kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательного интереса у младших школьников как педагогическая проблема

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье обобщенно рассматривается проблема развития познавательного интереса на уроках технологии,изо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательного интереса у младших школьников как педагогическая проблема»

Формирование познавательного интереса младших школьников

как педагогическая проблема

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет достаточно детских качеств – наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже понемногу утрачивает детскую непосредственность в поведении,  приобретает другую логику мышления.

 Социальная ситуация развития ребенка изменяется с началом обучения в школе. Школьник  становится «общественным» субъектом, приобретает социально значимые обязанности и соответственную им оценку. Вся система жизненных отношений ребенка перестраивается и теперь определяется тем, как успешно он справляется с новыми для него требованиями.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она и определяет те изменения, которые происходят в развитии психики детей на этом возрастном этапе. Во время учебной деятельности складываются психологические новообразования, которые  характеризуют наиболее значимые  результаты в развитии ребенка и являющиеся тем фундаментом, который обеспечивает это развитие на очередном возрастном этапе .

Одной из наиболее трудных и важных задач педагогики по-прежнему остается проблема воспитания интереса к учению. Проблема развития познавательных интересов обучающихся в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных психологопедагогических исследованиях. От решения этой проблемы в значительной степени зависит эффективность учебного процесса, поскольку интерес является важным мотивом познавательной деятельности школьника и, одновременно, основным средством ее оптимизации. Решение проблемы формирования познавательных интересов – потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающих поколений. Познавательный интерес позиционирует себя как «активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, с радостью познания, с преодолением трудностей, с созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности» . Появляется вопрос - как вызвать у ребёнка устойчивый познавательный интерес к той или иной деятельности или материалу. Одним из возможных средств развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста является дидактическая игра, так как она имеет важнейшее значение в психическом и интеллектуальном развитии. Игры активизируют мыслительную деятельность обучаемых, позволяют сделать учебный процесс привлекательным, интересным. Дидактические игры оказывают большое влияние на развитие познавательной деятельности, так как усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности. Это обеспечивает систематическое усвоение знаний обучаемых и закрепление их. Уроки технологии уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школьном возрасте. Они раскрывают перед учениками на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов и др. На уроках технологии естественно - научные знания обретают смысл и практическое применение. В младшем школьном возрасте обучение на уроках технологии способствует формированию художественно-творческих способностей, развитию у детей не только навыков самообслуживания, но и учит их самостоятельности.

Младшие школьники должны усвоить главный принцип любого труда – прежде чем что-либо сделать руками, нужно хорошо подумать, поработать головой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие познавательного интереса у младших школьников как педагогическая проблема

Автор: Алина Николаевна Гилёва

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование познавательного интереса младших школьников в проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(93) "formirovaniie-poznavatiel-nogho-intieriesa-mladshikh-shkol-nikov-v-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "178251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424795915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Формирование  познавательного интереса младших школьников в процессе организации проeктной деятельности "
    ["seo_title"] => string(118) "formirovaniie-poznavatiel-nogho-intieriesa-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-orghanizatsii-proektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "178271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424797705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(101) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-osobiennosti-sovriemiennykh-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "245535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства