kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа для 5 класса отделений ИЗО ДШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для 5 класса отделений изобразительных искусств Детской  школы искусства, предназначена для профориенатционных классов Детских школ искусств отделений изобразительных искусств  и Детских художественных школ. в программе представлены преметы :рисунок, живопись, станковая композиция. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа для 5 класса отделений ИЗО ДШИ »


Программа профориентационного класса отделения изобразительного искусства Детской школы искусств

Пояснительная записка

  • рисунок, живопись – натурные постановки и этюды с включением утвари, игрушек, музыкальных инструментов, одежды и др.

(Техника исполнения и материалы разнообразные).

  • Станковая композиция – пейзажи родного края. Изучение орнаментов казахстана. Создание сюжетных композиций на основе фольклорного материала.

(Техника исполнения и материалы разнообразные).



  • Изображать характерные особенности края, передать свое отношение.

  • Ознакомление с особенностями работы в области в области народного искусства.

  • Повышение историко-культурного уровня учащихся, создание атмосферы творческого поиска, интереса к культуре своего народа.

  • Обучение основам традиционной культуры казахов , умение использовать жизненные наблюдения в творческих работах.

  • Развитие осмысления окружающего мира, а также восприятия учащимися выразительных возможностей контраста и теплых и холодных цветов, находить гармоничное их сочетание в композиции, используя казахский орнамент.

  • Знакомить с книгой как с произведением изобразительного искусства, доставляющим эстетическое наслаждение.

  • Воспитание чувства гордости и уважения к народу, народной культуре и искусству, произведениям профессионального творчества.

  • Разнообразие природной среды и особенности природы. Изобразить характерные особенности края, передать свое отношение. Земля это не только природа, земля сохраняет глубокие следы событий людской жизни.

  • Передача характерных черт лица, одежды, использование орнаментов Кзахстана.

  • Обучение принципам построения сюжетной композиции на основе фольклорного материала., познанию культурных исторических корней. Развитие умения сочинять композицию по мотивам казахского эпоса.

  • Связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы роль дерева. Воплощение космогонических представлений – представлений людей о порядке и устройстве мира. Конструкция жилища и назначение её частей.

  • Раскрытие красоты природы через восприятие реального художественного изображения. Развивать умение передавать красоту образов родной природы в различных техниках.

















Рисунок

Наименование тем и их краткое содержание. Техника исполнения

Цели и задачи темы. Способы решения

Кол-во уроков

1

Зарисовки пожилого человека в спокойной позе в казахском национальном костюме. 8 часов

Ознакомление с изображением человеческой фигуры одежды и расположение складок. Передача характера модели.

8

2

Натюрморт с птицей. 8 часов


1. анализ формы предмета постановки.

2. композиционное размещения изображения на плоскости листа бумаги.

3. конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение рисунка на плоскости

4. выявление объемной формы предметов светотенью.

5. полная тональная проработка формы.

6. подведение итогов работы над рисунком.

8

3

Постановка в интерьере (угол комнаты) из предметов крупной формы детская колыбель или музыкальный инструмент и др.). Освещение верхнее рассеянное.

12 часов

Знакомство с построением интерьера. Компоновка и выбор формата для рисунка в пределах заданного размера.

1. анализ формы предмета постановки.

2. композиционное размещения изображения на плоскости листа бумаги.

3. конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение рисунка на плоскости

4. выявление объемной формы предметов светотенью.

5. полная тональная проработка формы.

6. подведение итогов работы над рисунком.

12

4

Рисование экстерьера. 4часа

Зарисовки с легкой тональной проработкой.

4

5

Чучело птицы или животного. Уголь. 4 часа

1. анализ формы предмета постановки.

2. композиционное размещения изображения на плоскости листа бумаги.

3. конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение рисунка на плоскости

4. выявление объемной формы предметов светотенью.

5. полная тональная проработка формы.

6. подведение итогов работы над рисунком.

4

6

Тематическая постановка из 3-4 предметов на фоне ткани со складками.

Выполняется карандашом.


16 часов

1. анализ формы предмета постановки.

2. композиционное размещения изображения на плоскости листа бумаги.

3. конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение рисунка на плоскости

4. выявление объемной формы предметов светотенью.

5. полная тональная проработка формы.

6. подведение итогов работы над рисунком.

16

7

Зарисовки животных, птиц. Силуэт. Работа с энциклопедиями, натурой.

8 часов

Ознакомление с изображением Передача характерных особенностей модели.

8



Длительный рисунок капители, поставленной выше линии горизонта, на фоне драпировки со сложными складками.. Основные требования к итоговой работе.

2. Особенности конструктивного изображения сложных объёмов расположенных выше линии глаз рисующего. Характерные особенности модели в деталях.

3. Особенности нанесения штриховки на предметах, расположенных выше линии горизонта.


1. Компоновка капители. Построение основных объемов капители, подчиненных линейной перспективе.

2. Конструктивная детализация постановки.

3. Тоновой анализ постановки. Моделировка темных градаций светотени на капители и драпировке.

4. Моделировка полутонов.

5. Завершение работы, обобщение.






28



Зарисовка головы натурщика в 2х поворотах на одном формате в сложных ракурсах.

1. Особенности конструктивного изображения живой модели.

2. Детализация как способ подчёркивания центра композиции, индивидуальных особенностей и возрастных признаков модели в портрете

1. Компоновка головы, моделировка пластической схемы. Выбор тонового масштаба рисунка (1-е положение).

2. Тоновая моделировка рисунка. Детализация, обобщение.

3. Конструктивная моделировка головы натурщика (2-е положение, соизмеримость двух рисунков головы).

4. Завершение работы. Тоновое и композиционное единство двух рисунков.




16


8

Длительный рисунок гипсового слепка античной головы с плечевым поясом на контрастном фоне.

Итоговая годовая работа – 32 часа.

1. Анализ характера и конструкции модели с разных точек зрения.

2. Способы создания пластической схемы сложной по форме и конструкции гипсовой модели головы.

1. Наброски гипсовой головы с разных ракурсов.

2. Компоновка головы. Конструктивная моделировка больших объемов головы с учетом перспективы. Конструктивная детализация.

3. Тоновая моделировка теневых форм постановки. Проверка построения головы.

4. Моделировка темных градаций светотени (теней собственных, падающих, рефлексов).

5. Тоновая детализация зон полутеней и света. Плановость в изображении деталей головы, шеи, торса.

6. Обобщение, завершение работы. Анализ рисунков.




32








Живопись

Наименование тем и их краткое содержание. Техника исполнения

Цели и задачи темы. Способы решения

Кол-во уроков

1

Натюрморт из 2-3 предметов ограниченная палитра выполнить тремя красками (желтой, синей, черной). Акварель.

Передача формы и пространства. Поиск тончайших цветовых оттенков.

12

2

Натюрморт из трех предметов. Ограниченная цветовая палитра выполнить тремя красками (зеленой, красной, черной). Акварель.

Использование технических возможностей акварели. Фактура, мазок, направления, размер и форма мазка.

12

3

Постановка из 3-4 предметов на цветном фоне. Используются техника гризайль и лессировка.

1-гризайль – подмалевок- решение объема, формы и соотношений частей композиции в тоне.2-тонкие слои лессировки.

12


Живопись акварелью без предварительного рисунка – 4 часа. Краткосрочный этюд букета цветов в стеклянном сосуде с водой.

Технические приемы выполнения работы.



4

4

Постановка из 3-4 предметов на цветном фоне. Используются техника «алла- прима».

Несколькими мазками кисти передать цвет, тон и объем предмета.

12

5

Постановка из 3-4 предметов различных по материалу. (дерево, метал, стекло, керамика).

Передача материальности фактуры. Поиск композиции в эскизах. Цветной эскиз. 1.Поиск композиции, работа над рисунком под живопись. Поиск больших цветовых отношений. 2.уточнение деталей. Обобщение. Подведение итогов. Обсуждение

12


Живопись интерьера Краткосрочный этюд интерьерной постановки (мольберт, оконный проем, цветы в углу комнаты) в технике «алла-прима».

8 часов

1. Закономерности линейной и воздушной перспективы.

2. Свето-воздушная среда в интерьерной постановке.

1. Композиционное решение и конструктивное построение интерьерной постановки.

2. Обобщенно-целостная передача свето-воздушной среды.






8


Тематический портрет

20 часов.

1. Конструкция модели и её индивидуальная характеристика.

2. Последовательность работы над живописью полуфигуры человека.


Длительный этюд полуфигуры сидящего человека с изображением кистей рук.

1. Композиционное размещение и построение.

2. Работа в цвете большими отношениями.

3. Детальная проработка центра композиции (лица) и обобщение.





20

6

Длительный этюд натюрморта из нескольких предметов с введением гипсовой маски (или слепка кисти руки, стопы).

20 часов


1. Цветовые рефлексы и их передача в живописи гуашью.

2. Фактура различных материалов.


1. Компоновка и конструктивное построение натюрморта.

2. Анализ колорита, работа в цвете.

3. Детальная моделировка, обобщение и завершение работы.






20

7

Длительный этюд тематического натюрморта из разнохарактерных предметов национального обихода, контрастных по цвету, различных по материалу.

24 часов

1. Основные требования к итоговой работе.

2. Последовательность выполнения всех академических задач в живописи натюрморта.


1. Композиционное размещение и детальное конструктивное построение натюрморта.

2. Работа в цвете. Поиск больших цвето-тональных отношений, моделировка объёмов предметов.

3. Детальная проработка первого плана, обобщение и завершение работы.








24














Станковая композиция



Наименование тем и их краткое содержание. Техника исполнения

Цели и задачи темы. Способы решения

Кол-во уроков

1

Иллюстрирование казахской сказки. Гуашь или акварель

Многофигурная композиция. Передача пропорций, цвета, светотени. Цветовые отношения. Знакомить с книгой как с произведением изобразительного искусства, доставляющий эстетическое наслаждение.

12

2

Композиция «Байга».

Многофигурная композиция. Передача движения, характера, пропорций, цвета, светотени.

12

3

Композиция «Осенний пейзаж».

Передать красоту родного края. Воспользоваться пленэрными работами.

8

4

Композиция «Зима в ауле».

Передать красоту родного края. 1. рисунок эскиза поиск композиции, цветовое решение эскиза. Начало работы в формате.2. первые цветовые прокладки. Поиск цветовых отношений.3. детали, прописка главного.

12

5

Композиция на передачу движения. «Камажай».

Передать человека в движении, сформировать навыки чередования работы с натуры, по представлению, памяти и по воображению. Передать пропорции, построение, материальность.

16

6

Композиция «Көкбар». Иллюстрирование одного из наиболее ярких сюжетов праздника. Гуашь.

Обучение принципам построения сюжетной композиции на основе фольклорного материала. Приобщение к традиционной культуре казахов , познанию её исторических корней. Развитие умения сочинять композицию по мотивам казахского эпоса.

16

7

Композиция «Весенний пейзаж».

Передать определенное состояние в природе, конкретизировать, выявить главное, обобщить увиденное.

12

8

Композиция с фигурой человека в национальном костюме.

Обучение принципам построения сюжетной композиции. Развитие умения сочинять композицию. Передавать свое отношение.

16

9

Многоплановая композиция в жанре городского пейзажа

16 часов.

1. Плановость и перспектива в пейзажной композиции.

2. Роль колорита в раскрытии образа города.

3. Сюжетно- композиционный центр.

Городской пейзаж с введением фигур людей.

1. Выполнение линейных разработок, цветовых эскизов.

2. Перенос рисунка на формат.

3. Выполнение работы в цвете.

16

10

Композиция по мотивам произведений казахского устного народного творчества (казахский эпос, народные сказки, пословицы), а также на темы казахских национальных обычаев и обрядов.

Казахский фольклор в художественных образах

16 часов.

1. Жанры живописи: исторический, мифологический, бытовой, отражающие тему фольклора.

2. Казахский эпос, народные сказки, легенды, пословицы – богатейшее культурное наследие народа.

3. Национальный костюм, орнамент, домашняя утварь и животные, как элементы отражения темы.

1. Выполнение линейных разработок, эскизов с передачей многоплановости.

2. Перенос линейного рисунка.

3. Выполнение работы в материале.


16












Литература

  1. Методическое пособие к учебнику «Каждый народ - художник». Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение» 2000.

  2. Живопись. Примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств. Министерство культуры российской федерации научно - методический центр по худ. образованию. Москва 2002.

  3. Композиция в декоративном искусстве. Учебное наглядное пособие. П.К. Сензюк. Киев «школа» 1988.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
программа для 5 класса отделений ИЗО ДШИ

Автор: Артес Эмма Геннадиевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка «Стратегия и тактика обучения детей   5-6 лет в классе скрипки»."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-stratieghiia-i-taktika-obuchieniia-dietiei-5-6-liet-v-klassie-skripki"
    ["file_id"] => string(6) "288303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454604747"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» "
    ["seo_title"] => string(134) "dopolnitiel-naia-priedprofiessional-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-v-oblasti-muzykal-nogho-iskusstva-narodnyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "133990"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416641736"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые инструменты» "
    ["seo_title"] => string(134) "dopolnitiel-naia-priedprofiessional-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-v-oblasti-muzykal-nogho-iskusstva-dukhovyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "133992"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416641930"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(122) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki"
    ["file_id"] => string(6) "289782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства