kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа «История календаря»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомиться с историей календаря от истоков до наших дней.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «История календаря»»

«История календаря»

Кузнецова Дарья Владимировна, 7 класс

Руководитель: Николаева Светлана Станиславовна, учитель ИЗО и черчения,

МБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай»


История — это наука о прошлом. Изучая и анализируя последовательность исторических событий, ученые на протяжении нескольких веков пытаются установить взаимосвязь между прошлым и настоящим, а также спрогнозировать будущее.

Что же такое время? До сегодняшнего дня, вопрос, который возникает, и ответ на этот вопрос так и остается не разгаданным, так как даже наука, не может дать точного определения этому понятию. Еще в древние времена лучшие ученые пытались разгадать ответ, который смог бы разрешить вопрос. Время – это, так называемое, «четвертое измерение», но если мы подумаем над такой простой вещью, нам все равно ни сразу придет правильная трактовка. Но мы не будем пытаться дать новое понятие времени, мы только рассмотрим то, чем человек измеряет его. Дальше речь пойдет о календаре. Именно он помогает человечеству измерять огромные промежутки времени.

Объект исследования календарь

Предмет исследования календари разных народов

Актуальность моего исследования состоит в том, что изучая историю происхождения календаря я больше узнаю о научных достижениях разных эпох и народов, связанных с историей возникновения календаря. Эти знания помогают мне в изучении истории.

Цель:

– ознакомиться с историей календаря от истоков до наших дней.
Задачи:

- обнаружить новые данные связанные с историей возникновения календаря

- описать основу и виды календаря.

Методы исследования:

- изучить литературу по теме,

- анализ материалов, собранных по данной теме.

1. Основная часть

Календарём принято считать определенную систему счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни).

Циклическое движение таких астрономических объектов как Земля, Солнце и Луна имеет главное значение для построения и понимания календарей.

История календаря

Календарь — это система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности видимых движений небесных тел. Календари существовали уже 6000 лет назад. Само слово «календарь» пришло из Древнего Рима. Так назывались долговые книги, куда ростовщики ежемесячно заносили проценты. Это происходило в первый день месяца, который раньше называли «календ».

Календарь — это не просто система отсчета времени. У любого народа он насыщен множеством самых разноплановых элементов.

Первые астрономы очень интересовались Луной, так как за незначительный промежуток времени были заметны ее изменения. Еще тогда ученых, живших в палеолите, очень интересовал Земной спутник, который за несколько дней то рос, то уменьшался. В поселке Гонцы, который находится на Украине, в раскопках нашли бивень мамонта, на котором было множество засечек.

Календарь майя. Создан в центральной Америке индейцами племён майя в период расцвета их культуры в I тысячелетии н.э.

Установлено, что их система летосчисления состояла из нескольких календарей, используемых либо в гражданской, либо в религиозно-ритуальной жизни.

Год у майя начинался с 23 декабря, то есть в день зимнего солнцестояния, и делился на 18 месяцев (по 20 дней).

Греческий календарь. В Древней Греции начало лета приходилось на самый продолжительный день в году — 22 июня. А летосчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр, которые устраивались в честь легендарного Геракла.

Египетский календарь. Египтяне изобрели один из самых точных календарей. Сначала они разделили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом. Но скоро они обнаружили, что год получился слишком коротким.

У древних славян был свой календарь, основанный на наблюдениях за изменениями фаз луны. Славяне различали четыре времени года: зиму, яръ (весна), лето и есень (осень). Древние названия месяцев представляли собой обозначения тех явлений природы, которые периодически повторялись.

В течение многих веков на Руси год начинался с марта. В 7000 году от Сотворения мира (1492 г. от Рождества Христова), в соответствии с церковной традицией, начало года было официально перенесено на 1 сентября. Спустя более двухсот лет, указом Петра I предписывалось день после 31 декабря 7208 года от Сотворения мира считать 1 января 1700 года от Рождества Христова.

После победы Октябрьской революции по декрету Совета Народных Комиссаров от 25 января 1918 года наша страна перешла на новый календарный стиль. Так как он «обогнал» старый стиль на 13 дней, то постановили считать день после среды 31 января не 1 февраля, а 14 февраля.

Итак, первые календари возникли в палеолите. В то время у них была главная задача – это подсчет дней, чтобы было легче ориентироваться в пространстве. После палеолита, возникло время, когда человечеству необходимо было знать наступление периодов года, чтобы приспособиться к производящему хозяйству. Поэтому важно было точно знать наступление сезона и предсказать наступление года. Это стало возможным благодаря слежению за астрономическим движением Солнца и за счет построенных специально сооружений. Но, несмотря на это, не было разграничения на дни, недели, месяца и года, поэтому календарь был еще не совершенен.

В 46 году до нашей эры Юлий Цезарь, который был не только полководцем, но и верховным жрецом, используя расчеты ученого Созигена, перешел к простым формам египетского солнечного года и ввел календарь, получивший название юлианского. Эта реформа была необходима, так как существующий календарь сильно расходился с природным, и ко времени проведения реформы это отставание от естественной смены времен года составляло уже 90 дней.

В основу этого календаря было положено годичное движение Солнца по 12 зодиакальным созвездиям. Согласно императорской реформе год начинался с 1 января. Первый месяц года был назван в честь бога Януса, олицетворяющего начало всего. Средняя длительность года в интервале четырех лет равнялась 365 суток, что на 11 минут 14 секунд длиннее тропического года, и эта временная неточность опять стала набегать.

Вторая значительная реформа календаря была проведена папой Григорием XIII в 1582 году. Этот календарь назвали григорианским (новый стиль), и он заменил юлианский календарь (старый стиль).

Папа римский Григорий XIII прославил своё имя, введя во всех католических странах разработанный Луиджи Лилио григорианский календарь. Реформа календаря ликвидировала двухнедельное отставание юлианского календаря по отношению к солнечному году. Високосные годы, когда февраль насчитывает 29 дней, устанавливались реже.

Календарные единицы и их развитие. Час. Сутки. Неделя. Месяц. Год.

Вывод. История календаря берет далеко свое начало, его изменения происходили тысячелетиями. Он развивался с каждым годом, так как шло развитие в окружающем мире и требования к календарю все увеличивались. В самом начале развития цивилизации людям хватало простого наблюдения за фазами Луны, но спустя время шло развитие, и календарь стал совершенной системой подсчета времени. Сегодня все народности сошлись к общему виду календаря. Структура остается его неизменной.

Сегодня григорианский календарь является самым точным и его используют практически все страны мира. Он прошел свой путь от простого лунного до современного точного календаря. Его развитию помогли как войны римлян, их завоевания, так и широкое развитие христианства по всему миру. Также он заслужил популярность благодаря легкому подсчету дней. Сегодня им пользуется большое количество стран мира в своих международных отношениях.

Современное человечество настолько привыкло к григорианскому календарю, что не взирает во внимание все его недочеты и недостатки. По окончанию Второй Мировой войны, все надуманные реформы над календарем убрали в далекий ящик, и отложили на неопределенный срок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проектная работа «История календаря»

Автор: Кузнецова Дарья, руководитель проекта Николаева С.С.

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проектная деятельность. Проект "Календарь""
    ["seo_title"] => string(44) "proiektnaia-dieiatiel-nost-proiekt-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "340514"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472016781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Особенности проектной деятельности в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(60) "osobiennosti_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491234196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Творческая мастерская "Российская история в "Своей игре" "
    ["seo_title"] => string(63) "tvorchieskaia-mastierskaia-rossiiskaia-istoriia-v-svoiei-ighrie"
    ["file_id"] => string(6) "101676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402426206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства