kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Межпредметная связь на уроках изобразительного искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрируя уроки изобразительного искусства с предметами развивающего цикла, помогает детям адаптироваться в обстановке учебной деятельности, открыв в себе возможности и способности к творчеству. Интеграция ИЗО способствует тому, что уроки становятся более интересными, насыщенными информацией, развивают и обогащают воображение школьников, вносят элементы эстетического воспитания в учебный процесс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Межпредметная связь на уроках изобразительного искусства»»

МКОУ «Балезинская школа-интернат»















ДОКЛАД

«Межпредметная связь на уроках изобразительного искусства»





Зачитан на заседании методического объединения и учителей начальных классов и логопедии







Составитель:

Харитонова Ольга Алексеевна

учитель ИЗО

соответствие занимаемой должности







с. Балезино, 2016

Межпредметная связь на уроках изобразительного искусства»

Основной целью преподавания в специальной школе является коррекция отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Актуальность данной темы заключается в том, что отличительной чертой нашего времени является взаимопроникновение идей и методов различных наук друг в друга. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экономических, экологических и социальных проблем общества. В наше время взаимосвязь природы и общества особенно актуальна. При анализе происходящего пересекаются области географии, физики, химии, биологии, математики, экологии, литературы, истории. Обращение к знаниям в этих областях помогает раскрыть не только вопросы отдельных наук, но и увидеть неразрывную связь между учебными предметами.

Один из предметов, который обладает широким диапазоном межпредметных связей является изобразительное искусство.

Установление межпредметных связей в школьном курсе способствует более полному усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно – воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию мировоззрения, понимания взаимосвязи явлений в природе и обществе. Это имеет огромное воспитательное значение.

Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.

Используя процесс интеграции наук, длительной кропотливой работе в коррекционной школе можно достичь в некоторой степени следующих результатов:

– знания приобретают качества системности;

– умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях;

– усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов, учащихся;

– формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности; способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.

Программа изобразительного искусства составлена так, чтобы учащийся, в первую очередь, получал информацию из окружающего его мира, близкого ему, доступного. Наблюдения за природой, какими-то предметами быта, занятиями окружающих, получение знаний из средств массовой информации и т.д. является первостепенным для накопления зрительных образов. Видение красивого в обычных вещах, умение сказать при помощи карандаша, кисти, а может музыки? Быть как все, или просто не быть хуже, смочь жить в современном обществе. Главной задачей в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира. Интеллектуальное и духовное развитие – это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе. Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это – основная задача личностно-ориентированного обучения.

При интеграции уроков ИЗО происходит использование потенциала нескольких учебных дисциплин, открываются дополнительные возможности для решения учебных и воспитательных задач, уплотнение количества информации в уроке и мыслительной деятельности учеников по усвоению этой информации. Происходит показ огромных информационных ресурсов, которыми может пользоваться ученик, если установит интегрированные связи между учебными предметами.

Эмоциональный настрой учителя, неординарность ситуации на интегрированном уроке передается учащимся. На этих уроках дети не только получают психологическую разгрузку, они учатся творчески подходить к учебному процессу, использовать наряду с интеллектуальными - свои художественные возможности. Обращу внимание также на то, что во время интегрированных уроков каждый ребенок задействован активной, творческой работой. Он может реализовать себя во время урока несколько раз, как в интеллектуальной, так и в художественной деятельности. Ребенок востребован в силу его возможностей и способностей (есть учащиеся, которые не умеют и не любят говорить, для них рисование – выход из ситуации, результат достигается другим способом).

Творческая работа и включение информации из области географии делает урок более увлекательным.

Рассматривая иллюстрации, репродукции картин с изображением четырех времен года, дети выделяют основные цвета, при помощи которых художники создавали пейзажи. Затем, совместно с учителем учащиеся выполняют художественную работу – при помощи цветовых пятен рисуют природу в разное время года.

Одной из форм систематической работы по эстетическому воспитанию являются занятия сюжетно-тематическим рисованием, основная цель которых – развитие умственной активности и творческого воображения детей. Эти занятия можно продуктивно совмещать с изучением тем литературных произведений.

На уроках, перед чтением лирических стихотворений, описаний природы, важно создать соответствующую эмоциональную и психологическую подготовку к чтению. Это и впечатления детей от экскурсий, прогулок по осеннему, весеннему и зимнему лесу, наблюдением за поведением птиц и животных, беседы о картинах художников пейзажистов. Без помощи учителя дети затрудняются определить художественные средства, которые поэт, писатель использует при описании природы, у них нет достаточного опыта для передачи впечатлений, полученных от услышанного или прочитанного стихотворения. Чтобы средства выразительности поэтического образа стали детям понятнее, целесообразно обеспечить взаимодействие зрительного и слухового восприятия, т.е., рассматривать картинный ряд, в котором выделяются основные моменты текста (при работе над данным разделом учащиеся затрудняются изображать природу: характерные растения, деревья, узнаваемую местность. Неумение наблюдать, слабая зрительная память, стереотипность изображения деревьев, домов, бытовых предметов из года в год делают рисунки на разные темы одинаковыми, привычными и не интересными). Динамичные образы природы изображать легче, поэтому следует подбирать произведения, в которых природа показана в действии, в развитии.

Взаимосвязь предметов обогащает содержание и методы преподавания каждого из предметов, увеличивая эффективность воспитания экологической культуры младших школьников. Использование учителем рисования произведений жанровых дает возможность знакомиться с красотой, неповторимостью растительного и животного мира, непосредственно их взаимосвязей, среды их обитания и т.д. Неравнодушно остаются какие-то географические факты, связанные с историей (открытия, традиции, культурные ценности: моменты урока об исторической родине фруктов, овощей, мотивов орнамента, цветовой символикой, местом рождения промысла и т.д.)

Окружающий мир – один из предметов, создающих необходимую основу, начальную базу для изучения отдельных дисциплин естественно-математического цикла: физической географии, биологии, физики. Использование художественных произведений, создание детьми на уроках природоведения ярких иллюстративных образов является необходимым элементом для интеграции изобразительного искусства в дальнейшем с предметами естественно-математического цикла. Большое значение для эффективной работы имеет привлечение технических средств при проведении интегрированных уроков. Это и просмотр презентаций, слайдов с образцами народного и мирового искусства, архитектуры, скульптуры. Просмотр видеоматериала по разделу бесед вызывает у детей интерес и желание познавать дальше.

Интегрируя уроки изобразительного искусства с предметами развивающего цикла, помогает детям адаптироваться в обстановке учебной деятельности, открыв в себе возможности и способности к творчеству. Интеграция ИЗО способствует тому, что уроки становятся более интересными, насыщенными информацией, развивают и обогащают воображение школьников, вносят элементы эстетического воспитания в учебный процесс.





Литература:

  1. О.И.Карпунина, Н.В.Рябова Специальная педагогика в опроных схемах М.: «Издательство НЦ ЭНАС»,2005 г

  2. .http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/02/10/otchet-po-teme-samoobrazovaniya-integratsiya-i

  3. http://ppt4web.ru/mkhk/mezhpredmetnaja-svjaz-urokov-izobrazitelnogo-iskusstva-s-drugimi-predmetemi.html

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Межпредметная связь на уроках изобразительного искусства»

Автор: Харитонова Ольга Алексеевна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "«Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России». "
    ["seo_title"] => string(121) "pamiatniki-arkhitiektury-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "138437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417538051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "План-конспект урока по изобразительному искусству "День народного единства  в произведениях живописи". "
    ["seo_title"] => string(107) "plan-konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dien-narodnogho-iedinstva-v-proizviedieniiakh-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "141623"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства