kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по учебному предмету «ЛЕПКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная предпрофессиональная программав области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ» для детей 8 лет

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «ЛЕПКА»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»




Программа одобрена на заседании педагогического

совета школы «____» __________2016__ г.

Зам. директора по УВР:________Н.В. Хажилова

Зам. директора по МР: ________Г.В. Ульбаева


УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД «ДХШ» ____________Л.Н. Степанов «____»____________2016__ г.











Рабочая программа

по учебному предмету «ЛЕПКА» ПО.01.УП.03.

дополнительной предпрофессиональной программы

в области изобразительного искусства

«ЖИВОПИСЬ»

(уровень реализации полного курса – 8 лет, для учащихся возраста 8 - 16 лет)

Класс 1«Б»

отделение «Изобразительное искусство»

на 2016 – 2017 учебный год









преподаватель

Муфтахова Фарида Ахметовна




Мегион


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Лепка» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями и рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства (О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства : в 2 ч.: монография : сборник материалов для детских школ искусств / Авт.-сост. А.О. Аракелова. – Москва: Минкультуры России, 2012).

Учебный предмет «Лепка» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области декоративно-прикладного искусства, является одним из предметов обязательной части предметной области «Художественное творчество».

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность. Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки пластилином, глиной, соленым тестом с современными способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика, скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Лепка» реализуется сроком обучения 1 год

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Занятия по предмету «Лепка» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах

аудиторные занятия: 2 часа в неделю;

самостоятельная работа: 1 час в неделю.

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей,

предметных областей, разделов и учебных предметов

Самостоятельная работа

Распределение учебных часов аудиторных занятий

Трудоемкость

в часах

1-й класс


Структура и объем ОП


Количество недель аудиторных занятий

32

ОЧ.01.00.

Обязательная часть


Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Художественное творчество



ПО.01.УП.03.

Лепка

32

2

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части


2

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части:


2


Цели учебного предмета

Целями учебного предмета «Лепка» являются:

1. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.

2. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Задачи учебного предмета

1. Знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, пластилин, соленое тесто).

2. Знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.

3. Формирование понятий «скульптура», «объемность», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», композиция».

4. Формирование умения передавать массу, характерные особенности предметов.

5. Формирование умения применять технические приемы лепки рельефа.

6. Формирование конструктивного и пластического способов лепки.


Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  • наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

  • практический;

  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

Описание материально-технических условий

реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для подбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Лепка» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления.

Содержание программы включает следующие разделы:

  • материалы и инструменты;

  • пластилиновая живопись;

  • пластилиновая аппликация;

  • пластические фактуры;

  • полуобъемные изображения;

  • объемные изображения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела, темы

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная

нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия


1 раздел «Материалы и инструменты»

1.1

Вводный урок.

Инструменты и материалы. Физические и химические свойства материалов.

3

1

2

1.2

Выполнение несложной композиции из простых элементов по шаблону: «Новогодний носок», «Колпак волшебника», «Пластилиновая мозаика».

3

1

2

1.3

Выполнение композиции из шариков: «Бабочки», «Рыбка».

3

1

2

1.4

Выполнение плоской композиции из жгутиков: «Барашек», «Дерево», «Букет цветов».

6

2

4

1.5

Применение в композиции нескольких элементов. Композиция «Часы», «Домик», «Машинка».

6

2

4

2 раздел «Пластилиновая живопись»

2.1

Локальный цвет и его оттенки. Получение оттенков цвета посредством смешивания пластилина. «Осенние листья», «Бабочка».

3

1

2

2.2

Контрольный урок

3

1

2

2.3

«Мое любимое животное», «Моя любимая игрушка».

3

1

2

2.4

Творческая работа «Северное сияние».

3

1

2

2.5

Применение техники «Пластилиновая живопись» в конкретном изделии. «Карандашница», «Декорированная вазочка».

6

2

4

3 раздел «Пластилиновая аппликация»

3.1

Знакомство с приемом «пластилиновая аппликация». Композиция «Посудная полка», «Аквариум».

6

2

4

3.2

«Пластилиновый алфавит». Выполнение силуэтов букв с декорированием.

3

1

2

3.3

Контрольный урок

3

1

2

3.4

Выполнение многослойной композиции: «Пирожное», «Торт».

3

1

2

4 раздел «Пластические фактуры»

4.1

Знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур.

3

1

2

4.2

Выполнение эскиза свадебной накидки на оленя.

3

1

2

4.3

Соединение пластилиновых фактур и природных форм «Платье для куклы», «Карнавальный костюм», «Театральный (цирковой) занавес».

3

1

2

4.4

Интерпретация природных фактур. Применение знаний в творческой композиции «На стойбище».

6

2

4

5 раздел «Полуобъемные изображения»

5.1

Рельефное изображение композиции «Репка», «Свекла», «Морковь», «Яблоко», «Ягоды».

3

1

2

5.2

Тематическая композиция «Праздник», «Новый год», «Рождество».

6

2

4

5.3

Создание сложной формы предмета с последующим декорированием «Хантыйский туес».

6

2

4

6 раздел «Объемные формы»

6.1

Лепка геометрических форм «Робот», «Ракета».

3

1

2

6.2

Изготовление игрушек из пластилина и природных материалов.

6

2

4

6.3

Контрольный урок

3

1

2

6.4

Зачёт

3

1

2



Всего:


96


32


64



СОДЕРЖАНИЕ

1 Раздел «Материалы и инструменты»

1.1. Тема: «Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические и химические свойства материалов» (2 часа).

Предмет «Лепка». Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в мастерской лепки. Знакомство с пластилином, его физическими и химическими свойствами. Знакомство с инструментами. Организация рабочего места. Цвета в пластилиновых наборах. Выполнение упражнений на цветовые смешения.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: закрепление материала на смешивание цветов.

1.2. Тема: «Выполнение несложной композиции из простых элементов по шаблону: «Новогодний носок», «Колпак волшебника», «Пластилиновая мозаика» (2 часа).

Знакомство с выразительными средствами предмета «Лепка». Выполнение предварительных упражнений на изготовление простых элементов: жгут, шарик, пластина, колбаска, сплющенный шарик и др. Формирование умения комбинировать простые формы в изделии.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение несложных орнаментов из простых элементов.

1.3. Тема: «Выполнение композиции из шариков: «Бабочки», «Рыбка» (2 часа).

Закрепление изученной техники. Формирование умения перерабатывать природные формы, развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение набросков и зарисовок «Бабочка», «Рыбка».

1.4. Тема: «Выполнение плоской композиции из жгутиков: «Барашек», «Дерево», «Букет цветов» (4 часа).

Изучение приемов работы жгутиками. Закрепление изученной техники. Выполнение творческого задания по выбору учащихся: «Барашек», «Дерево», «Букет цветов».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию.

1.5. Тема: «Применение в композиции нескольких элементов. Композиция «Часы», «Домик», «Машинка» (4 часа).

Развитие наблюдательности, образного мышления, мелкой моторики. Изучение способов соединения деталей.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию, поиск цветового решения.

2 Раздел «Пластилиновая живопись»

2.1. Тема: «Локальный цвет и его оттенки. Получение оттенков цвета посредствам смешивания пластилина. «Осенние листья», «Бабочка» (2 часа).

Знакомство с техникой «Пластилиновая живопись». Работа по шаблону. Развитие образного мышления, способность передать характер формы.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: формирование букета из листьев, разных по форме и цвету.

2.2. Контрольный урок. Выполнение контрольного задания

Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке.

2.3. Тема: «Мое любимое животное», «Моя любимая игрушка» (2 часа).

Закрепление техники «Пластилиновая живопись». Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях, умение прорабатывать композицию. Композиция в материале: «Мое любимое животное», «Игрушка».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение этюдов мягких игрушек или домашних животных.

2.4. Тема: «Творческая работа «Северное сияние» (2 часа).

Формирование способности добиваться выразительности композиции. Беседа об особенностях и красоте северной природы. Выполнение творческого задания: «Северное сияние».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: просмотр книжных иллюстраций, подбор иллюстративного материала для творческой работы.

2.5. Тема: «Применение техники «Пластилиновая живопись» в конкретном изделии. «Карандашница», «Декорированная вазочка» (4 часа).

Развитие фантазии, воображения, применение полученных знаний о техниках и приемах. Выполнение творческой работы «Карандашница», «Декорированная вазочка».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию.


3 Раздел «Пластилиновая аппликация»

3.1. Тема: «Знакомство с приемом «пластилиновая аппликация». Композиция «Посудная полка», «Аквариум» (4 часа).

Формирование умения равномерно раскатывать пластилин и вырезать из него стеками различные формы. Выполнение композиции: «Посудная полка», «Аквариум».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение зарисовок силуэтов посуды сложной формы.

3.2. Тема: «Пластилиновый алфавит». Выполнение силуэтов букв с декорированием» (2 часа).

Дальнейшее формирование понятия «декоративность», развитие мелкой моторики. Выполнение силуэтов букв с декорированием приплюснутыми кружочками, жгутами…

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: работа с книгой.

3.3. Контрольный урок. Выполнение контрольного задания

Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке.

3.4. Тема: «Выполнение многослойной композиции: «Пирожное», «Торт» (2 часа).

Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. Лепка деталей (слоев). Соединение слоев, способы создания многослойной композиции.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: разработка формы кондитерского изделия.


4 Раздел «Пластические фактуры»

4.1. Тема: «Знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур» (2 часа).

Развитие наблюдательности, формирование умения работать с природными формами. Упражнение на оттиски различных поверхностей (природные материалы, мелкие предметы, ткани). Упражнение на выполнение фактур с помощью различных инструментов (стеки, гребни, зубные щетки и др.). Выполнение разного характера линий.

Материал: картон, цветной пластилин, мелкие предметы, ткани разных фактур, природные материалы и др.

Самостоятельная работа: подбор различных приспособлений и материалов.

4.2. Тема: «Выполнение эскиза свадебной накидки на оленя» (2 часа).

Формирование навыков поэтапной работы. Принципы составления орнаментальной композиции с учетом ритма и формы. Знакомство с символами орнамента. Изучение традиционной национальной культуры народов Севера.

Материал: картон, цветной пластилин, мелкие предметы, ткани разных фактур, природные материалы и др.

Самостоятельная работа: разработка эскиза работы «Свадебная накидка на оленя».

4.3. Тема: «Соединение пластилиновых фактур и природных форм «Платье для куклы», «Карнавальный костюм», «Театральный (цирковой) занавес» (2 часа).

Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. «Платье для куклы», «Карнавальный костюм», «Театральный (цирковой) занавес».

Материал: картон, цветной пластилин, семечки, крупа, макаронные изделия и др.

Самостоятельная работа: выполнение эскиза платья для любимой куклы.

4.4. Тема: «Интерпретация природных фактур. Применение знаний в творческой композиции «На стойбище» (4 часа). Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. Упражнения: выполнение фактуры перьев, меха, кожи животных и птиц. Применение знаний в творческой композиции «На стойбище».

Материал: картон, цветной пластилин, мелкие предметы (канцелярские принадлежности, швейные принадлежности и др.)

Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом, подбор фотографий, открыток для работы в материале.


5 Раздел «Полуобьемные изображения»

5.1. Тема: «Рельефное изображение композиции «Репка», «Свекла», «Морковь», «Яблоко», «Ягоды» (2 часа).

Формирование умения набирать массу изображения, способом отщипывания пластилина от целого куска и наклеивания на изображение. Работа с шаблоном. Композиция «Репка», «Свекла», «Морковь» «Яблоко», «Ягоды», «Виноград» и др.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение зарисовок овощей, фруктов, ягод.

5.2. Тема: «Тематическая композиция «Праздник», «Новый год», «Рождество» (4 часа).

Работа над сложной полуобъемной композицией: создание предварительного эскиза, поиск пластического и цветового решения, выполнение работы в материале на тему: «Праздник», «Новый год», «Рождество».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение композиционных поисков для тематической композиции.

5.3. Тема: «Создание сложной формы предмета с последующим декорированием «Хантыйский туес» (4 часа). Формирование способности добиваться выразительности образа, развитие фантазии, воображения. Составление орнаментальной композиции. Продолжение с символами орнамента. Изучение традиционной национальной культуры народов Севера.

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: выполнение эскиза тульского или орловского пряника, печенья «жаворонок».

6 Раздел «Объемные формы»

6.1. Тема: «Лепка геометрических форм: «Робот», «Ракета» (2 часа).

Знакомство с объемом, первоначальные навыки передачи объема. Упражнение на выполнение шара (глобус), куба (кубик для настольных игр), конуса (мороженое). Выполнение задания «Робот», «Ракета».

Материал: картон, цветной пластилин.

Самостоятельная работа: изображение геометрических фигур.

6.2. Тема: «Изготовление игрушек из пластилина и природных материалов» (4 часа).

Формирование навыков моделирования, развитие воображения, фантазии. изготовление игрушки «Ежик», «Лесовик», «Путало огородное» или др.

Материал: природный материал, картон, каштаны, шишки, желуди, ореховая и яичная скорлупа, ракушки, пластилин как соединительный материал.

Самостоятельная работа: выполнение эскизов игрушек из природных материалов.

6.3. Контрольный урок. Выполнение контрольного задания

Самостоятельная работа: подготовка к зачету

6.4. Зачёт. В виде просмотра работ

Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа учебного предмета «Лепка»:

1. Знание понятий «скульптура», «объемность», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

2. Знание оборудования и различных пластических материалов.

3. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

4. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

5. Умение работать с натуры, по памяти, по представлению.

6. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.


4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся за счет аудиторного времени.

Критерии оценок

Оценивание работ осуществляется по следующим критериям:

"5" («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;

"4" («хорошо») - в работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность;

"3" («удовлетворительно») - работа выполнена под руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо.


5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации педагогическим работникам

Помимо методов работы с учащимися, указанными в разделе «Методы обучения», для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой применяются также следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

  • частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

  • творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

  • игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено ведение самостоятельной работы в форме домашних заданий. Учащиеся имеют возможность посещать ремесленные мастерские (скульптура, керамика), работать с книгой, иллюстративным материалом в библиотеке, а так же Интернет-ресурсами.

6. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;

- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски;

- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;


7. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ

УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список рекомендуемой методической литературы

  1. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. – М.: Владос, 2004.

  2. Буткевич Л.М. История орнамента. – М.: Владос, 2003

  3. Васильева Т. А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами скульптуры малых форм. Диссерт. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – М., 1998.

  4. Данкевич Е. В., Жакова О. В. Лепим из пластилина. – СПб.: Издательский дом «Кристалл», 2001. – с.192, ил.

  5. Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: «Владос», 2004.

  6. Кард В. Сказки из пластилина. – С-Пб, 1997.

  7. Легенды и были Деревянной речки. Полевой дневник по результатам Эколого-этнографической экспедиции на р. Юккуньъёган Нижневартовского района 11.08-25.08.98г., Мегион, 1999. – 96 с.

  8. Малолетков В. А. Керамика. В 2-х частях. – М.: «Юный художник», 2000.

  9. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995.

  10. Рейд Б. Обыкновенный пластилин. - М., 1998.


Список рекомендуемой учебной литературы

  1. Алексахин Н. Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. – М.: Издательство «Агар». 1998.

  2. Белашов A. M. Как рисовать животных. – М.: «Юный художник», 2002.

  3. Боголюбов Н. С. Лепка на занятиях в школьном кружке. – М.: Просвещение, 1979.

  4. Бурдейный М. А. Искусство керамики. – М.: Профиздат, 2005.

  5. Буткевич Л. М. История орнамента. – М.: Владос, 2003.

  6. Ватагин В. А. Изображение животного. Записки анималиста. –«Сварог и К», 1999.

  7. Волков И. П. Учим творчеству. – М.: Педагогика, 1982.

  8. Горичева В. С. Сделаем сказку из глины. – Ярославль: Академия развития, 1998.

  9. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «ЛЕПКА»

Автор: Муфтахова Фарида Ахметовна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Школа для дошколят""
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaiaproghrammashkoladliadoshkoliat"
    ["file_id"] => string(6) "316234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460037908"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ИЗО  2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-izo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110642"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406353230"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по ИЗО Кузин 4 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-izo-kuzin-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442756070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочие программы по ИЗО, математике, технологии, русскому языку, чтению, окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(93) "rabochiieproghrammypoizomatiematikietiekhnologhiirusskomuiazykuchtieniiuokruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "336280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467027416"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства