kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М.Неменского (УМК "Школа России"), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта II поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рабочая программа содержит; пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание предмета и тематическое планирование учебного материала с УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс »



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                                                                                                                                                             Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, целями и задачами образовательной программы МКОУ «СОШ №10» на основе авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М.Неменского. УМК. «Школа России».


Цель учебного предмета «Изобразительное искусства» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.


Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:


-изобразительная художественная деятельность;

-декоративно-художественная деятельность;

-конструктивная художественная деятельность.  

 

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

                                                                                                                                                      

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает

-сотворчество учителя и ученика; диалогичность;

-четкость поставленных задач и вариативность их решения;

-освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

    

Основные виды учебной деятельности  - практическая   художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.

Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразитель- ными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусств, предполагает развитие специальных навыков, чувств, а так же овладение образным языком искусств. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления.


Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.


Развитие художественно-творческого мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуаль-

ного   практического творчества учащихся и уроков   коллективной творческой деятельности.


Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы

 

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

     

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во рабочих недель

Всего часов

за учебный год

3 класс

1

34

34

 

IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

    

Приоритетная цель художественного образования в школе -  духовно-нравственное развитие ребенка, т.е.   формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте.

   Культуросозидающая роль программы состоит так же в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок   постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты Природа и жизнь являются базисом формируемого   мироотношения.

   Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.

   Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные виды искусства. Изучение такого многообразия искусств, необходимого для современного образования, возможно только благодаря выделению четких основ. Прежде всего- это три основных вида   художественной деятельности: изобразительная, декоративная и конструктивная.

   Достоинством программы является   принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме.

   К одному из достоинств   этой программы относится ее четкая тематическая последовательность. Она в том, что в теме каждого урока преломляются   темы четверти, а в теме четверти – темы года. По кирпичикам выстраивается стройное здание культуры художественного восприятия. Осуществляется принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

   К основным принципам программы относится и принцип единства восприятия и созидания. Ученик то выступает в роли художника, то в роли зрителя осваивает опыт   художественной культуры. На каждом уроке восприятие произведений искусства и практические творческие задания создают условия для   глубокого осознания и переживания предложенной темы. Этому способствует музыкальный и литературный ряд, практически присутствующие на каждом уроке.

   Проживание как форма освоения художественного опыта – условие постижения искусства. Эмоционально-ценностный, чувственный   опыт,   выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа.

 

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.


Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 3 классе:


Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. 

В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление: • о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;  • о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке. Обучающиеся должны знать: • новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет; • разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы; •  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций. Обучающиеся должны уметь: • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; • выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию; • использовать элементарные приемы изображения пространства; • передавать пропорции человеческого тела, движения человека; • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.




VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 3 класс (34 ч)

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовнонравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте.

Культуросозидающая роль программы состоит так же в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные виды искусства. Изучение такого многообразия искусств, необходимого для современного образования, возможно только благодаря выделению четких основ. Прежде всего- это три основных вида художественной деятельности: изобразительная, декоративная и конструктивная.

Достоинством программы является принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме.

К одному из достоинств этой программы относится ее четкая тематическая последовательность. Она в том, что в теме каждого урока преломляются темы четверти, а в теме четверти – темы года. По кирпичикам выстраивается стройное здание культуры художественного восприятия. Осуществляется принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

К основным принципам программы относится и принцип единства восприятия и созидания. Ученик то выступает в роли художника, то в роли зрителя осваивает опыт художественной культуры. На каждом уроке восприятие произведений искусства и практические творческие задания создают условия для глубокого осознания и переживания предложенной темы. Этому способствует музыкальный и литературный ряд, практически присутствующие на каждом уроке.

Проживание как форма освоения художественного опыта – условие постижения искусства. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа.


п/п

Наименование разделов

Содержание

1

Искусство в твоем доме (8ч.)

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.

2

Искусство на улицах твоего города

(7ч.)

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

3

Художник и зрелище (11ч.)

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

4

Художник и музей

(8ч.)

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

 


VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.


п/п

Раздел, кол-во часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

(термины, понятия)









I









ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ

( 8 ч. )

Твои игрушки

Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Определение роли мастеров в создании игрушки. Изготовление и рисование игрушек. (композиция, колорит)

Посуда у тебя дома

Формы и материал посуды, её предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Аргументация её декора. (сервиз, гармония, колорит)

Обои и шторы у тебя дома

Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету. (цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность)

Мамин платок

Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением. (мотив, акцент)

Твои книжки

Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Оформительские элементы книг. Своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Игровые книжки. Создание проекта конструкции книги, её обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций. (искусство книги, переплёт, супер-обложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка)

Твои книжки

Открытки

Возникновение открытки, её назначение, тематика. Техника создания и оформления открытки.

(лаконизм, избирательность)

Обобщение по теме «Искусство в твоем доме». Выставка творческих работ

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

II

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА

( 7 ч.)



Памятники архитектуры

Понятие о малой родине. художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля.

памятник архитектуры, зодчество

Парки, скверы, бульвары

Назначение «зелёных зон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений. (садово-парковое искусство)

Ажурные ограды

Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка. Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений. (ажур)

Волшебные фонари

Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы. (миниатюрность, колоссальность)

Витрины

Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин. (эклектика, коллаж)

Удивительный транспорт

Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор. (конструктор)

Обобщение по теме «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления








III








ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ

(11ч.)

Художник в цирке

Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления. (занавес, костюмы, реквизит, освещение)

Художник в цирке

Художник в театре

Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.. (макет, декорация, объемно-пространственная композиция)

Художник в театре

Театр кукол

Знакомство с разными видами морового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок. (пропорции, утрированность)

Театр кукол

Театральные маски

Использование масок в народном представлении и в театральном искусстве. Выразительность масок, способы их создания, материалы для изготовления. создание маски-подарка. (карнавал)

Театральные маски

Афиша и плакат

Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текст. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов.

Праздник в городе

Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления. (контраст, сочетание)

Школьный карнавал. Обобщение по теме «Художник и зрелище». Выставка творческих работ

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления





IV





ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ

(8 ч.)

Музей в жизни города

Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев. (оригинал, репродукция)

Картина – особый мир. Картина- пейзаж.

Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита. (колорит, шедевр, экскурсовод, экскурсия)

Картина-портрет.

Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита. (композиция)

Картина-натюрморт

Знакомство с жанром натюрморта. средства художественной выразительности натюрморта. Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта

Картины исторические и бытовые

Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства.

Скульптура в музее и на улице

Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры. (уличный дизайн, парковая скульптура)

Обобщение по теме «Художник и музей». Выставка творческих работ

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе и в течение всего учебного года.

Посещение городского музея.

Приобщаться к миру искусства. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления.



VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

   

Технические средства обучения:

- проектор,

- экспозиционный экран размером 150х150см;

-компьютер,

-магнитная доска,

-интернет ресурсы.                

Литература:

- Б.М.Неменский. Методическое пособие «Изобразительное искусство», Москва, «Просвещение», 2013 год.

-М.А.Давыдова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. ВАКО 2014 г.

Учебно-практическое оборудование:

-набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой;

-краски акварельные или гуашевые;

-кисти;

-ёмкости для воды;

-стеки (набор);

-пластилин;

-ножницы.










16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Автор: Мороз Елена Владимировна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства