kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир глазами детей" экспериментальная образовательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментальная образовательная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, направлена на ознакомление с природной окружающей средой, воспитание экологической культуры, изучение основ художественной грамотности.  Срок реализации 3 года

Просмотр содержимого документа
«"Мир глазами детей" экспериментальная образовательная программа»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирская районная станция юных натуралистов




УТВЕРЖДЕНА УТВЕРЖДАЮ:

Методическим советом НРСЮН директор НРСЮН

Протокол № __________ Л.Н. Мокшина






«Мир глазами детей»

Экспериментальная образовательная программа

Рассчитана на детей младшего школьного возраста

Срок реализации: 3 года




Автор:

Гонтова Нина Васильевна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории












Краснообск 2016

Девиз объединения:


Я сорвал цветок – и он завял,

Я поймал жука – и он умер у меня в ладонях.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

П.Гвездослов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе "Человек – природа". А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста,  так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.


Образовательная программа работы объединения «Мир глазами детей» направлена на ознакомление с природной окружающей средой, воспитание экологической культуры, изучение основ художественной грамотности.

Воздействие эколого-прикладного творчества многопланово. Оно выступает как школа воспитания чувства прекрасного, любви к родной природе, стимулирует творческий потенциал, способствует формированию мировоззрения. На экскурсиях и однодневных походах по сбору растительного материала действует принцип «не навреди». Общение с природой способствует укреплению здоровья и организации досуга детей. Программа позволяет обучающимся выбрать и создать среду общения, способствуют нахождению взаимопонимания со сверстниками. Разнообразная творческая деятельность учит анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Цель программы - создание условий для формирования экологической культуры через знакомство с природой родного края и изобразительное, декоративно - прикладное творчество.

Задачи:

  1. Формировать ключевые компетенции:

  • учебно-познавательные и интеллектуальные умения;

  • информационно-коммуникативные;

  • учебно-организационные (рефлексивные).

  1. Способствовать развитию:

  • познавательного интереса к миру природы, к миру искусства;

  • творческих способностей детей через познание природной окружающей среды и предметную деятельность;

  • навыков работы с природными материалами.

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

  2. Способствовать формированию здорового образа жизни.


Отличительной особенностью программы является ее экспериментальность – интегрирование содержания предметов экологии и изобразительного и декоративно – прикладного искусств. Программа написана на основе программы «Юный натуралист», автор Жукова Н.А, ПДО второй квалификационной категории и программы «Художественная роспись ткани», автор ЯрыгинаА.А. кандидат педагогических наук.

Срок реализации программы 3 года.

Состав групп постоянный, набор в группы свободный.

Количество обучающихся в группе первого года обучения 10-12 человек, второго и третьего года обучения – 8-10 человек.

Возраст детей в группе первого года обучения 7-8 лет, второго года обучения –8-9 лет, третьего – 9-10 лет.

Занятия для детей первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа в каждой группе. Общее количество часов – 128 часов в год.

Занятия для детей второго, третьего года обучения проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. Общее количество часов – 192 часа в год.




Формы организации образовательного процесса

  • тематические занятия;

  • комбинированные занятия;

  • экскурсии;

  • работа со словарем и специальной литературой;

  • конкурсы;

  • выставки.

Формы занятий

  • групповые;

  • по звеньям;

  • индивидуальные.

Педагог, учитывая творческий потенциал обучающихся и их индивидуальные возможности, оставляет за собой право на замену некоторых тем, их перестановку


Прогнозируемый результаты освоения программы


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1 год обучения

знает нормы поведения в обществе;

В простых случаях отличает плохой поступок от хорошего;


  • знает семейные ценности и традиции,

  • знает, что значить быть здоровым и что может помешать этому;

  • Знает роль природы в жизни человека;

ухаживает за домашними растениями и животными;

• уметь планировать и контролировать своё время в рамках одного учебного дня

  • Оценивать правильность выполнения действий с точки зрения добра и зла



• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств.


Иметь представление о проекте и исследовательской деятельности


• проводить наблюдение под руководством учителя;


2 год обучения

придерживается норм поведения в обществе;

понимает необходимость соблюдения моральных норм и норм поведения в обществе;

 

понимает какие привычки отвечают здоровому образу жизни;


• уметь планировать и контролировать своё время в рамках одной недели


• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей;

Знать понятие проект, исследовательская деятельность.


Знакомство с видами поисков информации




3 год обучения

дает оценку проявлению достоинства, доброжелательному отношению к людям ;

Знает, что такое культурные и исторические традиции;

понимает свою причастность к нации, осознаёт себя частью Отечества

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;


• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию.


Продолжить знакомство с видами поисков информации




  1. Сформированность у обучающихся экологической культуры

  2. Сформированность предметных компетенций:

  • Знают народное и современное прикладное творчество;

  • Владеют основами художественной грамоты, умениями и навыками при работе с различными художественными, природными материалами и принадлежностями.

  • Различают виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура) используют различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла в художественно-творческой деятельности.

  • Различают виды декоративно-прикладных искусств.

  • Различают жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, анималистический жанры)


Формы подведения итогов реализации программы

- выставки;

- участие в творческих конкурсах;

-тестирование.

Учебно – тематический план первого года обучения

«Наш край»



№ п/п Тема Количество часов
всего практика теория

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2. Растения осенью. 18 12 6
3. Рельеф и горные породы нашей местности . 4 2 2
4. Животные осенью. 20 14 6
5. Растения зимой. 10 8 2
6. Животные зимой . 14 10 4
7. Уход за комнатными растениями. 10 6 4
8. Лекарственные травы . 8 6 2
9.
Обитатели рек. 12 8 4
10. Животные разных континентов и стран. Удивительные животные мира. 12 8 4
11. Весна в природе . 10 6 4
12. Птицы весной. 6 4 2
13. Заключительное занятие. 2 2 -

Итого 128 86 42


Учебно – тематический план второго года обучения

«Мир природы в изобразительном искусстве»


Тема

Количество часов
всего практика

теория

1.
Вводное занятие.


3

2

1
2. Экскурсия в лес. 6 4 2
3. Изобразительное искусство. Анималистический жанр в графике и живописи. 24 16 8
4. Изобразительное искусство. Пейзаж, натюрморт, бытовой жанр в живописи 18 12 6
5. Скульптура . 27 18 9
6. Декоративно – прикладное искусство. Роспись по ткани. 63


42


21


7.

Флористика.

21 14 7
8. ДПИ. Роспись по керамике и стеклу . 27 18 9
9. Заключительное занятие. 3 3 -


Итого 192 129 63




Учебно – тематический план третьего года обучения

«Природа и люди»


Тема

Количество часов



всего

практика

теория

1.

Вводное занятие

3


3

2.

Изобразительное искусство. Исторический жанр

30

18

12

3.

Декоративно – прикладное искусство. Ремесла нашего края

51

33

18

4.

