kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Изобразительное искусству 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету ИЗО, программа "Перспектива" 2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Изобразительное искусству 2 класс»

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

(протокол №____ от ___________ 2017 г.)



УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ Леснополянской НШ им. К.Д.Ушинского ЯМР

от ___________ 2017 г. за №____

Директор школы:

_____________________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 класс

2017 – 2018 учебный год




Количество часов по учебному плану: 34 часа, 1 час в неделю

Количество часов по программе: 34 часа, 1 часа в неделю

Программа: Кузина В.С. «Изобразительное искусство. /Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 кл / В.С.Кузина, Э.И.Кубышкина., С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2012г.»






Составитель: учитель начальных классов

Голованова В.А

2017 г.

Пояснительная записка


Данная рабочая программа «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. /Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 кл / В.С.Кузина, Э.И.Кубышкина., С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011г.», соответствующая федеральному государственному образовательному стандарту, с учетом рекомендаций Методического письма ИРО «О преподавании учебных предметов в школах Ярославской области в 2015/2016 уч. г.», а также на основе ООП МОУ Леснополянской НШ им. К. Д. Ушинского.

Примерная программа начального общего образования (стандарты второго поколения) содержит два варианта тематического планирования по изобразительному искусству в начальной школе.

Рабочая программа составлена по 1 варианту тематического планирования, который состоит из следующих блоков: «Виды художественно-творческой деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности.»

Рекомендованный письмом ИРО «О преподавании учебных предметов в школах Ярославской области в 2015/2016 уч. г.» блок «Дизайн» реализуется в теме «Декоративная работа. Аппликация»


Используемый УМК:

Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;

Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2015;

Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 2 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2015


Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Распределение часов, данное в программе, следует считать примерным. Также примерными являются ссылки на произведения искусства, которые можно использовать на уроках.

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Для обучающихся с ОВЗ особое внимание уделяется практической направленности уроков. Включаются коррекционно-развивающие упражнения, направленные на коррекцию отдельных сторон психической деятельности (развитие зрительного, слухового восприятия, памяти), развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, умение работать по алгоритму), коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, укрепление психоневрологического здоровья ребенка.



Место предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 34 часа в год.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.















Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы 2 класса

Личностные результаты:


а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:


Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме(на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

.

К концу учебного года обучающиеся должны

знать:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву(Полхов Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке(Дымково), о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах(красный,желтый,синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов.


уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения.


применять на практике:

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, из геометрических форм;

- лепить простые объекты,животных с натуры,фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и попредставлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.


Содержание программы

2 КЛАСС (34 ч)


Рисунок, живопись (16 часов)


Рисование с натуры, по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (8ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета на­туры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих на­блюдений и эмоций в рисунках, передавать пропор­ции, очертания, общее пространственное расположе­ние, цвета изображаемых предметов. Развитие способ­ности чувствовать красоту цвета, передавать свое отно­шение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания:

а) рисование бабочек;

б) рисование простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень), цветов (неза­будка, ландыш, фиалка и т.д);

в) рисование книги, дорожного знака, детского воздушного шара; мяча, овощей (морковь, огурец),
фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) рисование игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) рисование игрушечных машин (легковая авто­машина, троллейбус, автобус, трактор и т. п.);

е) выполнение графических и живописных упраж­нений.


Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования темати­ческой композиции. Общее понятие об иллюстраци­ях. Иллюстрирование сказок. Правильное размеще­ние изображения на плоскости листа бумаги. Переда­ча смысловой связи между объектами композиции. Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изобра­жаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представ­лений, образного мышления, воображения, фанта­зии.

Примерные задания:

а) рисование на темы «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья»,
«Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная
башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование произведений литературы: русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка»,
«Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А.Пушкина, «Мой садик» А.Плещеева,
«Береза» С. Есенина, «Радуга-Дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина,
«Цветы и ягоды» Н. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого.



Декоративная работа (11 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-при­кладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов простой формы применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, а также элементарные приемы кисте­вой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямо­угольнике для украшения несложных предметов на
основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной , работы — фриза «Здравствуй, весна!» — на основе декоративного изо­бражения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных изображений бабочек,
цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уро­ках технологии.

Дизайн. Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, со­баки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.





Скульптура (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предме­тов быта, птиц и зверей с натуры (чучела, игрушеч­ные животные), по памяти и по представлению. Леп­ка простых тематических композиций.


Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чуче­ла, игрушечные животные), по памяти или по пред­ставлению;

в) лепка композиции на темы «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка изделия несложной формы по мотивам народных игрушек.


Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги прос­тых геометрических и растительных форм, составле­ние из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Основные темы бесед:

- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова);

-родная природа в творчестве русских художни­ков (художник-пейзажист Н. Ромадин, тема дождя в живописи);городские и сельские пейзажи;

-художественно-выразительные средства живо­писи и графики — цвет, мазок, линии, пятно, цвето­вой и световой контрасты;

-композиция в изобразительном искусстве;

-художники-анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);

-художники-сказочники (И. Билибин, В. Васне­цов);

-выдающиеся русские художники второй поло­вины XIX в.: И. Репин, В. Суриков, И. Шишкин,И. Левитан;

- русское народное творчество в декоративно-при­кладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Май-дан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка);

-главные художественные музеи России.





Рекомендуемые для бесед произведения искусства

Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Ван Тог В. Море в Сен-Мари. Васильев Ф. Перед дождем.

Васнецов В. Автопортрет; Аленушка; Иван-царе­вич на сером волке; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.

Васнецов Ю. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных.

Венецианов А. На жатве. Лето; Захарка.

Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы; Полевой букет.

Грабарь И. Неприбранный стол.

Дейнека А. После дождя; Тракторист; Раздолье; Вечер.

Дерен А. Гавань.

Дюрер А. Кролик.

Захаров Г. Улица Чехова. Москва.

Коровин К. Мост; Розы.

Костанди К. Гуси.

Крамской И. Автопортрет; Портрет Ивана Ива­новича Шишкина.

Крымов Н. Желтый сарай.

Куинджи А. Березовая роща.

Кукунов М. Рисунки животных.

Левитан И. После дождя. Плес; Золотая осень; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золо­той плес; Март; Луг на опушке леса.

Лентулов А. Овощи. Натюрморт.

Маковский К. Дети, бегущие от грозы.

Матисс А. Женский портрет.

Машков И. Фрукты на блюде; Ананасы и бана­ны; Натюрморт; Снедь московская: хлебы.

Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Пей­заж. Прислониха.

Поленов В. Бабочки.

Репин И. Автопортрет; Портрет Е. Баташевой; Портрет В. А. Серова; Портрет Л. Н. Толстого; Девоч­ка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада.

Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; По­следний луч; Розовый вечер.

Серов В. Портрет балерины Тамары Карсавиной; Октябрь. Домотканово; рисунки животных и иллюст­рации; Портрет Исаака Ильича Левитана.

Сидоров В. Тихая моя Родина.

Судейкин С. Натюрморт.

Суриков В. Автопортрет; Портрет О. В. Сурико­вой в детстве; Взятие снежного городка; Посещение царевной женского монастыря.

Ткачёв С. В зимний праздник. Деревня.

Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу; Утро в сосновом лесу; Лес зимой; Рожь; На севере диком...; Дубы; Уголок заброшенного сада.

Юон К. Москворецкий мост. Зима; Весенний сол­нечный день. Сергиев Посад.





















Учебно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе, контр.и практ.

работы

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


«Мы рисуем осень»

9



1

Тёплые и холодные цвета в живописи.

Рисование с натуры «Дары осени»

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

2

Орнамент из геометрических фигур Декоративная работа Дизайн. Аппликация. «Весёлые узоры»

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

3

«Осенний узор» Узор в полосе Дизайн. Аппликация.

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4

Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени»

1


Л. формировать чувство красоты окружающего мира.

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.

5

Лепка фруктов и овощей, простых тематических композиций.

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. формулирует собственное мнение и позицию;

6

Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»

1


Л. формировать чувство красоты окружающего мира.

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.

7

Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка»

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь

8

Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» Дизайн. Аппликация.

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

9

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.


«Мы рисуем сказку»

7



10

Лепка простых по форме птиц

1


Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения; развитие умений анализировать цветовую окраску животных, наблюдательности, внимания; воспитание любви к животному миру, аккуратности.

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других.

11

Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки»

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

12

Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки»

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других.

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди»

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

слушать и понимать речь других.



14

Архангельский пряник

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие воображения, художественного вкуса.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы.

К. формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


15

Новогодняя сказка

1


Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы

Общечеловеческих нравственных ценностей);

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию.

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

16

Весёлые узоры

1


Л. развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к народным традициям; аккуратности.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.


«Мои друзья»

9



17

Зимние развлечения с друзьями.

Тематическая композиция.

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других.

18

Богородская игрушка.

Лепка фигурок животных.

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других.

19

Наши друзья — животные.

Рисование по представлению медведя.

1


Л. развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к архитектурным памятникам; аккуратности.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

20

Сказочные рыбки.

Декоративное рисование сказочных рыб по мотивам хохломской и гжельской росписи.

1


Л. развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к народному фольклору; аккуратности.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

21

Любимые сказки моих друзей.

Превращение кляксы. Силуэты животных.

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитание любви к Родине и ее историческому прошлому.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других.

22

Защитники земли русской.

Портрет богатыря.

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие воображения, художественного вкуса.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок,

художественные образы.

К. формулирует собственное мнение; задаёт вопросы, для организации деятельности.

23

Красота вещей

Аппликация. Куб, параллелепипед. Конус.

1


Л. воспитание любви и уважения к близким, душевной теплоты.

Р. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественные образы.

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

24

Моя семья — забота и любовь.

Иллюстрирование р.н.с. «Снегурочка»

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитание любви к близким.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках;

слушать и понимать речь других.

25

Мои друзья — птицы.

Рисование по памяти птиц.

1


Л. развитие умений анализировать цветовую окраску животных, наблюдательности, внимания; воспитание любви к животному миру, аккуратности.

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других.


«С чего начинается Родина…»

9



26

Главные художественные музеи страны.

Урок-беседа


1


Л. воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов в освоении космоса;

Р. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественные образы.

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

27

Весенний солнечный день.

Композиция русского пейзажа с храмом.


1


Л. развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к народным традициям; аккуратности.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

28

Мы готовимся к рисованию сказки.

Рисование с натуры гуся.


1


Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания; воспитание любви к красоте природы;

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

слушать и понимать речь других.

29

Мы рисуем русскую народную сказку.

Иллюстрирование р.н.с. «Гуси-лебеди»

1


Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

30

Красота окружающего мира. Насекомые.

Рисование по памяти и представлению бабочки.

1


Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания; воспитание любви к красоте природы;

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

слушать и понимать речь других.

31

Цветы нашей Родины.

Рисование с натуры. Натюрморт «Цветы в вазе».

1


Л. воспитание любви и уважения к близким, душевной теплоты.

Р. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественные образы.

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

32

Проект детской площадки.

Рисование, лепка или конструирование (по выбору детей)

1


Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания; воспитание любви к красоте весенней природы родного края, Родины;

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

33

С чего начинается Родина.

Композиция.

Тематическое рисование.

1


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь

34

Резервные уроки

1




ИТОГО

34

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 «А» КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть «Мы рисуем осень» (9 ч.)

1



Тёплые и холодные цвета в живописи.

Рисование с натуры «Дары осени»

Узнают организацию рабочего места художника.

Ознакомление с произведениями искусства.


Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; материалами и инструментами для уроков ИЗО, учиться работать по памяти и представлению

2



Орнамент из геометрических фигур. Декоративная работа Дизайн. Аппликация. «Весёлые узоры»

Узнают организацию рабочего места художника.

Ознакомление с произведениями искусства. Понятие «Орнамент», «Дизайн»


Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; материалами и инструментами для уроков ИЗО, учиться составлять орнамент из геометрических фигур; составлять свой собственный дизайн.

3



«Осенний узор» Узор в полосе Дизайн. Аппликация.

Расширяют представление о осенних узорах.

Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; материалами и инструментами для уроков ИЗО, учиться работать по памяти и представлению

4



Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени»

Развитие наблюдательности при изучении данной темы. Уметь анализировать цвет, находить тёмные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов.

Слушают учителя. Анализируют информацию в учебнике. Выполняют задания. Повторяют правила безопасности при работе в кабинете; учатся работать по памяти и представлнению

5



Лепка фруктов и овощей, простых тематических композиций.

Закрепят знания о способах лепки; познакомятся с понятием «стилизация»; научатся конструировать фрукты и овощи, выполнять лепку из пластилина и расписывать их.

Учиться конструировать из пластилина предметы сервиза.

Расписывать овощи и фрукты гуашью.


6



Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»

Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев. Уметь анализировать цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов.

Натюрморт, симметрия, асимметрия, ось симметрии.

Слушают учителя. Анализируют информацию в учебнике. Выполняют задания. Рисуют с натуры композицию, составленную из веток осенних деревьев.

7



Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка»

Развитие наблюдательности при изучении данной темы. Знакомство с понятием «Гжель», «Гжельские узоры».

Анализирую информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, придумывают сюжет картины, рассказывают о нём, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы.

8



Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» Дизайн. Аппликация.

Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев. Уметь анализировать цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов.


Учатся выполнять наброски листьев, бабочек, цветов, определяют сюжет композиции, передают динамику в композиции.




9



Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

Уметь анализировать цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов.

Развитие наблюдательности при изучении данной темы.

Учатся выполнять наброски птиц, фантазируют о б ее окраске; определяют сюжет композиции, передают динамику в композиции.


2 четверть «Мы рисуем сказку» (7 ч.)


10



Лепка простых по форме птиц

Древние образы и знаковый характер народных глиняных игрушек. Изображение зверей и птиц.

Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет птиц;

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь).


11



Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки»

Использование изображений в тематических композициях, иллюстрациях, декоративных композициях. Уметь передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

иллюстрировать литературные произведения.

Слушают учителя. Анализируют информацию в учебнике. Выполняют задания. Описывают произведения, выполненные мастерами изобразительного искусства, участвуют в коллективной беседе.

12



Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки»

Научиться строить композицию, выделяя в ней главное размером и цветом, детально прорисовывать героев сюжета.

Иллюстрация, художник-иллюстратор

Слушают учителя. Выполняют задания. Анализируют информацию, отвечают на вопросы, придумывают сюжет картины, рассказывают о нем, проговаривают последовательность работы.

13



Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди»

Уметь передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

иллюстрировать литературные произведения.

Изучение аномалистического жанра, обучение анализу и сравнению формы птиц, развитие умения изображать форму и цветовую окраску.

Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки.

Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений. Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка

14



Архангельский пряник

Ознакомление с историей коллекции русских пряников

Слушают учителя. Выполняют задания. Анализируют информацию, работают по учебнику, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приёмы рисования, делают выводы. Проговаривают последовательность работы.

15



Новогодняя сказка

Развитие творческого воображения в создании собственного узора

Слушают учителя. Выполняют задания. Анализируют информацию, работают по учебнику, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приёмы рисования, делают выводы. Проговаривают последовательность работы. Выполняют рисунок понравившегося эпизода к сказке, передают внешнее сходство героев и свое отношение к ним.

16



Весёлые узоры

Развитие творческого воображения в создании собственного узора






Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка

3 четверть «Мои друзья» (9 ч.)


17



Зимние развлечения с друзьями.

Тематическая композиция.

Расширят свои представления о пейзаже как жанре изобразительного искусстве, художественно-выразительных средствах; научатся выполнять композицию на заданную тему.

Художественно-выразительные средства (композиция, колорит, пятно, мазок и др.), тёплая и холодная цветочная гамма , городской пейзаж, архитектура.

Научиться последовательно работать над тематическим рисунком, выбирать сюжет для рисования, строить композицию, передавать настроение через теплую или холодную гамму.

18



Богородская игрушка.

Лепка фигурок животных.

Расширят представления о жизни зверей и птиц зимой, анималистическом жанре; научатся лепить птиц и зверей.


Слушают учителя. Выполняют задания. Анализируют информацию, работают по учебнику, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приёмы рисования, делают выводы. Проговаривают последовательность работы.

Знакомятся с разными приемами лепки. Учатся передавать пластичность и выразительность движений при работе с пластилином.

19



Наши друзья — животные.

Рисование по представлению медведя.

Расширят представления о жизни зверей и птиц зимой, анималистическом жанре; научатся выполнять наброски птиц и зверей, составлять из набросков композиции на заданную тему.


Слушают учителя. Выполняют задания. Анализируют информацию, работают по учебнику, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приёмы рисования, делают выводы. Проговаривают последовательность работы.

20



Сказочные рыбки.

Декоративное рисование сказочных рыб по мотивам хохломской и гжельской росписи.

Узнают о роли декораций в постановках спектаклей, суть понятия «декорация»; научатся выполнять декорацию к конкретному спектаклю.

Декорация, декорационное искусство.

Совершенствовать умение использовать выразительные возможности композиции, использование цветового контраста как средства художественной выразительности. Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

21



Любимые сказки моих друзей.

Превращение кляксы. Силуэты животных.

Расширят кругозор, научатся составлять композицию на заданную тему с соблюдением законов её построения.

Композиция.

Решать творческую задачу: рисовать сюжет на данную тему, создавать выразительные образы. Использовать правильную цветовую гамму. Совершенствовать умение использовать выразительные возможности композиции, использование цветового контраста как средства художественной выразительности. Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

22



Защитники земли русской.

Портрет богатыря.

Научатся создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы людей. Познакомятся с понятием «Портрет»

Ознакомление с историей защитников земли русской.


Использовать художественные материалы для создания выразительных образов. Решать творческую задачу: рисовать сюжет на данную тему, создавать выразительные образы.

23



Красота вещей

Аппликация. Куб, параллелепипед. Конус.

Научатся верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;


Слушают учителя. Выполняют задания. Анализируют информацию, работают по учебнику, наблюдают за действиями учителя. Соблюдают основные этапы работы над композицией.

24



Моя семья — забота и любовь.

Иллюстрирование р.н.с. «Снегурочка»

Научатся передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Совершенствовать умение использовать выразительные возможности в рисунке, использование цветового контраста как средства художественной выразительности. Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

25



Мои друзья — птицы.

Рисование по памяти птиц.

Научатся рисовать птиц в разных положениях, создавать композицию на заданную тему.

Гармония цветов, холодные и тёплые цвета, колорит.

Расширяют представление о строении гуся, научатся его рисовать.

4 четверть «С чего начинается Родина…» (9 ч.)


26



Главные художественные музеи страны.

Урок-беседа


Расширят свои представления о музеях страны; научатся работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения.

Узнают ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и региональные музеи.



Использовать художественные материалы для создания выразительных образов. Уметь: работать командами над композициями музеев страны; выполнять работу в контрастном колорите.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

27



Весенний солнечный день.

Композиция русского пейзажа с храмом.


Познакомятся с понятием «Пейзаж», с шедеврами русского и мирового искусства «Храм»

Рисование по представлению простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

28



Мы готовимся к рисованию сказки.

Рисование с натуры гуся.


Расширяют представление о строении гуся, научатся его рисовать.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; объяснить последовательность выполнения рисунка.

29



Мы рисуем русскую народную сказку.

Иллюстрирование р.н.с. «Гуси-лебеди»

Познакомятся с произведениями живописи выдающихся русских художников; научатся создавать композиции на заданную тему; закрепят умения работать с красками, создавать нужные оттенки цвета путём смешивания нескольких цветов.

Уметь отражать в рисунке природные явления

Овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведения искусств.

30



Красота окружающего мира. Насекомые.

Рисование по памяти и представлению бабочки.

Расширяют представление о строении бабочки и других насекомых, научатся их рисовать.

Совершенствовать графические и живописные умения.

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите.

31



Цветы нашей Родины.

Рисование с натуры. Натюрморт «Цветы в вазе».

Закрепят умения создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами её построения, работать карандашом и красками.


Слушают учителя. Выполняют задания. Анализируют информацию, работают по учебнику, наблюдают за действиями учителя. Соблюдают основные этапы работы над композицией.

32



Проект детской площадки.

Рисование, лепка или конструирование (по выбору детей)

Научатся использовать художественное конструирование и моделирование в жизни человека.

Слушают учителя. Выполняют задания. Анализируют информацию, работают по учебнику, наблюдают за действиями учителя. Соблюдают основные этапы работы над композицией.

33



С чего начинается Родина.

Композиция.

Тематическое рисование.

Формирование представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему.

Представление роли ИЗО в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Овладевать основами языка графики. Уметь анализировать форму, пропорции и пространственное расположение предметов.

34



РЕЗЕРВНЫЙ УРОК























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


п/п


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1



2



3




4





5











6





























































7






8






9





ПРОГРАММЫ

Рабочая программа «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2014г


УЧЕБНИКИ

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 2 класс» учебник с электронным приложением.- М.: Дрофа, 2014г.


РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 2 класс» Рабочий альбом.- М.: Дрофа, 2014г.

В.Я. Богатырева «Изобразительное искусство 2 класс» Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа, 2014г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ


Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие. – М. Дрофа,2014г.



УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Наборы конструкторов.

Действующие модели механизмов.

Набор демонстрационных материалов.

Модели геометрических фигур.

Наборы цветной и пр.бумаги, картона .

Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).

Наборы пластических материалов (пластилин).

Полимерные материалы (плёнки).

Природные материалы.

Рекомендуемые художественные произведения для изучения изобразительного искусства во 2 классе:

  • Аверкамп X. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.

  • Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.

  • Асламазян М. Праздничный натюрморт.

  • Бём Е. Силуэт.

  • Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

  • Богданов-Бельский Н. Новая сказка.

  • Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.

  • Васильев Ф. После дождя; Болото в лесу.

  • Васнецов А. Московский Кремль. Соборы; Оборона города.

  • Васнецов В. Автопортрет; Снегурочка; Витязь на распутье; Богатырский скок; После побоища Игоря Святославича с половцами; Баян; Богатыри; Иван‑ царевич на сером волке; Царевна Несмеяна; Спящая царевна; Царевна‑Лягушка; Алёнушка; Эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве.

  • Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных.

  • Врубель М. Богатырь.

  • Гельмерсен В. Силуэт.

  • Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Капли дождя; Пионы.

  • Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.

  • Дейнека А. После дождя.

  • Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.

  • Камерон Ч. Китайский зал в Екатерининском дворце Царского Села. Проект интерьера.

  • Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.

  • Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы Кремлёвских соборов.

  • Костанди К. Гуси.

  • Куинджи А. После дождя; Берёзовая роща.

  • Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.

  • Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.

  • Левитан И. Берёзовая роща.

  • Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника.

  • Матисс А. Лебедь; Красные рыбы.

  • Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.

  • Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.

  • Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.

  • Пигодо Ф. Китайские тени. Кролик.

  • Поленов В. Бабочки.

  • Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем; Коко рисует.

  • Репин И. Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет. П. М. Третьякова.

  • Рерих Н. Илья Муромец.

  • Ромадин Н. Розовый вечер; Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч.

  • Саврасов А. Просёлок.

  • Сарьян М. Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.

  • Серебрякова З. Катя в голубом у ёлки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.

  • Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещённая солнцем; Дети; Мика Морозов; Стригуны на водопое. Домотканово.

  • Сидоров В. Тихая моя родина.

  • Снейдерс Ф. Птичий концерт.

  • Сомов К. Зима. Каток.

  • Ткачёв С. В зимний праздник.

  • Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

  • Цилле Г. Наброски.

  • Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.

  • Черемных М. Рабфаковцы.

  • Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.

  • Юон К. Русская зима. Лигачёво; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице‑Сергиевой Лавры; Купола и ласточки.



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.

Фотоаппарат цифровой

Магнитная доска.


ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА,

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/

Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по Изобразительное искусству 2 класс

Автор: Голованова Вероника Анатольевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства