Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка изобразительного искусства "Путешествие в сказку"»
Занятие кружка «Азбука ИЗО»
Аверкеевой Т.В. МКОУ «Введенская СОШ №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: создание атмосферы совместного игрового действия детей и родителей.
Задачи:
- дать понятие учащимся о сказочных мотивах в искусстве;
- познакомить с творчеством художников - сказочниках (В.Васнецов, И.Билибин);
- развивать навыки работы графическими материалами;
- развивать умение работать в группе, повышать интерес к совместной деятельности детей и родителей.
Оборудование для учителя: репродукции картин В.Васнецова «Царевна-лебедь», «Три богатыря», «Аленушка», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». Иллюстрации сказок художника И.Билибина. Задания для проведения игры.
Оборудование для детей: графические материалы, бумага.
1.Организационный момент.
Подготовка к игровому занятию. Создание команд из детей и родителей для игры.
2.Игра – путешествие
Учитель:
Сказки мир хрустальный –
Волшебство веков,
В них большие тайны
И добро волхвов.
Сказки под подушкой,
Сказки за углом,
Сказки – чудо мира –
В жизнь с собой возьмем.
Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем путешествовать по определенному маршруту. Его необходимо успешно пройти.
Стук в дверь. Входит баба Яга.
Баба Яга. Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из дремучего леса. Задачки хитрые и задания заковыристые привезла.
Вот первое задание: красиво дорисуйте и разукрасьте любимую игрушку Бабы Яги
(приложение 1)
Баба Яга. У меня много волшебных вещей. Разгадайте зашифрованные в ребусах слова.
(приложение 2)
Баба Яга. Помоги Ивану Царевичу решить мою задачку. Построй из палочек такую избушку. Переложи 2 палочки так, чтобы избушка повернулась другой стороной.
(приложение 3)
Найди на заборе точно такой горшок, какой Баба Яга держит в руках. Раскрась его.
(приложение 4)
Закрась кружочки с нечетными цифрами в желтый цвет и ты узнаешь, чем Баба Яга любит полакомиться.
(приложение 5)
Баба Яга. Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились. А мне некогда, избушку надо топить, зима на дворе. Соскучитесь – зовите, мигом прилечу.
Учитель. Молодцы ребята. Вы справились с заданиями Бабы Яги.
А знаете ли вы, что одной из самых любимых тем является для художников сказка. Самым ярким художником – сказочником считают Виктора Васнецова (демонстрация портрета художника).Один из самых прекрасных образов сказки создал он в своем произведении «Аленушка». На этой картине мы видим соединение фантастического и реального. Девушка изображена на картине так, что кажется, вот-вот она сойдет к нам с картины, окажется живой. Обратите внимание на цвета, используемые художником. Назовите эти цвета.
Ответы детей.
Учитель. Художник использовал «тихие», спокойные цвета, даже какие-то сероватые. Смотрите, как серыми цветами можно красиво написать картину.
- А на этой картине он изобразил Ивана-Царевича на Сером волке. Посмотрите, какой сказочный лес, как художник изобразил главных героев. Ответы детей.
- А на картине «Три богатыря» изображены воины. Они совершенно необычные. Давайте их опишем. Ответы детей.
Неизменно вызывают восхищение и картины В.Васнецова «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства», «Витязь на распутье» (демонстрация репродукций).
А на картине И.Билибина мы видим Бабу Ягу. Посмотрите, как интересно изобразил ее автор.
Звучит песня Бабы Яги на слова Э.Успенского
Про Бабу Ягу говорят очень глупо:
Нога костяная, метелка да ступа.
И руки кривые, и зубы торчком,
И нос очень длинный и загнут крючком.
Давайте, сравним слова Успенского и образ Бабы Яги на картине И.Билибина.
Ответы детей.
А какие герои сказок вам больше всего нравятся?
Давайте этих героев вы нарисуете на следующих занятиях кружка.
Учитель. Ой, я же совсем забыла. Нашему кружку письмо пришло. А от кого непонятно. Сейчас откроем…Вам предлагают отгадать кроссворд. Звучит музыка. Дети отгадывают кроссворд (приложение №6).
Учитель. Пришло время подвести итоги игровой программы. Команды детей и родителей потрудились на славу. Со всеми заданиями справились. МОЛОДЦЫ!
Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова.
Ответить на вопросы:
1.Художник, один из наиболее ярких представителей исторического жанра в живописи в России.
2.Продолжи название исторических картин: «Утро…», «Боярыня…», «Покорение Сибири…», «Переход Суворова…».
3.Кто такие стрельцы? 4.Когда произошло стрелецкое восстание?
5.Какова главная идея картины «Утро стрелецкой казни?
6.В чем замысел художника в картине «Менщиков в Березове»?
7.В какой картине Сурикова главный герой погибает, не предав своих убеждений?
8.Против чего выступали раскольники в 17 веке?
9.Кто является центром композиции в картине «Боярыня Морозова?
10.Кто в картине находится слева от саней, увозящих Морозову?
11.Кто в картине располагается справа от саней? 12.На кого похож странник с посохом?
13.В какой известной картине К.Брюллова также среди героев картины есть автор?
14.В каком жанре пишет картины В.И.Суриков?
Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова. Ответить на вопросы:
1.Художник, один из наиболее ярких представителей исторического жанра в живописи в России.
2.Продолжи название исторических картин: «Утро…», «Боярыня…», «Покорение Сибири…», «Переход Суворова…».
3.Кто такие стрельцы? 4.Когда произошло стрелецкое восстание?
5.Какова главная идея картины «Утро стрелецкой казни?
6.В чем замысел художника в картине «Менщиков в Березове»?
7.В какой картине Сурикова главный герой погибает, не предав своих убеждений?
8.Против чего выступали раскольники в 17 веке?
9.Кто является центром композиции в картине «Боярыня Морозова?
10.Кто в картине находится слева от саней, увозящих Морозову?
11.Кто в картине располагается справа от саней? 12.На кого похож странник с посохом?
13.В какой известной картине К.Брюллова также среди героев картины есть автор?