Архитектура

30

21

9

5.

Спорт в изобразительном искусстве. ЗОЖ

18

12

6

6.

Изобразительное искусство. Графика

57

38

19

7.

Заключительное занятие

3

3



Итого

192

125

67


Содержание программы первого года обучения

1.

Вводное занятие: набор в объединение, знакомство с планом работы, необходимые материалы и принадлежности,

техника безопасности при работе с колюще – режущими инструментами, клеями.

2.

Растения осенью: подготовка растений к зиме. Экскурсия по пришкольному участку «Растения нашей местности. Сезонные изменения в природе» (сбор природного материала). Мы рисуем осенний пейзаж и натюрморт. Народные помыслы. Растительные мотивы в росписи по дереву. Хохломская роспись деревянных предметов быта. Роспись досточки.


3.

Рельеф и горные породы нашей местности.

Экскурсия на берег озера «Залегание горных пород». Использование горных пород людьми. Добыча глины для лепки.

4.

Животные осенью. Подготовка животных к зиме. Охрана животных. Красная книга. Поделки из природного материала (флористика), рисование и лепка животных и птиц нашего края.

Образы животного мира в керамике народных промыслов. Лепка «Сосуд - птица», «Сосуд - зверь».

5.

Растения зимой. Вечнозеленые растения хвойного леса. Зимний покой растений. Экскурсия по селу « Сравнение ели и сосны».

Мы рисуем зимний пейзаж. Флористика. Поделки из природного материала, бумаги (белорусская выцинанка).

6.

Животные зимой. Приспособления животных к неблагоприятным условиям жизни зимой. Характеристика животных нашего края. Питание животных. Охрана животных. Изготовление простейших кормушек, подкормка птиц. Поделки из природного материала . Тестопластика – лепка новогодних сувениров.

Мы рисуем животных. Новогодний КВН

7.

Растения в жизни людей. Ленинград – город – герой.
Уход за комнатными растениями. Разнообразие и значение. Условия для роста и размножения. Правильный полив, освещение, влажность воздуха, температурный режим, минеральное питание. Размножение комнатных растений (цветок для мамы).

Декорирование цветочного горшка (поделка из пластика и др.).

Мы рисуем натюрморт.


8.

Лекарственные травы. Значение. «Лекарство на моем окне». Лекарства с огорода. Лекарственные растения леса, луга, водоемов. Охрана лекарственных растений. Красная книга. Праздник мам. Приготовление фиточая. Роспись ткани. Холодный батик . Природные мотивы в художественной росписи ткани.


9.

Обитатели рек. Охрана вод и их обитателей. Коллаж.

10.

Животные разных континентов и стран. Удивительные животные мира. Охрана редких животных.
Роспись сосудов, посуды на общую тему «Природа Земли».


11.

Весна в природе. Пробуждение растений, просыпание зверей от зимней спячки. Детеныши и заботливые родители, их среда обитания и образ жизни в весеннее время. Враги и друзья животных. Мы рисуем весенний пейзаж и

животных.

12.

Птицы весной. Возвращение перелетных птиц. Виды гнездовий. Лучшие певцы. Охрана птиц. Рисование в анималистическом жанре, выполнение декоративно – прикладных работ (коллаж)

13.

Заключительное занятие. Подведение итогов. Рисунки на асфальте «Добрый мир». Игры.









Содержание программы второго года обучения

1.


Вводное занятие: набор в объединение, знакомство с планом работы, необходимые материалы и принадлежности,

техника безопасности при работе с колюще - режущими инструментами, клеями.

2.

Экскурсия в лес «Люди и природа». Организация досуга. Сбор природного материала. Правила поведения в лесу. Рисование с натуры .

3.

Изобразительное искусство. Анималистический жанр в графике и живописи. Приемы рисования животных с натуры. Зарисовки домашних и диких животных.

4.

Изобразительное искусство. Бытовой жанр в живописи и графике. Выделение композиционного центра, передача движения, нюанс и контраст в композиции, свойства цвета. Мы рисуем пейзаж, натюрморт, жанровые картины на общую тему «Люди и природа».

5.

Скульптура. Рельеф (тестопластика) «Новогодний сувенир».

6.

Декоративно – прикладное искусство. Роспись по ткани. Виды орнаментов, законы композиционного построения орнаментов, выполнение декоративных композиций в круге, квадрате, полосе, абстрактные композиции. Приемы стилизации.

Батик. Виды художественной росписи ткани. Приемы ведения росписи в технике холодного батика.

Выполнение художественной росписи ткани на общую тему «Природные мотивы флоры и фауны».

7.

Флористика. Как подготовить растения для композиции. Правила создания композиций. Композиция на квадратной, круглой основе. Объемная композиция. Аппликация из бересты .

8.

ДПИ. Роспись по керамике и стеклу.

9.

Заключительное занятие. Подведение итогов. Рисунки на асфальте «Добрый мир». Игры.



Содержание программы третьего года обучения


1.

Вводное занятие: набор в объединение, знакомство с планом работы, необходимые материалы и принадлежности. Вводный инструктаж

2.

Исторический жанр в ИЗО. История возникновения и развития нашего села . Изменение местной природы в результате хозяйственной деятельности человека. Экскурсия к реке Кривая. Экологические проблемы нашего села. Фотографирование «Наша природа». Экскурсия в школьный музей. Зарисовки предметов из музея. Рисование на историческую тему «Полноводная река». Рисование «Живой символ моей малой Родины»

3.

Декоративно – прикладное искусство. Посещение выставки прикладного творчества в ДК. Ремесла, народное искусство нашего села и края (плотничество, валяние, плетение, вязание, ткачество, лоскутное шитье, глиняная игрушка).

Приемы плетения из бумаги. Плетение корзинки . Композиция на основе корзинки Новогодний сувенир». Прямоугольное ткачество . Панно – миниатюра «Ель». Ткачество по кругу . «Прихватка». Основы вязания крючком . Панно «Новогодний сувенир». Лоскутное шитье. Лоскутная прихватка. Лоскутная кукла. Купинская глиняная игрушка. Лепка по мотивам купинской игрушки.


4.

Архитектура. Жилье народов мира. Экскурсия «Мое село». Разнообразие зданий и используемых строительных материалов. Экология дома. Экскурсия в храм. Рисование «Мое село».

Интерьер. Цвет в интерьере. Зарисовки интерьера. Виды монументальной живописи. Мозаика «Замок».

5.

Спорт и здоровый образ жизни в изобразительном искусстве. Образ жизни как фактор здоровья. Гиподинамия, закаливание. Прогулка в березовую рощу. Рисование на тему : «Двигайся больше - проживешь дольше». Культура питания, экологически чистые продукты. Рисование на тему «Полезная еда».

6.

Графика. Виды графики. Монотипия «Весна», «Комнатные цветы». Гравюра на картоне. Изготовление клише (печатная форма) «Весенний натюрморт», «Природа Земли» (растительный и животный мир). Шрифт. Преобразование шрифтов. Плакат «Берегите природу», «ПДД детям знать положено!». Иллюстрирование литературных произведений о природе и Вов. Экскурсия в местный музей Вов.

7.

Заключительное занятие.

Методическое обеспечение

Методы образовательного процесса

по действию

  1. объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

  2. репродуктивный (воспроизводящий);

  3. частично-поисковый.

по источнику

  1. наглядный;

  2. словесный;

  3. практический;

  4. творческий;

Диагностика

  • выставки;

  • открытые занятия;

  • конкурсы;

  • массовые мероприятия;

  • анкетирование;

  • тестирование (приложение );

  • наблюдение.

При оценивании творческих работ учитываются художественная грамотность, самостоятельность замысла и выполнения работы, ее качество, оригинальность.



Условия реализации программа

Для реализации программы занятия организуются в специальном кабинете (расположен на северной стороне, есть вода) дети приносят на занятия необходимые материалы и принадлежности (гуашь, акварель, мелки, карандаши, бумага – формат А3 и др. ).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1.Тойбнер Армин, Болгерт Нелли. Фигурки и игрушки из бумаги и картона.- Ярославль. ,2009.

2.Зуев Д.П. Жизнь леса.- М., 1977.

3.Крутогоров Ю. Рассказы о деревьях.- М.,1987.

4.Соколова – Кубай Н.Узоры из бумаги.- Тверь., 2006.

5.Аллахвердова Е.Э. Батик. Глина. Дерево.- М., 2001.

6.Составители – Шитов Л.А., Ларионов В.Н. Живопись.- М., 1995.

7.Составитель Газарян С. Прекрасное – своими руками.- М., 1989.

8.Жолобчук А.Я. Подарки из батика.- Кызыл., 2004.

9.Бычкова Е. Лепим из соленого теста.- М.,2009.

10.Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов.- М.,2005.

11. Орлова Л.В. Хохломская роспись.- М.,1998.

12.Бакланова Л.В. Поделки из природных материалов.-М.,2008

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1.Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись.- М., 1992

2.Линь В.В. Цветы в доме. Фитодизайн.- М., 2000.

3.Гильман Р.А. Художественная роспись тканей.- М.,2003.

4.Белецкая Л.Б. Флористика.- М., 2003.

5.Пантелеев Г.Н. Декоративное искусство – детям.- М.,1976.

6.Махмутова Х.И. Роспись по дереву.- М.,1987.

7.Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала.- М.,1991.

8.Составитель Локшина С.М. Краткий словарь иностранных слов.- М., 1979.

9.Агапов С.В. и др. Географический словарь.- М., 1968.

10. Гутнов А., Глазычев В., Мир архитектуры.-М.,1990.

11.Максимова М.,Кузьмина М., Лоскутные подушки и покрывала.-М.,2001

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Анималистический жанр – изображение животных.

Архитектура – зодчество, искусство проектировать и строить.

Батик – (с явайского – рисование горячим воском) – ручная художественная роспись тканей. Бывает холодный, горячий и свободная роспись.

Барельеф – изображение, выступающее на плоской поверхности менее, чем на половину своего объема. Горельеф - изображение, выступающее на плоской поверхности более, чем на половину своего объема.

Бумагопластика – искусство изготовления изделий из бумаги и картона.

Гиподинамия – малоподвижность.

Горные породы – плотные или рыхлые массы, слагающие земную кору (магматические: гранит, базальт; осадочные: песчаник, известняк, глина; метаморфические: мрамор, графит).

Графика – вид изобразительного искусства объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: ксилографию, офорт, литографию, линогравюру, и др.

Гравюра – вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиска на бумаге с печатной формы.

Декоративно – прикладное искусство – создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью.

Дополнительный цвет – при смешении с которым получается ахроматический цвет (синий – дополнительный к оранжевому и т.д.)

Живопись – вид изобразительного искусства, произведение искусства, выполненное красками, нанесенными на какую – либо твердую поверхность.

Икебана (ян) – искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципам икебаны.

Интерьер – внутренняя часть здания .

Иллюстрация – вид книжной графики, изображение, поясняющее текст.


Исторический жанр - один из жанров изобразительного искусства, посвящается изображению значимых исторических событий, явлений и военных деятелей, но может изображаться и современное событие, если его значимость признана современниками.


Клише – печатная форма.


Композиция – составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей. В ИЗО – построение художественного произведения.

Контраст – резко выраженная противоположность.

Мелкая пластика – скульптура малых форм.

Мозаика – вид монументального искусства, изображение составляется из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла.

Монотипия – печатное изображение, получаемое в одном экземпляре.

Народное искусство – произведения, создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций

Натюрморт – (фр. nature morte – мертвая природа) - картина или рисунок, на которых изображены неживые предметы, но более подходит немецкое Stilleben – тихая жизнь, т.к. постановка может включать и природные формы.

Нюанс – оттенок, едва заметный переход (в музыке, красках и т.д.).

Основные цвета – красный, синий, желтый.

Панно – часть стены или потолка, выделенная лепной рамой или ленточным орнаментом и заполненная живописью, может исполняться на холсте обычными живописными средствами, а затем прикрепляться к стене. Может быть и декоративным, и небольшим по размеру.

Пейзаж – изображение природы.

Плакат – вид графики; изображение, сопровождаемое текстом, рассчитанное на всеобщее внимание.

Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Бывает: круглая (свободно размещающаяся в реальном пространстве) и рельеф (изображение на плоскости).

Технология – совокупность методов изготовления изделий.

Тестопластика – искусство лепки из соленого теста.

Фитодизайн – художественное конструирование из растительного и природного материала.

Флористика – от слова флора – разновидность современного стиля декоративно-прикладного творчества (плоскостная).

Флора – растительный мир.

Фауна – животный мир.

Холодный батик – при росписи резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура, в пределах которого расписывают изделие.

Хроматические цвета – цветные. Различаются степенью цветности – цветовым тоном.

Цветоводство – выращивание цветов.

Шрифт – начертание букв в едином стиле.

Экскурсия – поездка (коллективная или индивидуальная) куда-нибудь, посещение чего-либо с образовательной целью.

Экология – 1. Раздел биологии, изучающий взаимоотношения животного и растения с окружающей средой; 2. Борьба за чистоту окружающей среды.











Тест на начало года для детей 1 года обучения

1.Основные цвета:

А- Красный, синий, желтый

Б-Цвета радуги
В- Все


2.Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты поступишь?

А- Пройдешь мимо.

Б- Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать.

В- Расскажешь о его пользе и попросишь отпустить.


3.Ты пошел в лес за ягодами. Как ты их собираешь?

А- Срываю веточки с большим количеством ягод.

Б -Рву по одной только спелые ягоды.

В- Собираю комбайном (специальным прибором для сбора ягод).


4.Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?

А- Пройду мимо.

Б- Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.

В- Отломлю.


5.Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы. Ваши действия.

А- Уничтожите, так как они вредны для человека.

Б- Пройду мимо.

В-Оставите, вспомните слова учителя: «Все в природе взаимосвязано; уничтожая одно, вы приносите вред другим».


6.Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.

А- Понаблюдаю…….

Б- Пройду мимо.

В- Поглажу, покормлю птенцов.


7.Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.

А- Понаблюдаю и посажу обратно в гнездо.

Б- Пройду мимо.

В- Поймаю.


8.Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать?

А- Сорвать гриб с корнем.

Б- Оставить на месте.

В- Попробовать вывернуть аккуратно ножку гриба.


9.Твои друзья ловят на берегу раков и моллюсков. Что вы будете делать?

А- Будете ловить вместе с друзьями.

Б- Объясню, почему нельзя этого делать.

В- Пройдете мимо.


10.Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать?

А- Отнесу домой и посажу в банку. Попробую его накормить.

Б -Остановлюсь и понаблюдаю.

В- - Пройду мимо.


11.Дети нашли в дупле орехи и грибы. Что они должны сделать?

А- Забрать себе.

Б- Положить в дупло что – нибудь вкусненькое.

В- Ничего не трогать и не класть в дупло.


12.Мальчик стоит около березы. Он собирается добыть березовый сок. Правильно ли он поступает?

А- Нет, через рану вытекут питательные вещества, необходимые березе для развития и роста.

Б- Да, мальчик поможет дереву избавиться от лишней воды.

В- Да, у березы много сока, на всех хватит.


13.После похода остался мусор. Ваши действия.

А- Унести домой и выкинуть в мусоропровод.

Б- Закопать в яму.

В- Оставлю все, как есть.


14.Весной ты пошел в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Что вы будете делать?

А- Нарву маленький букетик и подарю маме.

Б- Сорву только один цветок.

В- Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым.


Обработка результатов:1,6,7,12,13 – ответ под буквой А – 1балл.

2,5,8,11,14 – ответ под буквой В – 1 балл

3,4,9,10 – ответ под буквой Б – 1 балл

До 6 баллов – низкий уровень сформированности экологической культуры;

7 - 10 баллов - средний уровень сформированности экологической культуры;

12 - 14 высокий уровень сформированности экологической культуры.



Тест промежуточный для детей 1 года обучения

1. Лиственное дерево :

А-Шиповник

Б-Ель

В-Береза


2. Хвойное дерево:

А-Сосна

Б-Береза

В-Сирень



3. По каким растениям можно легко определить время года:

А-Любым

Б-Хвойным

В-Лиственным


4.Горные породы нашей местности:

А-Пемза

Б-Песок, глина

В-Мрамор


5.Использование человеком горных пород нашей местности:

А-В езде

Б- отоплении жилья, изготовлении книг

В-В строительстве, в промышленности


6.Дикие животные нашей местности:


А-Заяц, лось, лиса

А-Жираф, крокодил

Б-Корова, конь


7.Всеядные животные:

А-Заяц, лось

Б-Лиса, волк

В-Медведь, кабан


8.Травоядные животные:

А-Волк, рысь

Б-заяц. лось, белка

В-лиса. медведь


9.Хищные животные:

А-лось,

Б-мышь, белка

В-волк, лиса


10. Как изменилась жизнь птиц с наступлением холодов?

А-У большенства птиц нет или мало корма , холодно

Б-Не изменилась,

В- Радуются первому снегу



11. Какие птицы зимуют в нашей местности?

А-Ласточки, лебеди

Б-Скворцы, утки

В-Голуби, синицы, сороки и др.


12. какого хвойного дерева иголки длиннее?

А- Пихта

Б-Сосна

В- Ель


13.Цветоводство:

А- Составление букетов

Б-Рисование цветов

В-Выращивание , разведение цветов


14.Пейзаж:

А-Изображение природы

Б-Изображение цветов

В-Изображение животных


15.Анималистический жанр:

А-Изображение цветов

Б- Изображение природы

В- Изображение животных


16.Натюрморт

А-Изображение зданий

Б-Изображение предметов

В-Изображение птиц


17.Хроматические цвета

А- Нецветные

Б- Цвета радуги только

В-Цветные


18.Ахроматический цвет

А- Не цветной

Б-Красный

В- Синий


19.Дополнительный цвет

А-При смешении с которым получается оранжевый цвет

Б-При смешении с которым получается зеленый цвет

В- При смешении с которым получается ахроматический цвет.


20.Композиция:

А-Хаотичный набор изображений

Б- Составление, построение художественного произведения.

В-Хранение художественного произведения



Тест на экологические ситуации для обучающихся первой ступени обучения, промежуточный для детей первого года обучения

Обработка результатов :2,6,10,14,18 – ответ под буквой А -1балл

4,8,12,16,20 – ответ под буквой Б -1 балл

Нечетные вопросы – ответ под буквой В – 1 балл.


До 10 баллов – низкий уровень сформированности экологической культуры;

10-16 баллов - средний уровень сформированности экологической культуры;

17-20 - высокий уровень сформированности экологической культуры.




Тест на конец 1 года обучения

1. Подготовка животных к зиме. Кто в лесу зимой не спит?

А-Медведь, бурундук

Б-Еж, змеи

В-Заяц, лиса


2. Кто из животного мира делает запасы на зиму?

А-Белка, мышь, бурундук

Б- Медведь, рысь

В-Волк, лиса


3. Как люди охраняют зимой животных и птиц?

А-Разбирают по квартирам

Б-Одевают их потеплее

В-Подкармливают


4.Комнатные растения:

А-Нарисованные на стенах комнаты

Б-Выращивание растений в жилых и общественных помещениях

В-Искусственные цветы


5.Условия для роста и размножения растений

А-Как можно больше света и тепла

Б-Как можно больше воды, воздуха

В-Свет, вода, почва, и др.,( для каждого растения свое количество)


6. Лист какого комнатного растения можно приложить к ранке, чтобы побыстрее зажила ранка:

А-«Живое дерево», алоэ

Б-Герань

Б-Фикус


7. Лист какого растения можно приложить к ранке, чтобы побыстрее зажила ранка:

А- Полынь

Б-Лопух

В-Подорожник


8.Какое растение огорода полезно для глаз и роста:

А- Чеснок, лук и др.

Б-Морковь

В-Тыква


9.Водоемы нашей местности

А-Море

Б-Океан

В-Озера, котлован, реки, водохранилише


10. Обитатели наших водоемов

А-Раки, карась, окунь, щука и др.

Б-Крокодилы, черепахи

В-Дельфины, медузы, осьминоги


11. Охрана вод и их обитателей

А-Ничего не запрещается, рыбы много

Б-Ничего не запрещается, воды много

В-Запрет ловли рыбы во время нереста, запрет загрязнения вод


12.Какие птицы прилетают к нам весной?

А-Воробьи, голуби

Б-Скворцы, ласточки, стрижи

В-Вороны, сороки



13. Охрана животных и птиц весной:

А-Никак не охраняется

Б-Охрана птиц и животных там, где их мало

В-Повсеместно запрет охоты на время гнездования и выведения потомства



14. Садовод заметил на цветущей яблоне тлю, можно такое дерево обработать ядохимикатами?

А-Нет, потому что погибнут насекомые, опылящие цветы

Б-Можно

В-Чем скорее, тем лучше


15.Какое дерево дает людям деготь, веники, лекарство, емкости для продуктов, а ранее еще и обувь?

А-Тополь

Б-Осина

В-Береза


16. В Красную книгу записаны:

А-Самые красивые животные

Б-Исчезающие животные

В-Самые полезные животные


17. Дети украсили росписью цветочный горшок , каким видом искусства они занимались?

А-Живопись

Б-Графика

В-Декоративно – прикладное искусство


18. Для каких видов декоративно – прикладного искусства можно использовать горные породы нашей местности (песок и глина)

А- Керамика, изделия из стекла

Б-Флористика

В-Бумагопластика


19. Батик

А-Художественная роспись металла

Б-Художественная роспись посуды

В-Художественная роспись ткани


20. Изображение, выполненное из кусочков цветного стекла называется:

А-Цветная роспись

Б-Мозаика

В-Живопись


Тест на экологические ситуации для обучающихся первой ступени обучения на конец первого года обучения

Обработка результатов :2,6,10,14,18 – ответ под буквой А -1балл

4,8,12,16,20 – ответ под буквой Б -1 балл

Нечетные вопросы – ответ под буквой В – 1 балл.


До 10 баллов – низкий уровень сформированности экологической культуры;

10-16 баллов - средний уровень сформированности экологической культуры;

17-20 - высокий уровень сформированности экологической культуры.




Тест на начало 2 года обучения

1.Что означает слово «флора»?

А-Совокупность насекомых, обитающих в данной области

Б-Совокупность видов животных, обитающих в данной области

В-совокупность видов растений, распространенных на определенной территории


2.Что означает слово «фауна»?

А-Совокупность видов животных, обитающих в данной области

Б-Совокупность рек и озер на Земле

В- Совокупность планет в солнечной системе


3.Что такое экология?

А- Наука о погоде

Б – Наука о живой природе

В- Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой


4. Что такое окружающая среда?

А- Наука о живой природе

Б- Все, что окружает человека

В- Это место, где живет человек


5.Значение природы для людей

А-Никакого значения не имеет

Б-Нужна для прогулок

В-Жизненная среда



6.Домашние животные

А- Животные , которые были одомашнены человеком которых он содержит, предоставляя им кров и пищу

Б-Живут на крышах домов

В-У которых есть свой природный дом: панцирь, раковина


7. Дикие животные

А-Не знают правил поведения в природе

Б-Не соблюдающие режим дня

В-Живущие в природе (естественной природной среде)



8.Что можно собрать в лесу как топливо для костра

А-Можно рубить деревья

Б- Можно собирать только сухие ветки (сухостой)

В-Можно собирать и ломать любые ветки


9.Как должны вести себя дети на экскурсии (в походе) в лесу

А-Можно все рвать

Б-Можно бежать «куда глаза глядят»

В-Нужно соблюдать правила ПДД по дороге в лес, в лесу вести себя так, чтобы не навредить природе и себе



10. Главная цель экскурсии в природу

А-Это изучение природных объектов, знакомство с ними

Б-Отдохнуть на свежем воздухе

В-Сбор даров природы: ягод, грибов, растений


11. Ваш младший брат принес из леса ежика. Что вы посоветуете брату?

А- Оставить себе и позаботиться о нем.

Б - Поиграть с ним и отпустить.

В – Отнести обратно в лес.


12. Красная книга

А-Красивая книга

Б-Занесены исчезающие животные

В-Имеет шрифт красного цвета


13.Графика (плакат)

А-Чертеж

Б-Фотография

В- Вид изобразительного искусства: рисунок, гравюра


14.Бытовой жанр

А-Жанр ИЗО, посвященный частной и общественной повседневной жизни людей

Б-Жанр ИЗО , посвященный быту животных

В-Жанр ИЗО , посвященный быту крестьян



15.Нюанс в композиции

А-Это выделение главного цветом в композиции

Б-Это повторение деталей в композиции

В- Нюанс  это приближение по форме или цвету отдельных частей композиции или слабо выраженное различие. ... дополнение



16.Контраст в композиции

А-Это одинаковые элементы в композиции

Б- Контраст  это противоположность.( Противопоставление маленького большому, темного – светлому, теплого – холодному, и т.д.) 

В-Это дополнительные элементы в композиции


17.Скульптура

А-Это плоское изображение

Б-Это цветное изображение

В-Это объемное изображение


18.Коллаж

А-Это изображение, полученное в результате наклеивания на основу разных предметов и материалов

Б-Это круглое изображение

В-Это процарапанное изображение


19.Виды ИЗО

А-Роспись по ткани, дереву, металлу

Б-Строительство красивых зданий

В-Живопись, графика, скульптура


20.Жанры ИЗО

А-Лепка, роспись, аппликация

Б-Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический

В-Живопись, графика


Тест на экологические ситуации для обучающихся первой ступени обучения на начало второго года обучения

Обработка результатов :2,6,10,14,18 – ответ под буквой А -1балл

4,8,12,16,20 – ответ под буквой Б -1 балл

Нечетные вопросы – ответ под буквой В – 1 балл.


До 10 баллов – низкий уровень сформированности экологической культуры;

10-16 баллов - средний уровень сформированности экологической культуры;

17-20 - высокий уровень сформированности экологической культуры.





Промежуточный тест 2 года обучения

1 Что такое заповедник?

А- Участки земли, где животных подкармливают

Б- Территория, где разводят редкие виды животных и растений

В- Участки земли, где вся природа находится под особой охраной


2.Что такое национальный парк?

А -музей под открытым небом, который могут посещать туристы

Б -Место, где отдыхают люди

В- Территория, где разводят редкие виды животных и растений


3. Что такое Красная книга?

А- Книга, куда занесены исчезнувшие животные и растения

Б- Книга, куда занесены растения и животные, которых удалось спасти

В- книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных


4. Как ты помогаешь животным и птицам в зимнее время?

А- Не обижаю зверей и птиц

Б- Всю зиму выкладываю корм для диких зверей и птиц, изготавливаю кормушки

В- Не обижаю зверей и птиц и иногда их подкармливаю


5. При санитарной рубке леса вырубили старые дуплистые деревья. Лес стал чахнуть. Почему?

А- потому что животным стало негде жить

Б- потому что птицам стало негде жить

В- не стало птиц, стало много насекомых (в дуплах жили птицы, они уничтожали насекомых, которые вредили деревьям. Птицы исчезли, развелось много насекомых)




6.Можно ли шуметь в лесу?

А-Нет. Жители леса покидают свои гнезда и норы, при этом молодь не успевает за взрослыми. Теряется и нередко погибает.

Б-Можно

В-Можно. Обитателям леса будет веселее


7.Костер в лесу никому не мешает ?

А-Животные любят тепло костра

Б-Костер в ночи помогает животным ориентироваться в лесу

В-От сильного жара погибают всасывающие корни деревьев, расположенные около поверхности. В радиусе 100 – 150 м от костра покидают гнезда птицы. Кострище должно быть удалено от опушки леса не менее, чем на 10 метров.


8.Гашение костра

А-Сам погаснет

Б-Кострище тщательно заливают водой, даже если не видно красных угольков. А затем засыпают землей (но не торфом)

В-Достаточно просто сбить пламя


9.Муравьи – вредные насекомые

А-Муравьи объедают листья деревьев

Б-Муравьи уничтожают полезных насекомых

В-Муравьи оберегают здоровье лесов, уничтожая массу вредных насекомых


10.Надо ли собирать макулатуру?

А-Надо, 60 кг макулатуры сберегают 1 дерево

Б-Не надо, лучше просто выбросить

В-Не обязательно, от этого занятия мало пользы


11.Барельеф

А-Плоское изображение

Б-Круговая скульптура

В- Барельеф – изображение, выступающее на плоской поверхности менее, чем на половину своего объема. Горельеф - изображение, выступающее на плоской поверхности более, чем на половину своего объема.


12.Технология – это…

А-Инструкция по применению

Б- Совокупность методов изготовления изделий.

В-Справка об устройстве


13.Графика

А-Чертеж

Б-Фотография

В- Вид изобразительного искусства: рисунок, гравюра


14.Бытовой жанр

А-Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику.

Б-жанр изобразительного искусства, посвященный жизни крестьян

В- жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям


15.Нюанс

А-Это выделение главного цветом в композиции

Б-Это повторение деталей в композиции

В- Нюанс  это приближение по форме или цвету отдельных частей композиции или слабо выраженное различие. ... дополнение


16.Контраст

А-Это одинаковые элементы в композиции

Б- Контраст  это противоположность.( Противопоставление маленького большому, темного – светлому, теплого – холодному, и т.д.) 

В-Это дополнительные элементы в композиции


17.Скульптура

А-Это плоское изображение

Б-Это цветное изображение

В-Это объемное изображение


18.Коллаж

А-Это изображение, полученное в результате наклеивания на основу разных предметов и материалов

Б-Это круглое изображение

В-Это процарапанное изображение


19. Гравюра

А-Выцарапанное изображение

Б-Нарисованное изображение

В- Вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиска на бумаге с печатной формы – доски из металла. Дерева, линолеума и т.д.)


20. Тестопластика

А-Красивые хлебобулочные изделия

БЛепка, художественные изделия мелкой пластики из соленого теста

В-Лепка пирогов



Тест на экологические ситуации для обучающихся первой ступени обучения, промежуточный для детей второго года обучения.

Обработка результатов :2,6,10,14,18 – ответ под буквой А -1балл

4,8,12,16,20 – ответ под буквой Б -1 балл

Нечетные вопросы – ответ под буквой В – 1 балл.


До 10 баллов – низкий уровень сформированности экологической культуры;

10-16 баллов - средний уровень сформированности экологической культуры;

17-20 - высокий уровень сформированности экологической культуры.






Тест на конец 2 года обучения

1. Ты нашел на поляне неизвестный, красивый цветок. Как ты поступишь:

А- осторожно срежу и поставлю в красивую вазу

Б- осторожно срежу и засушу его

В- полюбуюсь на него и пойду дальше (сфотографирую, зарисую)


2.Почему муравьев называют санитарами леса?

А-Муравьи уничтожают вредных для леса насекомых

Б-Оказывают медицинскую помощь всем растениям

В-Похожи на санитаров


3.Можно ли брать в руки и пробовать на вкус незнакомые растения?

А-Можно

Б-Можно, если на нем есть насекомые

В-Нельзя, растение может быть ядовитым


4.Можно ли собирать и потом употреблять в пищу незнакомые грибы?

А-Можно

Б-Нельзя, грибы могут быть ядовитыми

В-Можно чуть – чуть попробовать


5.Нужно ли топтать грибы – поганки

А-Можно, они ядовитые

Б-Да, они никому не нужны

В-Нет, они нужны лесным жителям – насекомым и животным


6.Защищаться от лесных насекомых не надо, они безопасны

А-Надо защищаться, насекомые могут быть переносчиками опасных заболеваний

Б-Да, не надо

В-Не обязательно


7.Многие растения подлеска имеют яркие хорошо заметные плоды (красные у рябины, калины, яблони), какое значение имеет окраска плода?

А-Никакого

Б-Яркие плоды украшают дерево

В-Плоды с с яркой окраской хорошо видят птицы и другие животные. Используя их в пищу, они способствуют распространению семян


8. Какие из перечисленных действий человека относятся к мерам по охране природы?

А- посадка леса, вырубка старых и больных деревьев

Б- слив сточных вод в реку

В- создание ферм, птицефабрик

Г- строительство очистных сооружений

Д-создание заповедников, очистных сооружений

Е- заготовка древесины

Ответ: А, Г, Д – 1 балл


9.Липа мелколистная живет в лесу 300-400 лет, а в городе только 150. В чем причина?

А-Дереву не хватает в городе влаги

Б-В городе больше вредных насекомых

В-В городе загрязнен воздух: пыль, дым, выхлопные газы


10. Что произойдет если в цепи питания «рожь-мыши-лисы» люди уничтожат лис?

А- Сначала станет больше мышей, уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей

Б- станет больше мышей, увеличится урожай ржи

В- станет больше мышей, уменьшится урожай ржи


11.В один из летних оздоровительных детских лагерей по субботам приезжали родители, дети встречали их маленькими букетиками цветов. Какие последствия для природы могут случиться в лагере?

А-Никаких последствий

Б-Цветов вырастет еще больше

В-Цветов станет меньше, могут и совсем исчезнуть, т.к. при этом растения не образовывали плодов и семян, при помощи которых распространялись


12.Больше леса – больше снега;

Больше снега – больше хлеба.

Какая между ними связь?

А- Никакой

Б-Лес задерживает снег, весной он напоит землю , вода нужна для выращивания растений

В-Хлеб хорошо растет в тени деревьев


13.фитодизайн

А-Выращивание цветов

Б-Выведение новых растений

В- Фитодизайн – художественное конструирование из растительного и природного материала.


14.Панно

А- Панно  живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены.

Б- Любое художественное произведение

В-Художественная роспись ткани


15.Народное ДПИ

А-Искусство, понятное народу

Б-Произведения искусства, выполненные из природных материалов

В-Народные художественные промыслы


16.Орнамент

А-Портрет

Б-Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов, мотивов орнамента

В-Пейзаж


17.Батик

А-Украшение ткани вышивкой

Б-Украшение ткани аппликацией

В-Художественная роспись ткани с использованием резервирующего состава


18.Чантинг

А-Инструмент для нанесения узоров расправленным воском

Б-Устройство для печатания

В-Инструмент для вышивания


19.Свободная роспись ткани

А-Роспись ткани разными узорами

Б-Роспись ткани разными красками

В-Свободная роспись ткани выполняется без использования резервирующего состава


20.Холодный батик

А- Картины о зиме

Б-При росписи ткани резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура, в пределах которого расписывают изделие.

В-Роспись ткани охлажденными красками


Обработка результатов Тест на экологические ситуации для обучающихся первой ступени обучения на конец второго года обучения

Обработка результатов :2,6,10,14,18 – ответ под буквой А -1балл

4,12,16,20 – ответ под буквой Б -1 балл

Нечетные вопросы – ответ под буквой В – 1 балл.

8вопрос – ответ под буквой А,Г, Д – 1 балл


До 10 баллов – низкий уровень сформированности экологической культуры;

10-16 баллов - средний уровень сформированности экологической культуры;

17-20 - высокий уровень сформированности экологической культуры.





Тест на начало третьего года обучения

1. Ты нашел на поляне неизвестный, красивый цветок. Как ты поступишь:

А- осторожно срежу и поставлю в красивую вазу

Б- осторожно срежу и засушу его

В- полюбуюсь на него и пойду дальше (сфотографирую, зарисую)


2.Почему муравьев называют санитарами леса?

А-Муравьи уничтожают вредных для леса насекомых

Б-Оказывают медицинскую помощь всем растениям

В-Похожи на санитаров


3.Можно ли брать в руки и пробовать на вкус незнакомые растения?

А-Можно

Б-Можно, если на нем есть насекомые

В-Нельзя, растение может быть ядовитым


4.Можно ли собирать и потом употреблять в пищу незнакомые грибы?

А-Можно

Б-Нельзя, грибы могут быть ядовитыми

В-Можно чуть – чуть попробовать


5.Нужно ли топтать грибы – поганки

А-Можно, они ядовитые

Б-Да, они никому не нужны

В-Нет, они нужны лесным жителям – насекомым и животным


6.Защищаться от лесных насекомых не надо, они безопасны

А-Надо защищаться, насекомые могут быть переносчиками опасных заболеваний

Б-Да, не надо

В-Не обязательно


7.Многие растения подлеска имеют яркие хорошо заметные плоды (красные у рябины, калины, яблони), какое значение имеет окраска плода?

А-Никакого

Б-Яркие плоды украшают дерево

В-Плоды с с яркой окраской хорошо видят птицы и другие животные. Используя их в пищу, они способствуют распространению семян


8. Какие из перечисленных действий человека относятся к мерам по охране природы?

А- посадка леса, вырубка старых и больных деревьев

Б- слив сточных вод в реку

В- создание ферм, птицефабрик

Г- строительство очистных сооружений

Д-создание заповедников, очистных сооружений

Е- заготовка древесины

Ответ: А, Г, Д – 1 балл


9.Липа мелколистная живет в лесу 300-400 лет, а в городе только 150. В чем причина?

А-Дереву не хватает в городе влаги

Б-В городе больше вредных насекомых

В-В городе загрязнен воздух: пыль, дым, выхлопные газы


10. Что произойдет если в цепи питания «рожь-мыши-лисы» люди уничтожат лис?

А- Сначала станет больше мышей, уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей

Б- станет больше мышей, увеличится урожай ржи

В- станет больше мышей, уменьшится урожай ржи


11.В один из летних оздоровительных детских лагерей по субботам приезжали родители, дети встречали их маленькими букетиками цветов. Какие последствия для природы могут случиться в лагере?

А-Никаких последствий

Б-Цветов вырастет еще больше

В-Цветов станет меньше, могут и совсем исчезнуть, т.к. при этом растения не образовывали плодов и семян, при помощи которых распространялись


12.Больше леса – больше снега;

Больше снега – больше хлеба.

Какая между ними связь?

А- Никакой

Б-Лес задерживает снег, весной он напоит землю , вода нужна для выращивания растений

В-Хлеб хорошо растет в тени деревьев


13.Мозаика

А-Рисунок карандашом

Б-Изображение красками

В-Изображение составляется из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла.



14.Панно

А- Панно  живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены.

Б- Любое художественное произведение

В-Художественная роспись ткани


15.Народное ДПИ

А-Искусство, понятное народу

Б-Произведения искусства, выполненные из природных материалов

В-Народные художественные промыслы


16.Орнамент

А-Портрет

Б-Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов, мотивов орнамента

В-Пейзаж


17.Архитектура

А-Устройство механизмов

Б-Искусство рисовать здания

В-Зодчество, искусство проектировать и строить.


18.Интерьер

А- Внутренняя часть здания .

Б- Наружная часть здания

В-Фасад здания


19.Графика

А-Чертеж

Б-Изображение красками

В- Вид изобразительного искусства , рисунок и гравюра.


20.Гравюра

А- Рисунок. Вид графики

Б- Печатное изображение, вид графики.

В-Изображение красками



Обработка результатов Тест на экологические ситуации для обучающихся первой ступени обучения на начало третьего года обучения

Обработка результатов :2,6,10,14,18 – ответ под буквой А -1балл

4,12,16,20 – ответ под буквой Б -1 балл

Нечетные вопросы – ответ под буквой В – 1 балл.

8вопрос – ответ под буквой А,Г, Д – 1 балл


До 10 баллов – низкий уровень сформированности экологической культуры;

10-16 баллов - средний уровень сформированности экологической культуры;

17-20 - высокий уровень сформированности экологической культуры.



Промежуточный тест для детей 3 года обучения

  1. Исторический жанр

А-Изображение разных историй

Б-Изображение событий прошлого и современности, имеющих историческое значение
В-Изображение мифов и сказок



2.Что такое экология

А-Наука о погоде

Б-Наука о живой природе
В-Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой



3.Как должны вести себя дети на экскурсии (в походе ) в лесу

А-Можно все рвать

Б-Можно бежать «куда глаза глядят»
В-Нужно соблюдать правила ПДД по дороге в лес, в лесу вести себя так, чтобы не навредить природе и себе



4.В результате хозяйственной деятельности обмелела и превратилась в болото река Кривая, протекающая около нашего села

А-Выше по течению была построена плотина ГЭС

Б-Изменилось количество осадков, выпадающих в нашей местности
В-Увеличилось количество воды, забираемой на хозяйственные нужды



5.В результате какой хозяйственной деятельности людей в окрестности с. Криводановка образовалось искусственное озеро

А-Никакой. Естественным путем

Б-Добыча полезных ископаемых - песка
В-Добыча полезных ископаемых – угля



6.Народное ДПИ

А-Искусство, понятное народу

Б-Произведения искусства, выполненные из природных материалов
В-Народные художественные промыслы



7.Ремесло

А-Мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высокохудожественные изделия

Б-Производство предметов быта
В-Изготовление ювелирных изделий



8.Традиционные ремесла нашего села

А-Валяние, вязание, плотничество

Б-Чеканка, гончарное производство
В-Изготовление тканей, кружевоплетение



9.Схемы лоскутного шитья

А-Забор, дрова

Б-Дорога, поле
В-Изба, колодец



10. Вязание воздушными петлями

А-Веревочка

Б-Цепочка
В-Полоска



11.Инструменты для вязания

А-Крючок, спицы, вилка

Б-Топор, пила, молоток
В-Игла, ножницы



12.Панно

А-Панно – живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких – либо участков стены.

Б-Любое художественное произведение
В-Художественная роспись ткани



13.Коллаж

А-Это изображение, полученное в результате наклеивания на основу разных предметов и материалов

Б-Это круглое изображение
В-Это процарапанное изображение



14.Технология – это

А-Инструкция по применению

Б-Совокупность методов изготовления изделий
В-Справка обустройстве



15.Он природу охраняет

Браконьеров прогоняет.

А зимою у кормушек

В гости ждет лесных зверушек.

А-Лось

Б-Лесник
В-Заяц



16.Какое животное называют «Санитаром леса»?

А-Рысь

Б-Волк
В-Лось



17.Какую рыбу зовут «Речным санитаром»

А-Щука

Б-Карась
В-Окунь



18.Больше леса – больше снега;

Больше снега – больше хлеба.

Какая между ними связь?

А-Никакой

Б-Лес задерживает снег, весной он напоит землю, вода нужна для выращивания растений
В-Хлеб хорошо растет в тени деревьев



19.Многие растения подлеска имеют яркие хорошо заметные плоды (красные у рябины, калины, яблони), какое значение имеет окраска плода?

А-Никакого

Б- Яркие плоды украшают дерево

В- Плоды с яркой окраской хорошо видят птицы и другие животные. Используя их в пищу, они способствуют распространению семян



20.Как ты помогаешь животным и птицам в зимнее время?

А-Не обижаю зверей и птиц

Б-Всю зиму выкладываю корм для диких зверей и птиц, изготавливаю кормушки
В-Не обижаю зверей и птиц и иногда их подкармливаю




Обработка результатов

Промежуточный тест на экологические ситуации для обучающихся первой ступени обучения, третьего года обучения

Обработка результатов : вопросы под номером 4,7,8,11,12,13,17– ответ под буквой А -1балл

Вопросы под номером 1,5,10,14,15,16,18,20 – ответ под буквой Б -1 балл

Вопросы под номером2,3,6,9,19– ответ под буквой В – 1 балл.


До 10 баллов – низкий уровень сформированности экологической культуры;

10-16 баллов - средний уровень сформированности экологической культуры;

17-20 - высокий уровень сформированности экологической культуры.




Тест на конец 3 года обучения

  1. К какому виду ИЗО относится плакат?

А- живопись

Б- графика
В-скульптура

2.Что такое шрифт?

А- буквы и цифры, написанные в едином стиле

Б- буквы и цифры , написанные одним цветом
В-буквы и цифры, написанные ровно

3.Виды графики

А- контурный рисунок

Б- гравюра, рисунок
В-чертеж

4.Что такое монотипия?

А-печатное изображение, оттиск в единственном числе

Б- выцарапанное изображение
В-вылепленное изображение

5.Что включает в себя ЗОЖ?

А- человек одевается потеплее, побольше кушает

Б- много двигаться –вредно, надо есть побольше сладкого
В-спорт, закаливание, полезная еда

6.Гравюра – это…

А- печатное изображение

Б- нарисованное изображение
В-написанное изображение

7.Виды монументальной живописи?

А- живописное произведение маленьких размеров

Б- изображение на монументах
В-фреска, мозаика, витраж

8.Фреска – это…

А- настенная роспись по сырой штукатурке

Б- стенгазета
В-декорации в театре

9.Мозаика - это….

А- изображение из песка

Б- изображение из природных материалов
В-изображение из кусочков стекла, смальты, камней

10.Витраж – это…

А- изображение из цветного стекла, обычно это окно

Б- изображение на витрине
В-аппликация из ткани

11.Архитектура - это …

А- создание проектов зданий

Б- искусство проектировать и строить здания
В-строительство

12. Ч то такое перспектива

А- изменение цвета и размера предметов при их удалении

Б- горизонт
В-план

13.Интерьер – это…

А- порода собак

Б- помещение внутри здания
В-элементы здания снаружи

14.Значение цвета в интерьере

А- оказывает влияние на состояние человека

Б- не оказывает влияния на состояние человека
В-лучше использовать яркие цвета, они поднимают настроение

15.Что характерно для Купинской игрушки

А- Это свистульки

Б- Игрушку красиво расписывали
В-Игрушку лепили на острове Чиняиха на озере Чаны

16.Герои купинской игрушки

А- водоплавающие птицы, рыбы, русалки, рыбаки

Б- домашние животные
В-люди

17.Из чего не строили традиционное жилье народы Земли

А- дерево, камень

Б- Стекло
В-снег, солома

18.Какие продукты называют экологически чистыми?

А- экологически чисты продукты не содержат вредных веществ

Б- это хорошо вымытые продукты
В-это свежие овощи и фрукты

19. Экология - это наука…

А- наука о жизни людей в природе

Б- наука о природе
В- наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой



20. Он природу охраняет

Браконьеров прогоняет.

А зимою у кормушек

В гости ждет лесных зверушек.

А- Лесник

Б- Лось

В-Заяц

Обработка результатов

Тест на экологические ситуации для обучающихся первой ступени обучения на конец третьего года обучения

Четные вопросы – ответ под буквой А – 1 балл.


Вопросы под номером 1,3,11,13,17– ответ под буквой Б -1балл

Вопросы под номером 5,7,9,15,19– ответ под буквой В -1 балл


До 10 баллов – низкий уровень сформированности экологической культуры;

10-16 баллов - средний уровень сформированности экологической культуры;

17-20 - высокий уровень сформированности экологической культуры.






ТЕСТ

Определение психологического климата в группе

по методике цветописи по Л.Н. Лутошкину

Красный цвет – восторженное настроение.

Оранжевый – радостное.

Желтый – светлое, приятное.

Зеленый – спокойное, уравновешанное.

Фиолетовый – тревожное, напряженное.

Черный – уныние, полное разочарование, упадок сил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Мир глазами детей" экспериментальная образовательная программа

Автор: Гонтова Нина Васильевна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(96) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "288576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku1"
    ["file_id"] => string(6) "288577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства