kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерная рабочая программа по лепке

Нажмите, чтобы узнать подробности

для дши и дхш.  ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа по лепке»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

"Детская школа искусств № 2"

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан





Рассмотрено и рекомендовано Принято

на заседании художественного на заседании педсовета

отделения школы

Протокол № _____________ Протокол № ___________

«___»____________202__г. «___»___________202_г.






Программа учебного предмета

«ЛЕПКА» (ФГТ)

Срок реализации 3 года

Художественное отделение







Директор ДШИ №2 _______________



г. Альметьевск

ОГЛАВЛЕНИЕ


1)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


2)УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


3)СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


4)ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


5)МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


6)ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК


7)ОБУЧАЮЩИХСЯ


8)СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




























Структура программы учебного предмета



1.Пояснительная записка

Учебный предмет «Лепка»

Срок реализации учебного предмета

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Цели

Задачи

Обоснование структуры программы

Методы обучения

Сведения о затратах учебного времени

Ожидаемые результаты

2.Учебно- методическая карта дисциплины

I год обучения

II год обучения

III год обучения

3.Содержание учебного предмета

I год обучения

II год обучения

III год обучения

4.Требования к уровню подготовки обучающихся

5. Методическое обеспечение учебного процесса

6.Формы и методы контроля, система оценок

Критерии оценки качества исполнения

7. Список рекомендуемой литературы



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Лепка» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы входит в обязательную часть предметной области «Художественное творчество». Учебный предмет «Лепка» является базовой дисциплиной, дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, имеет несомненную практическую значимость для воспитания и обучения художника.

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире

Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки пластилином, с современными способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика, воздушный пластилин, скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Дисциплина «Лепка», включена в программу « Изобразительное искусство» со сроком обучения – 7 лет.

Срок реализации образовательной программы.

Общее количество часов за 3 года обучения 196 часов.

Недельная нагрузка

- 2 академических часов в неделю. Уроки идут по 45 минут;

-1 год обучения – 2 часа в неделю-64 учебных часов в год;

-2 год обучения- 2 часа в неделю- 66 учебных часов в год;

-3 год обучения- 2 часа в неделю- 66 учебных часов в год.

Учебный предмет «Лепка» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является одним из предметов обязательной части предметной области «Художественное творчество».

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки пластилином, глиной, соленым тестом с современными способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика, скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Возраст детей 7- 9 лет. Обучение начинается с 1 –го класса ДШИ и рассчитано на 3 года.

Форма занятий.

Занятия по предмету «Лепка» рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс индивидуального подхода. Занятия подразделяются на аудиторные и на самостоятельную работу.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах аудиторные занятия: 1-3 классы - 2 часа в неделю.

Цель учебного предмета

Целью учебного предмета «Лепка» являются: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте; развитие интереса к предмету « Лепка» путем освоения первых навыков работы в объеме.

Задачи учебного предмета

Обучающие: познакомить со способами лепки простейших форм и предметов, с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, пластилин, соленое тесто, пластика - масса) .Формировать понятии: «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

Развивающие: развивать пространственное мышление, наблюдательность, фантазию, мелкую моторику, навыки конструктивного и пластического способов лепки.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение, любовь к своей работе.


ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Структура программы учебного предмета включает в себя: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, систему оценок, методическое обеспечение учебного предмета , список литературы.

Пояснительная записка содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объем учебного времени, цель и задачи предмета.

Раздел учебно- методическая карта дисциплины включает в себя последовательность изучения тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета.

Раздел содержание учебного предмета включает в себя важнейшие направления работы по предмету, годовые требования к теоретическим и практическим знаниям, умениям, навыкам.

Требования к уровню подготовки обучающихся данный раздел разработан в соответствии с ФГТ.

Формы и методы контроля, система оценки - включает в себя требования к организации форме проведения текущего, промежуточного и итогового контроля.

Методическое обеспечение учебного процесса содержит методические рекомендации педагогическим работникам, обоснование методов работы по основным направлениям.

Список рекомендуемой литературы включает в себя перечень наглядной, дидактической и методической литературы

Форма проведения учебных аудиторных занятий. Занятия по предмету « Основы изобразительной грамоты и искусства» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателя построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подхода. Обучение проходит, в том числе и в дистанционной форме через WhatsApp , Zoom, Вконтакте Формы проведения занятий в дистанционной форме- 30 минут, в очной форме- 45 минут.

Методы обучения

-словесный (объяснение, беседа, рассказ);

-наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); практический;

-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

-проектный

-практический

Сведения о затратах учебного времени

Разделы

Затраты учебного времени

Всего часов

Годы обучения

1-й год

2-й год

3-й год






Полугодие

1

2

1

2

1

2


Учебная нагрузка часов

32

32

33

33

33

33

196

Самостоятельная работа

32

32

33

33

33

33

196

Максимальная учебная нагрузка

64

64

66

66

66

66

294

Вид промежуточной

аттестации


З.


3.


3.


3.- зачет. Э.- экзамен.

Форма аттестации: марафон, акции, квесты, хакатон, творческая работа, конкурсы, фестивали, художественно- прикладное творчество, открытые уроки, выставки.

Ожидаемые результаты

В 1 классе дети должны уметь работать по шаблону, выполнять плоскую, многослойную, рельефную объемную композиции; уметь соединять пластилиновую фактуру и природные формы.

Во 2 классе дети должны уметь лепить магниты на разные тематики; лепить из соленого теста; придумывать для лепки сюжетные композиции и их осуществлять в практике.

В 3 классе дети должны уметь лепить фигуру людей, соединять картон и пластилин; уметь лепить из жгутиков композиции и объемные геометрические фигуры.


Учебно- тематический план

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ ( 1 класс)

Тема


Максимальная учебная нагрузка.

Самостоятельная работа

Аудиторные

занятия

1

1 Раздел «Цветной пластилин»






1 четверть





1.1

Выполнение плоской композиции. Пластилин

12

6

6

1.2

Выполнение объемной композиции. « Корзина с фруктами»

8

4

4


1.3

Объемная композиция. Лес.

14

7

7

2

2 четверть





2.1

Локальный цвет и его оттенки. «Осенние листья» работа по шаблону.

8

4

4


2.2

Закрепление темы «Пластилиновая живопись»

8

4

4




2.3

Выполнение творческой работы в технике « пластилиновая живопись» « Космос», « Летний луг»,

« Карандашница», « Декоративная ваза»

12

6

6

3

3 четверть





3.1

Пластилиновая аппликация. «Посудная полка», « Аквариум»

10

5

5

3.2

« Пластилиновый алфавит»

6


3

3


3.3

Использование пластилиновой аппликации и процарапывания в творческой работе» Снежинка»

12

6

6

3.4

Многослойная композиция « Пирожное», «Торт»

10

5

5

4

4 четверть





4.1

Знакомство с фактурами. « Сказочный замок»

8

4

4

4.2

Соединение пластилиновых фактур и природных форм.

4

2

2

4.3

Закрепление умения набирать полуобъемную массу изображения « Божья коровка», « Кит», « Жуки»

4

2

2

4.4

Контрольный урок. Рельефная работа. « Детская сказка». «Композиция Гуси - лебеди». Лепка скульптурной группы из двух персонажей. Пластическая взаимосвязь элементов в скульптуре

18

9

9

Итого: 64 ч. в год



2 ГОД ОБУЧЕНИЯ ( 2 класс)

Тема


Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа


Аудиторные занятия

1

1.Раздел «Цветной пластилин»





1 четверть






1.1

Пластилиновая композиция» Русская печка», «Очаг», «Камин»

12

6

6

1.2

Магниты. Времена года

20

10

10

2

2.Раздел. Соленое тесто.





2 четверть





2.1

Соленое тесто. Знакомство.

4

2

2


2.2

Техника « соленое тесто» Цирк. Гуашь.

24

12

12

3

3 Раздел « Цветной пластилин»






3 четверть





3.1

Композиция « Замороженное окно»

8

4

4


3.2

« Пенек с грибами» (в объеме)


8

4

4

3.3

« Цветы на вазе»

12

6

6

3.4

« Слово – образ» Панно

12

6

6

4

4 Раздел «Цветной пластилин»







4 четверть






4.1


Раздел «Полимерная глина» « Морское сокровище». «Сундук»

8

4


4


4.2

Контрольный урок « Русская народная сказка». «Репка»

18

9

9

Итого: 66 ч. в год


3 ГОД ОБУЧЕНИЯ (2 класс)


Тема


Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия




1

1 раздел Воздушный пластилин






1 четверть





1.1

Композиция из жгутиков «Барашек»

4

2

2


1.2

Композиция из жгутиков «Цветы»

8

4

4


1.3

Композиция из жгутиков «Дерево»

8

4

4


1.4

Лепка из геометрических фигур «Робот»

12

6

6

2

2 Раздел. Цветной пластилин






2 четверть





2.1

Паук с паутиной с применением булавки

4

2

2

2.2

«Волшебное зеркало»

4

2

2


2.3

Панно «Овощи», «Фрукты»

8

4

4

2.4

Знакомство с каркасом

4

2

2


2.5

Выполнение модели человека

8

4

4


3

3 четверть





3.1

Выполнение простейших форм для бижутерии




3.2

Изготовление брелков

8

4

4


3.3

Изготовление шкатулки

8

4

4


3.4

Изготовление рамки для фото

12

6

6


3.5

Изготовление магнита

8

4

4


3.6

Инициалы

8

4

4


4

4 раздел Воздушный пластилин






4 четверть





4.1

Магниты. Продукты питания.

4

2

2


4.2

Магниты. Цветы.

8

4

4


4.3


Тематический натюрморт из нескольких предметов

12


6


6


4.4

Лепка объемных предметов

4

2

2


4.5

Контрольный урок. Изучение объемных предметов (шар, пирамида, конус, шар.)

8

4

4

Итого: 66 ч. в год

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

1 четверть

1 тема: выполнение плоской композиции. «Ветка ели» А 4

2 тема: выполнение объемной композиции. « Корзина с фруктами» Работа на холодной гамме. Фон лепится в технике « мозаика». А 4

3 тема: Объемная композиция. ( Лес) лепка на формате 15 х15 .

2 четверть

1 тема: Локальный цвет и его оттенки. Получение оттенков цвета

посредствам смешивания пластилина. Знакомство с техникой «Пластилиновая живопись». Работа по шаблону. Осенние листья, бабочка и

др. Развитие образного мышления, способность передать характер формы.

Использование картона, цветного пластилина.

2 тема: Закрепление техники «Пластилиновая живопись». Закрепление

знаний, полученных на предыдущих занятиях, умение прорабатывать

композицию. Композиция в материале: «мое любимое животное», «игрушка». Использование картона, цветного пластилина

3 тема: Выполнение творческой работы в технике «Пластилиновая

живопись». Формирование способности добиваться выразительности

композиции. Творческое задание: «Космос», «Летний луг»... Использование

картона, цветного пластилина

3 четверть

1 тема: «Пластилиновая аппликация». Формирование умения равномерно раскатывать пластилин и вырезать из него стеками различные формы. Выполнение композиции: «Посудная полка», «Аквариум». Использование картона, цветного пластилина.

2 тема: «Пластилиновый алфавит». Дальнейшее формирование понятия

«декоративность», развитие мелкой моторики. Выполнение силуэтов букв с

декорированием приплюснутыми кружочками, жгутами и т.д. Использование

картона, цветного пластилина.

3 тема: Использование пластилиновой аппликации и процарапывания в творческой работе «Снежинка». Формирование умения перерабатывать природные формы, развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления. Использование картона, цветного пластилина

4 тема: Многослойная композиция: «Пирожное», «Торт».

Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. Использование

картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: разработка формы

кондитерского изделия

4 четверть

1 тема: Знакомство с фактурами. « Сказочный замок» Способы выполнения различных фактур. Развитие наблюдательности, формирование умения работать с природными формами. Упражнение на оттиски различных поверхностей (природные материалы, мелкие предметы, ткани). Упражнение на выполнение фактур с помощью различных инструментов: стеки, гребни, зубные щетки и др.) Выполнение разного характера линий. Использование картона, цветного пластилина, мелких предметов, тканей разных фактур, природных материалов и др.

2 тема: Соединение пластилиновых фактур и природных форм.

Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. « Платье для

куклы», «Карнавальный костюм», «Театральный (цирковой) занавес».

Использование картона, цветного пластилина, семечек, круп, макаронных

изделий и др.

3 тема: Закрепление умения набирать полуобъемную массу изображения. Дальнейшее формирование умения работать с полуобъемным

изображением, дополнение композиции мелкими деталями. Композиция

«Божья коровка», «Жуки», «Кит».

4 тема: Контрольная работа . Рельефная работа. Мозаика. Гуси- лебеди. ( Сказка)



2 ГОД ОБУЧЕНИЯ


1 четверть

Раздел 1 Цветной пластилин

1тема: Композиция из жгутиков. Барашек. Пластилин, картон

2 тема: Композиция из жгутиков. Цветы Пластилин, картон

3 тема: Композиция из жгутиков. Дерево. Пластилин, картон

4 тема: Лепка из геометрических фигур. « Робот» Пластилин


2 четверть

1 тема: Паук с паутиной с применением булавки. Пластилин, булавка

2 тема: «Волшебное зеркало» Фольга, пластилин

3 тема: Панно. « Овощи», «Фрукты» Пластилин

4 тема: Знакомство с каркасом. Скульптурный пластилин, проволоки.

5 тема: Выполнение модели человека. Проволоки, пластилин


3 четверть


4 четверть

1 тема: «Морские сокровища». Закрепление приобретенных знаний, применение их в творческой работе. Развитие способности передавать выразительность изображаемых фигур, умение сохранять цельность композиции при обработке ее отдельных элементов. Использование картона, цветного пластилина, природного материала

2 тема: панно «Русская народная сказка» (коллективная творческая работа). Развитие умения передавать характер сказочных персонажей средствами лепки. Развитие навыков работы над коллективным заданием. Использование картона, цветного пластилина, природного материала.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1 четверть

1 -3 темы: композиция из жгутиков "Барашек", " Цветы, " Дерево". Воздушный пластилин.

4 тема: лепка из геометрических фигур. Робот. Развитие наблюдательности фантазии, образного мышления, формирование умения передавать пластику объемных форм средствами лепки. Изучение и изготовление геометрических тел (конус, цилиндр, куб, шар, пирамида). Воздушный пластилин.

2 четверть

1 тема: паук с паутиной с применением булавок. Выполнение композиции с использованием ниток, пластиковых трубочек, декоративных булавок, лент, кружева и др. материалов для рукоделия. Развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления, умение передавать пластику природных форм средствами лепки. Использование картона, цветного пластилина, ниток, бусин, пуговиц, лент и др.

2 тема: " Волшебное зеркало" Выполнение несложного изделия – зеркала с применением пластилиновой живописи, декоративных материалов, фольги. Формирование навыков моделирования, развитие воображения, фантазии. Использование картона, цветного пластилина, ниток, бусин, пуговиц, лент, фольги и др

3 тема: Панно " Овощи ", " Фрукты" Передача характера натуры. Использование картона, цветного пластилина.

4 тема: Выполнение пластилиновой модели человека. Формирование знаний о пропорциях человеческой фигуры, первоначальные навыки передачи движения. Использование картона, цветного пластилина, проволоки.

5 тема: выполнение модели человека. Выполнение пластилиновой модели человека. Формирование знаний о пропорциях человеческой фигуры, первоначальные навыки передачи движения. Использование картона, цветного пластилина, проволоки.

3 четверть

1 тема: выполнение простейших форм для бижутерии. Закрепление полученных навыков выполнения сувениров: брелоков, шкатулки, рамочки для фото. Формирование понятия гармонии, гармоничное сочетание цветов. Цветной пластилин.

2 тема: изготовление брелков. Применение полученных знаний в изготовлении сувениров, например, магнитов. Формирование понятия о декоративности, выразительности образа. Цветной пластилин

3 тема: изготовление шкатулки. Работа в объеме. Формирование фантазии, художественного вкуса. Цветной пластилин

4 тема: изготовление рамки для фото. Работа на картоне с использованием пластилина. А 5.

5 тема: изготовление магнитов. Применение полученных знаний в изготовлении сувениров, например, магнитов. Формирование понятия о декоративности, выразительности образа. Цветной пластилин.

6 тема: инициалы. Работа, выполненная на картоне А5 с применением пластилина. Мозаика. Формирование фантазии.


4 четверть

1 темы: магниты. " Продукты питания", "Цветы" Применение знаний из прошлых занятий. Формирование понятия о декоративности, выразительности образа. Воздушный пластилин.

2 тема: тематический натюрморт из нескольких предметов. Работа в объеме. ( Новый год, осенний урожай, кот на крыше, пасха) Воздушный пластилин.

3-5 темы: изучение объемных предметов. Развитие наблюдательности, умения найти и подчеркнуть в натуре характерные особенности. Передача характера натуры. Воздушный пластилин. Картон.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


1.Знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер

предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор»,

композиция».

2.Знание оборудования и различных пластических материалов.

3. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

4.Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

5.Умение работать с натуры и по памяти.

6. Умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи



Методическое обеспечение учебного процесса.

1. Мольберты.

2. Планшеты.

3. Стулья.

4. Доска, мел, тряпка.

5. Натурный фонд, содержащий предметы, необходимые в постановках.

6. Работы выпускников

7. Наглядные пособия учителя


ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Программа предусматривает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся во 2-м, 4-м, 6-м полугодиях за счет аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за четверть. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль), может проводиться в форме собеседования, обсуждения


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛЕПКА»


Оценка «5»(«отлично») ставится, если учащийся:

1.В работе над круглой скульптурой:

- правильно определил и передал пропорции объекта;

- вел работу в строгой последовательности;

- передал движение и характер;

- выполнил работу по принципу кругового обзора;

- технически грамотно выполнил работу;

- решил все поставленные перед ним задачи;

- проявил фантазию и самостоятельность;

- выполнил работу в полном объеме.


Оценка «4»(«хорошо») ставится, если учащийся:

1.В работе над круглой скульптурой:

- допустил некоторые погрешности в передаче пропорций и формы объекта;

- допустил незначительные нарушения в последовательности выполнения работы;

- неточно передал движение и характер объекта;

- проявил недостаточную самостоятельность в решении задач.


Оценка «3»(«удовлетворительно») ставится, если учащийся:

1.В работе над круглой скульптурой:

- допустил существенные ошибки в передачи пропорции объекта;

- вел работу непоследовательно;

- не использовал принцип кругового обзора;

- проявил несамостоятельность, безынициативность;

- выполнил работу не в полном объеме


Оценка 2«неудовлетворительно» ставится, если учащийся:

- отсутствие собственного отношения к работе, небрежно и не полностью выполненное задание;

- множество грубых ошибок в передаче пропорций и формы предметов.

- учащийся не справился с заданием даже с помощью преподавателя, работа небрежно выполнена и не закончена.






























Список рекомендуемой литературы

Багранцева А. Зоопарк из пластилина / Алена Багрянцева. _М.; Эксмо, 2014 – 64 с.; ил.

Борис Бегак. Воспитание искусством. «Просвещение». Москва

В. И. Барышникова. Л. П. Шершиева . Мы шьем одежду. Москва. « Леская индустрия» 1978

Лесовская С. А. Герои сказок из пластилина / Светлана Лесовская.- М.: Эксмо, 2013- 64с : ил.

Синеглазова Марина Олеговна. Распишем ткань сами.- М.: Профиздат. 2000.- 96 с. ил.-( Ремесло и рукоделие)

Соленое тесто / Пер. с нем. – М.; АСТ – ПРЕСС КНИГА , 2003.- 144 С; ил,-( Золотая библиотека увлечений).

Школа изобразительного искусства: Вып. « 3-е изд., испр.и доп./А.Н. Буйнов, Е. М. Елизарова , Б. В. Иогансон и др.- М.: Изобраз.искусство, 1998.-160 с.: ил.

Энциклопедия для детей. Т 7. Искусств. Ч.1.-оЭ68 2 –е изд., испр/ Глав. Ред. М. Д. Аксёнова.- М.: Аванта+, 2001.- 688 с.: ил.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Примерная рабочая программа по лепке

Автор: Фархутдинова Алсу Ильшатовна.

Дата: 24.11.2023

Номер свидетельства: 640617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ИЗО  2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-izo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110642"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406353230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115442"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411990610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конструкт НОД "Яблоки для ежика" "
    ["seo_title"] => string(34) "konstrukt-nod-iabloki-dlia-iezhika"
    ["file_id"] => string(6) "166689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422981397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства