей работы. Оценить коллективно, подчеркнуть достоинства и выявить недостатки, если они есть.


Оценивание занятия

Ребята, давайте, украсим наше кашпо цветами.

Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий (из бумаги)


Информационный этап

Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь,

  • Анализировать качество выполняемый работы;

  • отметит ошибки;

  • выявить творчески отделяющихся учащихся;

  • на занятиях планируется применить элементы технологии дифференцированного подхода.





Используемая литература:

  1. Цветы в вашем доме/Сост. А.А. Ладвинская.-М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.-352 с.: ил.

  2. Головкин Б. Н. «Всё о комнатных растениях».-2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002г.-368ст.

  3. И. М. Петрова «Кукольная оранжерея» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008г.

  4. Интернет ресурсы.






















ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Сообщение познавательных сведений об истории цветка «Зефирантеса».

Зефирантес – многолетнее луковичное растение семейства амариллисовых. Род объединяет около 40 видов растений. Свое название Зефирантес получил от греческих слов “зефир” -западный ветер и “антос” -цветок. В природе растение можно встретить по берегам рек и озёр Центральной и Южной Америки. Его распространенное народное название – «выскочка». Такое название возникло из-за удивительной особенности он очень быстро выбрасывает цветоносы. Только появится над поверхностью, будто выпрыгнув из почвы, а уже через день-два растение цветет. Особенно активно выскочка выбрасывает бутоны, если ее забыли полить. Тогда создается впечатление, что они раскрываются просто на глазах. Когда в странах на родине выскочки начинают дуть западные ветры, приходит сезон дождей, зефирантесы начинают выскакивать из-под земли, раскрывая бутоны и подставляя навстречу свежести свои лепестки. За это местные народы называют цветок-выскочку лилией феи, цветком дождя, лилией дождя.
Листочки у выскочки узкие, само растение небольшое. Особенную прелесть этому растению придают его цветки-звездочки на тоненьких цветоносах. Они бывают белыми, желтыми или розовыми. Встречаются двухцветные.
В России Зефирантес выращивают как в комнатных условиях, так и на улице в летний период, выносят на балкон или даже высаживать в открытый грунт (к концу сезона образуется крупная луковица, которая будет обильно цвести в следующем году). Так как он абсолютно неприхотливый.

Большой популярностью пользуется Зефирантес крупноцветковый. Который мы с вами и будем изготавливать из бумаги. - Это растение имеет мелкие луковички, из которых вырастают непропорционально длинные листья - при ширине менее 1см их длина может достигать 50см. Тёмно-зелёные листья плоские, мясистые. Цветки Зефирантеса данного вида крупные, воронковидные, в диаметре до 10- 12см.


Освещение.
Зефирантес очень любит рассеянный солнечный свет и даже яркое солнце. Хорошо растет на южном, западном и восточном окнах. На северном тоже будет расти, но может не цвести.
Температура.
В период активного роста Зефирантес предпочитает температуру 18-25°C. В период покоя растение лучше держать в прохладном месте, при 10-15°C.


Полив.
Поливают Зефирантес во время роста регулярно, по мере подсыпания верхнего слоя земли, комнатной температуры, но надо избегать застоя воды в горшке.
Чаще всего осенью растение прекращает рост, теряет листья, в этот период надо сократить полив и, если есть возможность, перенести в прохладное, светлое место. При наличии листьев полива раз в месяц бывает достаточно.
В сухой земле луковицы Зефирантес могут перенести понижение температуры даже до нуля, но лучше им будет при содержании в условиях +10…+15С.


Цветение.
Цветет в любое время года. Если не поливать некоторое время, например, в период отпуска, а потом возобновить полив, то растение может решить, что пришла весна и удивить цветоносами.

Примерное время цветения по видам: у Зефирантеса крупноцветкового — с апреля по июль, в достаточно освещенных местах; у Зефирантес белого — с июля по октябрь; у Зефирантеса золотистого — зимой. Цветки держатся открытыми 5-7 дней, на смену им распускаются новые.
Чтобы достичь максимального эффекта от цветущего Зефирантес, надо высаживать в один горшок большого диаметра группу луковиц — этим можно создать эффект непрерывного цветения.

Расцветает Зефирантес буквально на глазах. Цветонос появляется над поверхностью, через день он уже достигает полной величины и распускается цветок. В природе Зефирантес имеет удивительную особенность расцветать буквально через считанные часы, после того как пройдет первый дождь после периода засухи.

Пересадка.
Пересаживают Зефирантес через один-два года, в любое время после цветения. Горшок выбирают низкий и широкий, высаживают по нескольку луковиц, заглубляя в почву так, чтобы их шейки оказались на поверхности.
После пересадки растения несколько дней не поливают, чтобы избежать возможного загнивания луковиц.


Размножение.
Размножают Зефирантесы дочерними луковицами и семенами.

Обычно луковицы-детки очень быстро заполняют весь горшок. Размножают Зефирантес перед периодом покоя или во время его. Луковицы высаживают по 6—12 шт. в плошки, горшки. Луковицы с короткой шейкой высаживают на полную глубину; у имеющих длинную шейку последняя должна выступать над поверхностью почвы. Субстрат составляют из перегнойной, дерновой земли и песка — в равных объемах.
Растения, выращенные из семян, цветут на 3-5-й год.

Целительные свойства. В народной медицине луковицу Зефирантеса крупноцветкового используют при заболеваниях печени. Все растение Зефирантеса белого применяется в Китае при конвульсиях и гепатите. В разных странах препараты Зефирантеса используют для лечения рака, диабета, туберкулеза, при простуде.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое занятие "Зефирантус"

Автор: Токмакова Наталья Сергеевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275555

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства