kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «ЛЕПКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная предпрофессиональная программав области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ» для детей 8 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «ЛЕПКА»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»




Программа одобрена на заседании педагогического

совета школы «____» __________2016__ г.

Зам. директора по УВР:________Н.В. Хажилова

Зам. директора по МР: ________Г.В. Ульбаева


УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД «ДХШ» ____________Л.Н. Степанов «____»____________2016__ г.











Рабочая программа

по учебному предмету «ЛЕПКА» ПО.01.УП.03.

дополнительной предпрофессиональной программы

в области изобразительного искусства

«ЖИВОПИСЬ»

(уровень реализации полного курса – 8 лет, для учащихся возраста 8 - 16 лет)

Класс 1«Б»

отделение «Изобразительное искусство»

на 2016 – 2017 учебный год









преподаватель

Муфтахова Фарида Ахметовна




Мегион


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Лепка» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями и рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства (О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства : в 2 ч.: монография : сборник материалов для детских школ искусств / Авт.-сост. А.О. Аракелова. – Москва: Минкультуры России, 2012).

Учебный предмет «Лепка» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области декоративно-прикладного искусства, является одним из предметов обязательной части предметной области «Художественное творчество».

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность. Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки пластилином, глиной, соленым тестом с современными способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика, скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Лепка» реализуется сроком обучения 1 год

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Занятия по предмету «Лепка» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах

аудиторные занятия: 2 часа в неделю;

самостоятельная работа: 1 час в неделю.

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей,

предметных областей, разделов и учебных предметов

Самостоятельная работа

Распределение учебных часов аудиторных занятий

Трудоемкость

в часах

1-й класс


Структура и объем ОП


Количество недель аудиторных занятий

32

ОЧ.01.00.

Обязательная часть


Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Художественное творчество



ПО.01.УП.03.

Лепка

32

2

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части


2

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части:


2


Цели учебного предмета

Целями учебного предмета «Лепка» являются:

1. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.

2. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Задачи учебного предмета

1. Знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, пластилин, соленое тесто).

2. Знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.

3. Формирование понятий «скульптура», «объемность», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», композиция».

4. Формирование умения передавать массу, характерные особенности предметов.

5. Формирование умения применять технические приемы лепки рельефа.

6. Формирование конструктивного и пластического способов лепки.


Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  • наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

  • практический;

  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

Описание материально-технических условий

реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для подбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Лепка» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления.

Содержание программы включает следующие разделы:

  • материалы и инструменты;

  • пластилиновая живопись;

  • пластилиновая аппликация;

  • пластические фактуры;

  • полуобъемные изображения;

  • объемные изображения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела, темы

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная

нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия


1 раздел «Материалы и инструменты»

1.1

Вводный урок.

Инструменты и материалы. Физические и химические свойства материалов.

3

1

2

1.2

Выполнение несложной композиции из простых элементов по шаблону: «Новогодний носок», «Колпак волшебника», «Пластилиновая мозаика».

3

1

2

1.3

Выполнение композиции из шариков: «Бабочки», «Рыбка».

3

1

2

1.4

Выполнение плоской композиции из жгутиков: «Барашек», «Дерево», «Букет цветов».

6

2

4

1.5

Применение в композиции нескольких элементов. Композиция «Часы», «Домик», «Машинка».

6

2

4

2 раздел «Пластилиновая живопись»

2.1

Локальный цвет и его оттенки. Получение оттенков цвета посредством смешивания пластилина. «Осенние листья», «Бабочка».

3

1

2

2.2

Контрольный урок

3

1

2

2.3

«Мое любимое животное», «Моя любимая игрушка».

3

1

2

2.4

Творческая работа «Северное сияние».

3

1

2

2.5

Применение техники «Пластилиновая живопись» в конкретном изделии. «Карандашница», «Декорированная вазочка».

6

2

4

3 раздел «Пластилиновая аппликация»

3.1

Знакомство с приемом «пластилиновая аппликация». Композиция «Посудная полка», «Аквариум».

6

2

4

3.2

«Пластилиновый алфавит». Выполнение силуэтов букв с декорированием.

3

1

2

3.3

Контрольный урок

3

1

2

3.4

Выполнение многослойной композиции: «Пирожное», «Торт».

3

1

2

4 раздел «Пластические фактуры»

4.1

Знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур.

3

1

2

4.2

Выполнение эскиза свадебной накидки на оленя.

3

1

2

4.3

Соединение пластилиновых фактур и природных форм «Платье для куклы», «Карнавальный костюм», «Театральный (цирковой) занавес».

3

1

2

4.4

Интерпретация природных фактур. Применение знаний в творческой композиции «На стойбище».

6

2

4

5 раздел «Полуобъемные изображения»

5.1

Рельефное изображение композиции «Репка», «Свекла», «Морковь», «Яблоко», «Ягоды».

3

1

2

5.2

Тематическая композиция «Праздник», «Новый год», «Рождество».

6

2

4

5.3

Создание сложной формы предмета с последующим декорированием «Хантыйский туес».

6

2

4

6 раздел «Объемные формы»

6.1

Лепка геометрических форм «Робот», «Ракета».

3

1

2

6.2

Изготовление игрушек из пластилина и природных материалов.

6

2

4

6.3

Контрольный урок

3

1

2

6.4

Зачёт

3

1

2



Всего:


96


32


64



СОДЕРЖАНИЕ

1 Раздел «Материалы и инструменты»

1.1. Тема: «Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические и химические свойства материалов» (2 часа).

Предмет «Лепка». Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в мастерской лепки. Знакомство с пластилином, его физическими и химическими свойствами. Знакомство с инструментами. Организация рабочего места. Цвета в пластилиновых наборах. Выполнение упражнений на цветовые смешения.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: закрепление материала на смешивание цветов.

1.2. Тема: «Выполнение несложной композиции из простых элементов по шаблону: «Новогодний носок», «Колпак волшебника», «Пластилиновая мозаика» (2 часа).

Знакомство с выразительными средствами предмета «Лепка». Выполнение предварительных упражнений на изготовление простых элементов: жгут, шарик, пластина, колбаска, сплющенный шарик и др. Формирование умения комбинировать простые формы в изделии.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение несложных орнаментов из простых элементов.

1.3. Тема: «Выполнение композиции из шариков: «Бабочки», «Рыбка» (2 часа).

Закрепление изученной техники. Формирование умения перерабатывать природные формы, развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение набросков и зарисовок «Бабочка», «Рыбка».

1.4. Тема: «Выполнение плоской композиции из жгутиков: «Барашек», «Дерево», «Букет цветов» (4 часа).

Изучение приемов работы жгутиками. Закрепление изученной техники. Выполнение творческого задания по выбору учащихся: «Барашек», «Дерево», «Букет цветов».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию.

1.5. Тема: «Применение в композиции нескольких элементов. Композиция «Часы», «Домик», «Машинка» (4 часа).

Развитие наблюдательности, образного мышления, мелкой моторики. Изучение способов соединения деталей.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию, поиск цветового решения.

2 Раздел «Пластилиновая живопись»

2.1. Тема: «Локальный цвет и его оттенки. Получение оттенков цвета посредствам смешивания пластилина. «Осенние листья», «Бабочка» (2 часа).

Знакомство с техникой «Пластилиновая живопись». Работа по шаблону. Развитие образного мышления, способность передать характер формы.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: формирование букета из листьев, разных по форме и цвету.

2.2. Контрольный урок. Выполнение контрольного задания

Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке.

2.3. Тема: «Мое любимое животное», «Моя любимая игрушка» (2 часа).

Закрепление техники «Пластилиновая живопись». Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях, умение прорабатывать композицию. Композиция в материале: «Мое любимое животное», «Игрушка».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение этюдов мягких игрушек или домашних животных.

2.4. Тема: «Творческая работа «Северное сияние» (2 часа).

Формирование способности добиваться выразительности композиции. Беседа об особенностях и красоте северной природы. Выполнение творческого задания: «Северное сияние».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: просмотр книжных иллюстраций, подбор иллюстративного материала для творческой работы.

2.5. Тема: «Применение техники «Пластилиновая живопись» в конкретном изделии. «Карандашница», «Декорированная вазочка» (4 часа).

Развитие фантазии, воображения, применение полученных знаний о техниках и приемах. Выполнение творческой работы «Карандашница», «Декорированная вазочка».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию.


3 Раздел «Пластилиновая аппликация»

3.1. Тема: «Знакомство с приемом «пластилиновая аппликация». Композиция «Посудная полка», «Аквариум» (4 часа).

Формирование умения равномерно раскатывать пластилин и вырезать из него стеками различные формы. Выполнение композиции: «Посудная полка», «Аквариум».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение зарисовок силуэтов посуды сложной формы.

3.2. Тема: «Пластилиновый алфавит». Выполнение силуэтов букв с декорированием» (2 часа).

Дальнейшее формирование понятия «декоративность», развитие мелкой моторики. Выполнение силуэтов букв с декорированием приплюснутыми кружочками, жгутами…

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: работа с книгой.

3.3. Контрольный урок. Выполнение контрольного задания

Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке.

3.4. Тема: «Выполнение многослойной композиции: «Пирожное», «Торт» (2 часа).

Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. Лепка деталей (слоев). Соединение слоев, способы создания многослойной композиции.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: разработка формы кондитерского изделия.


4 Раздел «Пластические фактуры»

4.1. Тема: «Знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур» (2 часа).

Развитие наблюдательности, формирование умения работать с природными формами. Упражнение на оттиски различных поверхностей (природные материалы, мелкие предметы, ткани). Упражнение на выполнение фактур с помощью различных инструментов (стеки, гребни, зубные щетки и др.). Выполнение разного характера линий.

Материал: картон, цветной пластилин, мелкие предметы, ткани разных фактур, природные материалы и др.

Самостоятельная работа: подбор различных приспособлений и материалов.

4.2. Тема: «Выполнение эскиза свадебной накидки на оленя» (2 часа).

Формирование навыков поэтапной работы. Принципы составления орнаментальной композиции с учетом ритма и формы. Знакомство с символами орнамента. Изучение традиционной национальной культуры народов Севера.

Материал: картон, цветной пластилин, мелкие предметы, ткани разных фактур, природные материалы и др.

Самостоятельная работа: разработка эскиза работы «Свадебная накидка на оленя».

4.3. Тема: «Соединение пластилиновых фактур и природных форм «Платье для куклы», «Карнавальный костюм», «Театральный (цирковой) занавес» (2 часа).

Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. «Платье для куклы», «Карнавальный костюм», «Театральный (цирковой) занавес».

Материал: картон, цветной пластилин, семечки, крупа, макаронные изделия и др.

Самостоятельная работа: выполнение эскиза платья для любимой куклы.

4.4. Тема: «Интерпретация природных фактур. Применение знаний в творческой композиции «На стойбище» (4 часа). Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. Упражнения: выполнение фактуры перьев, меха, кожи животных и птиц. Применение знаний в творческой композиции «На стойбище».

Материал: картон, цветной пластилин, мелкие предметы (канцелярские принадлежности, швейные принадлежности и др.)

Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом, подбор фотографий, открыток для работы в материале.


5 Раздел «Полуобьемные изображения»

5.1. Тема: «Рельефное изображение композиции «Репка», «Свекла», «Морковь», «Яблоко», «Ягоды» (2 часа).

Формирование умения набирать массу изображения, способом отщипывания пластилина от целого куска и наклеивания на изображение. Работа с шаблоном. Композиция «Репка», «Свекла», «Морковь» «Яблоко», «Ягоды», «Виноград» и др.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение зарисовок овощей, фруктов, ягод.

5.2. Тема: «Тематическая композиция «Праздник», «Новый год», «Рождество» (4 часа).

Работа над сложной полуобъемной композицией: создание предварительного эскиза, поиск пластического и цветового решения, выполнение работы в материале на тему: «Праздник», «Новый год», «Рождество».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение композиционных поисков для тематической композиции.

5.3. Тема: «Создание сложной формы предмета с последующим декорированием «Хантыйский туес» (4 часа). Формирование способности добиваться выразительности образа, развитие фантазии, воображения. Составление орнаментальной композиции. Продолжение с символами орнамента. Изучение традиционной национальной культуры народов Севера.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение эскиза тульского или орловского пряника, печенья «жаворонок».

6 Раздел «Объемные формы»

6.1. Тема: «Лепка геометрических форм: «Робот», «Ракета» (2 часа).

Знакомство с объемом, первоначальные навыки передачи объема. Упражнение на выполнение шара (глобус), куба (кубик для настольных игр), конуса (мороженое). Выполнение задания «Робот», «Ракета».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: изображение геометрических фигур.

6.2. Тема: «Изготовление игрушек из пластилина и природных материалов» (4 часа).

Формирование навыков моделирования, развитие воображения, фантазии. изготовление игрушки «Ежик», «Лесовик», «Путало огородное» или др.

Материал: природный материал, картон, каштаны, шишки, желуди, ореховая и яичная скорлупа, ракушки, пластилин как соединительный материал.

Самостоятельная работа: выполнение эскизов игрушек из природных материалов.

6.3. Контрольный урок. Выполнение контрольного задания

Самостоятельная работа: подготовка к зачету

6.4. Зачёт. В виде просмотра работ

Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа учебного предмета «Лепка»:

1. Знание понятий «скульптура», «объемность», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

2. Знание оборудования и различных пластических материалов.

3. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

4. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

5. Умение работать с натуры, по памяти, по представлению.

6. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.


4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся за счет аудиторного времени.

Критерии оценок

Оценивание работ осуществляется по следующим критериям:

"5" («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;

"4" («хорошо») - в работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность;

"3" («удовлетворительно») - работа выполнена под руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо.


5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации педагогическим работникам

Помимо методов работы с учащимися, указанными в разделе «Методы обучения», для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой применяются также следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

  • частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

  • творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

  • игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено ведение самостоятельной работы в форме домашних заданий. Учащиеся имеют возможность посещать ремесленные мастерские (скульптура, керамика), работать с книгой, иллюстративным материалом в библиотеке, а так же Интернет-ресурсами.

6. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;

- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски;

- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;


7. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ

УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список рекомендуемой методической литературы

  1. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. – М.: Владос, 2004.

  2. Буткевич Л.М. История орнамента. – М.: Владос, 2003

  3. Васильева Т. А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами скульптуры малых форм. Диссерт. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – М., 1998.

  4. Данкевич Е. В., Жакова О. В. Лепим из пластилина. – СПб.: Издательский дом «Кристалл», 2001. – с.192, ил.

  5. Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: «Владос», 2004.

  6. Кард В. Сказки из пластилина. – С-Пб, 1997.

  7. Легенды и были Деревянной речки. Полевой дневник по результатам Эколого-этнографической экспедиции на р. Юккуньъёган Нижневартовского района 11.08-25.08.98г., Мегион, 1999. – 96 с.

  8. Малолетков В. А. Керамика. В 2-х частях. – М.: «Юный художник», 2000.

  9. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995.

  10. Рейд Б. Обыкновенный пластилин. - М., 1998.


Список рекомендуемой учебной литературы

  1. Алексахин Н. Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. – М.: Издательство «Агар». 1998.

  2. Белашов A. M. Как рисовать животных. – М.: «Юный художник», 2002.

  3. Боголюбов Н. С. Лепка на занятиях в школьном кружке. – М.: Просвещение, 1979.

  4. Бурдейный М. А. Искусство керамики. – М.: Профиздат, 2005.

  5. Буткевич Л. М. История орнамента. – М.: Владос, 2003.

  6. Ватагин В. А. Изображение животного. Записки анималиста. –«Сварог и К», 1999.

  7. Волков И. П. Учим творчеству. – М.: Педагогика, 1982.

  8. Горичева В. С. Сделаем сказку из глины. – Ярославль: Академия развития, 1998.

  9. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «ЛЕПКА»

Автор: Муфтахова Фарида Ахметовна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Школа для дошколят""
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaiaproghrammashkoladliadoshkoliat"
    ["file_id"] => string(6) "316234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460037908"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Программа учебного предмета «ЛЕПКА» (ФГТ"
    ["seo_title"] => string(38) "programma_uchebnogo_predmeta_lepka_fgt"
    ["file_id"] => string(6) "637109"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695549752"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ИЗО  2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-izo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110642"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406353230"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по ИЗО Кузин 4 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-izo-kuzin-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442756070"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства