kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории в IX классе "Великая Отечественная война в истории моего села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия учащиеся смогут:

- обобщить собранный ранее материал, развить самостоятельную познавательную деятельность по истории родного края;

- уметь использовать вспомогательные исторические источники для восстановления событий новейшей истории, демонстрировать полученные новые знания, интерпретировать факты на основе фотографий, материалов, кратко излагать результаты исследования, обсуждать, строить связные высказывания, используя различные газетные жанры, развивать навыки работы в команде;

- развивать умение творчески решать поставленные задачи,  воспитать в себе чувство сопереживания, гордости за свой народ, чувство патриотизма.

Оборудование:

Презентация (слайды с заданиями), ватман, фломастеры, клей, цветные карандаши, линейка, ножницы, исторические документы (фотографии и письма военных лет, воспоминания ветеранов и пр.), записи учащихся по предварительной работе (интервью с тружениками тыла).

Ресурсы:

домашняя,  школьная и сельская библиотеки, ресурсы Интернета, воспоминания односельчан, материалы школьного музея.

Девиз урока: «Ищи, пробуй, твори!»

Предварительная работа:

Учащиеся заранее должны разбиться на группы, собрать материал по теме:

1) ветеран, живущий (или живший) рядом со мной;

2) труженик тыла;

3) моё село в годы войны.

Ребятам раздаются жетоны разных цветов. Затем по цвету жетонов формируются малые группы. Под руководством учителя ребята проводят следующую работу: встречаются с ветераном войны (если погиб или умер в мирное время, встречаются с его родственниками, которые его знали и помнят), тружеником тыла, берут интервью у односельчан, ведут исследовательскую работу с историческими документами по вышеназванным темам, узнают, как жили и трудились односельчане в годы войны.

Ход занятия:

Мотивация

Ребята, отгадайте  кроссворд. В выделенной колонке вы найдете ключевое слово – то, чем мы будем заниматься на уроке.

1. Здание, над куполом которого стало развеваться красное Знамя Победы 1 мая 1945г.

2. Столица нашей Родины.

3. Какое слово пропущено в предложении: «Все советские люди, от мала до велика, встали на … Родины».

4. Город-герой, выстоявший блокаду в 900 дней.

5. Защитники какой крепости приняли на себя первые удары немецких захватчиков в июне 1941г.?

6. Вывоз людей и техники в районы, где не было военных действий.

    1. 

                             2.

                                                         3.

                                                  4.

                           5.

                   6.

Основная проблема занятия

Накануне 65-летия Великой Победы над фашизмом актуальным становится вспомнить страшные годы войны, чтобы не забывать, какой ценой далась нам победа. Хотя линия фронта, к счастью, не дошла до нашего села, всё же война оставила свой глубокий след в судьбах наших односельчан. Мы обязаны знать и помнить о тех людях, которые подарили нам жизнь под мирным небом, которые день и ночь своим трудом ковали нашу победу. За эти дни мы узнали лишь немного из истории наших земляков, и наша задача на уроке – рассказать всем о наших героях, создать проект школьной газеты, посвященной 65-летию Победы над фашизмом. Сегодня вы будете выступать в роли журналистов, а это профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, поэтому девизом нашего урока будут слова: «Ищи, пробуй, твори!» Какими же качествами должен обладать журналист? Перечислим наиболее важные из них:

•        Объективность (говорить только правду).

•        Беспристрастность (только исходя из факта давать оценку происходящему).

•        Принципиальность (вы как гражданин и личность имеете право на собственную точку зрения. Отстаивайте её.).

•        Толерантность (журналист обязательно должен прислушиваться к разным мнениям, даже если они противоречат его собственному).

•        Коммуникабельность (качество, означающее умение устанавливать контакты и связи, общаться).

•        Оперативность (работа с информацией не терпит промедления).           

Работа в группах

 Задания распечатаны на листочках для удобства работы.

Задание для 1 группы

Вы – художники-оформители. За 20 минут вам необходимо придумать заглавную, титульную  часть издания - логотип, красочно и эстетично оформить на одной части ватмана, которую вы получили. Заглавная часть включает в себя:

•        название;

•        вид издания или его девиз (например, ежемесячная детская газета);

•        выходные данные (год, порядковый номер, дата выхода, адрес и т.п.).

Высота логотипа обычно от 6 до 10 см.

В заключение работы всех остальных групп вы должны собрать макет проекта газеты, посвященной 65-летию Победы. Не  забудьте указать авторов, работавших над проектом оформления газеты (учащимся даются образцы логотипа разных изданий).

Задание для 2 группы

За 20 минут придумать плакат рекламного характера о селе в военные годы с призывом помочь фронту или плакат с призывом  сберечь мир на Земле. Предложить мини-текст (не более 5-10 слов) или синквейн, продумать дизайн этого документа (например, цветовую гамму, иллюстрацию и т.д.). Также придумать лозунг вашего плаката. В нижней части справа не забудьте указать авторов работы (в приложении учащимся даются образцы плакатов военных лет).

Словарная работа: плакат – настенный лист, крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом.

Задание для 3 группы

За 20 минут озаглавить вашу исследовательскую работу и написать заметку в газету, выбрать наиболее интересные факты из жизни ветерана, подобрать фотографии и документы, соответствующие именно этому эпизоду и оформить на одной части ватмана. В конце работы не забудьте указать авторов текста (в нижней части справа) (в приложении учащимся дается автобиография Д.И. Карпова, ветерана войны,  его боевой путь, сканированные фотографии военных и мирных лет, фотографии орденов и медалей).

Словарная работа: Заметка – один из основных информационных жанров, в основе которого лежит новость, то есть ранее неизвестная информация. Главная задача журналиста, пишущего заметку, - суметь кратко, в нескольких предложениях, осветить событие, ответив на три основных вопроса: что? где? когда? Основная цель заметки – проинформировать читателя о последних событиях, произошедших в окружающем его мире. Заметка подразумевает передачу новой информации без углубления в происшедшее событие, без подробностей и деталей. В заметке автор, как правило, не выражает своего отношения к сообщаемым фактам, что позволяет читателю самостоятельно сформулировать собственное отношение к информации. Нужно суметь уже в первом предложении сообщить о самом главном, заинтересовать читателя и заставить его дочитать заметку до конца. Написание заметок – это мастерство, требующее умения работать со словом.

Задание для 4 группы

Вы уже взяли интервью у труженицы тыла, ветерана труда. Результаты своей творческой работы вы должны за 20 минут зафиксировать на одной части ватмана для газеты, не забудьте озаглавить её. В конце работы  укажите авторов заметки (в нижней части справа) (в приложении учащимся даются материалы проведенного интервью с труженицей тыла А.К. Тюлюповой, сканированные фотографии военных и мирных лет, фотографии, сделанные учащимися во время проведения интервью).

Интервью – это способ сбора информации. Форма интервью – диалог. Интервью делится на 3 части:

•        небольшое вступление (введение в тему, представление собеседника);

•        основная часть (очень важно овладеть вниманием читателей с первой минуты. Для этого используют самый интересный вопрос, необычное интригующее начало);

•        заключение (итог разговора).

Классическое интервью состоит из 5-6 вопросов. При написании интервью старайтесь избегать наиболее распространенных ошибок – слишком растянутого вступления и отсутствия концовки.

Аналитический блок

В результате у нас получились рубрики газеты. Художники-оформители помогут собрать разделы в единый проект газеты. Каждой группе необходимо защитить свой маленький проект - свою рубрику. (Далее в течение 10 минут каждая группа должна рассказать о своих мини-проектах (рубриках).)

Рефлексивный блок

Нам удалось провести большую исследовательскую работу, собрать интересный материал о наших односельчанах, создать свой плакат, оформить его в газете.

- Что у нас получилось? (не получилось?)     

- Что понравилось? (не понравилось?)

- Что бы вы добавили? (или убрали?)

- Насколько вы оценили свое участие на уроке:

на  «100%» -

       «80%» -

       «60%» -

       «40%» -

- Спасибо всем за участие. Надеюсь, это занятие многому вас научило. А в результате нашей работы мы выпустим очередной номер ежемесячной школьной газеты, посвященной 65-летию Победы, по нашему проекту.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории в IX классе "Великая Отечественная война в истории моего села" »

Тема занятия: Великая Отечественная война в истории моего села (урок в IX классе)

Автор: Букенбаева Нигара Курбановна, учитель общественных дисциплин I категории

Учебный предмет: история России

Ожидаемые результаты:

В ходе занятия учащиеся смогут:

- обобщить собранный ранее материал, развить самостоятельную познавательную деятельность по истории родного края;

- уметь использовать вспомогательные исторические источники для восстановления событий новейшей истории, демонстрировать полученные новые знания, интерпретировать факты на основе фотографий, материалов, кратко излагать результаты исследования, обсуждать, строить связные высказывания, используя различные газетные жанры, развивать навыки работы в команде;

- развивать умение творчески решать поставленные задачи, воспитать в себе чувство сопереживания, гордости за свой народ, чувство патриотизма.

Оборудование:

Презентация (слайды с заданиями), ватман, фломастеры, клей, цветные карандаши, линейка, ножницы, исторические документы (фотографии и письма военных лет, воспоминания ветеранов и пр.), записи учащихся по предварительной работе (интервью с тружениками тыла).

Ресурсы:

домашняя, школьная и сельская библиотеки, ресурсы Интернета, воспоминания односельчан, материалы школьного музея.

Девиз урока: «Ищи, пробуй, твори!»

Предварительная работа:

Учащиеся заранее должны разбиться на группы, собрать материал по теме:

1) ветеран, живущий (или живший) рядом со мной;

2) труженик тыла;

3) моё село в годы войны.

Ребятам раздаются жетоны разных цветов. Затем по цвету жетонов формируются малые группы. Под руководством учителя ребята проводят следующую работу: встречаются с ветераном войны (если погиб или умер в мирное время, встречаются с его родственниками, которые его знали и помнят), тружеником тыла, берут интервью у односельчан, ведут исследовательскую работу с историческими документами по вышеназванным темам, узнают, как жили и трудились односельчане в годы войны.

Ход занятия:

Мотивация

Ребята, отгадайте кроссворд. В выделенной колонке вы найдете ключевое слово – то, чем мы будем заниматься на уроке.

1. Здание, над куполом которого стало развеваться красное Знамя Победы 1 мая 1945г.

2. Столица нашей Родины.

3. Какое слово пропущено в предложении: «Все советские люди, от мала до велика, встали на … Родины».

4. Город-герой, выстоявший блокаду в 900 дней.

5. Защитники какой крепости приняли на себя первые удары немецких захватчиков в июне 1941г.?

6. Вывоз людей и техники в районы, где не было военных действий.

1.

2.

3.

4.

5.

6.




Основная проблема занятия

Накануне 65-летия Великой Победы над фашизмом актуальным становится вспомнить страшные годы войны, чтобы не забывать, какой ценой далась нам победа. Хотя линия фронта, к счастью, не дошла до нашего села, всё же война оставила свой глубокий след в судьбах наших односельчан. Мы обязаны знать и помнить о тех людях, которые подарили нам жизнь под мирным небом, которые день и ночь своим трудом ковали нашу победу. За эти дни мы узнали лишь немного из истории наших земляков, и наша задача на уроке – рассказать всем о наших героях, создать проект школьной газеты, посвященной 65-летию Победы над фашизмом. Сегодня вы будете выступать в роли журналистов, а это профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, поэтому девизом нашего урока будут слова: «Ищи, пробуй, твори!» Какими же качествами должен обладать журналист? Перечислим наиболее важные из них:

• Объективность (говорить только правду).

• Беспристрастность (только исходя из факта давать оценку происходящему).

• Принципиальность (вы как гражданин и личность имеете право на собственную точку зрения. Отстаивайте её.).

• Толерантность (журналист обязательно должен прислушиваться к разным мнениям, даже если они противоречат его собственному).

• Коммуникабельность (качество, означающее умение устанавливать контакты и связи, общаться).

• Оперативность (работа с информацией не терпит промедления).

Работа в группах

Задания распечатаны на листочках для удобства работы.

Задание для 1 группы

Вы – художники-оформители. За 20 минут вам необходимо придумать заглавную, титульную часть издания - логотип, красочно и эстетично оформить на одной части ватмана, которую вы получили. Заглавная часть включает в себя:

• название;

• вид издания или его девиз (например, ежемесячная детская газета);

• выходные данные (год, порядковый номер, дата выхода, адрес и т.п.).

Высота логотипа обычно от 6 до 10 см.

В заключение работы всех остальных групп вы должны собрать макет проекта газеты, посвященной 65-летию Победы. Не забудьте указать авторов, работавших над проектом оформления газеты (учащимся даются образцы логотипа разных изданий).

Задание для 2 группы

За 20 минут придумать плакат рекламного характера о селе в военные годы с призывом помочь фронту или плакат с призывом сберечь мир на Земле. Предложить мини-текст (не более 5-10 слов) или синквейн, продумать дизайн этого документа (например, цветовую гамму, иллюстрацию и т.д.). Также придумать лозунг вашего плаката. В нижней части справа не забудьте указать авторов работы (в приложении учащимся даются образцы плакатов военных лет).

Словарная работа: плакат – настенный лист, крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом.

Задание для 3 группы

За 20 минут озаглавить вашу исследовательскую работу и написать заметку в газету, выбрать наиболее интересные факты из жизни ветерана, подобрать фотографии и документы, соответствующие именно этому эпизоду и оформить на одной части ватмана. В конце работы не забудьте указать авторов текста (в нижней части справа) (в приложении учащимся дается автобиография Д.И. Карпова, ветерана войны, его боевой путь, сканированные фотографии военных и мирных лет, фотографии орденов и медалей).


Словарная работа: Заметка – один из основных информационных жанров, в основе которого лежит новость, то есть ранее неизвестная информация. Главная задача журналиста, пишущего заметку, - суметь кратко, в нескольких предложениях, осветить событие, ответив на три основных вопроса: что? где? когда? Основная цель заметки – проинформировать читателя о последних событиях, произошедших в окружающем его мире. Заметка подразумевает передачу новой информации без углубления в происшедшее событие, без подробностей и деталей. В заметке автор, как правило, не выражает своего отношения к сообщаемым фактам, что позволяет читателю самостоятельно сформулировать собственное отношение к информации. Нужно суметь уже в первом предложении сообщить о самом главном, заинтересовать читателя и заставить его дочитать заметку до конца. Написание заметок – это мастерство, требующее умения работать со словом.

Задание для 4 группы

Вы уже взяли интервью у труженицы тыла, ветерана труда. Результаты своей творческой работы вы должны за 20 минут зафиксировать на одной части ватмана для газеты, не забудьте озаглавить её. В конце работы укажите авторов заметки (в нижней части справа) (в приложении учащимся даются материалы проведенного интервью с труженицей тыла А.К. Тюлюповой, сканированные фотографии военных и мирных лет, фотографии, сделанные учащимися во время проведения интервью).

Интервью – это способ сбора информации. Форма интервью – диалог. Интервью делится на 3 части:

• небольшое вступление (введение в тему, представление собеседника);

• основная часть (очень важно овладеть вниманием читателей с первой минуты. Для этого используют самый интересный вопрос, необычное интригующее начало);

• заключение (итог разговора).

Классическое интервью состоит из 5-6 вопросов. При написании интервью старайтесь избегать наиболее распространенных ошибок – слишком растянутого вступления и отсутствия концовки.

Аналитический блок

В результате у нас получились рубрики газеты. Художники-оформители помогут собрать разделы в единый проект газеты. Каждой группе необходимо защитить свой маленький проект - свою рубрику. (Далее в течение 10 минут каждая группа должна рассказать о своих мини-проектах (рубриках).)

Рефлексивный блок

Нам удалось провести большую исследовательскую работу, собрать интересный материал о наших односельчанах, создать свой плакат, оформить его в газете.

- Что у нас получилось? (не получилось?)

- Что понравилось? (не понравилось?)

- Что бы вы добавили? (или убрали?)

- Насколько вы оценили свое участие на уроке:

на «100%» -

«80%» -

«60%» -

«40%» -

- Спасибо всем за участие. Надеюсь, это занятие многому вас научило. А в результате нашей работы мы выпустим очередной номер ежемесячной школьной газеты, посвященной 65-летию Победы, по нашему проекту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по истории в IX классе "Великая Отечественная война в истории моего села"

Автор: Букенбаева Нигара Курбановна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обмен опытом "Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(73) "obmienopytomformirovaniieghrazhdanstviennostiipatriotizmanaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "297805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239555"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему:"Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "239296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444753198"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме:"Поэты и музыканты XX века о Великой Отечественной войне" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poety-i-muzykanty-xx-vieka-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "207856"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430665869"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "260319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943195"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-1"
    ["file_id"] => string(6) "260320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943202"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства