Практические задания по изобразительному искусству
Практические задания по изобразительному искусству
Предложенные задания помогут учащимся 1-4 классов закрепить и проверить знания по изобразительному искусству, а учителю позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно ориентироваться в задании, формировать выводы,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практические задания по изобразительному искусству»
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по изобразительному искусству
1-4КЛАСС
Автор – составитель Е.В. Буянова
Рабочая тетрадь для работ по изобразительному искусству 1-4 класс\ авт.-сост. Е.В. Буянова.
Тетрадь для самостоятельных работ составлена в соответствии с требованиями программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.:В2сб.\Под ред. В.В. Воронковой.-М.:Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2013.-сб.1,-304с.
Предложенные задания помогут учащимся 1-4 классов закрепить и проверить знания по изобразительному искусству, а учителю позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно ориентироваться в задании , формировать выводы,
Предназначена учителям курса «ИЗО», педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов.
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемая рабочая тетрадь представляет собой практическое пособие для учителя. Предназначена для индивидуальной работы обучающихся по курсу «Изобразительное искусство» в сопровождении и под руководством учителя.
Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания составленные по принципу доступности и предназначенные для самостоятельного поиска ответов учащимися ориентированием их на конкретный учебный материал.
Предложенный материал значительно облегчит процесс обучения, поможет закрепить изученное, научить последовательно и системно делать выводы, обобщать, социально адаптироваться, сформировать устойчивый интерес к предмету.
Учитель может использовать рабочую тетрадь для проверки знаний, умений и навыков.
1.Художественно-творческого развития детей дошкольного возраста
(методика Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.)
Рисование сюжетное по замыслу
«Посмотрим в окошко»
Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. Предварительная работа. Экскурсия по школе с остановками возле всех окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины. Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка». Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов: На-на-на-на-на-на-на! Смотрит кто-то из окна! Не-не-не-не-не-не-не! Кто же там торчит в окне Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни! Эй, цветок не урони! Но-но-но-но-но-но-но! Мы отправились в кино! Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну! Тучи спрятали луну. Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны! Как темно-то без луны! На-на-на-на-на-на-на! Машет мама из окна! Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши.
Содержание занятия. Учитель читает детям рассказ «Окно» - На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной. Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, за ним -дорога, за дорогой - поле с зелёной травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака. И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте. В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой. Через раму картины ничего не видно. Самая лучшая рама с картиной - наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно. Выполнение детьми практического задания.
2.Говорящие цвета. Вопросы и задания. Вспомни, какие «говорящие» цвета ты уже знаешь? Покажи их на палитре и подбери подходящие предметы (картинки): лимонный - лимон... А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и подбери на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы. (Фиолетовый или иначе - сливовый.) Как ты думаешь, слово «малиновый» произошло от слова «малина» или наоборот? Как лучше сказать про лимон - жёлтый или лимонный? А как точнее? Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Жёлтый цвет - чистый, без примесей, а лимонный получается, если жёлтый слегка смешан с зеленым; жёлтый - тёплый, а лимонный - холодноватый.) Какие ещё «говорящие» цвета ты знаешь? А какие из них можно назвать «вкусными»? Нарисуй «вкусные» картинки.
3.Игра-упражнение «Цвета радуги»
Прочти внимательно стихотворение Т. Белозерова «На радуге»:
Не во сне, а наяву – что же здесь такого?
Я на радуге живу, в домике лиловом.
Выбегаю поутру в бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору алую морошку.
С листьев падает роса в темно-синей чаще,
Филин желтые глаза на меня таращит.
Там, где свищут соловьи в закоулках бора,
Пробираются ручьи к розовым озерам,
Машет белка за кустом фиолетовым хвостом,
Белорыбицы плывут под вишневый мостик…
Я на радуге живу, приходите в гости!
Какие цвета упоминаются в стихотворении? выбери эти цвета.
4.Упражнение «Угадай и нарисуй деревья»
Попробуй отгадать загадки о деревьях и нарисовать эти деревья:
В белом сарафане стала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы.
Что же это за девица: ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки опадают те иголки.
лиственница
5.«Инопланетяне»
Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.
Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».
6.«Разноцветная лесенка»
Вариант 1
Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек.
Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.
7.Раскрась правую половину елки с игрушками так же, как раскрашена левая.
8. Найди на картинке максимальное количество фруктов и ягод круглой формы.
9.Задания – опознание изображений.
10. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.
11. Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.
12. Попробуйте нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.
13.«Дорисуй картинку». В этом задании нужно придумать, на что похож рисунок, дорисовать его и раскрасить по-своему.
14. Диктант
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом
15. Раскрась рисунки согласно времени года.
17.Упражнение: «Слушаем и рисуем»
Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.
Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
За ней сестра - вторая,
В жёлтом платье выступает.
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка -
В красненькой одежке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.
18.Упражнение: «Нарисуй по рассказу»
Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.
19. Основные цвета
Характеристика цвета
Основной цвет
Задание:
Выполните растяжку основного цвета, двигаясь от центра к внешней поверхности круга с постепенным уменьшением насыщенности цвета
1. Цвет самый жаркий, огненный, обжигающий цвет.
2. Цвет согревающий, самый тёплый, ласкающий.
3. Цвет спокойный, холодный, ассоциируется с цветом воды, льда, чистого неба.
20. Выполни творческую композицию согласно строчкам этого стихотворения:
Стану я лучиком света
И озарю этот мир.
Наполню его цветами:
цветами любви и добра,
Чтоб было тепло моим близким,
душевно тепло от меня.
21.Подбери цвета для осеннего листка в соответствии со строчками стихотворения А.С. Пушкина: