kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое сообщение. Роль изобразительного искусства в развитии творческих способностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое сообщение  преподавателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сообщение. Роль изобразительного искусства в развитии творческих способностей учащихся»

Министерство культуры Республики Татарстан

Управление культуры города Альметьевска

МБОУ ДО Детская школа искусств №2








Методическое сообщение

Тема:

Роль изобразительного искусства в развитии творческих способностей учащихся













Выполнили преподаватели:

Фархутдинова Алсу Ильшатовна;

Зарипова Ландыш Гаффановна.


Творческая деятельность способствует развитию мышления, мелкой моторики рук , творческого воображения, художественных способностей школьников , способствует их эстетическому и волевому воспитанию. Именно во время творческой деятельности мы можем определить способности ребенка, его характер, творческий потенциал. Чем раньше мы начнём формировать у ребёнка творческий подход ко всему, тем успешнее он будет в жизни. Творческая деятельность еще и поднимает самооценку ребенка, что помогает и в дальнейшем развивать свои способности и применять их в жизни.

    Каждое занятие в детской школе искусств  должно запоминаться хорошим праздником для каждого ребенка, каждый ребенок должен чувствовать себя счастливым после выполнения заданий. В младших группах дети очень любят лепить. Лепить очень полезно, ведь это стимулирует нервные окончания кончиков пальцев, творческое мышление, развивает мелкую моторику рук и воображение. Мы лепим и объемные предметы, и плоские картины в технике мозаика, также выполняем работы в рельефной технике. В процессе дальнейшего обучения воображение превращается в образное мышление. В младших группах я детям часто даю задания на свободную тему с целью развития у них творческих воображений и фантазии. Даю возможность учащимся самим придумать композицию.

  На занятиях я пользуюсь такими материалами, как графические карандаши, цветные карандаши, гуашь, акварель, батик, уголь, глина, сангина, цветная бумага, масляные краски, ручки, гуашь, акварельные краски, акриловые краски, фломастер, тушь, витражные краски, цветной картон, керамическая глина и пластилин. Во время изучения новой темы рассказываю об истории возникновения того или иного материала и о том, как художники работали ими (определенным материалом). Затем показываю картины известных художников. Каждую картину, используемую мною на занятии, детально анализируем с учащимися и делаем конкретные выводы. Через детальные анализы картин ученики больше понимают тему, включают воображение, учатся применять изученное во время практики.

На уроках я использую следующие  художественные техники:

-коллаж;

-рисование (в различных видах и жанрах);

-аппликация;

-мозаика;

-монотипия;

-коллаж;

-лепка из различных материалов;

-батик;

-монотипия;

-граттаж;

-декупаж.

Использование на занятиях разных видов деятельности и форм работы с детьми способствует появлению у них интереса к занятию, материал новой темы усваивается лучше, дети начинают активно выполнять задания.

  На занятиях больше использую комбинированный тип урока, когда ученики активно включаются на урок и с интересом выполняют те или иные задания. Такая форма работы дает возможность получать хорошие результаты в творческой деятельности.

Творчество является одним из центральных процессов в психической жизни детей. На занятиях стараюсь всегда учитывать психологические особенности детей. Каждый ребенок имеет свой индивидуальный характер и темперамент. Кто- то медленно работает, а кто-то, наоборот, работает очень быстро. К каждому ребенку стараюсь подходить индивидуально.

Важным условием для формирования творческих способностей являются стимулы. Одна из форм поощрения, которую я часто использую – это участие в школьной, поселковой и даже в региональной выставке. После каждого занятия я собираю в папку лучшие работы учащихся и организую из них выставку. На выставках ученик имеет возможность сравнивать свою работу с работами других учащихся, увидеть свои недостатки и верно оценивать свою работу. Стараемся постоянно участвовать с детьми в различных конкурсах. Все это дисциплинирует их, мотивирует к дальнейшему действию.

Программа по изобразительной деятельности развивает творческое воображение у детей, дети начинают много фантазировать.

  Во время занятий изобразительного искусства дети получают радость во время творения, у них растет самооценка от «создания» своими руками изделий, рисунков.


Литература:


1. Комаров В.В. Психолого – педагогические предпосылки развития творческой активности учащихся // Школа. – 1997. - №2. – С. 5-8. 7.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.

2.Неменский, Борис Михайлович. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания Текст : книга для учителя / Б. М. Неменский, 1987. - 253, 2 с.

3. Рожкова Е. Е. Изобразительное искусство в школе/Е.Е.Рожкова.-М.,:Просвещение,1976.-118с.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование. 1998 – 134 с.

4.



Приложение №1

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ В 2-М КЛАССЕ. «Цветы. АППЛИКАЦИЯ».

Фархутдинова Алсу Ильшатовна, преподаватель изобразительного искусства.

Вид занятия: урок.

Количество часов: 1.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Выполнить аппликацию.

Задачи:

Образовательные: познакомить с техникой аппликация.

Развивающие: развивать умения и навыки в процессе работы бумагой и ножницами.

Воспитательные: научить эстетическим и волевым качествам.

Оборудование для преподавателя: цветы, ножницы, клей, картон, репродукции художников, фотографии цветов.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, цветная бумага, клей карандаш, карандаш, ластик. 

План урока.

1)Организационный момент: 2 (мин)

2)Объяснение нового материала:12(мин)

3)Практическая часть: 22 (мин)

4)Анализ работ: 3(мин)

5)Домашнее задание: 1(мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Преподаватель:

- Добрый день, дети!

Ученики:

-Здравствуйте!

Объяснение нового материала.

Преподаватель:

-Мы сегодня будем делать аппликация из цветов.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. В конце детали нужно клеить. Аппликацию можно делать не только бумаги, но из ткани, соломы, ниток, кожи и. д.

Преподаватель: (Показываю картину художников и студентов с изображением цветов.) В мире нет ни одного человека, которому не нравились бы цветы! Они создают радостное настроение, украшают на мир, наши праздники, интерьеры. А сейчас мы с вами начинаем изучать технику «монотипия».

3. Практическая часть.

Преподаватель: сегодня на уроке будем выполнять аппликацию. (Провожу инструктаж по технике безопасности). Фон у нас будет в холодном цвете, а цветы будем делать из теплого цвета. Берем голубой или синий картон. Располагаем лист вертикально. Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру, то обе половины её будут совершенно одинаковыми и цветок или листик получится абсолютно симметричным. Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку тюльпана, вырезаем, а затем раскрываем и у нас получается цветок. Листья вырезаем тоже этим способом, чтобы получить симметрично. Затем вырезаем стебель. Как только будут готовы детали, составляем композицию и начинаем клеить.

Провожу фронтальную и индивидуальную работу.

Анализ работ.

В конце занятия организую выставку и задаю вопросы:

-Какая работа вам нравится?

-Почему она вам нравится?

В конце урока организовываю выставку. Выставляю оценки.

Домашнее задание.

Преподаватель:

- Дома сделать аппликацию с фруктами. Молодцы, хорошо поработали! До свидания!

Дети:

- До свидания!

Приложение №2

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО лепке 1 подготовительной группе

«Дымковская птичка»

Преподаватель изобразительного искусства: Зарипова Ландыш Гаффановна

Тема: «Дымковская птичка»

Количество часов: 1.

Цель: слепить дымковскую птичку  

Задачи:

Образовательные: учить детей работать планомерно и заранее обдумывать последовательность работы, знакомить детей с прикладным искусством, закрепить приёмы создания овальной формы и вытягивания

Развивающие: развивать умения, лепить декоративные игрушки, закрепить навыки работы с пластилином, развить у детей желание вылепить красиво.

Воспитательные: воспитать любовь к народному искусству; аккуратность, чувство меры при выщипывании пластилин и воспитать у детей требовательность к себе на занятиях лепкой.

Материалы и оборудование:

-для учителя: изображения дымковских игрушек, наглядности и пластилин.

- для детей: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Источник информации:

«Народная пластика и декоративная лепка» ав . Н. Б. Халязова

«Дымковские глиняные расписные» ав . Л. В. Дьяконов

Ход урока.

Орг. Момент:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте.

- Сегодня я хочу вас познакомить с « Дымковской игрушкой». А вы видели или слышали про них?

- Да. (нет)

Беседа:

- Я вас познакомлю с этим народным промыслом. Дети как вы себе представляете праздник?

- Очень весело, показывают концерты, бывают ярмарки.

- Правильно, молодцы! Вот на одном таком празднике « Свистопляске» продавались расписные глиняные куклы. На гулянья люди приносили с собой небольшие свистульки и целый день свистели в них. А вы хотите узнать как мастера делали игрушки?

- Да.

-Мастера работали в селе Дымково. В самом начале они добывали глину, смешивали с песком, мешали сначала ногами, а потом руками. Делали изделия, потом обжигали в печах. А потом расписывали. В этой работе уже принимали участие и женщины и дети. Игрушку надо было покрыть белым цветом, для этого мастера разводили мел на снятом молоке, потом либо окунали игрушку, либо кисточкой наносили. Одну игрушку можно было расписать шестью, и десятью цветами. Только два цвета не употребляли мастера, это лиловый и фиолетовый. Цвет наносился или сплошь, или комбинацией пятен и линий.

Объяснение:

- Берём кусок пластилина и делим по палам. Один кусок оставляем для дополнительных деталей, один кусок – основной. Продольными движениями ладоней делаем овал. Затем с одной стороны путём выщипывания и прижатия

делаем хвост. С другой стороны , тоже вытягиваем получаем голову и шею. В головной части делаем клюв путём выщипывания двумя пальцами. Потом от второго куска возьмём два средних кусочка для крыльев. Крылья получаются путём скатывания в шарик, а шарик приплющиваем и с одного конца заостряем. Из маленьких кусков делаем гребешок и бородку. Остаётся сделать подставку.

Практическая работа:

- Вы, наверное, поняли, как надо лепить, а теперь можете приступать.

Анализ работ:

Все работы выставляются на подставку, что бы было всем видно. Спрашиваю у детей, которые получились, которые нет. Даю возможность похвалить друг друга и сама тоже хвалю всех детей.

На этом урок заканчивается.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фархутдинова Алсу Ильшатовна; Зарипова Ландыш Гаффановна.

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Методическое сообщение. Тема: Роль изобразительного искусства для развития творческих способностей учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskoe_soobshchenie_tema_rol_izobrazitelnogo_iskusstva_dlia_razvitiia_tvo"
    ["file_id"] => string(6) "551369"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590431956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов.  Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-lichnost-poeta-stikhotvorie-niie-tuchi-motivy-odi-nochiestva-i-toski-poeta-izghnannika"
    ["file_id"] => string(6) "303959"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626026"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства