Открытое занятие, предполагает работу в детских объединениях дополнительного образования детей в сфере экологического воспитания. Занятие предполагает работу детей по созданию объемного комнатного растения из бумаги. Занятие расчитано на 40 минут учебного времени. Приложения позволят наиболее полно оценить и способствовать проведению занятия.
Тема занятия: «Комнатное растение Зефирантес крупноцветковый» (выскочка).
Объёмная поделка из бумаги.
Цель: Развитие творческих способностей у детей, через создание объёмной поделки из бумаги.
Задачи:
Обучающие – продолжить закрепление и самостоятельное использование приёмов объёмной поделки из бумаги, научить делать цветы зефирантес.
- Развивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления
- Воспитательные – формирование уважительного отношения к окружающему миру.
- Задачи по здоровье сбережению: развивать зрительную память и моторику рук.
Оборудование: бумага –жёлтая,розовая, белая, зелёная, шпажка или трубочка из под сока, клей карандаш, ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент: (До начала занятия, проверяется инструментарий).
Сегодня мы будем с вами делать объёмную поделку из бумаги.
На тему: «Комнатное растение Зефирантес крупноцветковый» (выскочка).
Занятие из раздела флористика (Флорист – это человек который занимается цветами и составляет из них букеты или композиции не только из живых но так же из сухоцветов).
Цель нашего занятия - создание объёмной поделки из бумаги.
2. Теоретическая часть
Так как вы уже знакомы с комнатными растениями и их предназначением, давайте вспомним:
- для чего нам нужны комнатные растения? (они выделяю кислород, и поглощают углекислый газ).
- а кто знает про цветок Зефирантес, может вы его где-то видели?
- а какие вы ещё знаете комнатные растения?
3. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем, шпажками:
- Работать аккуратно с ножницами и шпажками
- Во время работы быть внимательными;
- Не размахивать ножницами и шпажками, не уколоть соседа по парте;
- Осторожно обращаться и с клеем.
4. Практическая часть урока.
А сейчас приступим к работе: изготовлению цветка: Вырезаем круг из бумаги розового цвета нужно сложить пополам – юбочка для мамы, ещё раз пополам – юбочка для дочки, - и ещё раз пополам- юбочка для куклы (1). Потом нужно закруглить правый нижний угол (2), разверните заготовку (3). Один из лепестков отрежьте. Остатки лепестка намажет клеем и склейте конус (4). Такой же конус из второго полукруга. Вставите один конус в другой так, чтобы лепестки первого конуса оказались между лепестками второго. Получился цветок с шестью лепестками.
Теперь нам нужно с вами из готовить стебель. Верхнем концом шпажки проткните середину цветка и отложите его в сторону.
Изготавливаем тычинки цветка из жёлтой бумаги (6). Нужно взять прямоугольник длиной 1 см.х1,5 см. надрезать по всей длине но не до конца, намажет клеем полоски по не надрезанному краю и наматываем на шпажку, затем шпажкой проткните середину цветка и протяните цветок и приклейте цветок.
Листья. Одну четвёртую часть круга из тёмно-зелёной бумаги сложите пополам- юбочка для дочки (7). Посередине заготовки вырежет треугольник. Получились брюки(8). Вырежет такие же треугольники сначала на правой стороне брюк, затем на левой (9). Разверните заготовку. Склейте из неё конус. Вставите конус стебель цветка, пропустите его через вершину и закрепите в кашпо с пластилином.
Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.
Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о зефирантесы.
(Смотреть приложение №1)
Дети, давайте сделаем физ. - минутку.
Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений. Разминаем пальчики, что бы они у нас хорошо работали.
Продолжаем дальше работать….
5. Заключительная часть урока.
Дети наше рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы, даёт детям советы.) Самооценка, спросить у каждого ребенка результат своей работы. Оценить коллективно, подчеркнуть достоинства и выявить недостатки, если они есть.
Оценивание занятия
Ребята, давайте, украсим наше кашпо цветами.
Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий (из бумаги)
Информационный этап
Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь,
- Анализировать качество выполняемый работы;
- отметит ошибки;
- выявить творчески отделяющихся учащихся;
- на занятиях планируется применить элементы технологии дифференцированного подхода.